Работа с детьми
Осенняя история.
Прошло три осенних месяца этого учебного года. Маленькие воспитанники из нашей группы «Чебурашка» начинают адаптироваться к жизни, условиям, режиму и ритму детского сада.
Каждый ребёнок приходит в сад со своим режимом и к таким режимным моментам, как подготовка к завтраку, завтрак, занятия, прогулка, сон-час маленьким ребяткам затруднительны, но большая часть малышей уже привыкли.
Воспитатели стараются сделать время пребывания в саду интересным для детей, как на занятиях, так и в свободной деятельности. И конечно, весь малышовый день основан на играх.
Предлагаем вашему вниманию видеоролик о жизни детей в детском саду. Приятного просмотра!
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и эффективное средство их умственного развития. Игра в шахматы развивает память, способствует развитию логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, старается бороться до конца и не унывать при неудачах.
Вот и прошёл ещё один учебный год в детском саду. Несмотря на сложности разного характера, год для ребят группы «Ладушки» был интересный и насыщенный.
В течение года ребята изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с рабочей программой старшей группы.
В учебной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Мероприятий было немного, но воспитатели и специалисты детского сада заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.
Мы выражаем благодарность мамам и папам, которые принимали участие в насыщенной и многообразной жизни своих детей и в деятельности детского сада!
Предлагаем вашему вниманию видеоотчёт за 2019-2020 учебный год.
Вот и дошли мы с ребятами до подготовительной группы, до последней группы в детском саду. Последний год дошкольного детства! И вот он начался…
Начался год с приятного творческого момента – выставки детско-родительских работ «Очарование осени», на которую ребята приносили поделки, сделанные из различных природных материалов. Работы были разные, каждый по-своему проявлял свою фантазию. Совместная деятельность объединяет детей и взрослых, в результате у дошколят воспитывается трудолюбие, аккуратность, уважение к труду. За поделки ребята получили дипломы.
А потом мы ходили в поход, который подготовила инструктор по физической культуре. На лесной полянке для ребят были устроены спортивные соревнования. После физической активности ребята устроили пикник. Дети с удовольствием доставали из своих рюкзаков приготовленную родителями еду и угощали друг друга. С хорошим настроением дети вернулись в детский сад и долго делились впечатлениями о походе.
Следующим мероприятием стал для ребят праздник «Золотая осень», на котором ребята пели песни, танцевали, рассказывали стихи, участвовали в эстафетах Праздник посещали тётушка Простуда, Слякоть, Холодрыга и, конечно, сама Осень. Осень подарила детям фрукты. Праздник ребятам понравился.
Впереди ребят нашей группы «Ладушки» ждут очень много интересных, занимательных и весёлых мероприятий. Следите за новостями!
«Месячник по безопасности»
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Чтобы обеспечить безопасность и здоровье детей, нужно дать им необходимые знания об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной задачей родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Именно эта тема была затронута в проекте «Месячник по безопасности», который был организован в нашем детском саду. В рамках проекта решались такие вопросы, как формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, представления о некоторых типичных ситуациях и способах поведения в них. Формировались элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения и об осознанном отношении к необходимости выполнения этих правил. Дети в игровой форме развивали навыки по защите своей жизни и своего здоровья.
Предлагаем вашему вниманию презентацию о проведённых мероприятиях.
Автор статьи: Смокотина Н.В. воспитатель
Каждую зиму в нашем детском саду проходит акция «Покормите птиц зимой». В рамках этой акции мы с ребятами группы «Горошинки» занимаемся разнообразной деятельностью: беседуем о пернатых, изучаем их характерные особенности, повадки, какие птица зимуют и, конечно, как трудно птицам живётся в нашем суровом крае; эти знания мы закрепляем в творческой деятельности, на прогулках, в играх. Не остаются в стороне и наши родители, которые заботятся о корме для крылатых подопечных, за что мы выражаем им благодарность. Детям очень нравится заботиться о пернатых друзьях!
Представляем фотоотчёт о нашей деятельности.
«Любовь к родному краю,
родной культуре, родной речи
начинается с малого - с любви к
своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта
любовь переходит в любовь к
родной стране, к её истории,
прошлому и настоящему, ко
всему человечеству».
Л. С. Лихачев.
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек.
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Организовывая деятельность детей, мы, воспитатели, формируем такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
В начале весны в нашей группе был организован проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей. В рамках проекта мы с детьми знакомились с традициями, обычаями, достопримечательностями нашего села и нашей родины – России. Ребята узнали много нового о России – какие известные люди жили и живут, города - герои, о растительном и животном мире и многое другое.
Воспитателями группы для детей было создано много познавательных пособии и пополнен патриотический уголок настольно-печатными играми, альбомами, открытками.
Ребята с интересом принимали участие в этом познавательном проекте, о котором мы вам предлагаем посмотреть видеоролик. Желаем приятного просмотра!
«Любовь к родному краю,
родной культуре, родной речи
начинается с малого - с любви к
своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта
любовь переходит в любовь к
родной стране, к её истории,
прошлому и настоящему, ко
всему человечеству».
