Работа с детьми
14 ноября 2023 года в нашем детском саду прошло тематическое мероприятие, приуроченное к Международному Дню логопеда в подготовительной группе «Проделки обезьянки Янки», которое подготовила учитель-логопед Рудикова Екатерина Сергеевна. Педагог ознакомила детей с особенностями профессии учитель-логопед, а также дошколята с большим интересом принимали участие в речевых играх. Логопедическое занятие, было направлено на развитие коммуникативных навыков и разностороннее развитие речи у детей.
Автор статьи: учитель-логопед Рудикова Е.С.
Литературный фестиваль «Нашим мамам посвящаем…»
22 ноября 2023 года в нашем детском саду среди воспитанников подготовительной группы «Сказка» прошел литературный фестиваль «Нашим мамам посвящаем…», в честь праздника «День матери». В конкурсе приняли участие 14 детей.
Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты зрителей воодушевляли юных чтецов. Каждый участник старался прочесть своё стихотворение выразительно и ярко! Во время мероприятия дети пели песни о самом дорогом человеке - маме, играли и танцевали вместе с мамами. По окончанию литературного фестиваля, для родителей и детей было организовано праздничное чаепитие.
Все участники фестиваля получили почетные дипломы.
Выражаем огромную благодарность родителям, участвовавшим в подготовке чтецов к фестивалю! Поздравляем Вас с наступающим праздником – Днем Матери! А юным участникам фестиваля хочется пожелать дальнейших успехов в творчестве, новых побед и радостных эмоций!
Автор статьи: учитель-логопед Рудикова Е.С.
Литературно-музыкальный досуг «В гости к Емели».
14 и 15 февраля 2024 года с целью создания условий для ознакомления с традициями и обычаями русского народа, русским фольклором в старшей группе «Пчёлки» и подготовительной группе «Сказка» был проведен литературно-музыкальный досуг мероприятие «В гости к Емели».
На этом мероприятии дети встретились с «Хозяюшкой» досуга, с героем русской народной сказки Емелей, беседовали о малой Родине, разгадывали загадки по русским народным сказкам, читали стихотворения, водили хоровод, побывали в гостях у Емели, играли в речевые игры и на музыкальных инструментах, загадывали желание, которое исполняла волшебная Щука. В конце мероприятия Емеля угощал всех сладким пиром с чаем, и на своей печи увез всех ребят в детский сад.
Сами ребята были в ярких русско-народных костюмах. Очень интересным и запоминающим был литературно-музыкальный досуг! Ребята с нетерпением ждут новой встречи с Емелей и его волшебной Щуки!
Автор статьи: Рудикова Е.С., учитель-логопед
«Международный день родного языка».
21 февраля 2024 года в честь «Международного дня родного языка» в подготовительной группе «Сказка» прошла тематическая беседа.
Основные задачи беседы: познакомить ребят с малоизвестным праздником - Международным днём родного языка; вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка; воспитать уважение к культуре и традициям своего народа.
Во время беседы дети рассуждали о важности речи, о родной стране России, слушали стихотворения о русском языке, о Родине, смотрели мультфильм о людях разных национальностей, имеющие свой родной язык, раскрашивали буквы русского алфавита, играли в русскую народную игру «Заря-зарница».
Есть у каждого язык,
Что родной навеки,
Без родного языка
Нету человека!
Мы поём им, говорим
С самого рожденья,
И к родному языку
Есть большое рвенье.
Билалова З.Д.
Автор статьи: Рудикова Е.С., учитель-логопед
Речевые нарушения у детей, способны помешать качественному общению и учебе в школе. В нашем деском саду проходят индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Стойкие положительные результаты достигаются благодаря занятиям проводимых в игровой форме, ведь игра занимает главное место в жизни дошкольников. Именно игра делает обучение интересным и занимательным, а значит и успешным.
В канун нового года с ребятами подготовительных групп «Мозаика» и «Горошинки» были проведены новогодние логопедические игры, с целью:
- расширения и активизации словаря по лексической теме: «Новый год»;
- развития слухового и зрительного внимания, творческого воображения;
- создания положительного эмоционального фона, ожидания праздника.
Автор статьи учитель-логопед: Рудикова Е.С.
23 мая 2022 г. в подготовительной группе «Незабудки» прошло итоговое занятие по обучению грамоте «В мире звуков и букв», с целью обобщения, систематизации и закрепления знаний.
