Работа с детьми
Мы, ребята и воспитатели группы «Чебурашка» очень рады приветствовать гостей нашей странички!
На данный момент наши ребята - самые маленькие жители детского сада и мы находимся еще в периоде адаптации. Для малышей в это время происходит множество изменений-режим дня, отсутствие родителей в течении многих часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, всё это обрушивается на ребяток одновременно, создавая для них стрессовую ситуацию, а мы воспитатели, стараемся создать благоприятные условия : гибкий режим дня, соответствующая предметно-развивающая среда, учитываем индивидуальные особенности ребят, организуем игровую деятельность. В течении всего дня чередуем вид деятельности.
Ребятки уже запомнили картинки, обозначающие кабинку, кроватку, знают где висит их полотенце, приучаемся к горшку, учимся правильно мыть руки, держать ложку и самостоятельно принимать пищу, ложиться в кровать и засыпать без мамы. Ребятки с удовольствием слушают сказки, увлечено смотрят настольный театр, любят посещать музыкальные и физкультурные занятия, также играть в подвижные, настольные игры, за воспитателем повторяют пальчиковые и артикуляционные гимнастики. Многие ребята уже с удовольствием идут в детский сад, их адаптация прошла в легкой форме.
Автор статьи: воспитатель Манернова С.В.
Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички!
Мы с удовольствием хотим поделиться с вами нашими новостями. Как известно для детей дошкольного возраста самый любимый вид деятельности – это игра, но также ребята очень любят опытно-экспериментальную деятельность. Через экспериментирование обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, дети познают окружающий мир и получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность и почувствовать себя учеными.
В нашей группе прошло занятие «Путешествие в страну бумаги» на котором ребята с удовольствием провели исследования и узнали какими свойствами обладает бумага, какая она, что из бумаги можно делать , что аккуратно должны читать и беречь книги. А в конце занятия наши юные исследователи украсили елочку бумажными шариками.
Мы поздравляем всех наступающим Новым годом!
Автор статьи: воспитатель Манернова С.В.
Здравствуйте, уважаемые гости .нашей странички!
Всё ближе самый любимый праздник – Новый год ! И в эти предновогодние дни наша уютная группа «Мозаика» превратилась в сказочную страну, над созданием чудесного образа были задействованы воспитатели и ребята. А также с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства, воспитания уважительного отношения к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к родным и близким был проведен проект «К нам приходит Новый год». В ходе проекта с ребятами проводились беседы «Как отмечали Новый год в старину», «Почему люди наряжают елку», «Как правильно дарить подарки», «Безопасный Новый год». Читали художественную литературу по данной теме, загадывали загадки о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике, рассматривали сюжетные картинки и составляли рассказы по ним. Рисовали «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка». Играли в сюжетно-ролевую игру « Новый год в кругу семьи», в подвижные игры «Два мороза», «Дед Мороз». А заключением проекта станет новогодний утренник, который ребята ждут с нетерпением и с большим удовольствием, интенсивно к нему готовятся.
С наступающим Новым годом! Желаем всем счастья, здоровья и мира!!!
Автор статьи: воспитатель Манернова С.В.
Здравствуйте, уважаемые гости, нашей страницы!
В феврале-марте в нашем саду проводится работа по теме «Развитие речи дошкольников: чтение художественной литературы». Так как литература играет большую роль в личностном развитии человека. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений и чувств.
Ведя работу по данному направлению, мы воспитатели, стараемся прививать нашим детям любовь и интерес к художественному слову, ведь литература служит средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
В нашей группе был создан уголок «Мини-библиотека», где ребята в свободном доступе могут взять книжки и рассмотреть иллюстрации, совершенствуя навыки зрительного восприятия ,а некоторые ребята уже самостоятельно могут и прочитать любимую сказку. На основе любимых книжных историй проводятся игры-драматизации, где также уделяется внимание речевой деятельности ребенка.
Ну и как известно основной и любимой деятельностью дошкольников является - игра. Совместно с инструктором по физической культуре состоялось развлечение «Пижамная вечеринка». Ребят пригласили в «Королевство пижам», где их ждала задорная Машенька. Очень ей хотелось повеселиться и поиграть с ребятами. А закончилась вечеринка заводными танцами.
Спасибо за внимание!
Автор статьи: воспитатель Манернова С.В.
