Работа с детьми
Здравствуйте, уважаемые посетители нашей странички!
В нашей группе в начале сентября прошла Неделя Безопасности. К проблеме безопасности мы постарались подойти с разных сторон. Ежедневные беседы позволили детям узнать, что такое пожар, землетрясение, наводнение, правила поведения в опасной ситуации. В ходе беседы эти ситуации проигрывались. Закрепить знания по безопасному поведению в природе помог Лесовичок, он рассказал им о правилах поведения в лесу, после ребята приготовили коллективную работу. Лесовечок приготовил задания для ребят, они находили «съедобные» и «несъедобные грибы», знакомились с опасными насекомыми, повторяли правила поведения в лесу.
Для ребят было проведено занятие «Опасные предметы дома» где они закрепили знания об источниках опасности дома, о правилах безопасного передвижения в помещении.
Но самой важной темой для дошкольников остается «Безопасность на дорогах». В нашей группе прошли мероприятия «Красный, желтый, зеленый», «Разноцветный светофор», где наши ребята показали хорошие знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков, о назначении светофора.
Конечно, мы не забыли про родителей. Для них были приготовлены памятки, анкеты, папки-передвижки.
Подводя итоги недели безопасности, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Автор статьи: Слесарева Татьяна Владимировна
Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички!
Мы живем во время больших перемен. Перед человечеством стоят глобальные проблемы, требующие принципиально нового уровня мышления и качественно нового сознания. Как научить ребенка понимать постоянно меняющуюся реальность, меняются профессии, технологии, конечно же, возможности? Мы, взрослые, не всегда можем предположить и знать, каким мир будет через 10-15 лет. И возникает вопрос: чему мы должны учить сегодня наших детей? Что является главным? Как строить перспективы хотя бы на пять лет? Как будут жить дети в будущем, которое станет для них настоящим? Чем мы, педагоги, можем помочь им? Как сделать так, чтобы они выросли здоровыми, социально адаптированными, востребованными и, в конце концов, счастливыми людьми?
Несколько лет назад появился термин «навыки и компетенции XXI века».
Это, в том числе, личностные качества человека: лидерство, умение работать на результат, умение работать в команде, умение добиваться результата. Это такие компетенции, как критическое мышление, способность к творчеству. Базовые профессиональные знания, умения и навыки по-прежнему важны и востребованы, но наше время требует преобразований в образовании и воспитании новой личности, человека, готового жить в быстром, меняющемся, интересном, но сложном и непредсказуемом мире, то есть гибких навыков.
Какие же навыки помогут нашим ималышам лучше подготовиться и иметь высокие успехи в будущем? Давайте рассмотрим понятия hard skills и soft skills.
Hard skills (жесткие навыки) – навыки, присущие определенной категории профессий, которые можно наглядно продемонстрировать.
Soft skills (мягкие навыки) – это социальные навыки. Они не столь очевидны и измеряемы, как твёрдые, но именно они наиболее эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки.
Освоение soft skills почти всегда занимает более длительное время, чем освоение hard skills.
Задумываясь о всем этом, я выбрала тему самообразования Soft Skills, данное направление позволяет развить все «гибкие навыки» в игровой и творческой форме.
За период учебного года мы с ребятами занимались развитием «гибких навыков» принимали активное участие в творческих конкурсах, играли в игры.
В течении всего года мы с ребятами изучали геометрические фигуры, отрезок, линию и в этом им помогала девочка Линиточка. Каждое новое занятие Линиточка придумывала для ребят задание, в котором ребята знакомились с новой геометрической фигурой, а что бы лучше запомнить Линиточка рассказывала о геометрических фигурах сказки.
Я уверена, что наши занятия прошли удачно, ведь мониторинг показывает хорошие успехи ребят.
Посмотреть наши успехи вы можете в презентации. Приятного просмотра.
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т. В.
Презентация Soft Skills - как развитие пространственного мышления дошкольников 2022-2023
Здравствуйте, дорогие гости нашей странички!
