МБДОУ "Д/с №22 п. Нефтяников"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 п. Нефтяников"
Добро пожаловать на наш сайт

«Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста»

7061 просмотр Добавлено: 24 февраля 2018 13:20

«Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста»

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский

«Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста»

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности - учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника

Единственный язык, который легко даѐтся детям - это язык игры. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребѐнка невозможна! Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Цель: систематизация работы педагогического коллектива в использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Для достижения цели была  проведена следующая работа:

  1. Подборка литературы по теме: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста». (Ответственный: старший воспитатель Хлуднева А.Ю.);
  2.  Консультация: «Игровые технологии для развития детей дошкольного возраста в современном дошкольном образовании» Ответственный: старший воспитатель Хлуднева А.Ю.;
  3. Консультация: «Игра как важный компонент во всестороннем развитии детей дошкольного возраста». Ответственный: воспитатель Кобылкина Т.В.;
  4.  Консультация: «Игра как средство физического и умственного развития дошкольников». Ответственный: воспитатель Батурина Н.Ю.;
  5. Семинар-практикум: «Игры для развития речи и мышления дошкольников». Ответственный: воспитатель Прокопьева Н.К.

Персональные темы для каждой возрастной группы:

  • «Дидактические игры во второй группе раннего возраста» (Ответственные: Каричева С.В., Кривошеева Г.В., Смокотина Н.В.);
  • «Дидактические игры в группе младшего возраста» (Ответственные: Кобылкина Т.В., Абрамова А.Г.);
  • «Театрализованные игры в средней группе» (Ответственные: Иняева И.В., Майер С.В., Родикова Н.В.);
  • «Сюжетно-ролевые игры  в старшем дошкольном возрасте» (старшая группы) (Ответственные: Зубова Л.Н., Никифорова Е.М.);
  • «Режиссерские игры  в старшем дошкольном возрасте» (подготовительная группы) (Ответственные: Куропова В.Л., Рудикова Е.С.);
  • «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста» (Ответственная Батурина Н.Ю.);
  • «Психологические игры с детьми младшего дошкольного возраста» (Ответственная Баховец М.А.);
  • «Речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста» (Ответственная Прокопьева Н.К.);
  • «Музыкальные игры с детьми дошкольного возраста» (Ответственные: Серякова Ю.В., Талынова Г.В.).

Работа по направлениям

  1. Изучение тематической литературы, подготовка реферата от каждой возрастной группы «Обучения дошкольников «……» играм» Ответственные воспитатели всех возрастных групп и специалисты.
  2. Создание «Центра игры» (цель: развитие предметно-пространственной среды в группах). Ответственные воспитатели всех возрастных групп и специалисты.
  3. Создание картотеки тематических игр. Ответственные воспитатели всех возрастных групп и специалисты.
  4. Показ открытых занятий с использованием игровых технологий, каждым педагогом на итоговой тематической неделе. Ответственные воспитатели всех возрастных групп и специалисты.

Работа с родителями

  1. Информационные тематические проспекты «Игра в жизни ребенка».
  2. Проведение мероприятий с родителями в каждой возрастной группе по теме «Учимся играть с детьми дома!».

Анализ результатов тематического контроля позволил выявить следующее:

1.                 Для повышения профессиональной компетенции педагогов, были организованы консультации и семинар-практикум.

2.                 Педагогами всех возрастных групп были подготовлены рефераты по темам.

3.                 В каждой возрастной группе пополнилась картотека тематических игр.

4.                 Пополнилась предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе.

5.                 Проводилась работа с родителями во всех возрастных группах, подготовлены информационные тематические проспекты «Игры в жизни ребенка», а также проведены родительские собрания, где родителям был продемонстрирован опыт работы по тематическим игровым технологиям.

6.                 На итоговых тематических неделях: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста» с 14.03.2016 г. по 04.04.2016 г. были продемонстрированы показы непосредственно-образовательной деятельности с использованием игровых технологий в каждой возрастной группе.

В рамках недели проходили открытые просмотры с участием детей в следующих возрастных группах:

  1. 1.      Подготовительная группа «Непоседы»

- воспитатель Рудикова Е.С. (НОД развитие речи);

- воспитатель Куропова В.Л. (организованная свободная деятельность).

2. Старшая  группа «Дельфинчики»

- воспитатель Никифорова Е.М. (НОД ФЭМП);

- воспитатель Зубова Л.Н. (НОД ознакомление с окружающим миром).

 средняя группа «Сказка»

- воспитатель Иняева И.В. (НОД развитие речи).

3. Средняя группа «Жемчужинка»

- воспитатель Родикова Н.В. (НОД развитие речи).

4. Младшая группа «Солнышко»

- воспитатель  Кобылкина Т.В. (НОД аппликация);

- воспитатель Абрамова А.Г. (НОД ФЭМП).

5. Вторая группа раннего возраста «Звездочки»

- воспитатель Смокотина Н.В. (НОД лепка).

6. Первая младшая группа «Светлячки»

- воспитатель Каричева С.В. (НОД развитие речи);

- воспитатель Кривошеева Г.В. (НОД ознакомление с окружающим миром).

Мероприятия специалистов

- педагог-психолог Баховец М.А. «Коррекционно-развивающая работа с агрессивными детьми»;

- учитель-логопед Прокопьева Н.К. (НОД по развитию речи);

- инструктор по физической культуре Батурина Н.Ю. «Русские народные подвижные игры»;

- музыкальные руководитель Талынова Г.В. «Музыкальные игры»;

- хореограф Серякова Ю.В. «Музыкально-ритмические игры».

Результат

В результате проведенных показов можно отметить эффективность работы педагогов в данном направлении, творческий подход в подготовке к непосредственно-образовательной деятельности, у детей был выражен интерес и заинтересованность. Так же важно отметить, что все проведенные НОД были индивидуальными разработками педагогов.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что работу педагогического коллектива в данном направлении можно считать положительной.