Педагогам
Задания к педагогическому совету по теме
«Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию у дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Примерная дата проведения педагогического совета: 24.03.2021 г. Время 13.00
- Подборка методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию. Срок до 25.01.2021г. Ответственный: старший воспитатель Хлуднева А.Ю.
- Знакомство с рабочей программой «Патриоты». Срок 25.03.2021 г. Ответственный: старший воспитатель Хлуднева А.Ю.
- Создание в доп. кабинете уголка «Достопримечательности России» (макеты, лэпбуки) до 19.03.2021 г. * от каждой возрастной группы по 1 достопримечательности. (определяете самостоятельно исходя из вашего перспективного плана)
- Консультация: 20.01.2020 г.
- Создание перспективного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Срок до 29.01.2021 г.
- Реализация перспективного плана работы с детьми 01.02.2021 по 19.03.2021 г. (кол-во и содержание мероприятий педагоги определяют самостоятельно, но не менее 7 шт.)
- Работа с родителями: через информационно-просветительские формы (папки-передвижки, брошюры). Тематика свободная *нравственно-патриотическое воспитание. (Ответственные: все возрастные группы). *По 1 от группы. Срок 01.03.2021 г.
- Тематический контроль по данной теме с 01.02.2021 г. по 12.03.2021 г. (просмотр уголков, перспективных планов по патриотическому воспитанию, просмотр НОД).
- Сьемка непосредственно образовательной деятельности с 15.02.2021 по 26.02.2021 г. на тематической неделе Ответственный: воспитатели Манернова С.В., Кобылкина Т.В., Смокотина Н.В., Кривошеева Г.В., Трифонова Е.А., Слесарева Т.В., Иняева И.В., Коржова Ю.Н., Никифорова Е.М., Шпеттер О.А., Мазур Е.В., Андреева Н.Ю., Манахова Н.В. (Записаться в методическом кабинете до 27.01.2021 г.).
- Просмотр открытых занятий с 01.03.2021 г. по 19.03.2021 г. (Ответственные весь педагогический коллектив.)
- «Патриотическое воспитание дошкольников» (ответственный: воспитатель Кривошеева Г.В.)
- «Нравственно-патриотического воспитание дошкольников» (ответственный: старший воспитатель Хлуднева А.Ю.)
Специалисты: проводят работу по нравственно-патриотическому воспитанию согласно своей специфики
- Музыкальные руководитель «Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей»
- Педагог-психолог «Психологические основы нравственно-патриотического воспитания в дошкольном возрасте»
- Инструктор по ф/к «Патриотизм и физическая культура»
Отчет в виде презентации о проделанной работе на педагогическом совете 24.03.2021 г.
(в отчет также включаются мероприятия, фото, материалы и т.д. по нравственно-патриотическому воспитанию в течение всего года)
Консультация Нравственно патриотическое воспитание дошкольников (RAR, 0.02 Мб.)
ПАМЯТКА «Уголок патриотического воспитания»
Требования к оформлению:
- эстетическая направленность;
- рациональное размещение уголка;
- учет возрастных особенностей детей;
- воспитательная и развивающая направленность;
-целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, научность, достоверность представленного материала;
- безопасность.
Вторая группа раннего возраста (2-3 года) у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о своем поселке, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных. Следовательно, в уголке должны быть: Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной поселок»; · Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Сибири; · Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме; · народные игрушки (свистульки) · Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
В младшей группе (3-4 года) у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям. Формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (поселке). Формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства. Следовательно, в уголке должны быть: · Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной поселок»; · Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Сибири; · Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме; · Предметы декоративно-прикладного искусства. Тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, народные игрушки (свистульки, расписные ложки). · Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками; · Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
В средней группе у воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа, о народных героях; русских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.
В уголке должны быть:
· Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»,
· Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Сибири;
· Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
· Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, изделия из соломы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т. д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.;
· Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного села;
· Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
· Иллюстрации, фотографии с изображением Российской армии, ее воинов (пограничники, моряки, летчики)
В старшей и подготовительной группах формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями и историей поселка. С географическим расположением России, с какими государствами граничит. О столице нашей Родины. О флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями российских писателей и т. д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
Поэтому в патриотический уголок добавляются:
· Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
· Портрет президента
· Карта страны, глобус
· Куклы в национальных костюмах
· Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники (Репин, Третьяков, Тургенев, Мусоргский, Толстой, и тд. Это писатели, поэты, художники и др.», «День Победы»
· Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, изделия из соломы, куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т. д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; русские народные игрушки (свистульки);
· Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного поселка;
· Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
· Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
· Различная познавательная и художественная литература;
· Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной поселок Каргасок»,
· Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы;
· Родословные древа детей;
Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание патриотического уголка, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:
- в уголке изодеятельности должны быть представлены образцы декоративно – прикладного творчества;
- в уголке игровой деятельности: тематические наборы для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и т.д.. Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях людей.
- в спортивном уголке: атрибуты к русским народным подвижным играм.
- в книжном уголке: русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр.), а так же тематические выставки.
Таким образом, вся предметно-развивающая среда групповой комнаты должна быть направлена на решение задач нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Презентация НПВ и Уголки патриотизма