Декабрь, начало зимы и самый волшебный месяц. В преддверии Нового года в нашем детском саду царит предпраздничная суматоха. С самого начала декабря у нас в группе появился адвент календарь, где мы с ребятами отмечали каждый день приближения новогоднего праздника. Задания приходят ребятам в конверте от Деда мороза, и когда они его выполняют то получают елочную игрушку для нашего календаря. Но для того, чтобы получить игрушку и повышать ее на елку, нужно выло выполнить задание. Задания были разные, и ребята справляются с ними легко. Например, выучите пальчиковую гимнастику или выполните дыхательную гимнастику с помощью тренажеров, поиграйте в снежки со снеговиком, игра с фонариком «Что в мешке?» и многое другое. Но самое главное, серьезное, и ответственное задание было написать письмо Деду Морозу. Ребята так старательно его рисовали, пытаясь прорисовать каждую деталь своего подарка, после положили письмо в конверт и отправили волшебной почтой в Великий Устюг.
Поздравляем всех ребят и их родителей с этим волшебным праздником! Пусть в воздухе витает настоящая магия Нового года! Наслаждайтесь ею от души и дарите всем вокруг тепло своего сердца, и тогда самые заветные желания сбудутся, а чудесное настроение сохранится на целый год!
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т.В.
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
(Э. Успенский)
22 декабря отмечается день рождение замечательного детского писателя Эдуарда Успенского. Эдуард Успенский автор любимых взрослыми и детьми персонажей: крокодила Гена и Чебурашки, Дяди Фёдора, кота Матроскина и многих других героев.
С самого утра по приходу детей в сад ребят и родителей звучали песни из всеми любимыми мультфильмов. Мы с ребятами вспомнили книги Эдуарда Николаевича: «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Каникулы в Простоквашино», рассматривали иллюстрации к книгам, познакомились с рассказами «Про Веру и Анфису», прослушали песенки из любимых мультфильмов, просмотрели короткометражный мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка».
В группе в книжном уголке были подготовлены книги для свободного рассматривания. А также для ребят была подготовлена игра с фонариком «По любимым мультфильмам Э. Успенского», ребята с удовольствием рассматривали спрятанные картинки и узнали большинство известных нам произведений, ну а те что не узнали мы с ними обязательно познакомимся.
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т.В.
Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички!
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.
Г. Дядина
Среди экологических праздников особое внимание привлекают те, что посвящены животным. Такие даты призывают к охране определенного вида, к осознанию важности «братьев наших меньших» в жизни человека. Ежегодно 27 февраля в мире отмечается Международный день полярного медведя, который в России чаще называют днём белого медведя.
27 февраля в нашей группе прошли тематические занятия "Интересные факты о белом медведе", развлечение "Друзья белого мишки", просмотр презентации, все мероприятия направленны на то, чтобы научить любить живую природу с дошкольного возраста, привить желание защищать ее. Дети узнали о жизни и повадках полярного медведя.
В России 1 марта отмечается Международный день кошек. В нашей группе этот день был посвящен любимым кошкам. Ребята познакомились с пословицами о кошках: «тянуть кота за хвост», «страшнее кошки зверя нет», «доброе слово и кошке приятно», «кошка в дом – радость в нем», «кошке игрушки, а мышке слезки», «ночью все кошки серы». Дети рассматривали открытки с кошками; читали стихи и сказки о кошках: «Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах» Шарль Перро, «Кот – рыболов» В. Сутеев, «Кошкин дом», «Котенок по имени «Гав», «Кот Леопольд». Интересно было детям сыграть и в подвижные игры: «Кошки и мыши», «Воробушки и кот», «Назови котенка», «Скажи ласково». В результате общей работы была организована выставка рисунков, посвященная Всемирному дню кошек. Проведенные мероприятия помогают воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к домашним животным.
В нашем календаре два праздника под названием «День Земли». Один празднуется 22 апреля, а другой в День весеннего равноденствия, которое в Северном полушарии приходится на 20 марта. Это особая дата для планеты — меняется биологический ритм, происходит перерождение природы. Главной задачей было привлечь внимание дошкольников к проблемам окружающей среды и формирования у них экологической осмысленной культуры, правильного отношения к нашей планете Земля. Беседовали с детьми о том, что наша планета нуждается в защите, что всем хочется, чтобы на ней цвели сады, в небе светило солнце и было меньше мусора. Проводили беседы на тему «Как вести себя на природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья». Во время прогулок наблюдали за сезонными изменениями в природе, за прилетающими птицами на участок. Дети внимательно слушали рассказы о природе, о животных. о насекомых, учили наизусть песни и стихи, рисовали и раскрашивали на тему «Кто живет в море?» «Кто живет в лесу?» Завершился тематический день коллективной аппликацией.
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т.В.
Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички!
