Новости группы "Солнышко"
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
(С.Маршак)
Доброго времени суток! Вот и подходит концу самый «мужественный» месяц зимы, а вместе с ним и сама зима «передает владение» весне. Мы с нашими «Солнышками» выходим на финишную прямую. Несмотря на трескучие морозы в начале февраля, на простудные эпидемии, мы работаем в штатном режиме: занятия, праздники и викторина среди старшего звена. О последнем немного подробнее.
В последних числах января прошла викторина посвященная знакам дорожного движения. Проходила она в 1 этап, среди старшей группы «Светлячки», и двух подготовительных групп «Колокольчики» и «Солнышко». Для начала была разминка – быстрый вопрос – ответ. Далее были задания на знание дорожных знаков, на внимание и память. Финальным заданием были зарисовки детей на заданную ситуацию. Ребята получили положительные эмоции, а здоровая конкуренция их очень подбадривала. По окончанию викторины жюри определила победителей и вручили подарки. 3 место заняла подготовительная группа «Колокольчики», 2 место – старшая группа «Светлячки». Победителем викторины стала наша группа «Солнышко»! Эмоции захлестывали до самого вечера, ребята делись впечатлениями между собой в группе, с родными, с гостями, которые заходили к нам. Такая форма досуга нам очень понравилась!
Также, 22 февраля, провели спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Была проведена большая работа совместно с музыкальным руководителем и героями праздника: разучены песни, стихотворения, частушки, танец мальчиков и отрепетирован настоящий военный марш! Праздник очень понравился нашим ребятам.
Теперь начинаем подготовку к самому женственному празднику – 8 марта. А также продолжаем готовить наших дошколят к выпуску в большой мир. Ведь до конца учебного года остается все меньше и меньше времени…
До новых встреч!!!
Здравствуйте, уважаемые гости!
В феврале, в нашей группе прошла неделя самоуправления, в ней приняли участие родители наших воспитанников.
День самоуправления – это прекрасная возможность для родителей окунуться в будни детского сада, попробовать себя в роли педагога и прочувствовать детский коллектив. Родители самостоятельно провели непосредственно образовательную деятельность знакомство с окружающим миром и сюжетно-ролевую игру. Дети с радостью встретили наших родителей в новой для них роли.
К нам пришла Григорьева Оксана Владимировна с увлекательным занятием ознакомление с окружающим миром, с темой «Волшебница вода». Это занятие было построено с элементами опытов и экспериментов с водой и другими вспомогательными материалами, которые помогли детям выяснить свойства воды и ее особенность. Дети с большим интересом выполняли все задания, старались отвечать полным ответом, поднимая руку и активно получали новые знания через собственный опыт.
Большой интерес детей вызвал приход Прокопец Галины Сергеевны, она пришла к нам в свободную деятельность взяв с собой специальный чемоданчик, тем самым вызвала у детей большое любопытство. Галина Сергеевна работает медицинской сестрой, она познакомила и рассказала о содержимом чемоданчика, рассказала о профессии врача, о работе медицинской сестры, о работе фармацевта. После беседы Галина Сергеевна предложила сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Взяв роли на себя, дети заняли свои места, врач принимает больных, медицинская сестра выписывает направления, водители скорой помощи, аптекарь, пациенты. Таким образом, сюжетно-ролевая игра сплотила детский коллектив, объединила всех детей, вызвала массу положительных эмоций, дети брали на себя роль взрослого, тем самым мы воспитываем уважение к труду взрослых, что каждая профессия важна и каждая профессия нужна.
23 февраля – праздник мужества и отваги! В этот праздник мы поздравляем не только взрослых, но и наших мальчиков. Пусть наши мальчики пока еще не могут быть защитниками Отечества, но они уже могут защищать слабых, помогать маме и папе в домашних делать, помогать пожилым людям, проявлять заботу. На празднование Дня Защитника Отечества мы пригласили пап, дедушек, братьев. Поздравление в этот день принимал еще один гость на празднике – это Мишка. Дети исполнили песню «Будущий солдат», рассказали поздравительные стихотворения, и конечно на протяжении всего праздника были разные конкурсные задания, в завершении праздника мальчики исполнили танец матросов. И вручили подарки, сделанные своими руками для самых близких самых сильных, мужественных пап и дедушек.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая,
И снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
(Федор Тютчев)
Ну, вот и наступила долгожданная весна! С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. На улицах началась суета. Маленькие дети ищут удобный момент, когда мама отвернется, – залезть в лужу. Деревья голы, но уже живут, дышат. На яблонях, на кустах, на деревьях скоро набухнут почки и появятся маленькие листочки. Весна, как кажется, – самая живая из всех времен года. Ведь именно с ее приходом просыпаются звери, прилетают птицы, все вокруг оживает, и как будто заново начинается жизнь. Природа наряжается в яркие краски. Как приятно выйти на улицу и вдохнуть запах теплого ветерка! Как пахнет весной! Даже люди становятся добрее и чаще улыбаются, потому что пришла весна, долгожданная и всеми нами любимая!
Ребята из группы с удовольствием встретили это время года, отметив первый весенний праздник – 8 марта! С любовью были приготовлены подарки для дорогих мам и бабушек, которые мальчики и девочки подарили на утреннике, посвященному 8 марта. К празднику были разучены стихотворения, песни и танцы. Праздник получился насыщенным и веселым!
Также, наши мамочки с детьми приняли участие в конкурсе-выставке «Букет для мамы». Как всегда, от работ сделанными своими руками нельзя было «оторвать глаз». Результаты конкурса подведены, победители будут награждены грамотами, а участники - сертификатами. Ну, а наша работа продолжается… Следите за новостями.
Доброго времени суток!
