Новости группы "Пчелки"
Шпеттер Оксана Александровна
Абрамова Анна Геннадьевна
Прогула
Здравствуйте гости нашей странички !
Прогулка на свежем воздухе в жизни ребёнка занимает особое и очень важное место. Прогула – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, это полноценное физическое развитие. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно простудным заболеваниям. Во время прогулки дети получают новые впечатления и знание об окружающем мире. Ведущее место на прогулках отводится подвижным играм. Ребята очень любят играть со снегом, они строят крепости, пещеры, играют в снежки, лепят снеговиков. Дети так же наблюдают за природой и окружающим миром, играют в дидактические игры. Ребята не забывают про зимующих птиц, которым приносят корм в кормушки, а затем с интересом наблюдают какая птичка прилетит.
Автор статьи: воспитатель Шпеттер О.А
Единый день безопасности дорожного движения
20 сентября 2023 года в старшей группе «Пчелки» прошел «Единый день безопасности дорожного движения». Дети отгадывали загадки про дорожные знаки, познакомились со сказкой «Заветные огоньки», собирали пазл «Дорожные знаки», со всеми заданиями ребята успешно справились.
Каждый день с детьми в группе проводятся беседы на тему безопасность, ведь для нас взрослых безопасность наших детей это самое главное. Ребёнок должен знать, как вести себя в разных ситуациях. На этом мы останавливаться не собираемся, будем продолжать знакомить и закреплять знания у детей на тему «Безопасность ПДД».
Автор статьи: воспитатель Шпеттер О.А.
Приветствуем гостей на странице группы «Пчелки»! Жизнь старшей группы очень активна – занятия, кружки, экскурсии и развлечения.
Но сейчас хотела бы Вас погрузить в одну из важной работы в группе.
В современном дошкольном образовании делается упор на всесторонне развитие детей. Одно из направлений – финансовая грамотность подрастающего поколения. Цель финансовой грамотности – помочь детям социализироваться и достичь успеха в будущем. С октября этого учебного года в группе начинается работа по данной теме. В ходе бесед, занятий, развлечений совместно с героем Финансиком, ребята будут знакомиться с понятием «деньги», «работа», правильным обращением с деньгами и умением копить.
Для того, чтобы эта работа была плодотворной, предлагаю Вам советы, которые помогут Вам в домашних условиях прививать финансовую грамотность своему ребенку.
- Работа родителей. Беседуйте с детьми о своей работе, расскажите, за что Вы получаете оплату.
- Завести копилку. Для начала можно подарить ребенку красивую копилку и вместе придумать цель накоплений. Для начала это может быть покупка небольшой желанной игрушки и пополнять копилку небольшими взносами. После этого цель можно увеличить.
- Разобраться в желаниях. В этом возрасте дети начинают повторять за сверстниками. Стоит чаще беседовать, что финансовые возможности родителей не безграничны, а траты бывают нужные и те, которые можно отложить или пересмотреть.
- Карманные деньги. Детям с 5-6 лет можно выделять немного денег на их траты, но сначала это будет под Вашим контролем. Например, при походе в магазин, дайте ребенку 10 – 50 – 100 рублей (зависит от личных возможностей) и разрешите ребенку воспользоваться ими на кассе, выбрав себе что-нибудь на выделенную сумму.
Этих советов будет достаточно для полноценного совместно финансового воспитания. Остальные темы мы с детьми будем изучать в группе.
Автор статьи: Абрамова А.Г. воспитатель
Дорогие наши гости, хотим вам рассказать о событиях октября.
Осень в октябре радовала нас тёплыми и солнечными деньками, мы старались по возможности подольше погулять не только днём, но и вечерние прогулки. На прогуле мы наблюдали за погодой, изменениями в природе, играли в подвижные и дидактические игры, а ещё мы собирали семена цветов, которые мы планируем посадить весной на нашем участке.
17 октября мы с ребятами посетили библиотеку «Нефтяник». В библиотеке Антух Д.С. детям рассказывали про писателя Корнея Чуковского и про его произведения. Затем детям предложили нарисовать по желанию понравившихся героев. В конце экскурсии дети получили подарки.
Также в течение октября прошли тематические дни в нашей группе ко дню животных и дню отца.
Автор статьи: воспитатель Шпеттер О.А.
В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром. (А. Фукалов)
Остаются последние деньки осени, завершается ноябрь. После проведенного осеннего праздника, у ребят группы «Пчелки», было много разных событий.
В конце октября, часть детей группы, участвовала в интеллектуальной викторине «Росток». Ребята показали хорошие результаты и заняли почетные места.
В начале ноября, мы с детьми, готовились к празднованию Дня народного единства. Совместно с девочками и мальчиками готовили оформление для приемной группы. Знакомились с национальностями и флагами народов нашей страны.
После выходных ребят ждало тематическое занятие «Международный день энергосбережения», на котором специалист из северных сетей подробно рассказал ребятам о значении света, после чего дети раскрасили тематические рисунки.
Еще ребята вместе с воспитателями показывали открытые занятия для других педагогов детского сада. С Анной Геннадьевной «Пчелки» помогали герою Буратино решить математические задания, которые ему оставила Мальвина. А с Оксаной Александровной дети показали, как можно бодро просыпаться после дневного сна.
Сейчас ребята готовятся к празднику своих любимых и дорогих Мамочек. Совместно с воспитателями готовят оформление для приемной группы и поделки.
Пользуясь случаем, хочется от всей души поздравить наших самых красивых, милых, добрых, ласковых, внимательных, заботливых с Днем Матери! Пусть Вы и Ваши семьи будут всегда здоровы и счастливы! Радости, счастливых моментов и пусть исполняются все заветные желания!
