МБДОУ "Д/с №22 п. Нефтяников"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 п. Нефтяников"
Добро пожаловать на наш сайт

Обобщение опыта по теме «Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

2413 просмотров Добавлено: 24 февраля 2018 13:19

В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационно-коммуникативных технологий, их возможностей — информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий (далее-ИКТ) в дошкольное образование. В соответствии с этим выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть материал содержащий в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Информатизация образования — это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

Нормативные документы, регулирующие введение ИКТ в дошкольных учреждениях

Информатизация образования (в т. ч. дошкольного) определяется программными документами развития Российской Федерации на ближайшие годы.

В частности:

Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 07.02.2011№ 61;
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р, а также законодательными актами субъектов РФ.
Об особенностях внедрения информационных технологий в процесс дошкольного образования говорится в информационном письме Минобразования России от 25.05.2001 № 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России».

Проблема

Компьютер в наше время уже не воспринимается ребёнком как нечто редкое и экзотическое, однако ИКТ еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.

В связи с этим перед нами встаёт проблема — недостаточное умение педагогов применять информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе. Данное условие является одним из основных требований к кадровому обеспечению, которое регламентируется проектом ФГОС 2013 года.

На данный момент отсутствует правильность использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. При этом, это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность, однако использование ИКТ является одним из перспективных средств обучения дошкольников.

Актуальность

Актуальность внедрения ИКТ в дошкольное учреждение обусловлена также Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды», соответствующими разделами Приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы развития образования.

Учитывая это, одной из задач работы коллектива в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, для того, чтобы каждый в перспективе мог свободно использовать современные информационные технологии в своей работе.