Весна – это самое прекрасное время года. Небо становится высоким, глубоким, яркое солнце пригревает землю, появляются первые проталинки, все вокруг преображается. Зацветают первые весенние цветы, набухают почки на деревьях, возвращаются перелетные птицы. Именно поэтому мы с ребятами много говорим о весне, о признаках весны, слушаем изумительные звуки природы, рассматриваем картины весны, заучиваем стихотворения, составляем рассказы о весне, рисуем весну, отгадываем загадки, запоминаем пословицы о весне.
В марте, в нашей группе состоялось открытое занятие по развитию речи, с использованием технологии: проблемного обучения, по теме «Весеннее пробуждение».
Цель: учить использовать речь для оформления своих мыслей и самовыражения; обеспечить интеграцию речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
На занятии были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка звуки природы «Шум ручейка», которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме, был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска, выхода из проблемной ситуации – прогулка по весенней полянке. Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В своей работе по развитию речи, мы используем такие технологии как проблемное обучение. Под проблемным обучением понимается такая организация образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников, в результате чего и происходит речевое развитие.
Технология «Мнемотехника» представляет собой совокупность методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение какой-либо информации путем ассоциаций. Такая система методов способствует развитию памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), внимания, мышления, воображения и развитию речи детей.
Использование мнемотехники в речевом развитии детей помогает нам при обучении детей пересказу произведений художественной литературы, построению самостоятельных связных высказываний, обогащении словарного запаса, при заучивании стихов и др. «Обучение детей составлению творческих рассказов по картине».
Пополнением развивающей среды стала дидактическая игра «Заколдованное поле». Игровое пособие позволяет закрепить знания детей о животных, тренирует умение пользоваться схемами, определять по картинкам-модулям к какой основной группе они относятся (птицы, рыбы, звери, насекомые). Развивает мышление, путем поиска, сравнение и установление причинно-следственной связи, развивает связную речь детей.
Цель игры: за правильные ответы, набрать большое количество бусин и прийти во дворец раньше других.
Так же мы используем «Технологию обучения детей составлению загадок». Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Дети учатся самостоятельно придумывать загадки.
До новых встреч!
5 апреля в рамках проектной деятельности «Леговеды» две подгруппы старших групп «Солнышко» и «Колокольчики» посетили класс по робототехнике в КСОШ № 2.
Матвеев Дмитрий Сергеевич рассказал нам как, он со школьниками проектирует и конструирует роботов.
Немного рассказав про роботов, он предложил нам сконструировать самую обычную машину.
Как нам, показалось, мы замечательно справились, но когда Дмитрий Сергеевич предложил устроить соревнование «Чья машинка уедет дальше», то после запуска нескольких машинок, мы увидели, что некоторые не смогли уехать далеко.
Мы поняли, что даже в такой простой машине, не все так просто. Вернувшись за стол, Дмитрий Сергеевич рассказал в чем была ошибка, исправив ее, все машины как будто превратились в гоночные автомобили.
Следующий этап намного интереснее, но и сложнее. Дмитрий Сергеевич показал, как создать машину, но уже с использованием моторов. Все ребята справились отлично.
Мы еще немного поиграли с роботами, и на этом наша экскурсия подошла к концу.
По возвращению в детский сад ребята еще долго находились под впечатлением. Теперь у них еще больше стимула заниматься, учиться, что б скорее пойти в школу и там продолжить занятия по робототехнике.
И сугробы тают,
И звенит капель –
По земле шагает
Весело апрель.
Чем же он так славен?
Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин
Космос покорил!
Самый, самый смелый,
Он так дорог нам:
Сказку былью сделал,
Стал легендой сам!
(Н. Железкова)
Дата 12 апреля, стала знаменательной в нашей стране, и вся страна отмечает праздник - День космонавтики. Много лет назад в этот день впервые в космос полетел человек, он полетел высоко-высоко, намного выше самолётов. Российские ученые опередили всех и первыми сделали ракету, в которой полетел первый космонавт в космос.
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. Космический корабль «Восток» совершив полный виток вокруг Земли за 108 минут. Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Пока он летел, весь мир с нетерпением ждал его возвращения. Когда Юрий Гагарин приземлился, все в мире были очень рады и счастливы. А в нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что наш русский человек стал первым в мире космонавтом и вернулся на землю живым и здоровым.
Тема космос очень интересна детям, вызывает много вопросов у них. Давать детям знания о космосе невозможно без наглядности, поэтому было принято решение о создании уголка посвященному дню космонавтики. Мы проводили занятие с использованием ИКТ, на котором дети знакомились с планетами, рассказы о первом космонавте, его краткая биография, заслуги, личные качества, разучивали стихотворение «На луне жил звездочет», рассматривали планеты, фотографии лунохода, ракеты, беседовали о Белке и Стрелке. В непосредственно образовательной деятельности дети изобрели собственные ракеты, раскрашивали раскраски планета Земля, в свободной деятельности лепили из пластилина, играли в дидактическую игру «Космический полет»
Лего – умная игра, завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть, строить, составлять, искать!
Приглашаем всех друзей Лего собирать скорей!
(А.Петров)
18 апреля руководители проектной деятельности по робототехнике Кобылкина Татьяна Владимировна и Слесарева Татьяна Владимировна провели мастер-класс для педагогов, где познакомили с базовым набором LEGO EducationWedo 2.0, рассказали основные моменты о ведении робототехники в дошкольном учреждении. Поделились опытом работы, показали, как можно с помощью интеграции образовательных областей проводить непосредственную образовательную деятельность с детьми и обязательно завершить ее игрой.
23 апреля в старшей группе «Солнышко» был проведен мастер-класс для родителей с применением LEGO Education WeDo 2.0 «Запуск лунохода».
Мастер-класс состоял из двух частей, вступительное слово и практическая деятельность (сборка, запуск).