17 февраля - день рождения великой детской поэтессы, писательницы, радиоведущей Агнии Львовны Барто.
Какой же малыш не знает стихов этой поэтессы? Читать стихи Агнии Барто просто весело и интересно. В каждом стихотворении есть поучительный урок, урок воспитания и вежливости. В каждом стихотворении автор делится частичкой своего тепла. И в честь этого праздника, наши ребята погрузились в литературный салон по творчеству Агнии Барто. Ребята отправились в путешествие по стихам из цикла «Игрушки». Ребята вспоминали и читали стихи, отвечали на вопросы мини-викторины. Благодаря таким тематическим дням, наши ребята более подробно знакомятся с авторами и пополняется книжный уголок.
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у наших ребят чувства патриотизма, формирования у детей гордости за защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зернышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.
Каждый год в нашей группе проходит тематическая неделя к празднику "День Защитника Отечества".
В течение недели проводились различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме, изготовлены игры на липучках, и новая для ребят игра круги-вертушки «Военные профессии».
Воспитателями был оформлен фото стенд «Мой папа самый лучший».
А с ребятами мы подготовили подарки для пап.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго.
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т.В.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Наши малыши сейчас находятся в том самом возрасте, когда, закладывая в них хорошие манеры, поведение и т.д. и мы получим в два раза больше хороших качеств. Мы в группе решили изучить этикет. И для начала мы разобрались, что же значит слово «этикет».
Заглянув в словарь: термин «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.
Рассказывая ребятам о правилах этикета, мы учим их хорошим манерам. Объяснять ребенку, как себя можно вести, а как нельзя, нужно с того времени, когда он начнет самостоятельно ходить, есть за общим столом, разговаривать, активно общаться с людьми, сверстниками. У ребенка уже достаточно хорошо сформировалось осознание того, что происходит, что ему говорят, что от него требуют. Когда он начнет разговаривать, нужно объяснять, как вести себя с людьми.
Процесс обучения детей правилам поведения никак не влияет на их безоблачное, счастливое детство и веселое время препровождения. То есть, малыши не будут загружен настолько, что у него не останется времени на игры, также другие интересные занятия. Любое обучение ребят ни в коем случае не должно сводиться к каким-то урокам, не должно разграничиваться временем. Этот процесс должен проходить незаметно, между делом либо в игровой форме. Мы с ребятами рассмотрели картинки, обсудили разные ситуации, и даже обыграли их. Самое интересное для ребят стало изучение сервировки стола. Их это так затянуло, что из примера сервирования у нас получилось целое чаепитие!
Прививайте малышам манеры хорошего поведения, и тогда ребятам не будет сложно быть воспитанными!
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т.В.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет.
Вот и у наших ребят группы «Мозаика» прошел день финансовой грамотности. В течении всего дня мы с ребятами изучали что такое деньги, откуда они берутся, что можно на них купить. Проводя беседу у ребят появился вопрос «А есть ли что то, что нельзя купить за деньги?». Обсуждая разные ценности, предметы быта, условия комфорта ребята сделали вывод, что практически все можно купить, кроме любви, погоды, семьи, уважения, дружбы…
Так же ребята играли в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т.В.
Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички!
В соответствии с разработанным в МБДОУ планом, ноябрь объявлен месячником безопасности детей, в целях повышения безопасности детей и обучению адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, правил дорожного движения и других чрезвычайных ситуаций.
В настоящее время электроприборы в доме стали незаменимыми помощниками, создающими комфортные условия для человека. Однако не стоит забывать о том, что электрический ток может представлять угрозу и он безопасен до тех пор, пока находится под «замком» изоляции проводов.
Чтобы не попасть в беду, необходимо знать и соблюдать меры безопасности при использовании электроприборов, а также правила действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с электричеством.
На основании плана месячника безопасности в нашей группе «Незабудки» прошло открытое занятие «Электричество и электроприборы».
Как всегда, в гости к нам пришли воспитатели из других групп, что бы посмотреть какие знания дети получили в ходе месячника безопасности, а также герои известного мультфильма «Фиксики» Симка и Нолик.
На занятии ребята отгадывали загадки, рассуждали о безопасном обращении с электроприборами, Симка и Нолик провели для детей подвижную игру «Молекула», а потом Симка рассказала страшную историю, о том, как в гости пришла соседка и резвясь пол дня, спицу вставил в розетку и из розетки столб огня… ребята с лёгкостью определили ошибки ребят и рассказали, как нужно действовать в случае пожара электроприборов.
