Методическая работа
Педагогический совет «Систематизация работы педагогов по ФОП ДО»
29 ноября 2023 года прошел педагогический совет по теме «Систематизация работы педагогов по ФОП ДО».
В рамках педагогического совета были проведены консультации с педагогами «Целевые ориентиры ФОП» воспитателем Абрамовой А.Г., «Образовательные области ФОП» Кобылкиной Т.В. Старший воспитатель провел входное анкетирование для педагогов «ФОП ДО», в котором были выявлены слабые стороны педагогов в ФОП ДО. В течении ноября с педагогами организованы методические занятия, на которых педагога изучали и более подробно разбирали ФОП ДО и на основе изученного материала создавали учебно-методические комплекты на каждый возраст детей. Для родителей была подготовлена папки-передвижка «ФОП ДО для родителей».
На педагогическом совете педагоги продемонстрировали современные игры отвечающие требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО, все подготовленные игры направлены на поддержание детской инициативы, творчества, развития внимания, памяти, а также повышение эмоционального климата в коллективе.
Автор статьи: старший воспитатель Хлуднева А.Ю.
Методическая неделя «Патриотическое воспитание дошкольников»
В рамках реализации годового плана в детском саду прошла методическая неделя с открытыми показами образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников. Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Все занятия были организованы в увлекательных формах: дидактические игры, путешествие и виртуальные экскурсии. Воспитатели групп и специалисты разнообразили свои занятия интересными игровыми моментами, чтением и прослушиванием произведений.
Автор статьи: старший воспитатель Хлуднева А.Ю.
Педагогический совет по теме: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности»
17 декабря 2014 года прошел первый тематический педагогический совет в учебном году в форме деловой игры «Театр для детей».
Целью данного педагогического совета, было систематизировать знания педагогов о развитии речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Для решения данной цели, были определены следующие задачи:
- Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речевого творчества детей дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности.
- Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речевого творчества в МБДОУ посредством театрализованной деятельности.
- Проанализировать уровень организации работы педагогов в данном направлении.
Предварительная работа велась в течение месяца, это:
- Создание перспективного плана по теме на месяц: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
- Смотр-конкурс: между группами «Лучший театральный уголок МБДОУ» (создание театрального уголка в группах).
- Проведение консультации учителем-логопедом Прокопьевой Н.К. по теме: «Театрализованная деятельность как средство развитие речи детей дошкольного возраста», семинара-практикума по теме: «Формы организации театральной деятельности дошкольников».
- Просвещение родителей по данной теме через папки-передвижки, сайт, брошюры и другие формы.
- Тематическая неделя: «Театр для детей» — открытые просмотры с элементами театрализованной деятельности (во время НОД, досугов, развлечений, в свободной деятельности)
Для специалистов:
Педагог-психолог и учитель-логопед: «Развитие речевого творчества через театральную деятельность с детьми имеющими речевые и психические нарушения»
Инструктор по физической культуре: «Театрализованная деятельность в работе инструктора по физической культуре».
Педагогический совет начался с вступительного слова, старший воспитатель Хлуднева А.Ю. подвела итоги тематической проверки по теме «Театр для детей», где отметила положительные стороны деятельности воспитателей в данном направлении. В группах оформлены театрализованные уголки, в которой имеется достаточное количество: масок для драматизации сказок; дидактических игр; атрибутов, элементов декораций, костюмов для театрализованной деятельности; различных видов театра (кукольный, настольный, теневой, конусный, вязанный, пальчиковый и другие), которые эстетично оформлены и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в развитии речевого творчества по средством театрализованной деятельности.
Озвучила итоги смотра-конкурса «Лучший театральный уголок МБДОУ». Первое место (диплом), разделили две возрастные группы, это средняя группа Дельфинчики (воспитатели: Зубова Л.Н., Никифорова Е.М.) и старшая группа Непоседы (воспитатели: Рудикова Е.С., Куропова В.Л.), 3 место (диплом) заняла подготовительная группа Ромашка(воспитатели: Шмараева Г.А., Каричева С.В,), а также за участие были выданы благодарности двум вторым младшим группам Сказка (воспитатели: Жирнова Ю.А., Карасенко Г.В.) и Жемчужинка (воспитатели: Родикова Н.В., Иняева И.В.).