Л. С. Лихачев.
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек. Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Организовывая деятельность детей, мы, воспитатели, формируем такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. В начале весны в нашей группе был организован проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей. В рамках проекта мы с детьми знакомились с традициями, обычаями, достопримечательностями нашего села и нашей родины – России. Ребята узнали много нового о России – какие известные люди жили и живут, города - герои, о растительном и животном мире и многое другое. Воспитателями группы для детей было создано много познавательных пособии и пополнен патриотический уголок настольно-печатными играми, альбомами, открытками. Ребята с интересом принимали участие в этом познавательном проекте, о котором мы вам предлагаем посмотреть видеоролик. Желаем приятного просмотра!
Месяц май для ребят группы «Горошинки» прожили очень насыщенно.
Активно готовились к празднику 9-го мая, участвовали в спортивно-развлекательном мероприятии «Зарница». Выращивали растения в огороде на окне и узнали, как из простого маленького семечка вырастают вкусные, полезные овощи и красивые цветы. Ещё ребята узнали, что 15 мая отмечают всемирный день семьи, а 18 мая это всемирный день музеев. Узнали, что такое музей, чем там занимаются и что работают там люди по профессии «экскурсовод» и «реставратор».
Предлагаем вашему вниманию ролик к просмотру.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
Апрель у ребят группы «Горошинки» прошёл насыщенно, в делах и заботах. Дети рисовали, лепили, гуляли, играли, принимали участие в развлечениях, досугах, выставках. И в этих моментах ребята учились, кто-то научился дружить и не ссорится, кто-то научился писать слово «мама», кто-то узнал, что если посадить маленький росток, то из него вырастет красивый цветок, кто-то нашёл новых друзей и стал чаще улыбаться, кто-то стал более наблюдательным. Жизнь в детском саду для детей многообразная, интересная и весёлая. Предлагаем посмотреть видеоролик о жизни ребят в детском саду.
Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети.
Задача взрослых сделать все необходимое, чтобы не случилось беды. Ведь обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям – не совершать самую распространенную ошибку – действовать по принципу «со мной можно».
Уважаемые родители помните, если вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
Мы, педагоги, даём знания по правилам дорожного движения в разнообразной форме деятельности. Предлагаем вашему вниманию видеоролик квест-игры «Подарок от инспектора ДПС»
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни в детском саду, они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность - игровую, трудовую, учебную.
Этой осенью мы с ребятами занимались многочисленной и разнообразной деятельностью. Прогулки были насыщенными, а в группе проходили различные интересные занятия.
Предлагаем посмотреть видеоролик о нашей осенней деятельности.
В дошкольном учреждении вся деятельность делится на образовательную и свободную. Образовательная – это занятия по развитию речи, формированию математических представлений, окружающий мир, ИЗО, музыке, физкультуре, то есть целостный процесс введения дошкольника в пространство культуры, это то, что общество передает детям в виде знаний и инструментов решения различных задач, например, системы жестов, знаков, возможностей схем, символов, средств ведения диалога. Что же такое свободная деятельность? А свободная деятельность –это логическое продолжение образовательной. После того как педагог провёл образовательную деятельность, то есть запустил процесс освоения культуры детьми, каждый ребенок сам начинает встраивает полученное содержание в свою собственную деятельность по собственному замыслу. А это возможно лишь в свободной деятельности. И именно это время дети любят и ценят больше всего.
Ребенок имеет выбор, чем заниматься в свободное время, он – сам себе режиссёр. Чем обычно заполнено это время дошкольника в группе? Игра, строительство, экспериментирование, создание творческих продуктов, чтение, общение, дидактические игры, размышления, наблюдение, отдых... Все как у взрослых. И все это позволяет ребенку развиваться, как и взрослому. От нас, воспитателей, в это детское время требуется одно – создать условия для игр в свободной деятельности, а ещё наблюдать, чтобы понять, достигнут ли образовательный результат, в котором ребенок что-то делает сам, без помощи взрослого.
Нужно уметь видеть ребенка и ценить его мир, его идеи, его пробы, ошибки и удачи. Предлагаем вашему вниманию фотовернисаж «Сам себе режиссёр».
Правильное, своевременное становление речи очень важно для детей дошкольного возраста. Оно создаёт предпосылки для успешного обучения в школе, формирует базу для дальнейшего правильного развития психических функций дошкольников: абстрактного мышления, вербальной памяти, произвольного внимания, логики. Развитие всех перечисленных функций и лежит в основе логоритмической гимнастики - логоритмики.
На занятиях использовались различные задания для развития фонематического слуха и восприятия, чувства ритма, рифмы, упражнения на развитие физиологического дыхания, упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и общей моторики, творческого воображения, задания на умение соотносить движения со словами песни.
Занятия проводились в непринужденной обстановке, часто в игровой зоне - на ковре. Дети воспринимали занятия как игру, активно включаясь в работу. Материал для занятий подбирался не сложный, в соответствии с возрастом. Короткие рифмованные стишки хорошо запоминались, каждое новое упражнение вызывало у детей интерес.
Ребятам нашей группы нравиться заниматься логоритмикой.
Предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию об этой интересной гимнастике.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
Шахматы для дошколят (ДООП «Шахматы»).
Шахматы – это по форме игра,
по содержанию – искусство,
а по трудности овладения – наука.
Шахматы могут доставить столько же радости,
сколько хорошая книга или музыка.
(Т. Петросян)
Игра в шахматы развивает память, способствует развитию логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собранным, самокритичным, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, старается бороться до конца и не унывать при неудачах.
Ребята в первой половине учебного года знакомились с шахматной доской: шахматными полями, шахматными фигурами, их первоначальным местоположением и ходами, учились ориентироваться на шахматной доске, правилам игры в шахматы, шахматным терминам. Работа строилась по принципу от простого к сложному. Со второй половины года дети стали знакомиться с шахматными понятиями-шах, мат, играть шахматную партию всеми фигурами.
В обучении игре в шахматы использовались различные приемы: загадывание загадок, рассказывание сказочных историй о шахматных фигурах, проводились игры «Чудесный мешочек», упражнение «Узнай фигуру по описанию», «Какой фигуры не стало». Проводились командные игры «Чья команда быстрей расставит фигуры». Занимаясь на шахматной доске, демонстрировались различные ходы, положения шахматных фигур, их передвижения по шахматному полю, решались различные шахматные этюды.
Также ребята решали задачки на внимание, сообразительность, играли в интерактивные игры, смотрели мультфильмы, что мотивирует и создаёт интерес детей к игре в шахматы.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
Главная цель сетевого взаимодействия – это повышение качества дошкольного образования посредством доступности и открытости работы детского сада.
Наше дошкольное учреждение взаимодействует с разными организациями, такими как библиотеки, музей, школы, другие детские сады. Очень тесно сотрудничаем с центром культуры «Геолог».
В декабре нашу группу «Горошинки» посетила художественный руководитель ЦК «Геолог» Абрамова Ирина Анатольевна и провела для детей мастер-класс по аппликации «Заяц».
Дети были заинтересованы на протяжении всей продуктивной деятельности. Поделка в технике исполнения «гармошка» для детей была немного сложна, но при этом увлекательна. Дети отлично справились с данной техникой. Когда работа была закончена, в группу к ребятам пришел заяц (выпускница нашего детского сада Мануилова Дарья) , чем удивил и обрадовал ребят. Дети зайцу показали свои поделки, а гость в свою очередь раздал ребятам сладкое угощение.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении. Во время пребывания детей на прогулке в детском саду не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития. Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов.
Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений, индивидуальной работы с детьми, самостоятельной игровой деятельности.
Предлагаем вашему вниманию презентацию одной из наших прогулок.
Пространственное мышление у детей – это вид мыслительной деятельности, в ходе которого создаются пространственные образы и происходит оперирование ими для решения задач. Наиболее интенсивно пространственное мышление развивается в старшем дошкольном возрасте, как составляющая интеллектуального развития.
В нашем детском саду, в ноябре, прошёл проект «Пространственное мышление дошкольников». В подготовительных группах «Горошинки» и «Мозаика» проект прошёл в рамках дополнительной образовательной программы «Шахматы».
В процессе игры происходит работа сразу двух полушарий мозга, левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение грамотных и последовательных цепочек и не менее значимая работа правого полушария, которое отвечает за моделирование и создание возможных ситуаций, что влияет на развитие пространственного воображения.
Думать на несколько шагов вперёд – именно этому учат шахматы и один из критериев развития пространственного мышления. Для этого необходимо визуально перебирать различные комбинации, не перемещая физически ни одной фигуры. Удерживать в голове несколько комбинаций одновременно это один из лучших способов тренировки пространственного мышления.
Предлагаем вашему вниманию фотогалерею нашего проекта в шахматах.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
В дорожно-транспортных происшествиях чаще всего оказываются дети, причиной которых является незнание элементарных основ правил дорожного движения.
Воспитатели подготовительных групп «Мозаика» и «Горошинки» проводят планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге. Работа проводится через беседы, подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые и квест-игры.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
Шахматы – это не просто спорт.
Они делают человека мудрее и дальновиднее,
помогают объективно оценивать сложившуюся
ситуацию, просчитать поступки на несколько
ходов вперёд. А главное, воспитывают характер».
В.В.Путин
Сегодня шахматы самая распространённая настольная игра, сочетающая в себе элементы спортивного мастерства, науки просчитывать многоходовые комбинации и искусства, психологического владения игрой и молчаливого воздействия на противника. Безусловно, игра в шахматы имеет большое воспитательное значение, она учит логически мыслить, развивает усидчивость и концентрацию внимания, учит проявлять выдержку и не поддаваться панике во время игры, планировать свои действия на 3-5 шагов вперёд, способствует становлению настоящей творческой личности.
Наш образовательный проект «Шахматы» завершился итоговой квест-игрой, где ребята показали свои знания, которые приобрели за 2 года проекта. Вашему вниманию презентуем наше итоговое занятие.
Квест-игра "Мудрость Каиссы" (PDF, 4.96 Мб.)
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.