Делая выводы, можно с уверенностью сказать, что дети имеют высокие знания правил безопасного обращения с электричеством и электроприборами.
Автор статьи: воспитатель
Слесарева Татьяна Владимировна
Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички!
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем.
Научить детей правилам дорожного движения, объяснить им, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для нас, взрослых. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают участие родители, специалисты, воспитатели, а в дальнейшем будет школа, а также все окружающие ребенка люди.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.
Снова и снова мы в группе закрепляем знания о ПДД, в этот раз у нас квест-игра «Дорога».
В группу пришло письмо от Светялчков. Они рассказали, что злой Василиск забрал их фонарики, и теперь они не могут освещать путь по ночам. Ребята с удовольствием откликнулись помочь светлячкам. Собравшись в путь-дорогу, ребята отправились на помощь, но по пути их ждали преграды.
Задания были сложные, на ловкость и смекалку, но отважные ребята все преодолели.
По окончанию путешествия, ребята получили фликеры от светлячков, для безопасного движения в темное время суток.
Мы, воспитатели группы, уверены, что наши воспитанники отлично знают правила дорожного движения, и всегда будут их соблюдать!
Спасибо за внимание.
Автор статьи: Слесарева Т.В.
Мне прислали шоколад
С кремом и с корицей.
Я и сам всё съесть был рад,
Но нужно поделиться!
(Л. Киреева)
Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички.
В январе в нашей группе прошел проект, мы с ребятами назвали его «Сладкое настроение». Как появился этот проект? Дело в том, что, когда ребята пришли в сад после новогодних каникул и делились впечатлениями о том, как прошел их Новый год, сколько они получили подарков, а главное сколько они ели сладостей.
Пообщавшись с детьми, я решила ознакомить ребят с историей шоколада, его полезными и вредными свойствами, видами и конечно же составом.
Проект начался с анкетирования.
В исследовании было опрошено 20 ребят. Я задала им следующие вопросы:
- Любите ли вы шоколад?
- Портятся ли зубы от шоколада?
- Шоколад полезен для здоровья?
- Часто ли вы едите шоколад?
Получив результаты стало понятно, что шоколад любят все ребята, а вот о его пользе, вреде и, как и из чего он готовится никто и не знает.
В рамках проекта мы просмотрели познавательный фильм «Рождение шоколада», м/ф «Шоколад», презентацию «Мифы о шоколаде».
Так же мы провели несколько экспериментов с шоколадом, чтобы понять его структуру и особенность.
Ответили на вопросы: а как его делают? Много всего должно приключиться с бобами какао, прежде чем они превратятся в обожаемые всеми плитки шоколада.
А что дальше? Дальше широкая, похожая на огромный комод, дробильно-сортировочная машина безжалостно дробит, размалывает бобы, превращая их в крупку.
Изучили виды шоколада, а также современный ассортимент шоколада:
Десертный. Обыкновенный. Пористый. С начинкой. Диетический. Жидкий.
В процессе нашего исследования мы выявили, что наша гипотеза частично подтвердилась, шоколад благотворно влияет на здоровье человека, если его использовать в пищу в допустимых нормах. В шоколаде содержатся полезные вещества, положительно влияющие на работу организма, но превышение этих веществ способно нанести вред организму.
Нашей исследовательской работой мы ответили на вопрос: «Полезен или вреден шоколад?». Да, полезен, но необходимо знать меру и соблюдать рекомендации.
До новых встреч!
Автор статьи: Слесарева Т.В.
В октябре 2021 года воспитанники детского сада подготовительной группы «Незабудки» приняли участие в соревнованиях по образовательной робототехнике на кубок Губернатора Томской области, который в этом году проходил дистанционно.
Наша команда представила и защитила свой проект «Безопасный город», в регламенте «Дошкольная Лига». Ребята продемонстрировали макет будущего «Безопасного города».
«Безопасный город» был оснащен роботом-наблюдателем, который круглые сутки вел наблюдение за городом, в случае нарушения порядка или правил дорожного движения робот наблюдатель передает на станцию оповещения, которая уже оповещает сотрудников полиции. Так же дворы и улицы патрулирует мотоцикл, и машина ДПС. Все эти модели имеют электронные компоненты, и запрограммированы. Так же в нашем макете был самолёт, который был собран с помощью шарниров.
Проект был создан с помощью наборов Lego Duplo и Lego Educetion Wedo 2.0.