На занятии дети закрепляли понятия «звук, буква, слово, предложение», придумывали слова на заданный звук, делили слова на слоги, проводили звуковой анализ слова «азбука», составляли предложения из заданных слов, выделяли заданный звук в словах и определяли его местоположение.
Во время занятия дети были организованны на работу, представили имеющиеся знания и умения, полученные в течение учебного года.
Мы желаем нашим дорогим выпускникам успехов в учебе!
Автор статьи: учитель-логопед Рудикова Е.С.
24 мая отмечается День славянской письменности и культуры и День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, создавших славянскую азбуку - основу современного алфавита. Письменность, русский язык - это важное звено в понимании своей культуры, своей принадлежности. Основу этого необходимо закладывать с детства!
В этот день в старшей группе «Горошинки» и было организовано и проведено мероприятие «Путешествие Кузи в День славянской письменности и культуры».
Во время мероприятия дети познакомились с историей появления письменности на Руси и с ее создателями, с народными традициями славян. В гости на праздник пришел домовёнок Кузя. Вместе с ребятами он отгадывал загадки, разгадывал заколдованные буквы, придумывал слова с заданной буквой, играли в подвижные игры, раскрашивали буквы.
Такие мероприятия воспитывают в детях любовь к чтению, интереса к книгам, а также помогают дошкольникам узнать об исторически значимых событиях нашей страны и о культурных ценностях русского народа!
Автор статьи: учитель-логопед Рудикова Е.С.
24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют святых Кирилла и Мефодия, создателей русской письменности.
В старшей группе «Мозаика» было проведено мероприятие «Откуда азбука пришла» посвященное этому событию. Дети узнали как жили наши предки - славяне, о их быте и традициях, о появлении славянской азбуки, благодаря братьям Кириллу и Мефодию. Дети познакомились с названиями некоторых букв старославянской азбуки: аз, буки, веди, добро, отгадывали загадки, играли в русскую народную игру.
Такие встречи способствуют воспитанию у детей любви к родному языку, родной культуре и к своей Родине!
Автор статьи: учитель-логопед Прокопьева Н.К.
Готовим выпускников к обучению в школе!
Грамота - это достаточно сложный в освоении предмет для дошкольников. При подготовке к обучению письму и чтению базовым процессом является звуковой анализ устной речи, который включает в себя:
- определение количества звуков в слове;
- фонетическую характеристику звуков в слове (мягкие – твердые, звонкие – глухие, гласные - согласные);
- определение места звука в слове.
В подготовительных группах «Мозаика» и «Горошинки» 1 раз в неделю проходят занятия по бучению грамоте. На занятиях по обучению грамоте мы знакомимся с понятием «звук», «слог», «слово», предложение; называем и подбираем слова обозначающие названия предметов, действий, признаков предметов; учимся выделять слоги из слова; учимся различать слова на слух, определять их количество и последовательность, составлять предложения; развиваем мелкую моторику; формируем графические умения и работаем над звуковым анализом слов.
Для реализации работы над определением места звука в слове мы с детьми используем наглядный материал и практическое пособие «Звуковые линейки». Практическое пособие «Звуковые линейки», служат не только для работы на фронтальных занятиях, а также для пользования на индивидуальных занятиях с детьми.
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоты.
Автор статьи: учитель-логопед Рудикова Е.С.
Родной язык с раннего детства помогает нам познавать мир. Именно с помощью родного языка люди способны красочно и ярко выражать свои мысли, переживания, эмоции. Родной язык – это культурное наследие государства, национальности.
21 февраля во всем мире отмечается «Международный день родного языка». Именно этому событию была посвящена беседа с детьми в подготовительных группах «Горошинки» и «Мозаика».
Цель беседы - познакомить детей с праздником, воспитывать уважение и любовь к родному языку, гордость за свой родной язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре.
Для детей была подготовлена презентация «Наш родной язык», увлекательные упражнения и игры.
Приобщение к народным ценностям начинается с уважения к родному языку!
Автор статьи: учитель-логопед Рудикова Е.С.
Фотогалерея
В рамках проектной деятельности по обучению связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Учимся правильно и красиво говорить», прошло одно из итоговых мероприятий, на котором дети подготовительной группы продемонстрировали драматизацию сказок «Зайка-зазнайка» и «Непослушный Ваня». На данное мероприятие были приглашены родители и дети старшей группы «Дельфинчики». «Актеры» показали свое мастерство, знание своей роли и завлекли зрителей в мир сказки. Зрители по достоинству оценили мастерство юных актеров. Желаем актерам творческих успехов!
