Новости группы "Мозаика"
Манернова Светлана Владимировна
Смокотина Надежда Константиновна
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении. Во время пребывания детей на прогулке в детском саду не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития. Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов.
Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений, индивидуальной работы с детьми, самостоятельной игровой деятельности.
Предлагаем вашему вниманию презентацию одной из наших прогулок.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет.
Вот и у наших ребят группы «Мозаика» прошел день финансовой грамотности. В течении всего дня мы с ребятами изучали что такое деньги, откуда они берутся, что можно на них купить. Проводя беседу у ребят появился вопрос «А есть ли что то, что нельзя купить за деньги?». Обсуждая разные ценности, предметы быта, условия комфорта ребята сделали вывод, что практически все можно купить, кроме любви, погоды, семьи, уважения, дружбы…
Так же ребята играли в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.
Автор статьи: Слесарева Татьяна Владимировна
Шахматы – это не просто спорт.
Они делают человека мудрее и дальновиднее,
помогают объективно оценивать сложившуюся
ситуацию, просчитать поступки на несколько
ходов вперёд. А главное, воспитывают характер».
В.В.Путин
Сегодня шахматы самая распространённая настольная игра, сочетающая в себе элементы спортивного мастерства, науки просчитывать многоходовые комбинации и искусства, психологического владения игрой и молчаливого воздействия на противника. Безусловно, игра в шахматы имеет большое воспитательное значение, она учит логически мыслить, развивает усидчивость и концентрацию внимания, учит проявлять выдержку и не поддаваться панике во время игры, планировать свои действия на 3-5 шагов вперёд, способствует становлению настоящей творческой личности.
Наш образовательный проект «Шахматы» завершился итоговой квест-игрой, где ребята показали свои знания, которые приобрели за 2 года проекта. Вашему вниманию презентуем наше итоговое занятие.
Квест-игра "Мудрость Каиссы" (PDF, 4.96 Мб.)
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
В дорожно-транспортных происшествиях чаще всего оказываются дети, причиной которых является незнание элементарных основ правил дорожного движения.
Воспитатели подготовительных групп «Мозаика» и «Горошинки» проводят планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге. Работа проводится через беседы, подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые и квест-игры.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
Пространственное мышление у детей – это вид мыслительной деятельности, в ходе которого создаются пространственные образы и происходит оперирование ими для решения задач. Наиболее интенсивно пространственное мышление развивается в старшем дошкольном возрасте, как составляющая интеллектуального развития.
В нашем детском саду, в ноябре, прошёл проект «Пространственное мышление дошкольников». В подготовительных группах «Горошинки» и «Мозаика» проект прошёл в рамках дополнительной образовательной программы «Шахматы».
В процессе игры происходит работа сразу двух полушарий мозга, левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение грамотных и последовательных цепочек и не менее значимая работа правого полушария, которое отвечает за моделирование и создание возможных ситуаций, что влияет на развитие пространственного воображения.
Думать на несколько шагов вперёд – именно этому учат шахматы и один из критериев развития пространственного мышления. Для этого необходимо визуально перебирать различные комбинации, не перемещая физически ни одной фигуры. Удерживать в голове несколько комбинаций одновременно это один из лучших способов тренировки пространственного мышления.
Предлагаем вашему вниманию фотогалерею нашего проекта в шахматах.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
Здравствуйте ,уважаемые гости, нашей странички! Мы приветствуем вас и вновь рады делиться новостями о жизни нашей группы «Мозаика».
«Начало учебного года» – удивительный и прекрасный праздник. После летнего отдыха ребята вновь встречаются со своими друзьями и со своими воспитателями.
В нашем детском саду первый день учебного года прошел, как всегда ярко и эмоционально. На наш праздник пришли Буквоежка и Почемучка. Ребята вместе со сказочными героями резвились, танцевали , веселились и выполняли разные задания.
Мы уже старшая группа, и у ребят начинается новая полоса в их жизни : занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы, учиться дружить и договариваться со сверстниками. Также проходят мероприятия по основам безопасности наших ребят, еженедельно ведется работа через игры, беседы, чтения художественной литературы по правилам дорожного движения.
По традиции ежегодно старшее звено нашего детского сада осенью идут в поход в лес. В этом году нас встречал в гостях Старичок-лесовичок Эхо. Он приготовил для ребят увлекательные испытания, а затем все вместе уютно расположились на лесной полянке отдохнуть и перекусить , ребята довольные делились друг с другом своим угощением. Обратно в сад возвращались ,конечно же немножко уставшие, но радостные и счастливые. И надеемся ,что впечатления о таком небольшом приключении у ребят надолго останутся в памяти.