Проведена большая работа по подготовке к соревнованиям: изучение деталей, механизмов моделей, сборка, соединение и программирование моделей. Наши ребята достойно защитила проект, и по области заняла 17 место.
Участниками команды стали Залогин Иван, Тимофеев Савелий под руководством воспитателя Слесаревой Татьяны Владимировны.
Здравствуйте, дорогие гости нашей странички!
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области
финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами.
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.
Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой,
неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?
Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком
далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Ведь это не просто информация, а «контур того, что условно может быть названо мировоззрением - мировоззрением в том смысле, что в этих общих представлениях начинают складываться тенденции не просто к знанию об одиночных фактах, а к знанию об их связи» (Д.Б. Эльконин).
В нашей группе прошел мини проект по знакомству детей с финансовой грамотностью. Проект содержал в себе беседы, просмотр мультфильмов, рассматривание денег, игра. Для большей понятности для детей подготовлена 3D книга на липучках, которая так и называется «Финансовая грамотность».
В заключении хотелось бы сказать, детей нужно знакомить с деньгами и как их правильно расходовать!
До новых встреч!
Автор статьи: Слесарева Т.В.
Здравствуйте, дорогие читатели нашей странички!
Сегодня мы хотим вас познакомить с нашей студией «Рисовалки».
Всем известно, что в наше время сложно заинтересовать ребенка творчеством. Ведь им сейчас гораздо интереснее современные гаджеты. А как же быть с творчеством? Как развивать ребенка? Как-то случайно, на просторах интернета я увидела интересный способ рисования, целлофановым пакетом…и конечно же поспешила проверить, понравится ли это детям и получится ли так. Ребята с восторгом рисовали, ведь это не традиционная техника рисования, и мы решили, что в свободную деятельность будем изучать все способы нетрадиционного рисования. Ребятам невероятно это нравится, они все хотят попробовать, и скорее показать маме. После удачного эксперимента, мы создали студию, в данной студии будет несколько блоков: 1 студия «Рисовалки» где мы испробуем всевозможные способы рисования, 2 студия «Липилки» мы изучим и испробуем способы лепки, 3 студия «Творилки» эта самая богатая, всевозможные поделки, аппликации из нетрадиционного материала.
Продолжение следует…..
Если ребенок с раннего детства научится бережно относиться к природным ресурсам и заботиться об окружающем мире, то нашей Планете будет гораздо легче сохранять свое здоровье и жить в гармонии с человеком.
16 октября в нашей группе прошел мини проект, посвященный Всероссийскому фестивалю энергосбережения «Вместе ярче». Наша цель – научить детей бережному отношению к природным энергоресурсам, труду энергетиков и экологического просвещения.
Наши воспитанники узнали много важного и интересного об электричестве и энергоресурсах. Познакомились с понятием «энергия» и с огромным интересом участвовали в эксперименте по вырабатыванию тепловой энергии. Внимательно просмотрев видеоролики «Поговорим об энергосбережении», сделали выводы, как важно беречь энергию, чем отличается лампочка накаливания от энергосберегающей лампочки, как выгодно быть экономным. Ребята сами сформулировали правила энергосбережения для своих мам и пап.
В том числе, с ребятами проводились беседы на темы: «Что такое энергия?» «Почему нужно беречь энергию?» «Что нужно сделать, чтобы сберечь свет и тепло в доме?». Из этих бесед дети много почерпнули познавательной информации. Большой интерес у ребят вызвала презентация на тему: «История возникновения электрической лампочки». Для закрепление изученного материала воспитанниками использовались игровые минутки «Угадай электрический прибор», «Отгадай электрический прибор по звуку». Для родителей были предложены для ознакомления памятки «Ты и я -экономная семья!».
Ну и конечно же, в конце нашего мини проекта мы все закрепили творчеством!
Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперед дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Желтый свет, на удивленье.
Не дает мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зеленый свет - иди!
Свет зеленый ярко светит –
Проходите смело, дети!
(В. Верёвка)
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы педагоги и воспитанники, а иногда и родители.