С далекой Луны пришло загадочное сообщение, от кого оно, смогли догадаться, отгадав загадку. Прислал его Лунтик, он попросил помощи. Дело в том, что луноход, который ездил по Луне сломался, и нужны новые надежные луноходы. Родители не могли отказать, ведь Лунтик это любимый персонаж всех дошколят. Прежде чем отправить луноходов, необходима проверка знаний, что такое Луна, где она находиться и что такое луноход? Взрослые без труда вспомнили и рассказали о Луне, о луноходе. Процесс изготовления модели, был увлекателен, родители проявили интерес, присутствовала дружеская обстановка. Собранные модели получились замечательные, осталось запустить их с помощью специальной программы и отправить на Луну, где они смогут помогать людям исследовать территорию и поверхность Луны.
Хочу сказать большое спасибо родителям за участие в мастер-классе. До новых встреч.
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. В нашей группе был реализован краткосрочный проект по безопасности жизнедеятельности детей «Осторожен - будь всегда»
Цель проекта: формировать у детей ответственного выполнения правил безопасного поведения. Вооружить знаниями, умениями, навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Работа над проектом осуществлялась по трем направлениям: ПДД, пожарная безопасность, личная безопасность.
В график мероприятий проекта вошли:
Рассматривание иллюстраций «Дорожная безопасность»;
Рассматривание дорожных знаков;
Сюжетно-ролевая игра «На посту ДПС»;
Беседа «Участники дорожного движения»;
Дидактическая игра «Собери знак»;
Чтение художественной литературы «Пожар» С.Я. Маршак; «Как меня в лесу застала гроза» Л. Толстой;
Беседа «Если случился пожар»;
Рассматривание специальной техники, форму пожарного;
Подвижная игра «Кто быстрее подаст сигнал»;
Рассматривание макета «Пожарный щит»;
Беседа «Один дома»;
Дидактическая игра «Хорошо плохо»;
Рассматривание иллюстраций «В мире опасных предметов»;
Для закрепления и усвоения знаний, была проведена непосредственно образовательная деятельность по безопасности жизнедеятельности детей «Сказочная служба спасения». Цель: формирование знаний безопасного поведения.
Занятие началось в кругу, с приветствия. Предложили детям игру на развитие коммуникативных качеств «Профессия и я», где дети с удовольствием поделились кем они хотят стать, когда вырастут. Обсудили профессии, которые связаны со спасением людей. Предложили поиграть в спасателей и отправиться в сказочное путешествие. Дидактическая игра «Разложи по местам» связанная с опасными предметами. Просмотр фрагмента мультфильма «Красная шапочка и волк», обсудили поступок Красной шапочки, поиграли в игру «Съедобное/несъедобное». Загадывание загадок об электрических приборах, беседа о правилах безопасного пользования ими. Физминутка «Ослик Иа». Беседа об огне, что такое пожар. Игра «Позови людей с балкона» в случае пожара, «На пожаре» где дети проявили сплоченность, и помогли героям сказки в трудной ситуации. Беседа «Один дома». На протяжении всего занятия с детьми были герои любимых сказок, это Буратино с папой Карло, Красная шапочка, Федорино горе, Кошкин дом, Волк и семеро козлят.
В группе оформили уголок безопасности, из детских работ, также оформили творческую выставку «Все о безопасности».
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(Маршак С.Я.)
Доброго времени суток!
Вот и подходит к концу второй месяц весны. Хотя погода не балует своим теплом, но у нас апрель проходит насыщенно.
«Весь апрель никому не верь!» - именно под таким девизом начался апрель. Первое мероприятие было посвящено «Дню смеха». Ребята вместе с клоунами веселились, танцевали, набирались положительными эмоциями.
Еще в начале месяца к нам приходил Головинов Николай Николаевич, который показал, а потом и учил ребят игре на ложках. Честно признаться, даже взрослому не с первого раза давалась эта техника игры. Но ребята увлечено слушали, а потом пробовали повторить игру. Ребята вместе с Николаем Николаевичем разучили, а потом сыграли три коротких произведения. Все остались очень довольны!
Со своим представлением к нам приезжал и настоящий детский Цирк! Силач, дрессировщик с тиграми, канатоходцы, гимнастки, акробатки, клоуны, фокусы… все это представление для наших ребят приготовили педагоги и ребята из детского сада №1. Все представление взгляд ребят был прикован к маленьким артистам. Такой необычный цирк наши дети видели впервые, но восторга это не убавило. «Солнышки» поблагодарили циркачей бурными овациями и аплодисментами.
Мы вышли на финишную прямую учебного года! Немного начинам подводить итоги учебного года. Ребята становятся более самостоятельные. Сами играют, а воспитатель контролирует и наблюдает. Выросли физически и подросли в развитии. Детки с активным интересом играют в предлагаемые дидактические игры на развитие речи, памяти, внимания.
Начинается подготовка к празднованию Дня Победы – разучиваются танец и стихотворения. Также, ребята нашей группы приняли участие в 3 туре открытого Всероссийского турнира способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста, результаты ожидаются. И еще много-много интересного, следите за новостями.
До новых встреч!
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Михаил Пляцковский
Доброго времени суток, уважаемый гость нашей страницы!
Пришла долгожданная весна! Природа просыпается от глубокого зимнего сна, солнышко чаще радует нас своим теплом. В такую теплую, солнечную погоду мы, с ребятами и родителями нашей группы, отметили первый весенний праздник – Международный женский день. Каждый из детей пытался вложить частичку своей теплоты и любви в подготовку к этому празднику Ребята и мамочки остались очень довольны утренником. Мы и пели, и танцевали, и играли, а в конце праздника девочки и все мамочки получили подарки, которые ребята подготовили своими руками. Впечатления не утихали до самого вечера!
В последних числах февраля к нам, в детский сад, с гастролями приезжал Цирк. Представление было насыщенным, веселым и интересным. Веселые клоуны развлекали ребят шутками, фокусами, играми, в конце представления всех удивил дрессированный питон.