Дата публикации: 29.02.2016 г.
«По широкой Руси, нашей матушке
Колокольный звон разливается
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются».
24 мая отмечается День славянской письменности и культуры и одновременно День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, создавших славянскую азбуку — основу современного алфавита. Трудно переоценить значение этого праздника, ведь это день создания нашей азбуки, а значит, нашей письменности.
Письменность, русский язык — это важное звено в понимании своей культуры, своей принадлежности. Основу этого необходимо закладывать в детстве.
В нашем детском саду в течение недели проведено несколько мероприятий, направленных на воспитание у детей дошкольного возраста любви к чтению, уважения к литературе, гордости за свою страну, уважения к народным традициям.
В ходе беседы-занятия дети старшего дошкольного возраста узнали о создателях славянской письменности братьях Кирилле и Мефодии, о том, как появился алфавит, что означают слова «Азбука», «Алфавит».
Детям старшей и подготовительной к школе групп была показана мультимедийная презентация, из которой дети узнали об истории появления письменности на Руси.
Заключительным этапом стало проведение праздника-развлечения, на котором дети старшей группы познакомили гостей (детей подготовительной группы) с некоторыми буквами старославянского алфавита, отгадывали загадки, читали стихи, пели песни, играли в русские народные игры.
Надеемся, что все это оставит след в душах маленьких граждан нашей страны.
Буква к букве — будет слово.
Слово к слову — речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!
Дата публикации: 30.05.2016 г.
Природа — это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. В.А. Сухомлинский
С наукой экология дети знакомятся в школе, но при этом экологическое воспитание начинается с дошкольного возраста. Дошкольное детство — наиболее благоприятный этап формирования личности ребенка, его ориентации в окружающем мире. Основным проводником экологического воспитания в детском саду является воспитатель, учитель-логопед в этом направлении становится активным участником и помощником педагогического процесса.
Учитель-логопед решает следующие задачи экологической направленности:
1). Развитие познавательных процессов, которые тесно связанны с речевой деятельностью (внимание, память, мышление, воображение);
2).Обогащение словаря детей новыми выражениями, словами;
3). Развитие бережного и ответственного отношения к природе.
Так в рамках недели открытых показов непосредственно образовательной деятельности «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экологическое воспитание» было проведено 21 ноября 2016 г. интегрированное логопедическое занятие «Заколдованное дерево» с детьми подготовительной группы «Дельфинчики» (подгрупповое).
Во время занятия к детям обратилась королева зимнего леса с просьбой, помочь расколдовать дерево, которое обворожила заклинанием осень, чтобы не уступать место зиме, оставив на нем осенние листья. С каждым выполненным заданием (в которых были упражнения на закрепление звука [Ш] в слогах, в словах) освобождали дерево от осеннего листочка. Ребята со всеми заданиями справились: рассказали сказку о белочке (артикуляционная гимнастика), прошли по лесной тропинке (изолированный звук [Ш]), называли предметы, которые встречались у них на пути (закрепление звука в словах), прошли по болоту (физкультминутка, дыхательная гимнастика), рассказали о том, что чудеса существуют (зрительная гимнастика, закрепление звука в слогах). В конце занятия королева поблагодарила ребят за отзывчивость, смелость и их знания. Экологическое воспитание следует продолжать и за пределами дошкольного учреждения. Родители должны стать союзниками детей в познании окружающего мира природы.
Дата публикации: 29.11.2016 г.
Ежегодно 24 мая славянские народы торжественно прославляют создателей славянской письменности святых Кирилла и Мефодия.
В рамках недели славянской письменности и культуры, в нашем детском саду прошло культурно-просветительское мероприятие «Как появилась Азбука» в старших группах «Сказка» и «Жемчужинка».
Задачи мероприятия:
— знакомство детей с историей возникновения письменности на Руси, с создателями славянской письменности Кириллом и Мефодием;
— воспитание у детей интереса к истории России, бережного отношения к родному языку.
Перед открытым мероприятием была проведена следующая работа: беседы с детьми «Россия — Родина моя!», «Славянские народы», просмотр мультфильмов, разучивание стихотворений, пословиц, разучивали танцы и песни. Также с детьми было проведено занятие «Мой родной язык».
