Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 п. Нефтяников"

Тел./факс: 8 (38-253) 2-44-35, 2-44-80 ds-22neftyanik@yandex.ru

Добро пожаловать на наш сайт

Новости группы «Ладушки»

Новости июня
Добавлено: 27 июня 2018 14:50


Как мы ходили в планетарий

В июне к нам в сад приезжал мобильный планетарий. Дети зашли под купол и путешествие началось. Путешествовали мы с ребятами на американских горках. Сначала мы попали в подводный, удивительный мир, не похожий на тот, что на поверхности,  вокруг плавали разноцветные морские рыбки. Встретились мы с большой зубастой акулой, которая нас немножко напугала и с большой морской черепахой, которая считается вымирающим видом. Из водного мира мы попали в мир динозавров.  Впервые динозавры появились на планете около 230 млн. лет назад, во время триасового периода. Все динозавры мира в тот период были исключительно хищниками. Мы с ребятами увидели доисторическую природу и разных зубастых гигантов того времени. После этого путешествия мы по фантастическим горкам полетели  в космос. Пролетев все атмосферы, мы очутились в открытом космосе и увидели все планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Закончилось наше виртуальное путешествие на Земле, на Севере, где нас встретило северное сияние. Дети с интересом наблюдали все путешествия и из планетария вышли с отличным настроением!

Учим правила дорожные движения вместе с Тузиком

В июне месяце в нашей группе прошло развлечение по правилам дорожного движения. Герою собаке Тузику дети рассказывали, где нужно переходить дорогу, какие знаки встречаются на дороге и что такое светофор. Играли вместе с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», участвовали в эстафете «Перевези груз». Детям понравилось учить Тузика, и они пожелали, чтобы герой-пёс снова пришёл к ним.

«Шоу мыльных пузырей»

А еще мы посмотрели «Шоу мыльных пузырей». Мыльные пузыри забавная и интересная игра, наши дети любят пускать мыльные пузыри, играть с ними. Ребят волшебству учила фея мыльных пузырей. Они отгадали загадку про мыльные пузыри и потом пускали их через различные предметы. А самым ярким моментом, был огромный мыльный пузырь, в котором побывали все дети и остались под большим впечатлением. От «Шоу мыльных пузырей» дети остались довольны и ждут новых встреч в нашем детском саду с новыми представлениями. 



Мы немножко подросли
Добавлено: 26 мая 2018 12:46

Вот учебный год подошёл к концу и ребята из группы «Ладушки» заметно подросли.

За учебный год дети многому учились: изучали правила дорожного движения, знакомились с писателями, их рассказами, сказками, стихами; на прогулке изучали мир вокруг; развивали речь.  В конце года ребята умеют различать и называть предметы ближайшего окружения, ориентируются в явлениях общественной жизни и в ближайшем окружении; знают имена членов семьи и персонала детского сада; узнают и называют объекты природы. Дети различают большие и маленькие предметы; «много и мало» предметов; узнают и называют геометрические фигуры, основные цвета. Умеют рисовать карандашами, кистью; лепят из пластилина. Отвечают на вопросы взрослого, пользуются речью, как средством общения с взрослыми и сверстниками; сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Дети принимали участие в таких праздниках, как

  • 1 сентября
  • День Мамы
  • Новый Год
  • 23 февраля
  • День 8 Марта.

Выступали в различных мероприятиях: конкурсе чтецов; концерте, посвященном Дню Победы, поздравляли выпускников подготовительной группы.


«Огород Айболита»
Добавлено: 26 мая 2018 12:45

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Этой весной мы участвовали в конкурсе «Лучший огород на окне», который ежегодно проходит в рамках нашего детского сада. Целью данного конкурса является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, наблюдательности.

Темой нашего огорода выбрали «Огород  Айболита», на котором посадили семена полезных растений –  укроп, редис, огурец, томат, салат, лук. Воспитатели рассказывали, в чём заключается польза от тех растений, которые мы посадили. Для детей сделали брошюру «Полезные растения», вместе с детьми отмечали, как растёт огурец.