С небольшим опозданием, но прошел еще один праздник – Масленица. На этом празднике мы постаралась «погрузить» детей в настоящие народные гулянья. Праздник был в виде квест – игры. Первой точкой праздника была станция «Угадай-ка». На ней мудрый Котофей предложил ребятам отгадать загадки и собрать пазл. Второй станцией была «Спортивная», на ней мы состязались в эстафетах. По традиции победила дружба. Третьей станцией стала «Музыкальная». Там все вместе водили хоровод, пели русско-народные песни, играли игры. Все ребята пели, играли, веселились, никто не остался в стороне. В конце «гуляний», по традиции, Масленица угощала всех блинами.
Ну а наша группа работает в штатном режиме. Впереди еще достаточно мероприятий, к которым мы готовимся.
До новых встреч!
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит...
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит...
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный —
Все вторит весело громам...
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила!
(Ф. Тютчев)
Хоть месяц май не до конца вступил в свои «права», но все-таки, подходит к концу очередной учебный год. Пора подводить итоги. Для всех этот год был очень насыщенный, прошло много различных мероприятий, о которых ребята еще долго будут помнить и рассказывать. «Солнышки» хорошо потрудились и, практически у всех, есть положительные результаты в образовательной деятельности. Подробные результаты, а также все обсуждения проходящего учебного года будут озвучены на итоговом родительском собрании.
Впереди лето - пора отдыха, оздоровления и отпусков. Кто-то будет продолжать посещать детский сад, кто-то с родными и близкими будут отдыхать дома и не только. Хотелось бы напомнить о безопасности в этот период.
Солнце хорошо, но в меру. Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении. Солнечные ванны, а также водные процедуры оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Осторожно: тепловой и солнечный удар! В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Купание – прекрасное закаливающее средство.
При купании необходимо соблюдать правила:
- Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
- В воде дети должны находиться в движении
- При появлении озноба немедленно выйти из воды
- Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
При соблюдение элементарных правил безопасности в летний период, отдых пойдет на пользу и зарядит энергией на предстоящий учебный год.
Подводя итог статьи – консультации, хочется поздравить всех с окончанием учебного года! Пожелать, чтобы результаты этого года только приумножались. «Солнышко» ждет всех ребят в новом учебном году с полными силами и настроем на новые вершины.
За окном еще лежал снег, а в нашей группе на подоконнике мы решили создать «Огород», чтобы сформировать у детей познавательный интерес, любознательность, представления экологических культур.
На своем огороде мы посадили: семена редиса, гороха, огурца, моркови, томата, лука, салата, кабачка и цветов.
Ребята наблюдали за ростом растений, строении, их сходством и различием, очень трепетно ухаживали, подсыпали землю, поливали. Таким образом, мы воспитывали в детях бережное отношение к природе, трудолюбие, доброту и заботу.
Мы проводили беседы, играли в игры: «Семечко», «Живая и неживая природа», «Умный мухомор» и т.д.. вели дневник наблюдений, рассматривали иллюстрации, читали сказки: «Как Андрюша семечко посадил» Т.Холкина; занимались продуктивной деятельностью, лепили из пластилина овощи, рисовали, запоминали пословицы и т.д.
Наш огород мы назвали «Дружная семья», в нашей семье живут эко-игрушки «Травянчики», которые были сделаны совместно с родителями в домашних условиях. Травянчики расположились в нашей уютной группе «Солнышко», дети ухаживали, поливали, когда Травянчики подросли, им подстригли травку, сделали модные стрижки и прически.
Выражаем благодарность за активное участие, помощь в оформлении огорода уважаемым родителям.
На улице растаял снег, в нашем огороде уже мало места, так как наши культуры подрастают, в скором времени пересадим с ребятами в теплицу, которая имеется на территории нашего детского сада. И там продолжим все вместе ухаживать за посаженными растениями. Ну а когда придет осень, будем собирать наш урожай.
5 сентября в нашей группе был организован туристический поход в лес. Ох, и хорошо у нас в лесу! Особенно красиво осенью, когда лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
Перед тем как пойти в поход, составили с детьми беседу о правилах безопасности в лесу и правилах дорожной движения. Вот мы и отправились в лес, ребята шли на день рождения к бабе Яге. Сколько радости и впечатлений доставил нам этот поход! Для детей были приготовлены интересные спортивные конкурсы, на лесной полянке. Для бабы Яги собрали большой букет, приготовили праздничный торт, надули воздушные шары. Сюрприз бабе Яге понравился, по традиции водили «Каравай», играли в подвижную игру «Огуречики», дарили подарки, рассказали стихи. В конце праздника устроили пикник.
Туристический поход способствует не только познавательному развитию детей, где дети наблюдают за природой, слушают пение птиц, вызывает чувства любви к природе родного края, но играет большую роль по укреплению физического здоровья детей, свежий воздух, подвижные игры благоприятно влияют на самочувствие, эмоциональное состояние детей и конечно же выход за территорию детского сада позволяет нам закрепить знания о правилах дорожного движения на практике, как научить дошкольников переходить дорогу соблюдая правила, это является нашей главной задачей.
Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
Принёс сентябрь зонтики,
Полил на рощу дождиком
И выросли на кочке
Волнушки и груздочки…
Просил детей заботливо
Ходить по лужам в ботиках.
И с грустью добрый друг
Отправил птиц на юг.
(Н. Светлячок)
Начался очередной учебный год для всех дошколят. Впереди очень насыщенный год, потому что мы с ребятами – подготовительная к школе группа! Образовательный процесс набирает обороты. В этом году для нашей группы добавляется проектная деятельность «Ментальная арифметика».
Ментальная арифметика — система развития детского интеллекта, построенная на обучении быстрому счету в уме по необычной методике. Осваивая эту технику, ребенок развивает воображение и логику, тренирует память и учится быстро и легко справляться со сложными примерами по математике.
Чтобы вам было легче решить, стоит ли ребенку обучаться ментальной арифметике, расскажем, насколько это умение полезно для успеваемости в школе и как необычная методика вычислений отражается на мышлении ребенка.