На открытом мероприятие «Как появилась Азбука» присутствовали родители воспитанников, педагоги МБДОУ.
Совершая путешествие в далекое прошлое, дети познакомились со старинными предметами, читали стихи, пословицы, отгадывали загадки, исполняли песни и танцы, а также участвовали в сценке «Азбука».
Празднование памяти святых братьев еще в старые времена имело место у всех славянских народов, но затем, под влиянием исторических обстоятельств, было утрачено. В начале XIX века, вместе с возрождением славянских народностей, обновилась и память славянских первоучителей. В 1863 году на Руси было принято постановление праздновать память святых Кирилла и Мефодия.
В нашем саду чествование памяти святых братьев прошло в праздничной атмосфере.
Кирилл и Мефодий — два святых брата,
Что алфавит для славян сотворили!
Отметить нам нужно прекрасную дату,
Ведь как бы без азбуки все мы прожили?
Без азбуки не было б литературы
, И о письме бы никто не узнал!
Давайте ценить все истоки культуры,
Чтоб каждый о братьях великих слыхал!
Дата публикации: 26.06.2017 г.
3 ноября 2017 года в МБУК «Каргасокском культурно-досуговом центре» состоялся фестиваль театральных коллективов «Сибирские звездочки», организаторами которого являлись специалисты социально-реабилитационного центра. Наш детский сад впервые принял участие в этом мероприятии.
Творческий коллектив составили дети из разновозрастных групп. Подготовительная группа: Фатеев Руслан, Кулманаков Максим, Залогин Саша, Вильгельм Геля, Бойков Артур; старшая группа: Ефименко Милена, Фокина Наташа, Вотинова Алена, Ящук Аня; средняя группа: Сластникова Лена.
Наши воспитанники выступали с театрализованным представлением «Волшебный патефон» по мотивам русской народной сказки «Репка». Дети, педагоги и родители с нетерпением ждали день выступления. Дети с огромным желанием готовились к представлению: разучивали слова, танцы. Родители воспитанников готовили костюмы героев сказки, вместе с детьми посещали репетиции.
В торжественный день в зале собралось много гостей, которые пришли поддержать артистов. Выступление было ярким и запоминающимся, дети играли свои роли с большим удовольствием, передавая зрителям положительные эмоции. Выражаем искреннюю благодарность организаторам фестиваля, родителям за активное участие в деятельности детского сада. И очень надеемся, что дальнейшее сотрудничество будет продолжаться и укрепляться!
Дата публикации: 26.11.2017г .
По теме педагогического совета «Эффективное использование в педагогической деятельности современных технологий по речевому развитию детей дошкольного возраста» 13 марта 2018 года в подготовительной группе «Сказка» прошло открытое групповое занятие по развитию речи «Звуки [С], [Сь] и буква [С]».
На занятии дети познакомились с новыми звуками и буквой, учились делить слова на слоги и самостоятельно выполняли практические задания.
Конспект группового занятия по развитию речи (DOCX, 0.53 Мб.)
Дата публикации: 23.03.2018 г.
Уважаемые родители!
С начала 2019/2020 учебного года в старшей группе «Ладушки» ведется проектная деятельность по речевому развитию «Страна звуков». Занятия по развитию речи проводит учитель-логопед, Рудикова Екатерина Сергеевна. Проходят они 1 раз в неделю (понедельник), во второй половине дня (15.20-15.45).
Цель проектной деятельности – создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.
Работа по проектной деятельности определена по направлениям:
1. Воспитание звуковой культуры речи.
2. Формирование и совершенствование лексического состава языка. Обучение связной речи.
3. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
4. Подготовка к обучению грамоте.
5. Развитие мелкой моторики.
Каждое занятия проектной деятельности «Страна звуков» определено конкретной темой и строится в форме единого сюжета. Вовлечение детей в сюжет занятия, становится для них эмоционально значимым и позволяет раскрыть их личные качества. Регулярность новых и интересных заданий повышает концентрацию внимания и снижает утомляемость детей.
В занятия по проектной деятельности включены следующие виды заданий:
1. Артикуляционная гимнастика;
2. Упражнения на развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
3. Дыхательные упражнения;
4. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук;
5. Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи;
6. Упражнения для снятия мышечного напряжения (физкультминутки).