На начало года состоялась встреча с родителями наших ребят, на которой воспитатели рассказали об особенностях развития детей 5-6 лет , чему ребята должны будут учиться в течении года и напомнили о том, что взрослые должны быть примером в поведении при соблюдении правил дорожного движения.
Мы поздравляем всех – родителей, детей, сотрудников нашего детского сада с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!
Здравствуйте, уважаемые гости .нашей странички!
Всё ближе самый любимый праздник – Новый год ! И в эти предновогодние дни наша уютная группа «Мозаика» превратилась в сказочную страну, над созданием чудесного образа были задействованы воспитатели и ребята. А также с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства, воспитания уважительного отношения к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к родным и близким был проведен проект «К нам приходит Новый год». В ходе проекта с ребятами проводились беседы «Как отмечали Новый год в старину», «Почему люди наряжают елку», «Как правильно дарить подарки», «Безопасный Новый год». Читали художественную литературу по данной теме, загадывали загадки о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике, рассматривали сюжетные картинки и составляли рассказы по ним. Рисовали «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка». Играли в сюжетно-ролевую игру « Новый год в кругу семьи», в подвижные игры «Два мороза», «Дед Мороз». А заключением проекта станет новогодний утренник, который ребята ждут с нетерпением и с большим удовольствием, интенсивно к нему готовятся.
С наступающим Новым годом! Желаем всем счастья, здоровья и мира!!!
Автор статьи: воспитатель Манернова С.В.
Здравствуйте, уважаемые гости, нашей странички!
Наши детки, группы «Мозаика» , повзрослели , и мы перешли в подготовительную группу детского сада. Начало учебного года – важное событие. После летнего отдыха ребята вновь встречаются со своими друзьями и со своими воспитателями. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир и чему-то научиться. У ребят подготовительной к школе группы – это последний перед школой год – ответственный, насыщенный, сложный.
И наша основная задача на предстоящий учебный год – подготовить ребят к школе , сохранять и укреплять физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей, развивать социальные, нравственные, интеллектуальные и творческие способности детей, осуществлять подготовку к обучению грамоте и формировать навыки учебной деятельности. А также продолжать обучать и соблюдать правила дорожного движения, ведь это жизненная необходимость. Различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем учреждении, поэтому уже в первую неделю сентября была проведена «Неделя безопасности». В течение этого времени с детьми беседовали на данную тему: «Пора не пора- не ходи со двора», «Посмотри налево, посмотри направо», «Правила поведения в транспорте» и др, с ребятами с целью закрепления ПДД играли в подвижные и дидактические игры: «Регулировщик», «Тише едешь -дальше будешь», «Дорожные знаки» и др., также читали сказки, рассказы: «Кто важнее всех на улице» В.Клименко, «Улица, где все спешат» И.Серяков и др. Итогом недели безопасности стала викторина « Я знаю правила дорожного движения».
Мы поздравляем всех-родителей, ребят, сотрудников нашего детского сада с началом учебного года! Желаем успехов и достижения всех новых, задуманных целей! Пусть этот год будет увлекательным, интересным и принесет новые знания и открытия!
Автор статьи: Манернова Светлана Владимировна
Приветствуем всех на страничке группы «Мозайка»! В нашей группе с сентября 2020 года проводится проектная деятельность по экологическому воспитанию «Эколята-дошколята», так как в наше время это тема очень актуальна. Основная задача данной проетной деятельности состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Экологические знания, полученные детьми, помогут им в дальнейшем формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе можно не только в процессе занятий и наблюдений, но и посредством экологических игр. Игры способствуют накоплению чувственного опыта, творческому осваиванию приобретенных знаний.
Игры по экологическому воспитанию можно классифицировать по разному, также вы уважаемые родители можете поиграть в эти игры дома:
- Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Найди, что назову», «Разложи по корзинам», «Съедобное-несъедобное», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Собери цветок», «С какого дерева листочек?», «Кто быстрее найдет дерево»
«Назови детеныша» и т.д.
- Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору…», «Кот и мыши», «Лиса в курятнике», «Солнышко и дождик», «Мороз-красный нос» и т.д.
- Творческие игры:
1)сюжетные игры с игрушками-аналогами, игры-путешествия.
2)игры с природным материалом
- Интеллектуальные игры: ребусы, кроссворды, эксперименты, викторины.