Все педагоги представили свой опыт работы по данной теме. Методическая копилка педагогов пополнилась конспектами театрализованных мероприятий, сюжетно-ролевых игр. Была отражена работа не только с родителями, но и с педагогами.
В продолжение педагогического совета состоялась деловая игра для педагогов, с различными заданиями «Ромашка», «Продолжите предложение...», «Решение педагогических ситуаций», «Решение кроссвордов», «Импровизация».
В ходе педагогического совета наши педагоги показали себя знатоками театрализованной деятельности и истинными артистами!
13 апреля 2016 года, прошел педагогический совет по теме «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста». Целью, которого бала систематизация работы педагогического коллектива в использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.
Педагогический совет начался с вступительного слова, старший воспитатель Хлуднева А.Ю. подвела итоги тематического контроля по данной теме, где отметила положительные стороны деятельности педагогов в данном направлении.
Педагогами были представлены доклады по данной теме, также были рассмотрены презентации каждой группы о том, как используются игровые технологий педагогами в современном дошкольном образовании.
В завершении прошла деловая игра: «Игра спутник по жизни!», где педагоги продемонстрировали свою педагогическую компетентность, они с легкостью справлялись с заданиями такими как, «Решение педагогической ситуации», «Мозговой штурм», «Черный ящик».
В ходе педагогического совета педагоги показали как, они владеют методом игровых технологии и активно его используют!
«Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».
(Американский психолог Э. Фромм)
Подготовка к педсовету по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экологическое воспитание»
19 сентября прошел педагогический час, повесткой которого стала подготовка к педагогическому совету по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экологическое воспитание». В рамках педагогического часа, были представлены следующие выступления:
Семинар «Основы экологического воспитания в ООП» (старший воспитатель Хлуднева А.Ю.).
Семинар-практикум «Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников (создание эко-игрушки)» (воспитатель Смокотина Н.В.).
Мастер-класс «Лэпбук» (воспитатель Кобылкина Т.В.).
Семинары-практикумы и мастер-класс, позволили отразить эффективность методов и приемов работы в воспитательно-образовательном процессе по экологическому воспитанию в условиях ФГОС ДО. В рамках данного мероприятия педагоги проявили не только теоретические знания, но и практически продемонстрировали свои творческие способности в вопросах развития экологического воспитания детей дошкольного возраста, через создание «Эко-игрушки» и «Лэпбука».
16 января прошел педагогический час на котором старший воспитатель Хлуднева А.Ю. выступила с практикумом «Самооценка педагога как один из важных компонентов успешной организации воспитательно-образовательного процесса».
Самооценка – это отношение личности к самому себе, то, как он себя видит, кем считает и как к себе относится. В ходе практикума были рассмотрены признаки высокой, завышенной и низкой самооценки, а также их причины. В практической части педагоги прошли анкетирования по выявлению собственной самооценки, а также выполнили упражнения «Давайте познакомимся», где в ходе беседы узнавали своих коллег с «новой стороны».
С января месяца детский сад начал подготовку к тематическому педсовету «Игровые обучающие ситуации как одна из эффективных форм работы с детьми дошкольного возраста по безопасности и жизнедеятельности с учетом современных требований». В течение этого периода шла плодотворная работа педагогического коллектива. Проведены консультации 06.02.2019 г. «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» (воспитатель Жирнова Ю.А.); «Игровые обучающие ситуации и их типы» (воспитатель Кривошеева Г.В.); «Обучения навыкам оказания первой помощи» (медицинская сестра Прокопец Г.С.). Подобрана литературы по данной теме старшим воспитателем Хлуднева А.Ю., итогом данного мероприятия стала подготовка воспитателями брошюры (папки-передвижки, памятки, буклета) для родителей.