Все мы знаем, что ребята в детском саду учатся играя, поэтому мы, воспитатели группы «Незабудки», провели для ребят досуг «В гостях у светофора». Ребята освежили в памяти, как правильно переходить улицу по правилам дорожного движения и где можно играть. Ребята разгадывали загадки. Были показаны дорожные знаки и что они означают. Дети не растерялись и отвечали верно. Светофор не только загадывал загадки, но и устроил эстафеты с катанием на самокатах. а также разминку на смекалку, команды отгадывали загадки про знаки дорожного движения. Все этапы проходили в напряженной борьбе. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Дети были в восторге, активны и веселы. В ходе организованной деятельности дети усвоили, что грамотное и дисциплинированное поведение на улицах и дорогах – это наука, которая пригодится на всю жизнь. Уважаемые родители, воспитанники и педагоги нашего детского сада соблюдайте правила дорожного движения, берегите себя и своих близких!
Автор статьи: Слесарева Татьяна Владимировна
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
(Т. Бокова)
Очень важным аспектом для воспитания патриотических чувств у ребёнка являются исторические знания. Знание истории необходимо для формирования позиции растущего человека, воспитания любви к малой Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славится Россия, сопереживания к прошлому, настоящему и будущему своей Родины. Воспитать патриота своей Родины – очень ответственная и сложная задача, решение которой начинается в дошкольном возрасте. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Вот и мы в рамках проекта по патриотическому воспитанию приняли участие в III региональной открытой научно-исследовательской конференции «Я живу в России» в номинация «Хроники Победы», конференция проходила в заочной форме, организована при поддержке кафедры дошкольного, начального и инклюзивного образования ТОИПКРО.
Наше поколение не проникнуто военным временем, теми страхами, которые перенесли наши деды и прадеды. Много сказано слов на тему войны, Победы, много произнесено речей, написано книг, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. В рамках конференции ребята исследовали историю своей семьи, воевали ли их прадедушки и прабабушки и имели ли они награды. Внимательно изучив историю каждой семьи, собрав информацию пришли к мнению, что тема нашего проекта будет «Ордена и медали ВОВ», мы просматривали исторические видеофильмы, беседовали, играли в настольные игры «Собери медаль»; читали художественную литературу, делали аппликацию «Орден Великой Отечественной войны», рассматривали картины ветеранов ВОВ, посетили онлайн-экскурсию в «Виртуальном Русском музее». Ребята с достоинством защитили проект.
До новых встреч!
Автор статьи: Слесарева Татьяна Владимировна
Здравствуйте, дорогие гости нашей странички!
Здравствуй, Робот,
Приятель железный!
Не устал ли ты,
Друг мой любезный?
Не пора ли тебе
На часок
Прогуляться
На речку,
В лесок?
Не пора ли тебе
Прогуляться,
На траве, на песке
Поваляться?
Если будет свободное время,
Приходи и попрыгай со всеми!
Ни за что
Мы с тобой не поссоримся,
А сыграем в футбол
И поборемся!
(Юнна Мориц)
С сентября 2020 года реализуется дополнительная образовательная программа «Леговеды» для детей 5-6 лет под руководством Слесаревой Т.В. Занятия проходят 1 раз в неделю, по 25 минут. Занятия проходят в кабинете дополнительного образования где оборудовано все для робототехники. В кабинете имеется компьютер, проектор, столы и стулья по количеству детей, комплекты робототехники LEGO Education WeDo 2.0, планшеты.
На занятиях ребята делятся на пары, на каждую пару дается планшет и один набор конструктора. Работа в парах учит детей договариваться, выражать свои мысли, приходить к компромиссу, уступать, помогать и многому другому. Каждое занятие для ребят - это маленькое путешествие в волшебную научную страну, где они могут фантазировать, придумывать, и воплощать свои идеи. С сентября месяца мы успели изучит такие темы как:
1.Обзор набора Lego WeDo 2.0 в данной теме мы с ребятами подробно рассмотрели детали конструктора, выучили наименования деталей, свойства смарт-хаба, мотора, датчика движения.
2. Программное обеспечение Lego WeDo 2.0 в данной теме ребята учились пользоваться планшетом, запускать программу, изучили блоки программирования, а также составлять алгоритм действий.
Сейчас ребята проходят тему: «Сборка конструкции Майло», это первый робот, которого ребята конструируют самостоятельно. После сборки конструкции мы преступим к программированию Майло.
После каждого занятия ребята получают жетон, который удовольствием наклеивают на календарь отметок!
Третий год подряд наши воспитанники принимают участие в Соревнованиях на Кубок Губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей. В этом году он прошел 31.10.2019 года в г. Томске. Ребята представили проект «Мир моих интересов» авторы проекта Молчанов Сергей и Медведь Герман под руководством воспитателя Слесаревой Татьяны Владимировны.