Дети, которые не интересуются точными науками или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя. Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенности и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе. А еще активное развитие мышления поможет ребенку повысить успеваемость в школе и стать усидчивее.
Чем полезна ментальная арифметика?
Развивает математические способности. Ментальная арифметика — это комплекс навыков и умений, предполагающий общее развитие интеллекта. Но все, же курс сосредоточен именно на математических вычислениях и существенно облегчит ребенку процесс обучения математике в школе.
Развивает воображение и логику. Дети начинают обучение, пользуясь специальными счетами (в Китае их называют «абакус», в Японии — «соробан»). Постепенно они закрепляют образ этого инструмента в уме и работают, подключая воображение. На многочисленных видеозаписях процесса обучения можно заметить, что ребенок делает движения пальцами, передвигая воображаемые кости.
Развивает оба полушария мозга. Вычисления — это логичные, рациональные действия, то есть задача левого полушария мозга. А воображение и креативное мышление — это уже правое полушарие. Совмещая рациональное и творческое, ментальная арифметика помогает развить оба полушария и за счет этого добиться больших успехов в решении математических задач.
Улучшает память. Ребенок запоминает новую технику, образ счетов, множество определенных манипуляций. Все это активно тренирует память. Если интенсивно работать в этом направлении с детства, то в будущем запоминать большие объемы информации для него не составит труда.
Тренирует концентрацию внимания и упорство. Такая необычная и сложная техника вычисления требует полной сосредоточенности, поэтому ребенок с самого первого занятия тренирует выдержку и силу воли для достижения результата. Он учится терпению и упорству.
Плюсы методики
- Развитие мышления и мелкой моторики.
- Умение быстро считать в уме.
- Улучшение памяти.
- Повышение интереса к учебе.
- Высокая концентрация внимания.
Минусы методики
- Ребенок спешит и допускает ошибки в решении.
- Ребенка можно перегрузить столь интенсивными занятиями.
Как правило, первые результаты обучения ментальной арифметике заметны через 3-4 месяца после начала еженедельных занятий и выполнения ежедневных коротких домашних заданий. В первый год ребенок освоит действия на сложение и вычитаний чисел. Чтобы полностью освоить технику, ребенку потребуется примерно 2 года постоянных занятий.
Занятия будут построены в игровой форме, для того чтобы увлечь ребенка и дать ему мотивацию к тренировкам.
Надеемся, что совместно с ребятами у нас все получится, и поставленные задачи будут выполнены.
«Трудится Земля»
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто -то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
(Чертков Сергей Валентинович)
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, приобщение детей к доступной трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых, у детей формируется положительное отношение к труду, бережное отношение к результатам труда, стремление оказывать помощь взрослому. Включая детей в трудовую деятельность, формируем в них трудовые навыки, воспитываем привычку к труду, ответственность, заботливость, трудолюбие, готовность учувствовать в труде, формируем отзывчивое взаимоотношения между детьми.
В нашей группе проводятся мероприятия: ежедневно в группе организованна работа дежурных: в уголке природы, где дети самостоятельно и под руководством воспитателя производят уход за комнатными растениями, дежурство по столовой заключается в помощи младшему воспитателю, дежурство на занятиях, где дети помогают подготавливать рабочее место к занятию. С детьми составляем беседы о труде, о различных профессиях, проведена викторина «Все профессии нужны, все профессии важны». В группу для знакомства с профессией пригласили папу нашего воспитанника, Сазонтова Юрия Викторовича, он рассказал детям как не просто делать дороги, ремонтировать их, сколько профессий задействовано в этом не легком деле, из чего делают дороги, какой транспорт необходим, как делают зимнею дорогу. Разучили пословицы о труде, читаем художественную литературу по данной теме, например, «Хлебный голос» А.Ремизов, «Царевна-лягушка», «Волшебная дудочка» и другие. В группе пополнилась развивающая среда, создан Лепбук по трудовому воспитанию. Просмотр мультфильма «Какой чудесный день», «Лиса и волк». Наблюдения из окна и во время прогулки, за работой дворника, воспитывает уважение к труду взрослых, дети во время прогулки помогают расчищать снег, обметать горку. На территории детского сада есть кормушки для зимующих птиц, дети проявляют заботу и внимание к пернатым друзьям подкармливая их. Дома дети любят помогать родным, делают это с большим желание, делятся своими добрыми делами в группе. Работу по трудовому воспитанию не заканчиваем, продолжаем, а подвести итог хочется известной пословицей: Землю красит солнце, а человека — труд!
Неспешными и тихими шагами
На смену осени зима идёт,
Из царства льда студёными ветрами –
Морозный шлейф торжественно плывёт
Узорным, белым, тонким покрывалом
Ложится на пригорки и поля.
А под багрово-жёлтым одеялом
Так сладко спит уставшая земля.
Ей ветер колыбель свою заводит
И чей-то след блестит цветным стеклом...
А по деревьям кто-то кистью водит,
И ветки все сверкают хрусталём.
Немой покой окутывает дымка,
Деревья уж цветные видят сны.
Здесь ноябрём написана картинка,
Все снова замирает до весны.
И коротать мы будем дни и ночи,
С надеждой ждать весеннего тепла.
Накроют небо снеговые тучи,
(О. Борисова)
Вот и подходит к концу крайний месяц осени – ноябрь. За окном все чаще холоднее, ветренее, пасмурно… А в нашей группе, как всегда, светло, тепло и время насыщенно на события.
До окончания детского сада наших детей хоть и остается еще немало времени, но уже встает вопрос выбора будущей школы. 22 ноября была проведена экскурсия и часть ребят из нашей группы посетили МБОУ КСОШ №2. На входе нас встретили 2 учащихся этой школы и учитель химии Богер Н.В., которые и познакомили ребят со своей школой.