Дети с удовольствием и интересом принимали участие в этом проекте: разглядывали семена, садили их, поливали и наблюдали за ростом растений. В этом конкурсе, в младшем звене, наша группа заняли 2 место. Вот такой наш огород!


Мастер-класс «Пра-пракуклы»
Добавлено: 26 мая 2018 12:30

В мае прошло последнее родительское собрание в этом учебном году, на котором был представлен мастер-класс «Пра-пракуклы».

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Вадим Шафнер

Мастер-класс был дан с целью - показать родителям приемы работы с разными фольклорными формами, приобщить родителей к совместному творчеству.

Родители  вместе с детьми мастерили кукол из лоскутков ткани.  Сначала мамы и папы с неохотой приступили к работе, постепенно вовлекаясь в рукотворную деятельность. Ребята с интересом, восторгом и с удовольствием работали с родителями. Предлагаем вам фоторолик нашей совместной работы.


Фольклор для малышей
Добавлено: 24 апреля 2018 15:11

 

О том, как фольклор влияет на жизнь детей дошкольного возраста сказано  немало. Каково значение фольклора в развитии детей? Что дает детям знакомство с русским детским фольклором?

Фольклор развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, народным обычаям и воспитывает художественный вкус. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Знакомство с народным фольклором обогащает чувства и речь ребёнка, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Образный язык поэзии помогает ребенку открыть для себя многое и в чувствах человека, его отношении к окружающему миру, поступкам отдельных людей. А задача воспитателя - заложить в душе ребенка первые ростки человеколюбия и гуманизма человека ко всему живому.

В нашей группе проводится проектная деятельность «Фольклор для малышей», основной целью которой является развитие личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным языком средствами народного творчества и народных традиций.

Ребятам очень интересно заниматься в этом проекте. Они с интересом слушают потешки, прибаутки, сказки. Участвуют в инсценировках сказок и потешек. Дети удивляются, когда знакомятся с бытом былого времени: с посудой, с самоваром, с макетом русской печи, с люлькой.  С увлечением лепят из глины. Представляем фото ролик о нашей деятельности.


Новости марта
Добавлено: 25 марта 2018 10:04

Праздник 8 Марта, день прекрасных женщин, открывает двери весне, цветам, радостному настроению!

И в нашей группе накануне этого дня веяло весной, цветами и радостью. Ребята разучивали стихи, песни, танцы и готовили подарки для мам. Воспитатели создавали в группе весеннюю и праздничную обстановку. В группе развевались шары, на окнах расцвели тюльпаны. В приемной царили букеты цветов в цветных корзинках, а в её центре красовалась ветка «сакуры». На выставке для мам было вывешено красочное поздравление в виде восьмерки «Моя мама королева…»

И конечно, самое главное поздравление – это праздничный концерт, приготовленный музыкальным руководителем и детьми для своих самых любимых мам.

На праздник приходили матрёшки с корзиной разноцветных дорожек-сюрпризов. И в этих сюрпризах для мам были и песни, и танцы, и стихи, и разные конкурсы.

В конце праздника ребята вместе со своими мамами и воспитателями сфотографировались на память об этом замечательном весеннем дне.


В детском саду прошло мероприятие по развитию речи дошкольников. Мы, воспитатели группы «Ладушки» изучали тему «Использование технологий моделирования в развитии младших дошкольников». В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Использование моделей развивает память, уточняет знания детей, развивает активность и самостоятельность в усвоении информации об изученном. Можно использовать различные виды моделирования – предметные, схематические, цветовые, графические.

Мы знакомили ребят со схематическим видом, так как знакомство детей младшего дошкольного возраста со схемами-моделями является подготовительным этапом в работе с наглядным моделированием.

По этой теме было проведено занятие «Козлик и дудочка», на котором дети справились с поставленной задачей.