Ребята очень любят играть. Они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут… учиться!
Здравствуйте ,уважаемые гости, нашей странички! Мы приветствуем вас и вновь рады делиться новостями о жизни нашей группы «Мозаика».
«Начало учебного года» – удивительный и прекрасный праздник. После летнего отдыха ребята вновь встречаются со своими друзьями и со своими воспитателями.
В нашем детском саду первый день учебного года прошел, как всегда ярко и эмоционально. На наш праздник пришли Буквоежка и Почемучка. Ребята вместе со сказочными героями резвились, танцевали , веселились и выполняли разные задания.
Мы уже старшая группа, и у ребят начинается новая полоса в их жизни : занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы, учиться дружить и договариваться со сверстниками. Также проходят мероприятия по основам безопасности наших ребят, еженедельно ведется работа через игры, беседы, чтения художественной литературы по правилам дорожного движения.
По традиции ежегодно старшее звено нашего детского сада осенью идут в поход в лес. В этом году нас встречал в гостях Старичок-лесовичок Эхо. Он приготовил для ребят увлекательные испытания, а затем все вместе уютно расположились на лесной полянке отдохнуть и перекусить , ребята довольные делились друг с другом своим угощением. Обратно в сад возвращались ,конечно же немножко уставшие, но радостные и счастливые. И надеемся ,что впечатления о таком небольшом приключении у ребят надолго останутся в памяти.
На начало года состоялась встреча с родителями наших ребят, на которой воспитатели рассказали об особенностях развития детей 5-6 лет , чему ребята должны будут учиться в течении года и напомнили о том, что взрослые должны быть примером в поведении при соблюдении правил дорожного движения.
Мы поздравляем всех – родителей, детей, сотрудников нашего детского сада с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!
Доброго времени суток, уважаемые гости! Очень рады, что Вы заглянули на страничку группы «Мозаика». В нашей группе по-прежнему светло, тепло и уютно, куда ребята с удовольствием приходят каждый день, чтобы заниматься своими любимыми делами: играть, познавать что-то новое, учиться дружить.
С января 2021 года в нашем детском саду идет работа по теме педагогического совета «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию у дошкольников в условиях ФГОС ДО». Воспитание любви и уважения к Родине, родному селу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриота, надо хорошо знать свою Родину. Поэтому в нашей группе был разработан и реализуется проект «С чего начинается Родина», целью которого является привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему селу, к стране. Воспитывать патриотические чувства.
В дошкольном возрасте сюжетно - ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Но именно в этом возрасте ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания другому, без уступки другому он сам остается в проигрыше. В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей.
Ребята нашей группы очень любят играть в сюжетно-ролевые игры: «В магазин за продуктами», «В гостях на чаепитии», «Парикмахерская», «Автобус», «Наша Армия» и другие.
Через сюжетно-ролевые игры у детей развивается самостоятельность и самоорганизация; формируется умение договориться о теме игры и распределению ролей; очень интересно наблюдать, как ребята обсуждают развитие сюжета и подготавливают игровую обстановку.
Таким образом, сюжетно - ролевая игра может стать основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками. Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через сюжетно - ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.
Спасибо , что посетили нашу страничку! А мы, воспитатели и ребята группы «Мозаика», поздравляем вас с наступающим Новым годом!
Автор статьи: Манернова С.В. воспитатель
Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички!
В нашем детском саду ведется работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Ведь воспитание патриотических чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И каким ребенок станет зависит от нас: от родителей и педагогов. Важно показать ребенку, что наше село славно своей историей, традициями, достопримечательностями и людьми.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, частью малой родины, а потом –гражданином России.
Поэтому в нашей группе «Мозаика» был разработан и реализован среднесрочный проект «С чего начинается Родина». На протяжении 5 недель с ребятами проводилась работа и будет продолжаться, по формированию нравственного отношения к семье, родному дому, детскому саду; воспитанию любви и бережного отношения к природе; развитие интереса к русским традициям; уважения к своей Родине.
В рамках проекта с детьми проводились беседы «Где работают родители», «За что я люблю детский сад», «Растения и животные нашего края», «Народно-прикладное искусство»; «Символы нашей Родины» ; прививали патриотические чувства через дидактические игры «Дары природы», «Как зовут тебя по другому», «Профессии», «Здания Каргаска»; через сюжетно-ролевые игры «Почта», «Больница», «Семья», «Мамины помощники»; чтение художественной литературы; состоялась экскурсия по детскому саду и наблюдения за работой сотрудников. Была проведена непосредственно образовательная деятельность (занятие) «Моя семья», «Флора и фауна родного края», «Село, в котором я живу», «Матрешка в гости к нам пришла», а по итогу с ребятами была проведена викторина «Моя Родина –Россия», где ребята показали свои представления о семье, детском саде, селе, в котором они живут.
