Дополнительная образовательная программа «Волшебная песочница»
С начала учебного года с детьми средней группы реализуется дополнительная образовательная программа «Волшебная песочница», которая направлена на разностороннее развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер, активное воображение творческой символической игры, а так же на сохранение и укрепление психического здоровья.
Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. И именно игры на песке являются одной из форм естественной деятельности ребёнка. Игра в песок - самые интересные и эффективные методы работы с детьми.
В играх с песком существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта», более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика.
Сказка на песке. Проигрывание сказки на песке, при помощи деревянного или вязаного театра формирует такие понятия как, зависть, лень, дружба, добро, как поверить в себя, научиться управлять страхом, воспитание нравственных качеств. Снижение психофизического напряжения, конфликтности. Дети под руководством педагога-психолога изготавливают из песка персонажей или атрибута из сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» и т.д.
Песок круглый год, в любую погоду! Он дарит своё тепло и хорошее настроение – можно с ним просто поиграть, можно узнать много нового и интересного, ведь с его помощью воспринимается и запоминается всё быстрее. А когда настроение плохое, можно создать на песке невиданную, чудесную сказку, поселить в ней добрых и красивых волшебников, и найти у них ответы на все вопросы.