Педагоги создали: краткосрочные проекты по «Безопасности», а также уголки безопасности в группах. Также в рамках педсовета была проведена выездная экскурсия в Пожарную-спасательную часть №5 села Каргаска ФГКУ «8 отряд ФПС по Томской области» со старшей группой «Светлячки», а две подготовительные группы «Солнышко» и «Колокольчики» посетил инспектор ГИБДД Карбина А.А. На данном мероприятии были смоделированы различные практические ситуации с детьми на дороге. В средней группе «Ладушки» прошла беседа с медицинской сестрой Прокопец Г.С. «Съедобное/несъедобное, лекарственные растения».
С 11 по 15 марта прошла тематическая неделя открытых просмотров (непосредственно образовательной деятельности) с направлением игровые обучающие ситуации по безопасности и жизнедеятельности. В рамках данной недели педагоги продемонстрировали интересные, насыщенные занятия с применением современных технологий: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, а также педагоги активно использовали технологию проектной деятельности. Хотелось бы, поблагодарить за проведенные занятия Кобылкину Т.В., Никифорову Е.М., Манернову С.В., Манахову Н.В., Шпеттер О.А. С 18 по 19 марта специалисты (музыкальный руководитель Килеева Е.Н., учитель-логопед Рудикова Е.С., педагог-психолог Баховец М.А.) подготовили театрализованное представление во всех возрастных группах «Безопасность-это важно!», детям очень понравилось! Итог по данной теме будет представлен на педагогическом совете 29 марта в виде презентаций от всех возрастных групп.
25 ноября 2020 года прошел первый тематический педсовет в учебном году «Стартап-проекты в детском саду, как новая форма методической работы с педагогами» в 2020-2021 учебном году.
Что же такое стартап? . Стартап (от англ. startup) – запускать, начинать. Впервые стартапом назвали свой проект выпускники Стэнфордского университета Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт в 1939 году в США, недалеко от Сан-Франциско, который был центром в сфере развития новых технологий. Стартап в контексте методической работы – это еще несуществующий продукт, проект, задача которого привнести что-то принципиально новое в жизнь педагогического коллектива дошкольной организации. Педагоги в составе рабочей группы из нескольких человек совместно предлагают идеи своих краткосрочных проектов, организуют работу над ними.
В рамках данного педсовета для педагогов была проведена консультация «Стартап проект» и подготовлены брошюры «Этапы стартапов» старшим воспитателем Хлудневой А.Ю. Педагоги разрабатывали самостоятельно стартап проекты и презентовали их перед педагогическим коллективом. Тематика стартапов была разнообразная, подготовительная группа «Ладушки» под руководством Кобылкиной Т.В., Смокотиной Н.В. разработали стартап «С чего начинается Родина..?», старшая группа «Незабудки» (авторы Слесарева Т.В., Трифонова Е.А.) стартап «Я-мальчик, ты-девочка» (гендерное воспитание), средняя группа «Мозаика» (автор Манернова С.В.) продемонстрировала «Союзмультфильм», определив проблему современных детей, что они не знакомы с добрыми персонажами советских мультфильмов. Cредняя группа «Горошинки» автором стартапа стала Абрамова А.Г. с современной STEM-технологией. Младшая группа «Сказка» (автор Иняева И.В., Никифорова К.А.) представила стартап «Давайте жить дружно» в основу данного стартапа вошло воспитание дружеской атмосферы в группе, разучивание мирилок и изучение художественной литературы про дружбу. Вторая группа раннего возраста «Пчелки» (автор Шпеттер О.А.) представила стартап «Культурно-гигиенические навыки», целью данного стартапа стало обучение детей элементарным навыкам самообслуживания. Специалистами были разработаны узкие стартапы: музыкальный руководитель Коржова Ю.Н. увидела проблему в речи детей и их волнении перед выступлением, поэтому предложила стартап «Растим ораторов», инструктор по физической культуре Андреева Н.Ю. сделала акцент на нежелании детей заниматься физической культурой на улице, поэтому в основу своего стартапа вложила прохождение квест-игр в течение занятия. Педагог-психолог Манахова Н.В. предложила стартап для воспитателей «Положительные эмоции в утреннем[U1] приеме детей».