Здравствуйте, уважаемые гости, нашей странички!
В соответствии с разработанным в МБДОУ планом, ноябрь объявлен месячником безопасности детей, в целях повышения безопасности детей и обучению адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, правил дорожного движения и других чрезвычайных ситуаций.
На основании плана месячника безопасности в группе « Мозаика» проводятся следующие мероприятия: беседы, показ презентаций, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, развлечения на данные тематики.
Ну и конечно, каждый день в детском саду - это впечатления, игры, общение, занятия интересными делами, творчество. Будни в нашей группе проходят очень весело и занимательно. У ребят совсем нет времени скучать. Минутки отдыха отводятся на интересные развлечения и игры. Дети очень любят играть конструкторами, любят рассматривать книги, играть в сюжетно-ролевые игры, которые выявляют переживания ребенка и формируют его чувства, а так же развивается речь детей. В группе детям комфортно, так как созданы все необходимые условия для развития их индивидуальных особенностей. Они весело играют, охотно занимаются и учатся дружить.
Да новых встреч!
Здравствуйте, уважаемые гости, нашей страницы!
В феврале-марте в нашем саду проводится работа по теме «Развитие речи дошкольников: чтение художественной литературы». Так как литература играет большую роль в личностном развитии человека. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений и чувств.
Ведя работу по данному направлению, мы воспитатели, стараемся прививать нашим детям любовь и интерес к художественному слову, ведь литература служит средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
В нашей группе был создан уголок «Мини-библиотека», где ребята в свободном доступе могут взять книжки и рассмотреть иллюстрации, совершенствуя навыки зрительного восприятия ,а некоторые ребята уже самостоятельно могут и прочитать любимую сказку. На основе любимых книжных историй проводятся игры-драматизации, где также уделяется внимание речевой деятельности ребенка.
Ну и как известно основной и любимой деятельностью дошкольников является - игра. Совместно с инструктором по физической культуре состоялось развлечение «Пижамная вечеринка». Ребят пригласили в «Королевство пижам», где их ждала задорная Машенька. Очень ей хотелось повеселиться и поиграть с ребятами. А закончилась вечеринка заводными танцами.
Спасибо за внимание!
Автор статьи: воспитатель Манернова С.В.
Шахматы для дошколят (ДООП «Шахматы»).
Шахматы – это по форме игра,
по содержанию – искусство,
а по трудности овладения – наука.
Шахматы могут доставить столько же радости,
сколько хорошая книга или музыка.
(Т. Петросян)
Игра в шахматы развивает память, способствует развитию логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собранным, самокритичным, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, старается бороться до конца и не унывать при неудачах.
Ребята в первой половине учебного года знакомились с шахматной доской: шахматными полями, шахматными фигурами, их первоначальным местоположением и ходами, учились ориентироваться на шахматной доске, правилам игры в шахматы, шахматным терминам. Работа строилась по принципу от простого к сложному. Со второй половины года дети стали знакомиться с шахматными понятиями-шах, мат, играть шахматную партию всеми фигурами.
В обучении игре в шахматы использовались различные приемы: загадывание загадок, рассказывание сказочных историй о шахматных фигурах, проводились игры «Чудесный мешочек», упражнение «Узнай фигуру по описанию», «Какой фигуры не стало». Проводились командные игры «Чья команда быстрей расставит фигуры». Занимаясь на шахматной доске, демонстрировались различные ходы, положения шахматных фигур, их передвижения по шахматному полю, решались различные шахматные этюды.
Также ребята решали задачки на внимание, сообразительность, играли в интерактивные игры, смотрели мультфильмы, что мотивирует и создаёт интерес детей к игре в шахматы.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют святых Кирилла и Мефодия, создателей русской письменности.
В старшей группе «Мозаика» было проведено мероприятие «Откуда азбука пришла» посвященное этому событию. Дети узнали как жили наши предки - славяне, о их быте и традициях, о появлении славянской азбуки, благодаря братьям Кириллу и Мефодию. Дети познакомились с названиями некоторых букв старославянской азбуки: аз, буки, веди, добро, отгадывали загадки, играли в русскую народную игру.