Здравствуйте, уважаемые гости, нашей странички!
Наши детки, группы «Мозаика» , повзрослели , и мы перешли в подготовительную группу детского сада. Начало учебного года – важное событие. После летнего отдыха ребята вновь встречаются со своими друзьями и со своими воспитателями. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир и чему-то научиться. У ребят подготовительной к школе группы – это последний перед школой год – ответственный, насыщенный, сложный.
И наша основная задача на предстоящий учебный год – подготовить ребят к школе , сохранять и укреплять физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей, развивать социальные, нравственные, интеллектуальные и творческие способности детей, осуществлять подготовку к обучению грамоте и формировать навыки учебной деятельности. А также продолжать обучать и соблюдать правила дорожного движения, ведь это жизненная необходимость. Различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем учреждении, поэтому уже в первую неделю сентября была проведена «Неделя безопасности». В течение этого времени с детьми беседовали на данную тему: «Пора не пора- не ходи со двора», «Посмотри налево, посмотри направо», «Правила поведения в транспорте» и др, с ребятами с целью закрепления ПДД играли в подвижные и дидактические игры: «Регулировщик», «Тише едешь -дальше будешь», «Дорожные знаки» и др., также читали сказки, рассказы: «Кто важнее всех на улице» В.Клименко, «Улица, где все спешат» И.Серяков и др. Итогом недели безопасности стала викторина « Я знаю правила дорожного движения».
Мы поздравляем всех-родителей, ребят, сотрудников нашего детского сада с началом учебного года! Желаем успехов и достижения всех новых, задуманных целей! Пусть этот год будет увлекательным, интересным и принесет новые знания и открытия!
Автор статьи: Манернова Светлана Владимировна
Приветствуем всех на страничке группы «Мозайка»! В нашей группе с сентября 2020 года проводится проектная деятельность по экологическому воспитанию «Эколята-дошколята», так как в наше время это тема очень актуальна. Основная задача данной проетной деятельности состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Экологические знания, полученные детьми, помогут им в дальнейшем формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе можно не только в процессе занятий и наблюдений, но и посредством экологических игр. Игры способствуют накоплению чувственного опыта, творческому осваиванию приобретенных знаний.
Игры по экологическому воспитанию можно классифицировать по разному, также вы уважаемые родители можете поиграть в эти игры дома:
- Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Найди, что назову», «Разложи по корзинам», «Съедобное-несъедобное», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Собери цветок», «С какого дерева листочек?», «Кто быстрее найдет дерево»
«Назови детеныша» и т.д.
- Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору…», «Кот и мыши», «Лиса в курятнике», «Солнышко и дождик», «Мороз-красный нос» и т.д.
- Творческие игры:
1)сюжетные игры с игрушками-аналогами, игры-путешествия.
2)игры с природным материалом
- Интеллектуальные игры: ребусы, кроссворды, эксперименты, викторины.
Ребята очень любят играть. Они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут… учиться!
Вот и начался новый учебный год. Наши малыши подросли и перешли уже в среднюю группу детского сада. Дошкольники 5 года жизни отличаются высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. У ребят в этом возрасте жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Развивается мышление ребёнка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами, пробуждается интерес к окружающему миру. Дети активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Для полноценного развития детей перед нами стоят следующие задачи:
- дальнейшее укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей;
- развитие познавательной активности через обогащение способов познания, опыта деятельности и представлений об окружающем;
- воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению;
- укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах;
- развитие творческих проявлении и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
В дошкольном возрасте сюжетно - ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Но именно в этом возрасте ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания другому, без уступки другому он сам остается в проигрыше. В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей.
Ребята нашей группы очень любят играть в сюжетно-ролевые игры: «В магазин за продуктами», «В гостях на чаепитии», «Парикмахерская», «Автобус», «Наша Армия» и другие.
Через сюжетно-ролевые игры у детей развивается самостоятельность и самоорганизация; формируется умение договориться о теме игры и распределению ролей; очень интересно наблюдать, как ребята обсуждают развитие сюжета и подготавливают игровую обстановку.
Таким образом, сюжетно - ролевая игра может стать основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками. Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через сюжетно - ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.
Спасибо , что посетили нашу страничку! А мы, воспитатели и ребята группы «Мозаика», поздравляем вас с наступающим Новым годом!