Детям нашей группы понравилось учить стихи по картинкам. По технике моделирования они быстро запоминали стихи. Была проведена работа и по связной речи с использованием схем, которую ребята с трудностями, но осваивают. Данное мероприятие было полезно и интересно и детям, и воспитателям.

До новых встреч!

Путешествие Веселых Карандашиков
Добавлено: 25 марта 2018 9:46

«Родное слово - основа всякого

умственного развития

и сокровища всех знаний»

К. Д. Ушинский

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающие своевременное психологическое развитие детей.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро, в этом возрасте, пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление, становятся белее развернутыми фразы.

Игра - один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

В работе по развитию речи детей младшего возраста используются различные формы совместной деятельности: игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения; игры на развитие мелкой моторики рук; пальчиковые игры; дидактические игры и упражнения; игровые ситуации.

В нашем детском саду для воспитателей  был объявлен смотр-конкурс  «На лучшую дидактическую игру (пособие) по развитию речи». Воспитатели нашей группы приняли в этом конкурсе участие.

Нашу игру мы сделали своими руками и назвали «Путешествие Веселых Карандашиков». Целью игры является развитие речи детей младшего дошкольного возраста. В игре решаются следующие задачи - воспитание звуковой культуры; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи.

В игру входят игровое поле, куб со сторонами разных цветов, три фишки карты с заданиями, пояснение для взрослого.

Дети ставят фишки на «Старт» и игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик,  ставит свою фишку на тот цвет, который выпал на кубике и выполняет соответствующее задание. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них. Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша». Игра ведется, пока ее не закончит последний игрок.

В игру с детьми можно играть в непосредственной образовательной деятельности, в свободной деятельности, как с педагогом, так и с родителями.

Задания даны на развитие общих речевых навыков, развитие лексико-грамматических категорий,  на развитие связной речи, для тренировки образований слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дети с восторгом приняли игру, с интересом рассматривали каждую картинку, увлеченно играли.

28.01.2018 Здравствуй, здравствуй, Новый Год!
Добавлено: 28 февраля 2018 4:41



Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

Из всех праздников Новый Год — самый любимый праздник детей. Каждый Новый Год для них — это волшебство, это время, когда происходят чудеса, это веселье, радость и отличное настроение. И конечно, подготовка к празднику. Готовятся все — и дети, и родители, и педагоги.

На территории детского сада воспитатели вместе с родителями ваяли снежный городок. Группа «Ладушки» слепили русского Медведя в залихватской шапке и жилете. Группа преобразилась в новогоднем оформлении, в котором приняли участие и дети, и родители, и воспитатели. Пушистые облака со снежинками спускаются сверху, а между ними порхают волшебницы в белых нарядах. На окнах разместились зимние пейзажи. Приемная весело нарядилась в гирлянду из цветных фонариков, мишуры и дождика, стенд красовался детским творчеством, а кабинки родительскими поделками.

И вот наступил долгожданный Новогодний утренник! Ребята в красивых костюмах Снежинок и Зайчиков находились в радостном предвкушении новогоднего чуда.

В начале праздника ребят встретила нарядная ёлка, и дети спели песню про зеленую красавицу. Потом пришёл грустный Снеговик и пожаловался, что Заяц отнял у него морковку. Но ведущая с ребятами не дали долго грустить Снеговику и предложили поиграть в снежки. После игры пришёл Дед Мороз и Снегурочка и принёс детворе веселье с загадками, играми, хороводами. Заяц, который прискакал на утренник, всё же отдал Снеговику его нос и они подружились. Ребята пели, танцевали и рассказывали стихи для Деда Мороза и его внучки. Дед Мороз подарил детям подарки, и Новогодний утренник завершился общим хороводом.

В начале января ребята посетили выставку творческих работ «Ай, да валенки!». Дети с интересом рассматривали поделки, сотворённые из валенок руками родителей и педагогов.