По итогу педсовета, экспертами (педагогическим составом) путем голосования были выбраны 4 лучших стартапа для дошкольников:
1 место Манернова С.В. стартап «Союзмультфильм»
2 место Коржова Ю.Н. стартап «Растим патриотов»
3 место Абрамова А.Г. «STEM-технологии» и Кобылкина Т.В., Смокотина Н.В. стартап «С чего начинается Родина?...»
4 место Иняева И.В. стартап «Давайте жить дружно…»
Так, как ситуация на сегодняшний день не стабильная с посещаемостью воспитанников, каждый педагог в своей группе определит самостоятельно срок реализации стартапа до конца учебного года и представит результат проекта на итоговом педагогическом совете!
25 марта 2020 г. прошел педагогический совет по теме «Совершенствование педагогических навыков у педагогов в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
В рамках педагогического совета была проведена работа по всем направления художественно-эстетического развития.
В начале учебного года все педагоги провели мониторинг художественно-эстетического развития детей (по программе От рождения до школы под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой).
Старшим воспитателем Хлудневой А.Ю. подобрана методической литературы по художественно-эстетическому развитию, создан центра «Росписи» в методическом кабинете, в котором размещены (Дымковская, Филимоновская, Городецкая, Гжельская, Полхов-Майданская, Каргопольская, Хохломская, Жостовская, Мезенская росписи, Вологодское кружево).
Проведены консультации для педагогов «Методика художественно-эстетического развития» воспитателем Абрамова А.Г., с элементами и особенностями декоративной росписи познакомила приглашенный специалист Дома детского творчества Прокопенко Евгения Игоревна.
Работа с родителями прошла через информационно-просветительские формы папки-передвижки, брошюры.
С 10.03.2020 г. по 17.03.2020 г. прошла неделя открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности. Свои занятия показали воспитатели Абрамова М.В., Манернова С.В., Кобылкина Т.В., Трифонова Е.А., Иняева И.В..
Все группы приняли участие в конкурсе на лучшую организацию «Центра художественного творчества». Данный конкурс помог педагогам дополнить свои центры, подобрать материалы соответствующие возрасту группы. Лучшие «Центры художественного творчества» определены в следующих группах:
1 место средняя группа «Незабудки» (воспитатель Трифонова Е.А.).
2 место первая группа раннего возраста «Пчёлки» (Шпеттер О.А.).
3 место старшая группа «Ладушки» (Кобылкина Т.В., Смокотина Н.В.).
Все остальные группы «Сказка», «Горошинки», «Мозаика», «Светлячки», «Почемучки» получили сертификаты участников.
На педагогическом совете все педагоги подготовили презентации об опыте работе в группах по образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Заключительным мероприятием педагогического совета стала квест-игра для педагогов «Мир изобразительной деятельности», на котором педагоги прошли три станции с заданиями и познакомились с красками «ЭБРУ», выполнили аппликацию «Жостовский поднос», а также раскрасили «Каргопольские игрушки». В этом на каждой станции им помогали мастера воспитатели Кобылкина Т.В., Трифонова Е.А., Манахова Н.В.
Таким образом, правильно организованная система работы по художественно – эстетическому воспитанию детей – создание условий для эстетического воспитания, организация воспитательно-образовательного процесса позволит создать благоприятные условия для развития художественно – эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, духовно-богатую, всесторонне развитую личность.
30 ноября 2022 года прошел тематический педсовет «Формирование пространственного мышления у дошкольников».
В рамках подготовки к педсовету у каждого педагога было определено свое направление работы:
- В подготовительной группе «Горошинки» воспитатель Абрамова А.Г. реализовала проект «STEM образование», где с ребятами они изучали конструирование и математические задачки.
