Материально техническое обеспечение кабинета учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда представляет собой специально оборудованное помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми и консультативной работы с родителями.
Предметно-пространственная развивающая среда
· Стол, стул для работы учителя-логопеда.
· 5 столов, 7 детских стульев для подгрупповых занятий.
· Магнитная доска, 2 шкафа для дидактических материалов и методической литературы.
· Стерилизатор для логопедических зондов.
· Стол с зеркалом для индивидуальных занятий.
· Комплект зондов для постановки звуков.
· Одноразовые шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, дезинфицирующие средства.
· Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
· Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).
· Логопедический альбом для обследования речи.
· Методическая литература.
· Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
· «Алгоритмы» составления описательных рассказов (мнемотаблицы)
· Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков.
· Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков.
· Предметные картинки по лексическим темам.
· Игры для совершенствования грамматического строя речи.
· Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.
· Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия.
· Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).
Литература
1. Воробьёва Т.А. Составляем рассказ по серии сюжетных картинок. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетко - фонематическим недоразвитием. – М.: МГОПИ, 1993.
2. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольников. В 4-х альбомах. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
3. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
4. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
5. Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
6. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
7. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ч,Щ в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
8. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
9. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
10. Лазаренко О.И. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука [л]. – М.: Айрис-пресс,2006.
11. Лазаренко О.И. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука [р]. – М.: Айрис-пресс,2006.
12. Лазаренко О.И. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука [с]. – М.: Айрис-пресс,2006.
13. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекионно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, 2014 .
14. Нищева Н.В. Занимаемся вместе.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
15. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей с ОНР. В 4-х альбомах. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2006.
16. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
17. Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
18. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Р. – М.: АРКТИ, 2004.
19. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Л. – М.: АРКТИ, 2004.
20. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Ль. – М.: АРКТИ, 2004.
21. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук С, З. – М.: АРКТИ, 2004.
22. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Ш, Ж. – М.: АРКТИ, 2004.
23. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
24. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: «Просвещение», 2010.
Справка о материально-техническом обеспечении кабинета учителя-логопеда (DOCX, 0.31 Мб.)