Маршрут был насыщенный, но интересный. Первой «остановкой» был кабинет робототехники. Найденова Н.Ф. и ребята, которые занимаются в этом кружке, показали и рассказали о своих роботах. Предоставили возможность нашим ребятам попробовать управлять этими роботами. Эмоций и восторгов было не отнять, особенно у мальчиков, но и девочки не стояли в стороне.
Второй «остановкой» был учебный класс, в котором занимаются первоклассники, и мы попали к ним на урок. Учитель начальных классов Белякова Екатерина Станиславовна с ребятами из 1 «А» класса составили краткую беседу о буднях первоклассника. Первоклассники в свою очередь высказали свое мнение о школе.
Третьей «остановкой» была школьная библиотека. Библиотекарь Пилецкая В.И. рассказала, нашим ребятам, для чего нужна ее «остановка». После этого провела викторину по сказкам, на все вопросы от наших детей получила ответы.
Четвертой «остановкой» был кабинет химии. Наталья Владимировна заворожила детей и взрослых своими подготовленными опытами. Она выращивала водоросли, огненных змей, проводила опыты с реактивами. Ребята были под впечатлением до самого вечера.
Завершающей «остановкой» в экскурсии была школьная столовая. Там нам показали, где обедают школьники и учителя, угостили соком. На этом наше путешествие по школе завершилось.
Следующий день, 23 ноября, был не менее насыщен. В этот день мы, с ребятами группы «Солнышко», поздравляли мам нашей группы с наступающим праздником Днем Матери. К этому празднику была подготовлена стенгазета – приглашение на торжество, оформлена приемная, совместно с детьми. И в назначенное время встретили наших мамочек в музыкальном зале. Для них выступили их самые дорогие, самые замечательные и самые любимые дети. Концерт был подготовлен только детьми, где дети прочли стихотворения, спели трогательную песню о маме, показали сценку из жизни мам. После концерта все были приглашены в группу на чаепитие. Мамочки и дети были очень довольны. Пользуюсь случаем, еще раз хотелось бы поздравить наших дорогих мамочек с этим праздником!
Кто с нами с самой колыбели,
Здоровье наше бережет,
Накормит вовремя, оденет
И песню ласково споет?
Кто тщательно готовит к школе,
Спеша способности развить,
Кто укрепляет силу воли,
Упорным помогает быть?
Кто учит с нами все уроки
И объяснит, что пропустил,
Доклады, рефераты в сроки
Готовит, не жалея сил?
Чей дом открыт для всех подружек,
Для одноклассников, друзей?
И чей совет нам очень нужен
Среди тяжелых, трудных дней?
Кто любит нас всем сердцем, нежно,
И кто наш самый лучший друг,
Забота чья о нас безбрежна,
Кто ловит каждый сердца стук?
Конечно, мама.И сегодня
Все поздравленья матерям,
И будущим, и настоящим!
Низкий поклон, спасибо вам!
Наши дошколята – будущие первоклассники, 16 января посетили МБОУ КСОШ-интернат №1. Перед детьми открылся новый мир увлекательной школьной жизни с ее длинными большими коридорами, светлыми и уютными классами, приветливыми педагогами.
Яшина Галина Ивановна учитель начальных классов, провела увлекательную экскурсию по школе. Дошколята побывали в учебных классах, смогли почувствовать себя учениками, отвечали на вопросы учителей, выполняли арифметические задания, отгадывали загадки, делали музыкальную разминку. Увидели ребята не только уроки в классе, но и оживленные коридоры во время перемены, услышали школьный звонок.
Побывали в спортивном зале, старшие ребята показали, как правильно выполнять упражнения на тренажёрах, после ребята поделились на команды, поучаствовали в эстафете.
В школьной библиотеке ребята узнали, что в этом месте можно найти ответ на любой вопрос, получить «порцию» знаний и полезной информации.
Мимоходом заглянули в медицинский кабинет, в школьную столовую, в актовый зал.
Самое интересное для ребят оказалось путешествие в школьный музей. В нем разные старинные предметы, предметы быта, рукоделия, оружия, фотографии и многое другое. Ребята с большим интересом рассматривали, задавали вопросы и получали ответы. Обо всем подробнее они узнают на уроках, будучи школьниками.
Впечатление о школе сложилось замечательное, хочется сказать спасибо за теплый прием.
23 января для воспитанников нашей группы, распахнул свои двери Каргасокский культурно-досуговый и библиотечный Центр Геолог. В библиотеке ребят ждал теплый прием. Заведующая библиотекой Антух Джахан Сахатовна рассказала ребятам о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна и напомнила правила поведения в общественном месте, обратила внимание, как аккуратно расставлены книги на полках, все стоят ровным рядом. У всех книг аккуратный вид. Заготовила загадки по сказкам, с которыми ребята справились, рассказывали свои любимые стихотворения.
Так же в библиотеке есть мини-музей, в нем есть старинные вещи, которые люди использовали раньше, много лет назад. Большой восторг и удивление вызвала игрушечная машина, столетней давности, которая сильно отличается от современных игрушек. Настольный календарь, который сделан из металла, так же произвел впечатление ребят.
После экскурсии дети были под впечатлением, им захотели рассказать своим родителям о том, что запомнилось и понравилось.
Большое спасибо Антух Джахан Сахатовне, которая организовала для детей эту увлекательную экскурсию в «Дом книги». Мы уверенны, что ребята нашего детского сада обязательно придут сюда еще раз, уже вместе со своими родителями и возможно станут постоянными читателями этой библиотеки.
Посмотрите, во дворе
Все деревья в серебре.
Пляшет белая метель
В новогодний первый день.
Отшумели праздники,
Говорят проказники:
“Старый год немного жаль,
А на улице январь!” (Татьяна Агибалова)
Доброго времени суток, уважаемые гости страницы! Ну вот, наступил новый 2019 год! Перед уходом на каникулы у нас прошел новогодний утренник, ребята старались в подготовке этого праздника – разучили песни, хороводы, игры, стихотворения, а также приготовили новогодние костюмы. И вот, мы вместе с детьми устроили праздник для себя и наших родителей. После него все долго оставались радостные и довольны!