Цель проекта была, представить будущее по производству роботов. Ребята сконструировали здание, которое и было предприятием по производству роботов, а так же спроектировали несколько моделей роботов. Молчанов Сергей представил робота «Тягача», который помогает людям передвинуть, перетянуть тяжелые предметы, а Герман продемонстрировал робота «Наблюдателя». Ребята достойно защитили свой проект, получили массу впечатлений и огромный опыт, а также желание учиться и добиваться новых целей! Наградой для Сергея и Германа стали кубки и дипломы с номинацией «Творческая команда».
Сеет дождик в октябре
Лужи на дороге.
В желтой кружатся листве
Осени тревоги.
Лес багряный за рекой
В белой дымке скрылся
И тумана пеленой,
Как плащом укрылся.
Тучи по небу с утра
Стаями летают.
Дни листки календаря
Октябрю считают.
Здравствуйте, дорогие наши посетители!
Вот и подошёл второй месяц осени к концу… Октябрь в этом году оказался длинный и очень насыщенный для нашей группы. Очень хочется поделиться новостями с вами!
Всем известно что, дети любят животных и ценят общение с ними. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Четвероногий друг для ребенка — это лучший психолог и помощник в вопросах социальной адаптации. Дети, у которых есть собака, легче остальных вливаются в новый коллектив и заводят друзей. Животное является источником различных видов деятельности, в результате которых у ребенка формируется наблюдательность, любознательность, развивается фантазия. На беседах в группе мы часто играем в дидактическую игру «А мой питомец…», задача в этой игре описать своего питомца так, чтоб другим ребятам было понятно, как он выглядит, что умеет делать, как играет. Мы совместно с детьми и родителями оформили фотовыставку, чтоб каждый ребенок мог посмотреть, какие домашние животные есть у его друзей.
Соревнования на кубок Губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей 2018 г.
30 октября 2018 года воспитанники нашего детского сада Гордиевских Дарья и Ящук Анна, под руководством воспитателя Слесаревой Татьяны Владимировны, приняли участие в соревнованиях на кубке Губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей в регламенте «Дошкольная лига». Анна и Дарья достойно представили проект «Месторождение», в номинации «Любимый город», подробно рассказывая и отвечая на вопросы жюри. Наши воспитанницы были награждены кубками и дипломами победителей в номинации «Дружная команда». Мы получили массу впечатлений и огромный опыт, а также желание учиться и добиваться новых целей!
5 апреля в рамках проектной деятельности «Леговеды» две подгруппы старших групп «Солнышко» и «Колокольчики» посетили класс по робототехнике в КСОШ № 2.
Матвеев Дмитрий Сергеевич рассказал нам как, он со школьниками проектирует и конструирует роботов.
Немного рассказав про роботов, он предложил нам сконструировать самую обычную машину.
Как нам, показалось, мы замечательно справились, но когда Дмитрий Сергеевич предложил устроить соревнование «Чья машинка уедет дальше», то после запуска нескольких машинок, мы увидели, что некоторые не смогли уехать далеко.
Мы поняли, что даже в такой простой машине, не все так просто. Вернувшись за стол, Дмитрий Сергеевич рассказал в чем была ошибка, исправив ее, все машины как будто превратились в гоночные автомобили.
Следующий этап намного интереснее, но и сложнее. Дмитрий Сергеевич показал, как создать машину, но уже с использованием моторов. Все ребята справились отлично.
Мы еще немного поиграли с роботами, и на этом наша экскурсия подошла к концу.
По возвращению в детский сад ребята еще долго находились под впечатлением. Теперь у них еще больше стимула заниматься, учиться, что б скорее пойти в школу и там продолжить занятия по робототехнике.
29 мая 2018 года в нашей группе прошел выпускной бал!
Выпускной бал в детском саду — это самый трогательный, самый незабываемый из всех праздников. Слово «выпускной бал» у всех без исключения вызывает определенные ассоциации. Это расставание, грусть, добрые напутствия. Выпускной бал — символ окончания прекрасной дошкольной поры. И этот праздник должен остаться в памяти выпускников навсегда. Выпускной в детском саду – очень важный праздник для детей и их родителей. Он приходит совершенно неожиданно. Казалось бы, только вчера Вы привели своих малышей, а сегодня уже пора прощаться с этим уютным местом, которое стало для детишек настоящим вторым домом.