- В подготовительной группе «Мозаика» Манернова С.В. с ребятами работали с дидактическим пособием «Дары Фребеля» по всем пяти образовательным областям.
- Воспитатели старшей группы «Сказка» работали по двум направлениям это «Предметно-пространственная среда в группе» под руководством Трифоновой Е.А., где было определено сюжетное зонирование группы, а также разработано огромное количество дидактических игр на развитие пространственного мышления. Воспитатель Иняева И.В. с ребятами работали по театрализованной деятельности, через чтение, пересказ и драматизацию сказок, а также отражение прочитанных сказок через художественно-эстетическое развитие.
- Инструктор по физической культуре Андреева Н.Ю. работала по теме «Развитие пространственной ориентировке у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре», в рамках работы к педсовету ей были разработаны новые комплекс игровых упражнений.
- Педагогом-психологом Белоусовой Е.А. проводилась работа с детьми по теме «Пескография».
- Тьютор Бойковой Л.В. свою работу направила на развитие ориентировки в пространстве с воспитанником с ОВЗ.
- В разновозрастной группе «Росточек» воспитатель Мазур Е.В. работала по направлению «Развитие пространственного мышление через изобразительное творчество».
- Музыкальный руководитель Коржова Ю.Н. работала по теме «Ориентировка в пространстве через коммуникативные игры» со средней группой «Пчёлки».
В рамках дополнительного образования педагоги продолжили работу по пространственному мышлению дошкольников:
- Шпеттер О.А. с ребятами средней группы «Пчёлки» изучают «Ментальную арифметику».
- Слесарева Т.В. разработали в старшей группе «Сказка» проект с развивающим комплектом «Робомышь».
- Кобылкина Т.В. реализовали проект «Десантирование и спасение» с помощью набора Lego We Do 2.0 в подготовительных группах «Мозаика/Горошинки».
Детский сад с 2022 года также участвует в реализации регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» . В рамках данного проекта проходит реализация ДООП «Шахматы» под руководством Смокотиной Н.В. На занятии ребята продемонстрировали навыки игры в шахматы.
Итогом работы стала открытая стена для родителей в холле детского сада «Пространственное мышление дошкольников».
Добавлено: 26 января 2022 18:01
1 просмотр | 0 Нравится
19 января 2022 прошел педагогический час «Методы работы по развитию речи дошкольников. Чтение художественной литературы». В рамках педагогического часа консультацию для педагогов провела Никифорова Е.М. с темой «Чтение художественной литературы и заучивание наизусть», где напомнила педагогам об возрастных особенностях детей в рамках изучения художественной литературы, а также предложила педагогам познакомится с речевыми играми. Учителя-логопеды Прокопьева Н.К., Рудикова Е.С. подготовили для педагогов семинар-практикум «Культура речи педагогов», рассказали какой должна быть грамотная речь педагога. А также провели консультации по темам «Составление описательного рассказа» и «Пересказ произведений». Данные консультации помогут педагогам методически правильно выстраивать работу с детьми. В завершении педагогического часа старшим воспитателем Хлудневой А.Ю. были определены направления работы к педагогическому совету по теме «Особенности современных форм, методов работы по развитию речи дошкольников: чтение художественной литературы», который пройдет в марте 2022 года.
15 февраля 2023 г. в нашем детском саду прошло районное методическое объединение по теме «Развитие пространственного мышления как основы формирования цифровых и инженерных компетенций дошкольников». В рамках рмо свой опыт работы представили следующие педагоги: Слесарева Татьяна Владимировна, воспитатель с НОД по робототехнике «Программирование на основе применения набора «Робомышь». Путешествие с мышкой Колби». Андреева Наталья Юрьевна, инструктор по физической культуре с НОД по физическому развитию «Поможем зайке найти маму» в средней группе «Пчёлки». Коржова Юлия Николаевна, музыкальный руководитель с досугом «Встреча с Игринкой». Трифонова Екатерина Александровна, воспитатель с квест-игрой «В поисках сокровищ». Смокотина Надежда Владимировна, воспитатель с НОД по шахматам «Шахматная фигура король». Рудикова Екатерина Сергеевна, учитель-логопед с НОД по обучению грамоте «Страна звуков». Итоговым мероприятием стал мастер-класс старшего воспитателя Хлудневой Анастасии Юрьевны по теме «Развитие Soft Skills компетенций у педагогов дошкольных организаций».