Такие встречи способствуют воспитанию у детей любви к родному языку, родной культуре и к своей Родине!
Автор статьи: учитель-логопед Прокопьева Н.К.
Вот и начался новый учебный год. Наши малыши подросли и перешли уже в среднюю группу детского сада. Дошкольники 5 года жизни отличаются высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. У ребят в этом возрасте жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Развивается мышление ребёнка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами, пробуждается интерес к окружающему миру. Дети активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Для полноценного развития детей перед нами стоят следующие задачи:
- дальнейшее укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей;
- развитие познавательной активности через обогащение способов познания, опыта деятельности и представлений об окружающем;
- воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению;
- укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах;
- развитие творческих проявлении и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
Новогодний утренник
Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен.
28.12. 2019 года в группе «Светлячки» прошел новогодний утренник.
Подготовка к празднику в нашей группе шла полным ходом. Мы украшали нашу группу, репетировали песни, разучивали танцы, учили стихи. В общем, репетиция шла полным ходом. Дети в ожидании чудесного новогоднего праздника старались и ждали подарков. В центре зала — украшенная красивая ёлочка. На утренник дети пришли в нарядных костюмах, весёлые в предвкушении праздника. Воспитатели, участвовавшие в новогоднем представлении, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм и организаторские способности. Мальчики танцевали танец «Разбойников», а девочки кружились в танце «Елочек». Водили хороводы вокруг нарядной елки, пели веселую песню для Деда Мороза и Снегурочки. После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки и праздничное настроение.
Дети остались, очень довольны, а это самое главное, ведь их эмоции самые настоящие!
Со своей стороны выражаем огромную благодарность мамам и папам, бабушкам и дедушкам, которые поддерживают своих малышей присутствием на детских утренниках!
15 октября 2019 года в младшей группе «Мозаика» прошло мероприятие совместно с детьми и их родителями по русской народной сказке «Курочка Ряба».
В музыкальном зале детского сада приглашённых гостей встречали герои сказки: бабушка Дарья, дедушка Осип, курочка Ряба, мышка Норушка. Каждый из героев приготовил для ребят интересные задания. Дедушка Осип научил ребят и их родителей играть на музыкальных инструментах, бабушка Дарья приготовила для всех разноцветные клубочки, которые нужно было распутать. Курочка Ряба, научила родителей и дошколят играть в музыкальную игру «Карусель» и предложила разложить простые и золотые яички в корзиночки. Родителям и детям настолько понравились увлекательные задания, что с хорошим настроением и огромным желанием принялись за творческую работу «Покормим цыплят». А мышка Норушка на встречу с родителями и детьми пригласила своих друзей, маленьких мышат, которые увлекли ребят в весёлую игру «Успей поймать». Мероприятие прошло эмоционально, легко и непринужденно!
Мы благодарны родителям, за то, что они посещают наши мероприятия ведь они помогают объединить родителей и детей, создают атмосферу тепла, доверия и взаимопонимания!
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно много гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. У детей масса свободного времени, повышенная любознательность, активность и огромное желание заняться чем – нибудь интересным. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: подвижные игры на свежем воздухе;
активные и регулярные физические нагрузки;
игры с песком и водой;
ознакомление детей с окружающей их природой;
чтение детской художественной литературы.
Лето всегда было и осталось для детворы самым любимым и долгожданным временем года. Дети развивают познавательную активность, а также укрепляют свои дружеские отношения в детском коллективе.
В жизни ребенка наступает самый сложный период – период адаптации.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.
3 сентября 2018 года в нашем детском саду открылась группа раннего возраста «Мозаика».
Главной целью педагогов стало создание благоприятных условий для комфортного пребывания ребенка в детском саду. Для успешной адаптации детей воспитатели группы считают создать у них положительное отношение к детскому саду.
Многие дети не любят засыпать в детском саду, поэтому с целью снижения тревоги педагоги используют чтение сказок и колыбельные, с помощью которых малыши засыпают.
Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.
На протяжении всего дня проводятся игры на сближение детей: «Давайте познакомимся», «Пузырь», также на познавательное развитие: игры с песком и водой, самомассаж, пальчиковые и дыхательные гимнастики: «Капуста», «Прятки», «Часики», «Дудочка» и т.п.
Также в вечернее время педагоги проводят индивидуальную работу с детьми, чтобы узнать, как себя чувствует малыш в детском саду и дома.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:
· глубокий сон;
· хороший аппетит;
· бодрое эмоциональное состояние;
· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение.
