Методическая работа
25 марта 2020 г. прошел педагогический совет по теме «Совершенствование педагогических навыков у педагогов в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
В рамках педагогического совета была проведена работа по всем направления художественно-эстетического развития.
В начале учебного года все педагоги провели мониторинг художественно-эстетического развития детей (по программе От рождения до школы под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой).
Старшим воспитателем Хлудневой А.Ю. подобрана методической литературы по художественно-эстетическому развитию, создан центра «Росписи» в методическом кабинете, в котором размещены (Дымковская, Филимоновская, Городецкая, Гжельская, Полхов-Майданская, Каргопольская, Хохломская, Жостовская, Мезенская росписи, Вологодское кружево).
Проведены консультации для педагогов «Методика художественно-эстетического развития» воспитателем Абрамова А.Г., с элементами и особенностями декоративной росписи познакомила приглашенный специалист Дома детского творчества Прокопенко Евгения Игоревна.
Работа с родителями прошла через информационно-просветительские формы папки-передвижки, брошюры.
С 10.03.2020 г. по 17.03.2020 г. прошла неделя открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности. Свои занятия показали воспитатели Абрамова М.В., Манернова С.В., Кобылкина Т.В., Трифонова Е.А., Иняева И.В..
Все группы приняли участие в конкурсе на лучшую организацию «Центра художественного творчества». Данный конкурс помог педагогам дополнить свои центры, подобрать материалы соответствующие возрасту группы. Лучшие «Центры художественного творчества» определены в следующих группах:
1 место средняя группа «Незабудки» (воспитатель Трифонова Е.А.).
2 место первая группа раннего возраста «Пчёлки» (Шпеттер О.А.).
3 место старшая группа «Ладушки» (Кобылкина Т.В., Смокотина Н.В.).
Все остальные группы «Сказка», «Горошинки», «Мозаика», «Светлячки», «Почемучки» получили сертификаты участников.
На педагогическом совете все педагоги подготовили презентации об опыте работе в группах по образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Заключительным мероприятием педагогического совета стала квест-игра для педагогов «Мир изобразительной деятельности», на котором педагоги прошли три станции с заданиями и познакомились с красками «ЭБРУ», выполнили аппликацию «Жостовский поднос», а также раскрасили «Каргопольские игрушки». В этом на каждой станции им помогали мастера воспитатели Кобылкина Т.В., Трифонова Е.А., Манахова Н.В.
Таким образом, правильно организованная система работы по художественно – эстетическому воспитанию детей – создание условий для эстетического воспитания, организация воспитательно-образовательного процесса позволит создать благоприятные условия для развития художественно – эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, духовно-богатую, всесторонне развитую личность.
25 ноября 2020 года прошел первый тематический педсовет в учебном году «Стартап-проекты в детском саду, как новая форма методической работы с педагогами» в 2020-2021 учебном году.
Что же такое стартап? . Стартап (от англ. startup) – запускать, начинать. Впервые стартапом назвали свой проект выпускники Стэнфордского университета Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт в 1939 году в США, недалеко от Сан-Франциско, который был центром в сфере развития новых технологий. Стартап в контексте методической работы – это еще несуществующий продукт, проект, задача которого привнести что-то принципиально новое в жизнь педагогического коллектива дошкольной организации. Педагоги в составе рабочей группы из нескольких человек совместно предлагают идеи своих краткосрочных проектов, организуют работу над ними.
В рамках данного педсовета для педагогов была проведена консультация «Стартап проект» и подготовлены брошюры «Этапы стартапов» старшим воспитателем Хлудневой А.Ю. Педагоги разрабатывали самостоятельно стартап проекты и презентовали их перед педагогическим коллективом. Тематика стартапов была разнообразная, подготовительная группа «Ладушки» под руководством Кобылкиной Т.В., Смокотиной Н.В. разработали стартап «С чего начинается Родина..?», старшая группа «Незабудки» (авторы Слесарева Т.В., Трифонова Е.А.) стартап «Я-мальчик, ты-девочка» (гендерное воспитание), средняя группа «Мозаика» (автор Манернова С.В.) продемонстрировала «Союзмультфильм», определив проблему современных детей, что они не знакомы с добрыми персонажами советских мультфильмов. Cредняя группа «Горошинки» автором стартапа стала Абрамова А.Г. с современной STEM-технологией. Младшая группа «Сказка» (автор Иняева И.В., Никифорова К.А.) представила стартап «Давайте жить дружно» в основу данного стартапа вошло воспитание дружеской атмосферы в группе, разучивание мирилок и изучение художественной литературы про дружбу. Вторая группа раннего возраста «Пчелки» (автор Шпеттер О.А.) представила стартап «Культурно-гигиенические навыки», целью данного стартапа стало обучение детей элементарным навыкам самообслуживания. Специалистами были разработаны узкие стартапы: музыкальный руководитель Коржова Ю.Н. увидела проблему в речи детей и их волнении перед выступлением, поэтому предложила стартап «Растим ораторов», инструктор по физической культуре Андреева Н.Ю. сделала акцент на нежелании детей заниматься физической культурой на улице, поэтому в основу своего стартапа вложила прохождение квест-игр в течение занятия. Педагог-психолог Манахова Н.В. предложила стартап для воспитателей «Положительные эмоции в утреннем приеме детей».
По итогу педсовета, экспертами (педагогическим составом) путем голосования были выбраны 4 лучших стартапа для дошкольников:
1 место Манернова С.В. стартап «Союзмультфильм»
2 место Коржова Ю.Н. стартап «Растим патриотов»
3 место Абрамова А.Г. «STEM-технологии» и Кобылкина Т.В., Смокотина Н.В. стартап «С чего начинается Родина?...»
4 место Иняева И.В. стартап «Давайте жить дружно…»
Так, как ситуация на сегодняшний день не стабильная с посещаемостью воспитанников, каждый педагог в своей группе определит самостоятельно срок реализации стартапа до конца учебного года и представит результат проекта на итоговом педагогическом совете!
7 апреля 2021 года в рамках «Недели здоровья» в детском саду прошел педагогический час, на котором педагоги представили свой опыт работы. С семинаром-практикумом «Здоровые игры» выступила Никифорова Е.М., она рассказала педагогам о важности здоровьесберегающих технологий, смоделировала ситуацию «Что мешает детям быть здоровым», где педагоги проявили свои практические знания и в ходе беседы пришли к общим выводам и заключениям. Затем для педагогов провелась игра «Мудрость Каиссы» (шахматы), автором данной игры стала Смокотина Н.В., педагоги в игровой форме отвечали на вопросы, отгадывали название шахматных фигур, познакомились с основами игры в шахматы, также на все возрастные группы педагог предоставила модифицированные шахматы от малышей до старших групп. Итогом педагогического часа стал досуг инструктора по физической культуре Андреевой Н.Ю. «День здоровья. Пиратская вечеринка», в ходе досуга педагоги выполняли спортивные и интеллектуальные задания. Все выступления педагогов были интересные и познавательные. Из выступлений видно, что педагоги стараются использовать в своей деятельности новые современные методы и формы работы с детьми. Практика обмена педагогическим опытом полезна и будет способствовать распространению современных инноваций во всех группах нашего дошкольного учреждения.
Автор статьи Хлуднева А.Ю.