Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 п. Нефтяников"

Тел./факс: 8 (38-253) 2-44-35, 2-44-80 ds-22neftyanik@yandex.ru

Добро пожаловать на наш сайт

Работа с родителями

Детско-родительское мероприятие «Веселые игры с зайчиком» в средней группе «Солнышко»
Добавлено: 26 февраля 2018 4:16

Детско-родительское мероприятие «Веселые игры с зайчиком» в средней группе «Солнышко»


В нашем детском саду прошло очередное познавательно-физкультурное мероприятие совместно с детьми, родителями и специалистами. Встречал наших детей и родителей Зайчик, вместе с ним мы прошли полосу препятствий, выполнив такие упражнения как «Альпинисты», «Самолеты», «Качели», сделали совместную музыкальную зарядку. И, конечно же, угостили Зайчика морковкой, сделанной из цветного соленого теста. Поиграли в игру «Лохматый пес» и станцевали веселый танец.

Встреча прошла в атмосфере дружеского общения. Главная наша цель — это формировать у детей и родителей устойчивый интерес к совместной деятельности, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития детей. И, конечно же, такие мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателей, специалистов и родителей.

Мы благодарны родителям, за то, что они посещают наши мероприятия!

Совместная деятельность с детьми, родителями и специалистами
Добавлено: 26 февраля 2018 4:11

Совместная деятельность с детьми, родителями и специалистами


Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад — место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детским садом, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе?

Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, что поможет в дальнейшем развивать способности ребенка, сформировать его ценностные жизненные ориентиры.

Поиск новых форм сотрудничества с родителями детей — является важнейшим направлением обеспечения качества образования дошкольников. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.

Уже второй год специалисты детского сада проводят совместные мероприятия с родителями и детьми. Нашей главной целью является вовлечение родителей в образовательный процесс как полноправных субъектов деятельности, направленной на развитие личности ребёнка.

Мероприятия включают в себя разнообразные виды деятельности, это и коррекционно-развивающие упражнения, и упражнения на физическое развитие и конечно консультации учителя-логопеда, с элементами практических упражнений. Чтобы наши встречи проходили интересно и познавательно, мы используем интерактивную доску, для просмотра презентаций или мультфильмов, а также в нашем зале всегда звучат веселые детские песни.

Во время таких встреч родители могут наблюдать за своим ребенком, как он общается с другими детьми, насколько комфортно он себя чувствует, как выполняет предложенные ему задания и просто побыть рядом.

Таким образом, в процессе наших встреч происходит:

установление доверительных отношений между детьми и родителями;
развитие у детей коммуникативных навыков;
формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения;
активизируются и обогащаются воспитательные умения родителей.
Совместная деятельность — это активная совместная работа специалистов, воспитателей и родителей, основанная на взаимных действиях, взаимопонимании, взаимоуважении и взаимодоверии. Только тесный контакт и сотрудничество даёт положительный результат в обучении и воспитании ребенка.

Мы благодарны родителям, которые посещают данные мероприятия. Лучшим итогом нашей работы, являются счастливые глаза детей и родителей!


Родители в гостях у детского сада
Добавлено: 25 февраля 2018 16:53

Родители в гостях у детского сада


С 18 по 22 апреля прошла неделя самоуправления в детском саду. Родители смогли побывать в роли педагога-психолога и поближе познакомиться с работой специалиста.


Мероприятия прошли во второй младшей группе «Солнышко», мама Выговская С.А. провела развивающее занятие «Игры с зайчиком», где вместе с главным героем, дети поиграли, познакомились с друзьями зайчика, послушали сказку «Курочка Ряба», а в конце занятия станцевали веселый танец.


Прошло мероприятие в старшей группе «Дельфинчики», мама Вильгельм О.В. провела с детьми занятие «Прогулка в лес» с использованием игрового «набора Фребеля». Но сначала дети вспомнили, кто живет и что растет в лесу, затем создали лес из набора и отправились с корзинками за грибами и ягодами. Все остались довольны от похода в лес.