Автор статьи: Манернова С.В. воспитатель
В нашем детском саду ведется работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Ведь воспитание патриотических чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И каким ребенок станет зависит от нас: от родителей и педагогов. Важно показать ребенку, что наше село славно своей историей, традициями, достопримечательностями и людьми.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, частью малой родины, а потом –гражданином России.
Поэтому в нашей группе «Мозаика» был разработан и реализован среднесрочный проект «С чего начинается Родина». На протяжении 5 недель с ребятами проводилась работа и будет продолжаться, по формированию нравственного отношения к семье, родному дому, детскому саду; воспитанию любви и бережного отношения к природе; развитие интереса к русским традициям; уважения к своей Родине.
В рамках проекта с детьми проводились беседы «Где работают родители», «За что я люблю детский сад», «Растения и животные нашего края», «Народно-прикладное искусство»; «Символы нашей Родины» ; прививали патриотические чувства через дидактические игры «Дары природы», «Как зовут тебя по другому», «Профессии», «Здания Каргаска»; через сюжетно-ролевые игры «Почта», «Больница», «Семья», «Мамины помощники»; чтение художественной литературы; состоялась экскурсия по детскому саду и наблюдения за работой сотрудников. Была проведена непосредственно образовательная деятельность (занятие) «Моя семья», «Флора и фауна родного края», «Село, в котором я живу», «Матрешка в гости к нам пришла», а по итогу с ребятами была проведена викторина «Моя Родина –Россия», где ребята показали свои представления о семье, детском саде, селе, в котором они живут.
Здравствуйте, уважаемые гости, нашей странички!
В соответствии с разработанным в МБДОУ планом, ноябрь объявлен месячником безопасности детей, в целях повышения безопасности детей и обучению адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, правил дорожного движения и других чрезвычайных ситуаций.
На основании плана месячника безопасности в группе « Мозаика» проводятся следующие мероприятия: беседы, показ презентаций, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, развлечения на данные тематики.
Ну и конечно, каждый день в детском саду - это впечатления, игры, общение, занятия интересными делами, творчество. Будни в нашей группе проходят очень весело и занимательно. У ребят совсем нет времени скучать. Минутки отдыха отводятся на интересные развлечения и игры. Дети очень любят играть конструкторами, любят рассматривать книги, играть в сюжетно-ролевые игры, которые выявляют переживания ребенка и формируют его чувства, а так же развивается речь детей. В группе детям комфортно, так как созданы все необходимые условия для развития их индивидуальных особенностей. Они весело играют, охотно занимаются и учатся дружить.
Да новых встреч!
Здравствуйте ,уважаемые гости, нашей странички! Мы приветствуем вас и вновь рады делиться новостями о жизни нашей группы «Мозаика». «Начало учебного года» – удивительный и прекрасный праздник. После летнего отдыха ребята вновь встречаются со своими друзьями и со своими воспитателями. В нашем детском саду первый день учебного года прошел, как всегда ярко и эмоционально. На наш праздник пришли Буквоежка и Почемучка. Ребята вместе со сказочными героями резвились, танцевали , веселились и выполняли разные задания. Мы уже старшая группа, и у ребят начинается новая полоса в их жизни : занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы, учиться дружить и договариваться со сверстниками. Также проходят мероприятия по основам безопасности наших ребят, еженедельно ведется работа через игры, беседы, чтения художественной литературы по правилам дорожного движения. По традиции ежегодно старшее звено нашего детского сада осенью идут в поход в лес. В этом году нас встречал в гостях Старичок-лесовичок Эхо. Он приготовил для ребят увлекательные испытания, а затем все вместе уютно расположились на лесной полянке отдохнуть и перекусить , ребята довольные делились друг с другом своим угощением. Обратно в сад возвращались ,конечно же немножко уставшие, но радостные и счастливые. И надеемся ,что впечатления о таком небольшом приключении у ребят надолго останутся в памяти. На начало года состоялась встреча с родителями наших ребят, на которой воспитатели рассказали об особенностях развития детей 5-6 лет , чему ребята должны будут учиться в течении года и напомнили о том, что взрослые должны быть примером в поведении при соблюдении правил дорожного движения. Мы поздравляем всех – родителей, детей, сотрудников нашего детского сада с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!