Все когда-нибудь заканчивается. Вот и новогодние праздники подошли к концу, и ребята группы «Ладушки» прощались с лесной красавицей до следующего Нового Года. На прощание с ёлкой пришёл Снеговик и даже Баба Яга. Ребята танцевали, пели, играли и водили хороводы вместе с интересными персонажами. А потом попрощались с ёлкой и получили сладкие сюрпризы. На развлечении дети получили бодрое и отличное настроение.

И завершились новогодние праздники внутри группы фотовыставкой «Наша ёлка высока, достаёт до потолка». Ребята принесли фотографии с домашней новогодней ёлкой. Воспитатели оформили фотографии в виде рождественской ёлки.

Мы, воспитатели группы «Ладушки» выражаем благодарность родителям, которые помогли нам сделать для детей новогодний праздник весёлым и незабываемым: семьям Моисеевой Алёны, Цинцьо Насти, Геворской Софии и Леоненко Влада за помощь в изготовлении снежной фигуры; за участие в смотре-конкурсе «Ай, да валенки!» семье Ивановой Насти (I место), семье Геворской Софии (II место), семье Колбиной Маши (номинация «Символ года»), семье Политыкиной Кати (номинация «За оригинальность»), семье Васильева Артёма (номинация «Творческий Валенок»), семье Белоусова Лёши; за участие в фотовыставке «Наша ёлка высока» семьям Геворской Софии, Леоненко Влада, Колодий Ани, Трифонова Данила, Киреева Ромы, Назаренко Яны, Левченко Дианы, Белоусова Алёши, Сидоровой Насти.

26.12.2017 Праздник для мам
Добавлено: 28 февраля 2018 4:38

Праздник для мам


Для каждого человека Мама — самый главный человек в жизни.

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять мам. В разных странах этот день приходится на разные даты. День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Особо красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, в детских учреждениях, где дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но и множество подарков, сделанных своими руками, и специально подготовленные концертные номера.



24.12.2017 Мастер-класс «Создание лэпбука «Зима»»
Добавлено: 28 февраля 2018 4:35


Мастер-класс «Создание лэпбука «Зима»»


Мастер-класс — одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи.

Одной из задач дошкольного учреждения является взаимодействие и сближение педагогов детского сада и семьи, а также распространение и передача накопленных воспитателем знаний и умений.

Мастер-класс — это неформальное общение родителей и педагогов, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Мастер-класс решает не только практические задачи, но и повышает педагогическую компетентность родителей.

Подобные встречи — хороший способ общения родителей и воспитателей.

В конце ноября такая форма общения состоялась в группе «Ладушки». Мастер-класс проходил на тему «Создание лэпбука „Зима“», целью которого являлось развитие речи детей.

Родителям была дана небольшая информация о важности развития речи детей. Одной из форм развития речи является игра. В данном случае — работа с лэпбуком в игровой форме. Лэпбук, который создавали родители, разделён на три части: мир людей и явления природы зимой, животный мир зимой, растительный мир и мир птиц зимой.


В каждом «сугробе» прячется интересное игровое задание, с помощью которого можно развивать речь детей.

Уважаемые родители, мы ценим ваше участие в жизни группы «Ладушки». Спасибо!

27.11.2017 Развиваем речь детей
Добавлено: 28 февраля 2018 4:30

Развиваем речь детей


С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании речи.

Участие ребят в различных видах деятельности требует достаточно сформированной речи, умения устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями, делать элементарные обобщения. Именно этому учат воспитатели детей дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности.

Речевое развитие младшей группы включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие звуковой культуры речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Занятие по развитию речи с младшими дошкольниками проводится в игровой форме. В процессе игры малыш задействует все основные психические процессы. Он слышит, действует, видит, взаимодействует с окружающим миром через разнообразные игровые приемы. Во время непосредственно образовательной деятельности ребенок слушает пояснения воспитателя, отвечает на поставленные вопросы, учится слушать ответы других детей. В процессе игры малыши не замечают, что тоже учатся.