Занятие в подготовительной группе было направленно на подготовку к школе, так как скоро наши дошколята станут учениками и нужно серьезно к этому подойти. Смирнова Е.А. провела мероприятие на развитие познавательных способностей, где ребятам пришлось постараться. Чертить, писать, обводить и, конечно же, отвечать на сложные вопросы. Но ребята с достоинством выдержали испытание, чем очень порадовали своих педагогов.


«Игра — важный компонент в развитии ребенка»
Добавлено: 25 февраля 2018 16:46

«Игра — важный компонент в развитии ребенка»

«Поиграй со мной! » - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным пациентом» или пассажиром, учеником или серым волком.

В дошкольном возрасте игра имеет большое значение в жизни ребёнка, поэтому является основным видом его деятельности на протяжении всего дошкольного периода. Потребность в игре сохраняется и занимает значительное место и в первые годы обучения в школе.

Однако, игра — это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развить внимание, память, мышление, речь, воображение ребенка, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать свои способности, подчас не подозревая об этом.

Мною была подготовлена консультация с элементами тренинга для родителей, для того чтобы рассказать на сколько разнообразны бывают виды игр и показать на сколько она важна для детей младшего дошкольного возраста. Особое внимание было уделено дидактическим играм, поскольку она даёт возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей.

В практической части была проведена игра «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок». Для этого родителям были предложены игрушки, их задача выбрать ту которую до этого выбрал их ребенок. Задача оказалась не из легких, но родители справились с заданием.

И в конце нашей встречи, родители нарисовали любимые игрушки своих детей, в детском саду много игрушек, но в течение дня ребенку хочется видеть свою любимую, ту, которая находится дома. Полученные работы были показаны детям, и им было предложено угадать где, чья мама или папа потрудились.

Родителям были розданы брошюры с дидактическими играми, которые они могут применить в домашних условиях.


Совместное мероприятие детей и родителей: «В гостях у белочки и зайчика»
Добавлено: 25 февраля 2018 16:38

«Семья для ребенка — это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему „всем миром“: детский сад, семья, общественность». В.А. Сухомлински

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Дети «мыслят руками» не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Цель данного мероприятия заключается в организации совместной деятельности детей и родителей в детском саду, а именно привлечь внимание родителей к осознанию важности развития мелкой моторики в жизни ребенка, вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Ведь семья и детский сад — это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.

Для родителей была проведена консультация учителя-логопеда на тему «Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста», а по окончании проведено мероприятие, которое было посвящено этой очень важной теме. Для этого были подготовлены задания, где дети с родителями делали гимнастику для пальчиков — в сопровождении стишков и потешек. Простые движения пальцами, ладонями, сжимание-разжимание кулачков, использование массажных мячиков — отличные упражнения для развития мелкой моторики детей 2-3 лет.

Использование прищепок — это просто кладезь возможностей! Их можно соединять в кольцо, делать из них гирлянду, можно приделывать животным ушки, хвостики и лапки. Шнуровка еще один способ развития мелкой моторики, которую использовали при создании лучиков солнца. И, конечно же, игры и танцы, без которых невозможно мероприятие с детьми!

Более подробную информацию о консультации, вы можете прочитать в разделе — Методическая работа «Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста».


Неделя самоуправления
Добавлено: 25 февраля 2018 16:32

Каждый год в нашем детском саду проходит неделя самоуправления, где родители могут побывать в роли педагога. И этот год не стал исключением. Специалисты так же проводят свои занятия с родителями. Педагогом-психологом были разработаны коррекционно-развивающие занятия, как индивидуальные, так и групповые.