Предполагаемые результаты:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие просодической стороны речи;
- формирование слоговой структуры речи;
- формирование связной речи, коммуникативных возможностей каждого ребенка.
Уважаемые родители! Мы приглашаем всех желающих посетить занятия по проектной деятельности «Страна звуков»
в один из удобных для Вас день!
Родной язык - в нём честь
И совесть человека
Учи чужую речь,
Свою цени навеки.
Устинова В.
Ежегодно 21 февраля во всем мире отмечается «Международный день родного языка». Именно этому событию была посвящена беседа в старшей группе «Горошинки», организованная учителем-логопедом Рудиковой Екатериной Сергеевной. Во время мероприятия, Екатерина Сергеевна рассказала детям о празднике, о его истории, о народах, живущих на территории нашей страны и о языках, на которых говорят эти народы. Познакомила детей с понятием «родной язык», объяснила, почему его называют родным, рассказала о значении родного языка в жизни каждого человека.
Во время мероприятия дети слушали и читали стихи, отгадывали загадки, играли в подвижные игры, танцевали. А по итогу встречи ребята в группе оформили выставку «Русский сувенир».
Родной язык.
Родной язык - народа достоянье,
Он с детства каждому из нас знаком,
Стихи и проза, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном!
Учите, берегите речь родную,
Стихи слагайте, украшая жизнь!
Потомкам передайте речь живую,
Чтоб память о народе сохранить.
Канта Ибрагимов.
Автор статьи: Рудикова Е.С.
Проблема безопасности жизнедеятельности детей является самой значимой в современном мире. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача не только родителей, но общества в целом. Навыки безопасного поведения необходимо воспитывать с дошкольного возраста. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
В нашем детском саду ведется систематическая и планомерная работа по безопасности детей: специальные занятия, досуги, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и многие другие мероприятия.
20 октября 2021 года в рамках подготовки к педагогическому совету для воспитанников подготовительной группы «Незабудки» педагогами детского сада был показан кукольный театр «Как Мишутка решил пожарным стать!». В сказке приняли участие следующие герои: мама медведица с медвежонком Мишуткой, волчонок и лисенок, сорока, в роли пожарника был пес Барбос. По сюжету сказки лисенок, волчонок и медвежонок, оставшись без присмотра взрослых разожгли костер, из-за которого чуть не сгорел лес и не пострадали другие жители. Уберегла всех от беды мама медведица, вовремя возвратившись домой. Почувствовав свою безнаказанность, зверята вновь устроили пожар, на этот раз едва не пострадали сами.
Дети очень впечатлительны и активно включаются в сюжет сказки: отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы и предупреждают их об опасности. Целью спектакля является формирование осознанного безопасного поведения детей.
А также во время спектакля закрепили с детьми правила безопасного поведения в различных ситуациях, говорили об источниках опасности, а также ценностном отношении к собственной жизни и ответственном поведении. Увиденный кукольный спектакль надолго останется у них в памяти.
Мы желаем всем здоровья и соблюдайте меры безопасности!
Автор статьи: учитель-логопед Рудикова Е.С.
21 февраля – Международный день родного языка. Он отмечается во всем мире и направлен на защиту исчезающих языков. В мире каждый месяц исчезает два языка.
В подготовительной группе «Незабудки» было проведено занятие, посвященное этому событию, целью которого стало познакомить детей с международным днем родного языка, воспитание любви к своему родному языку.
Дети узнали историю возникновения этого праздника, о том, как важен родной язык в жизни каждого человека. Язык – это живая память народа, его душа, его достояние.
Дети читали стихи о родном языке, отгадывали загадки, говорили о русских народных сказках.
Русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок, в которых скрыта мудрость народная. Сюрпризом для детей стало появление Тетушки Пословицы, которая принесла с собой целое лукошко пословиц и поговорок. Тетушка Пословица провела игру. Она проговаривала первую часть пословицы, а дети ее окончание и объясняли, какая мудрость скрыта в каждой из них.
В заключение было выполнено еще одно задание – украшение матрешки. Матрешка – русский народный сувенир - один из символов России. Дети раскрашивали матрешек, а затем устроили выставку своих работ.
Подобные мероприятия повышают интерес детей к культуре своего народа, расширяют их знания о родном языке, воспитывают бережное отношение к родному языку, гордость за свой родной русский язык.
Автор статьи: учитель-логопед Прокопьева Н.К.