23 марта 2023 года в детском саду прошел круглый стол с учителями МБОУ «Каргасокская школа №2» по теме «Преемственность дошкольного и начального образования». Учителя посетили подготовительные группы «Мозаика» и «Горошинки». Поприсутствовали на занятиях учителя-логопеда Рудиковой Е.С. по обучению грамоте, занятие по формированию элементарных математических представлений продемонстрировала воспитатель Абрамова А.Г. с детьми группы «Горошинки». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с ребятами группы «Мозаика» показала воспитатель Манернова С.В. По итогу проведенных занятий, учителя и воспитатели обсудили вопросы по готовности ребят к школьному обучению, отметили высокий уровень подготовленности наших дошкольников. Данное мероприятие проводится ежегодно и помогает не только учителям и воспитателям выстраивать работу в одном направлении по преемственности дошкольного и начальной ступени образования, но и ребенку с легкостью адаптироваться к учебной среде в школе.
Автор статьи: старший воспитатель Хлуднева А.Ю.
Фотогалерея
Подготовка к педагогическому совету по теме «Формирование пространственного мышления у дошкольников»
5 октября 2022 года прошел педагогический час, повесткой которого стала подготовка к педагогическому совету по теме «Формирование пространственного мышления у дошкольников». В рамках педагогического часа, были представлены следующие выступления:
Деловая игра «Развитие Soft Skils компетенций у педагогов» воспитатель Слесарева Т.В. В рамках своего выступления педагог продемонстрировал методы развития критического мышления и решение ситуаций нестандартными способами. Семинар-практикум «Развитие предметно пространственной среды в группе через игру» воспитатель Трифонова Е.А.. Педагог продемонстрировал варианты использования игр для развития пространственного мышления дошкольников не только в группе, но и как оформление предметной среды в группах.
Воспитатель Шпеттер О.А. представила модифицированные игры и оригиналы таких игр как Блоки Дьеныша и палочки Кьюзинера в рамках своего семинара-практикума «Развиваем логику, внимание, память через игру». Представленный опыт педагогов, позволил отразить эффективность методов и приемов работы в воспитательно-образовательном процессе по пространственному мышлению. В рамках данного мероприятия педагоги проявили не только теоретические знания, но и практически продемонстрировали свои творческие способности в вопросах развития.
Автор статьи: старший воспитатель Хлуднева А.Ю.
29 марта 2023 года прошел тематический педсовет в рамках федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка Вклад в будущее по теме «Создание творческой ЛРОС с элементами карьеры». В рамках педагогического совета была сделана подборка методической литературы и художественной литературы по ранней профориентации, трудовом воспитании. В течении работы по данной теме были проведены консультации педагогами Абрамовой А.Г. «Личностно-развивающая образовательная среда», Манерновой С.В. «Ранняя профориентация дошкольников», Иняевой И.В. «Создание творческих мастерских в группах»
В рамках ярмарки профессий детский сад посетили швея Белошитская В.В., пожарный охраны Фатеев А.И., стоматолог Хлопотная А.М., учитель химии Симакина А.С. показала химические опыты для ребят.
В рамках данного проекта педагогами были показаны открытые занятия по ранней профориентации детей. Дома ребята с родителями подготовили творческие работы на тему «Профессия моих родителей». С детьми старшей группы проводится система занятий по социально-эмоциональному развитию детей.
По итогу проведенной работы в холле детского сада была создана открытая стена, где ребята с родителями сделали выбор будущей профессии детей.
Автор статьи: старший воспитатель Хлуднева А.Ю.