Спасибо за внимание!
Мы работаем с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной задачей (после адаптации) является – привитие трудового воспитания.
Трудовое воспитание в детском саду - обязательный процесс, благодаря которому у ребенка сформируется положительное отношение к трудовой деятельности, появится желание и умение трудиться, а также будут развиваться нравственные качества.
Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд.
Одним и составляющих трудового воспитания является - труд в природе. Он предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными.
С помощью труда дошкольники учатся достигать поставленной цели, они понимают, что выполняя определенные действия, можно добиться какого-либо результата. Например, если поливать растение, то оно будет расти. А это развивает в ребенке чувство ответственности, дисциплину, и помимо этого дошкольники начинают ценить чужой труд.
Навыки самообслуживания, труд в природе, ручной и хозяйственно-бытовой труд осуществляется в тесном контакте с семьей, так как осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях.
Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся их навыкам.
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу.
21 февраля в группах «Мозаика» и «Сказка» состоялось спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Детей мы решили развлечь подвижными играми, эстафетами, ведь дети это любят. В итоге победила дружба, всем участникам вручили медали. Такой праздник оставил у детей массу впечатлений и положительных эмоций.
Хочется еще раз поздравить всех мужчин с днем защитника Отечества! Пожелать крепкого здоровья, благополучия, счастья, любви и хорошего настроения!!!
1 апреля – международный день юмора, смеха. В этот день для детей нашей группы прошел такой праздник, где ребята участвовали в веселых играх, ловили воздушные шары, мыльные пузыри, охотно танцевали, изображая животных. Малыши зарядились положительными эмоциями и по окончании праздника, не хотели возвращать в группу.
Любовь к природе, птицам, животным необходимо прививать с дошкольного возраста. Воспитатели создают условия для детей, что бы они могли наблюдать за птицами и подкармливать их в зимний период. Так в нашей группе ко «Дню птиц» состоялась выставка рисунков «Пернатые друзья».
«В здоровом теле - здоровый дух!». Так говорят, когда люди ведут здоровый образ жизни. Физическому воспитанию уделяется особое внимание в дошкольном образовании. Ко дню здоровья мы с детьми провели спортивное развлечение, в конце которого детям предложили раскрасить раскраски с изображением спортивного инвентаря. Юные спортсмены увлеченно принялись за дело!
До новых встреч! Спасибо за внимание!
Вместе с весной к нам пришел прекрасный и замечательный праздник – Международный женский День 8 марта. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов.
Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, 8 марта занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. О первом празднике весны можно говорить бесконечно. В каждой группе детского сада дети отмечают этот день.
В группе «Мозаика» 5 марта прошел утренник не обычно, в форме конкурсной программы. В программе участвовали и мамы, и дети. С мамами дети развешивали платочки, садили огород, пили сок и даже танцевали. Настроение у всех было праздничное. Всем было весело и смешно.
Праздник 8 Марта помогает привить детям любовь к мамам, уважение к ней. Ведь только мамочка остаётся самым верным другом и опорой на всю жизнь.
К празднику 9 мая был объявлен смотр-конкурс детско-родительских работ «День победы!», в котором принимали участие 3 семьи из нашей группы «Мозаика». Сертификаты участников вручили семьям Сластникова Виталия и Соснина Андрея, а диплом за III место получила семья Токарева Артура. Поздравляем!!! Уважаемые родители, надеемся, что в следующем году участников будет больше.
17 мая к нам в гости приходили специалисты детского сада: педагог-психолог – Баховец Марина Алексеевна и учитель-логопед Рудикова Екатерина Сергеевна. Педагоги провели развлечение с родителями и детьми. Ребята и их родители путешествовали по сказке «Колобок». Забавные игры, танцы, рукоделие с персонажами сказки, ожидали путешественников. Но как в каждой сказке, веселью подошел конец, а развеселившиеся участники не хотели расходиться. С нетерпением, ждем новых развлечений от наших специалистов.
Завершен конкурс «Огород на окне». Наш огород мы назвали «Бабушкина усадьба». Малыши не только наблюдали за тем, как растут, развиваются перцы, томаты и лук, но самостоятельно поливали растения.
23 мая в группе прошло итоговое родительское собрание, на котором обсуждались разные темы. Одна из тем – это чему научились дети, за прошедший год, и над чем еще предстоит поработать. Вот и подошел к концу учебный год. От всей души хочется поблагодарить родителей за помощь и сотрудничество в течение года. До новых встреч!