В младшей группе «Ладушки» непосредственно образовательная деятельность по развитию речи также проходят в игровой форме. Представляем фотоотчёт занятий по развитию речи. Темы занятий «Звук — И» (воспитатель Шпеттер О.А.) и «Путешествие в зоопарк» (воспитатель Смокотина Н.В.)



27.11.2017 Наши корни
Добавлено: 28 февраля 2018 4:29


Наши корни

В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам национальной культуры.

Актуальной задачей в дошкольном образовании является необходимость знакомить детей с традициями нашего народа. Отличительными особенностями фольклора являются коллективность и народность, а также то, что он является источником любой литературы и искусства в целом, оказывает всестороннее влияние на развитие взрослого человека, а тем более на ребёнка.

Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.

К сожалению, большинство людей очень поверхностно знакомы с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы — значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

30.10.2017 Новости октября
Добавлено: 28 февраля 2018 4:28

Новости октября

Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?

Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

В нашем дошкольном учреждении систематически проводится работа по детской безопасности. В группе «Ладушки» прошёл Урок Безопасности, на который пришёл Лунтик и рассказал, что забыл закрыть кран и затопил всю свою комнату. Ребята научили Лунтика как закрывать кран. А ещё герой из мультфильма рассказал про своего друга Кузю, который взял без спроса нож и порезал себе лапку и мы с ребятами обсудили, что с острыми предметами нужно обращаться осторожно. Также ребята вместе с Лунтиком узнали о правилах пожарной безопасности, а в конце занятия дети выбрали картинки с безопасными предметами и подарили их Лунтику.

На Уроке Безопасности ребята рассуждали, прогнозировали действия Кузи, анализировали, делать выводы и обобщения, то есть развивали свои познавательные способности.


Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картины, пособия, диафильмы, кинофильмы, в ходе которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять полученные знания на практике.

В этом месяце прошло мероприятие под названием «Неделя ПДД», в котором дети изучали правила дорожного движения через разнообразные формы деятельности соответствующие возрасту детей: просмотр мультипликационных фильмов, беседы, игровую деятельность.



А ещё в октябре к нам приезжал театральный цирк, которого дети с нетерпением ждали. Актеры показывали чудеса: веселили, обучали, дарили хорошее настроение и улыбки.

Большую радость доставили детям артисты со своим спектаклем «Здоровье». Персонажи Витаминка и Лёлик-Светофорик через цирковое представление рассказали детям, что нужно соблюдать личную гигиену: мыть руки с мылом, чистить зубки, обязательно нужно мыть фрукты и овощи. Ещё показали номера с голубями, танец со змеёй и фокусы.

Дети с удовольствием смотрели спектакль, внимательно слушали. По радостным лицам малышей не сложно догадаться, что дети любят театральные и цирковые представления.


20.09.2017 1 сентября
Добавлено: 28 февраля 2018 4:22

1 сентября

Лето кончилось уже —

Время для занятий.

Так бывает в сентябре:

С праздником! С Днем знаний!

1 Сентября - День Знаний, всегда радостный день для педагогов и детей. В начале учебного года в   группе «Ладушки» произошли изменения: в группу пришли новые воспитатели и дети,  новое  здание,  группа,  участок. Чтобы ребята освоились  в новой обстановке, специалистами детского сада было организовано  развлечение «Путешествие в Страну Знаний». Сказочный герой Незнайка и клоун Тёпа встретили ребят в Стране Знаний. Здесь ребята были актёрами и показали сказку «Репка», отгадывали загадки, играли в игры и танцевали. А в конце праздника малышей угостили сладостями. Дети пришли в группу с хорошим и бодрым настроением, зарядились положительными эмоциями.

Жизнь и приключения в группе «Ладушки» начинаются!


Поделиться:

Учисьучись © 2016 г.