Подготовка к выпускному утреннику была очень волнительной и ответственной. Были на празднике и песни, и танцы, и сказочный герой, игры и подарки. Завершился выпускной праздник прощальным вальсом и заключительной стихами благодарности.
Так же наши ребята подготовили стенгазеты и открытки с приятными сладкими сюрпризами и вручили их всем, кто работает в нашем садике!
Дети попрощались с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанных, неразгаданных, удивительных открытий. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни.
Мы полюбили их за годы прожитые вместе. И сегодня с гордостью и надеждой, грустью отпускаем их в школу.
По традиции в конце праздника заведующий детским садом Оксана Владимировна Булатова поздравила выпускников. Она вручила ребятам дипломы и подарки.
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет!
И вот настал торжественный момент!
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем!
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!
Дорогие наши выпускники, желаем вам успехов за школьными партами.
Помните, что наши двери всегда открыты для Вас!
«Полицейский»
Герои нашего порядка!
Рискуя жизнью день за днем,
Избавят мир от беспорядка,
Все вместе жить мы будем в нем!
(Литвиненко Игорь)
17 мая 2018 года стартовала Всероссийская акция «Зарядка со стражами порядка», посвященная 300-летию российской полиции. В нашем детском саду в подготовительной группе «Жемчужинка» прошло спортивное мероприятие, которое провели сотрудники МВД России по Каргасокскому району: Коновалова Татьяна Александровна, Смирнов Сергей Николаевич, Барсукова Анна Александровна, Фатеев Антон Евгеньевич.
Дети с неподдельным усердием выполняли зарядку, активно разгадывали загадки о разных видах спорта, участвовали в веселых эстафетах, проявляя силу, ловкость и умение прыгать не только в длину, но и в высоту, действовать коллективно. Но вот соревнования закончились и не много уставшие, но очень довольные дети получили сладкие подарки. На позитивной ноте для истории взаимодействия детского сада и полиции сфотографировались все участники физмероприятия.
Огромное спасибо хочется сказать нашим защитникам – стражам порядка за доставленное удовольствие детям. Желаем крепкого здоровья, счастья и самое главное мирного неба над головой.
С уважением воспитатели группы «Жемчужинка».
23 марта к нам в гости приходил повар нашего детского сада Наталья Антоновна Храмцова. Но она пришла к нам не с «пустыми руками», а с ингредиентами для того, чтобы замесить тесто на розовую булочку.
Наталья Антоновна рассказала, как правильно замешивать тесто.
После рассказа мы приступили к делу.
Работа шла как в самом дружном и опытном коллективе. Кто-то разбивал яйца, а кто-то наливал молоко…. И тут Наталья Антоновна показала главный секрет розовой булочки - это оказался свекольный сок!
После того как тесто замесили, мы ему дали отдохнуть.
Спустя час тесто поднялось. И дети с огромным удовольствием приступили к изготовлению булочек.
Вот такие булочки у нас получились.
Следующий этап - это поставить булочки в духовой шкаф.
А вот и они - наши булочки, румяные, пышные.
Мы пригласили к нам в гости учителя-логопеда Рудикову Екатерину Сергеевну, старшего воспитателя Зубову Ларису Николаевну и музыкального руководителя Коржову Юлию Николаевну.
Вот такой стол мы накрыли.
Получилось замечательное чаепитие! Булочки сделанные своими руками оказались на столько вкусными, что ни осталось ни одной крошки!
23 апреля 2018 года в нашем детском саду прошло познавательно-развлекательное мероприятие «К звездам» посвящённое 12 апреля - Дню космонавтики. Участвовали две команды: команда подготовительной группы «Жемчужинка» и команда подготовительной группы «Сказка».
В гости к детям приходил Звездочет, он рассказывал интересные факты о космосе, а так же задавал вопросы, на которые дети с удовольствием отвечали. Звездочет провел физминутки для ребят, чтобы посмотреть на сколько дети физически подготовлены. После того, как все задания были выполнены, Звездочет на память подарил ребятам сладкие призы и раскраски о космосе.
Наше жюри, подведя итоги, огласила победителя познавательно-развлекательного мероприятия, 1 место получила команда подготовительно группы «Сказка», 2 место команда «Жемчужинка».
В конце детям была продемонстрирована видеозапись «Первый полет Гагарина», дети зачарованно смотрели запись, а после бурно обсуждали увиденное!