Прошли праздничные, долгожданные, веселые каникулы ребят и мы снова с ними в строю. Эмоции от проведенных праздничных выходных с родными и близкими долго не угасали у ребят. Они делились впечатлением от встречи нового года, от подарков, от прогулок.
За прошедший небольшой рабочий месяц мы уж успели сделать многое и не перестаем готовиться к различным мероприятиям. Ребята побывали на экскурсии в одной из будущих школ, в библиотеке ДК «Геолог».
Также идет подготовка к проведению викторины «О знаках дорожного движения». Начинаем разучивать песни ко Дню Защитника Отечества.
Зима в Сибири в самом разгаре, ребята с удовольствием посвящают выходные с семьей активным видам спорта – катание с горок, на лыжах, на коньках. Хотелось бы напомнить о безопасности на прогулках зимой. Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
«Одежда для зимней прогулки»
Собираясь на прогулку, надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега.
«Катание на лыжах»
В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации.
«Катание на санках, ледянках»
1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки.
5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
6.Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
«Игры около дома»
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
«Осторожно, сосульки!»
Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий.
Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.
В декабре, в декабре
Пляшет вьюга во дворе,
И снежинкой на ладошку
Опускается ко мне.
Новый год у ворот.
За окошком дремлет кот.
Мёрзнут звёздочки на небе,
И всю ночь снежок идёт.
(Лидия Огурцова)
Приветствуем гостя нашей странички! Уходящий месяц не перестает удивлять нас своими событиями.
Мы продолжаем трудиться в полные силы: непосредственно-образовательная деятельность, проектная деятельность, организованная свободная деятельность ребят и т.д. Ко всем нашим мероприятиям, в декабре добавилось еще одно важное мероприятие: физкультурно-спортивное многоборье «ГТО без границ» подготовила ребят инструктор по физической культуре Андреева Наталья Юрьевна. Была отобрана команда спортсменов (согласно положению о ГТО), которые готовились, а потом и отстаивали честь детского сада в этих соревнованиях, где заняли почетное 2 место.
Наша группа начала подготовку еще в начале декабря к самому любимому, волшебному, сказочному празднику всех народов – Новому году! В эту подготовку была привлечена вся группа, и дети с большим удовольствием помогали нам. Были оформлены окна группы, подготовлены новогодние сувениры и атрибуты. Также, ведется подготовка к новогоднему утреннику. Группа приняла участие в оформление участка детского сада снежными фигурами. По жребию нам выпал герой – волк. Совместно с детьми выбрали образ героя, а воспитатели воплотили идею. Ребятам очень понравилась наша снежная фигура.
Ну вот и подходит к концу 2018 год… Наши дети растут, стараются проявить себя, развиваются во всех областях, готовятся к школе. За этот год мы стали старше, «выше», умнее, «сильнее»! Дальше – больше! Пользуясь возможностью, хочется поздравить всех с наступающим 2019 годом! Желаем всем сибирского здоровья, семейного благополучия! Пусть этот год принесет только положительные эмоции, события и исполнит все заветные желания!!!
Выпускной бал
31 мая 2019 года, взволнованные родители, счастливые дети торопились на выпускной бал в детский сад. Выпускной бал - особое событие для каждого ребенка и его родителей.
Это радостный и долгожданный праздник, с другой стороны, немного грустное событие. Радостно - педагогам оттого, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно — что приходится расставаться с такими уже ставшими родными ребятами. Кажется, еще недавно пришли в детский сад, но уже скоро станут будущими первоклассниками.
В этот день воспитатели встречали своих воспитанников в красочном музыкальном зале. Дети как будто сразу повзрослели: красивые, нарядные, они стали похожи на школьников. Начался выпускной бал с торжественного входа выпускников. На протяжении всего праздника открывались страницы из выпускного альбома: «Ты помнишь, как все начиналось», «Игральная страница», «Театральная страница», «Страница прощальная».
Поздравляли выпускников с праздником дети младшей группы «Незабудки». Они напомнили нашим выпускникам, какими они были когда-то и пожелали в школе не шалить, а учиться только на 4 и 5. И подарили на память песню.
Выпускники с удовольствием исполняли песни, весело провели время с героем любимого мультфильма, играли вместе в интересные игры, танцевали с любимыми игрушками. Много добрых, теплых слов прозвучало для сотрудников детского сада. В заключение праздника мальчики, как настоящие кавалеры, пригласили девочек на вальс. Родители, взрослые и педагоги с теплотой и нежностью наблюдали за своими детьми и воспитанниками.
Заведующая детским садом вручила детям их первый документ - диплом об окончании детского сада и пожелала выпускникам доброго пути, успешной учебы и всех благ, и конечно же, не забывать родной детский сад.
Какими станут сегодняшние выпускники - музыкантами, бизнесменами, учеными, учителями или врачами - покажет время. Удачи Вам в школьной жизни, дорогие выпускники!
Хотим сказать большое спасибо родителям за поддержку, за помощь и за сотрудничество!
А потом - радость, веселье, шутки, песни, танцы, игры.
А у нас для грусти нет причины,
В новый мир мы выпускаем вас,
Чтоб легко шагали вы по жизни
Мы учили и любили вас!
Милена, Карина, Зина
Певуньи хоть куда,
Настя, Диана, Виталя,
Витольд, Семен, Леша,
Наташа, Даниил –
Все как одна семья,
Мы всех вас очень любим,
Запомним навсегда,
Ведь с вами незаметно
Летят наши года!
Были вы когда-то малышами,
Слезы были, чаще всё же смех,
А сегодня так гордимся вами,
Вы у нас, конечно, лучше всех!