Индивидуальное занятие включало в себя не только работу педагога-психолога, но и учителя-логопеда. Провела его Костарева Елена Васильевна со своей дочерью Ксюшей. Задания были и на развитие познавательных способностей и на развитие речи. Ксюша находила заданные ей фигуры, раскрашивала их в нужный цвет, делала пальчиковую гимнастику, которая является необходимой для развития мелкой моторики рук. Выполняла артикуляционную гимнастику, называла и находила спрятанные картинки. Учитель-логопед и педагог-психолог показали Елене Васильевне, как в домашних условиях заниматься с ребенком, дали свои рекомендации.

Групповое занятие в средней группе «Дельфинчики» провела Краснова Олеся Владимировна. Дети с восторгом приняли нового воспитателя, они с удовольствием отвечали на вопросы и выполняли все предложенные задания. Изображали ласковые волны, сравнивали себя с цветами и пытались изобразить их на листе бумаги. Занятие прошло в дружеской атмосфере.

Эти занятия запомнились всем: и детям, и родителям, и педагогам. Детям — необычностью, положительными эмоциями от присутствия родителей; родителям — трудностями, с которыми они столкнулись, но и одновременно и положительными эмоциями от совместной работы, педагогам — удовлетворением от понимания того, что они приобрели коллег в лице родителей.

Родители смогли на себе испытать, насколько тяжел, но важен труд педагога. Хочется еще раз выразить благодарность родителям за активную позицию, за возможность увидеть их увлечения и заботу о детях.


Развитие графических навыков и зрительно-моторной координации
Добавлено: 25 февраля 2018 16:27

Развитие графических навыков и зрительно-моторной координации


Современная школа предъявляет высокие требования к поступающим в первый класс. К сожалению, уровень подготовленности детей не всегда соответствует этим требованиям.

Одной из причин школьной незрелости считается несформированность элементарного графического навыка и низкий уровень развития зрительно-моторной координации, из-за чего на первых этапах обучения дети испытывают затруднения при письме. К сожалению, об этой проблеме большинство родителей узнают только перед школой.

В связи с этим для родителей подготовительной группы была проведена консультация по теме: «Развитие графических навыков и зрительно-моторной координации», где было подробно рассказано, как работать с данной проблемой. Были даны рекомендации по развитию графических навыков и зрительно-моторной координации в домашних условиях. Для практической работы родителям были подарены тетрадки «Готовимся к письму».

Уважаемые родители, более подробную информацию о консультации по данной теме, вы сможете посмотреть на нашем сайте в разделе педагога-психолога методическая работа.

Консультация с родителями подготовительной группы «Мой первый первоклашка»
Добавлено: 25 февраля 2018 16:15

Консультация с родителями подготовительной группы «Мой первый первоклашка»

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни — серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

  • к новому взрослому, к коллективу;
  • к новым требованиям;
  • к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 −7 — летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша, не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться, не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Как проходит адаптация

Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:

Первые 2–3 недели обучения получили название «физиологической бури». В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.

Следующий этап адаптации называется «неустойчивое приспособление». Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

После этого наступает период относительно «устойчивого приспособления». Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

По степени адаптированности детей можно

условно разделить на три группы:

Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности, как правило, отходят на второй план, ребенок полностью осваивается.

У второй группы детей более длительный период адаптации. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищами, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы.

Третья группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них резко проявляются отрицательные эмоции, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они «мешают» работать в классе.

Какие же способности необходимы для того, чтобы первоклассник научился учиться?

Это, во-первых, достаточный для данного возраста уровень познавательного развития. На момент поступления в 1 класс ребенку нужно иметь хорошие показатели: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия, речь, а также необходимый уровень сформированности математических представлений.

Существует много игр и упражнений по развитию всех этих психических процессов, которые педагоги используют на занятиях, в свободной деятельности, на прогулках. А родители могут выполнять, возвращаясь из детского сада. Они так и называются «По дороге домой». Это простые игры, не требующие материальных затрат, но очень эффективные в развитии детей.