Егор, Аскольд, Алиса
Любили танцевать,
Ярослав, Артем, Денис –
По комнате скакать,
Илюша – непоседа,
Даша, Аня, Вероника – маков цвет,
Других таких на свете
Детей, конечно, нет!
Вы стали нам родными,
Вы наши малыши,
Мы в каждого из вас вложили
Чуточку своей души!
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит...
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит...
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный
— Все вторит весело громам...
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила!
(Фёдор Тютчев)
Подходит к концу последний месяц учебного года, да и всего «пути» для нашей группы в нашем детском саду. Впереди самый первый, трогательный, волнительный выпускной бал! Подготовка к нему идет полным ходом, а пока хочется немного поделиться нашими успехами.
В начале этого месяца прошел третий этап Всероссийского турнира способностей Росток «IntellectУм». В котором 5 ребят из нашей группы приняли участие. После подведения итогов в нашей «копилке» два II места, два III места и 1 сертификат участника. Наши «Солнышки» большие молодцы, они в течение учебного года старались показывать достойный результат на разных этапах этого конкурса.
14 мая к нам в гости на открытые занятия приходили учителя из МБОУ «Каргасокской школы-интернат №1». Первым занятием было ФЭМП. Ребята, в форме путешествия на остров Математики, выполняли различны задания. Для начала путешествия нужно было, с помощью математического диктанта, решить, на каком транспорте «отправимся» на остров. Диктант был сложным, но большинство ребят справились. После этого мы повторяли счет до 20, сравнивали количество предметов, решали задачи, «часы – время», закончили занятие повторением геометрических фигур. На этом занятии ребята показали все свои знания в области математики, все были увлечены и активно отвечали на вопросы. Будущие учителя наших «Солнышек», логопед и педагог – психолог, отметили хороший уровень подготовки детей к школе.
Следующим открытым занятием была встреча с учителем-логопедом - развитие речи. На нем ребята повторяли звуки, подбирали нужные слова, составляли предложения. Дети были увлечены и показали хороший результат своей работы в течение года.
Все мероприятия этого года подходят к концу, были победы и небольшие поражения. Были моменты грусти, огорчения, но счастливых, смешных, радостных моментов было намного больше. Пользуясь случаем, хочется пригласить гостей на наш выпускной бал, который состоится 31 мая в 10.00 утра. Будем рады видеть всех!
Были карапузами, а уже ребята,
Рослые и взрослые, мальчишки и девчата.
У каждого характер, у каждого мечта,
Как жаль нам расставаться, но вот пришла пора.
Ведь впереди учебники, тетрадки и уроки,
Учитель первый ласковый или немного строгий,
Подружки, переменки, букеты и банты,
Желаем лишь пятерок и счастья впереди.
А если вдруг соскучитесь, мы будем только рады,
С любовью, воспитатели из вашего детсада.
Значительное место в жизни детского сада принадлежит непосредственно-образовательной деятельности, особенно подготовительной к школе группы, так как является главным составляющим учебной деятельности. Оно направлено на передачу педагогом знаний, умений, навыков детям. Способствуют формированию у детей любознательности, самостоятельности, познавательной активности. НОД – это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Любое НОД предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой.
Ход НОД - это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определены учебной задачей.
На данном этапе НОД приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.
Окончание НОД посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей в виде похвалы, поощрения.
Делимся с Вами фрагментами наших НОД.
До новых встреч!
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(С.Я. Маршак)
Доброго времени суток, Гость страницы!
Вот и настала «настоящая» весна! Солнышко чаще радует нас, на улице практически не осталось снега, дни длиннее и теплее. И это значит, что мы выходим на финишную прямую учебного года.
В конце марта мы все дружно проводили Зиму, отмечая праздник Масленицы, по всем русским традициям. Ребят двух подготовительных групп завлекали и развлекали скоморохи. На первой станции «Угадайкино» выполняли задания ученого кота. На второй станции, «Спортивная», дети соревновались в эстафете, тянули канат. На ретьей, «Музыкальной», станции водили русские хороводы, запевали народные песни, после чего Масленица угостила всех блинами. Праздник удался, ребята получили положительный заряд эмоций и погрузились в настоящие народные гуляния.
В начале месяца, 1 апреля, нас «встретил» праздник День смеха. На нем клоун Веснушкина веселила и забавляла детей. Тоже были разного рода задания, которые все весело, задорно прошли. Мероприятие закончилось дискотекой.
4 апреля в детском саду, среди двух подготовительных групп прошел конкурс чтецов. Участники конкурса ответственной готовились к этому мероприятию. В помощь им были учитель – логопед, воспитатели, ну и конечно, их родители. В достойной конкуренции 2 из 3 призовых места были заняты нашей группой! 1 место – Август Аня, 3 место – Ткаченко Виталий.
Далее по курсу апреля была неделя посвященная космосу, приуроченная ко Дню космонавтики. За эту неделю были проведены беседы о космосе, о знаменитых космонавтах. Оформлена выставка, в приемной нашей группы, из детских работ. В завершении этой недели прошел спортивный досуг, организованный инструктором по физической культуре.
23 апреля прошел 3 этап интеллектуальной викторины «Росток». В ней приняли 5 наших ребят, 3 из которых заняли призовые места! Поздравляем наших супер умников!
Богат был апрель на мероприятия и выставки! Идет подготовка к празднованию Дня Победы. Ребята из группы разучивают песню и танец, которые они покажут на концерте для наших ветеранов.
Ну, а раз апрель подходит к концу, основные мероприятия позади, начинаем активно готовится к самому волнительному, трогательному празднику для нашей группы – выпускному балу. Уже, разучивая песни, воспитатели и ребята на музыкальных занятиях работают и стараются сделать этот праздник красивым и запоминающимся для всех.
У нас еще впереди есть целый месяц совместной работы! Будем работать в прежнем режиме и наслаждаться каждым днем с нашими будущими выпускниками.