Например: «Назови 5 предметов одежды, обуви, транспорта; 5 цветов, овощей» и т.д. Вы сразу увидите готовность ребёнка и процесс его мыслительных операций. В дальнейшем можно увеличить количество предметов. А также ввести элемент соревнования — «Ты назови 5 грибов, а я 5 ягод».

Ребёнок должен видеть заинтересованность взрослого в ходе игр, живое участие. Также играем по аналогии в образовании новых слов от существительных: «Это из чего сделано?», «Из чего сделан стол?», «Стол из дерева?», «Какой?» и т.д. Животное — детёныш. Профессии взрослых. Антонимы. Математические игры: счёт прямой и обратный, какое число больше или меньше.

Также будущему первокласснику необходимо знать:

  • своё полное имя и фамилию;
  • возраст;
  • день рождения;
  • домашний адрес;
  • номер телефона;
  • имя и отчество своих родителей;
  • возраст братьев и сестёр;
  • различать времена года, месяца, дни недели;
  • ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Во-вторых, первокласснику нужно умение работать по инструкции взрослого — произвольность. Ребенок должен делать не только то, к чему у него возникло импульсивное желание, а то, что требует от него ситуация. То есть подчиняться не желаниям, а правилам. Без этого успешное обучение невозможно.

В-третьих, условием успешного принятия учебной деятельности служит желание быть школьником и учиться — школьная мотивация.

И наконец, последнее, необходимо умение адекватно и продуктивно сотрудничать с партнерами по учебной деятельности: учителем и одноклассниками — социально-психологическая готовность к школе.

Уже остается совсем мало времени перед новым этапом в жизни вашего ребенка, когда он пойдет первый раз в первый класс. От того, насколько безболезненно произойдет этот переход в новую жизнь, во многом будет зависеть любовь-нелюбовь вашего чада к школе, а соответственно, и его школьные успехи. Поэтому стоит за оставшиеся летние деньки подготовить ребенка к «красному дню» сентября. 10 советов, как это лучше всего сделать:

1. НЕ ПИЧКАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

За оставшееся время никаких «хвостов» вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Конечно, почитать немножко, порешать несложные примеры можно, но все это должно быть в игровой, непринудительной форме. Кроме того, дошкольникам важно по несколько раз читать одни и те же книжки. Они, узнавая «материал», стараются подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если он допустил неточность. Это вырабатывает в них активность, и тогда им будет абсолютно несложно уже на первом уроке высказать свое «взрослое» мнение«.

2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться, и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.

3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ

Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить». Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят.

4. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ

Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни. Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.

5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребенком, тогда он оказывается вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Пусть малыш сам выберет себе пенал, ручки, карандаши и линейки, тетради с красочным рисунком на обложке. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребенку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: «Достаньте красную ручку или тетрадь в линейку» не вызовут у малыша трудностей: он четко будет знать, где у него что лежит. Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу, если вы еще этого не сделали. Погуляйте возле школы. Так малыш быстрее привыкнет к новому месту.

6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ

Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками»).

7. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ

За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7–8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать.

Для начала попробуйте наглядно объяснить, что нужно сделать перед сном: собрать портфель, приготовить одежду, проверить, чистая ли форма. Все эти действия лучше обозначать рисунками: портфель, разложенные вещи на стуле. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул. С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, одеваемся, кушаем, чистим зубы, облачаемся в школьную форму, чистим обувь, выходим из дома. Все это поможет малышу лучше понять, как строится его день.

8. ПОДРУЖИТЕ МАЛЫША С ЧАСАМИ

Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время). Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

9. ПОБОЛЬШЕ КОМАНДНЫХ ИГР

В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе. Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Еще один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу.

10. НЕ НУЖНО СПЕШИТЬ ЗАПИСЫВАТЬ ЕГО В КРУЖКИ И СЕКЦИИ

Это может привести к повышенной утомляемости и, как следствие, раздражительности и проблемам со здоровьем. Также лучше постараться избежать «продленки», хотя бы в течение первого полугодия.

Поделиться:

Учисьучись © 2016 г.