Автор статьи: Абрамова А.Г. воспитатель
В нашей группе дети очень любят играть в дидактические, подвижные и разные другие игры. В последнее время всё чаще дети интересуются логико- математическими играми.
Современные логико – математические игры стимулируют настойчивое стремление ребёнка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу. Математические игры способствуют развитию внимания, памяти, речи, мышления, воображения, так же создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в игровой ситуации.
Автор статьи: воспитатель Шпеттер О.А.
У декабря полно забот —
Как всё успеть — не знает!
Он провожает старый год
И Новый Год встречает!
Он должен ёлку нарядить!
Последний день сегодня,
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний!
(Анна Валеева)
Приветствуем всех на нашей страничке! Наступил декабрь, а значит, в старшей группе «Пчелки» идет подготовка к самому волшебному, доброму и всеми любимому празднику, к новому году!
В этом году ребята активно участвуют в подготовке. Совместно с воспитателями готовим оформление для группы. С большой радостью, трепетом и любовью украсили новогоднюю елочку в группе. Разучиваем песни, танцы, стихи для доброго Дедушки Мороза. А также делаем тематические творческие работы.
В канун праздника, дети не забывают о тех, кто сейчас отважно защищает нашу страну. И приготовили для солдат новогодние сувениры – елочки, сделанные с теплотой своими руками.
В декабре темы занятий посвящены новогоднему празднику. Ребята изучают интересные факты и истории о праздновании нового года у нас и в разных странах. Знакомятся с литературными произведениями по данной теме. На последнюю неделю декабря запланирован просмотр мультфильмов про Новый год.
В завершении, хотим поздравить всех с уходящим и наступающим Новым годом! Желаем, чтобы этот год подарил много поводов для радости и счастливых моментов! Пусть все, что планировали, обязательно сбудется!!!
Автор статьи: воспитатель Абрамова А.Г.
Консультация для родителей «Румяные щечки, или о пользе лыжных прогулок»
Зима – прекрасная пора для тех, кто любит активные зимние виды спорта. Можно весь день скользить на коньках по льду под открытым небом, спускаться с горок на санках или наслаждаться свежим воздухом и красотой окружающего мира в процессе катания на лыжах.
Лыжные гонки – один из наиболее популярных видов спорта в России. Занятия лыжным спортом – это возможность сохранить здоровье и повысить работоспособность. На свежем воздухе обмен веществ ускоряется, улучшается аппетит, исчезает бессонница.
Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах обязательно начинается с подготовительного периода. Вначале важны такие умение, как надевать и снимать лыжи, закреплять ботинки в крепления. Подготовьте все заранее: отрегулируйте крепления, пусть ребенок потренируется самостоятельно одеть лыжи. Такую подготовку можно провести и в помещении.
Ребенку, особенно на первых порах, очень хочется быть настоящим лыжником и самому нести лыжный инвентарь. Не упустите этот момент: покажите простейшие правила транспортировки. Скрепленные лыжи надо расположить горизонтально носками вперед и зажать в подмышечной впадине, обхватив рукой снизу; палки взять в другую руку за середину кольцами назад.
Объясните детям правила ходьбы на лыжах:
1. Идти, соблюдая интервал, не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего.
2. Не разговаривать на дистанции.
3. Если на пути неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок.
Итак, подготовительный этап позади, впереди вас ждет лыжня. Начнем с простого: предложите ребенку постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом. Во что можно поиграть на лыжне?
«Пройди и не задень»
Лыжные палки расставить на расстоянии 2-2,5 м. друг от друга. Пройти надо так, чтобы не задеть ни одну палку, огибая их с правой и левой стороны.
«Восьмёрка»
Обозначить на площадке цветными флажками восьмерки (диаметр не менее 3 метров). Играющие должны пройти по проложенной фигуре и не сойти с рисунка.
«Попади в цель»
При спуске попасть в цель снежком.
«Фонарик»
На склоне положить предмет (снежок, шишку). Спускаясь, объехать его, разводя ноги.
«В ворота»
Присев, проехать под воротами, образованными из лыжных палок.
Как определить размер лыж в соответствии с возрастом?
Размер лыж должен соответствовать высоте ребенка с поднятой рукой; палки - доходить до подмышек. Главное, что лыжные палки можно давать ребенку, хорошо овладевшему навыком ходьбы на лыжах без палок.
Уход за лыжами
Уход за детскими лыжами такой же, как и за взрослыми, т. е. они должны быть просмолены, натерты соответствующей мазью.
Некоторые общие правила ухода за лыжами дети должны знать:
- перед тем, как внести лыжи в помещение, их надо: очистить от снега, протереть тряпкой
- уметь складывать лыжи скользящими поверхностями одна к другой: закреплять передний и задний концы
ü ботинки просушивать вдали от батареи отопления, вынимать стельки
На что еще следует обратить внимание?
На одежду. Одевая ребенка, не перекутывайте его. Помните, что дети активны, непоседливы, много двигаются. А вот поваляться на снегу любят все дети!
Литература
- Инструктор по физической культуре №7/2016
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/12/20/konsultatsiya-dlya-roditeley-vsey-semey-na-lyzhi
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(Владимир Орлов)
Приветствуем Вас на страничке нашей группы! Подходит к концу февраль, а вместе с ним и заканчивается зима. В февраль ребята старшей группы «Пчелки» изучали, закрепляли тему патриотического воспитания. Совместно с воспитателями дети знакомились с родным краем, со страной в которой мы живем, с обычаями и традициями. После нескучных бесед и игр ребята узнали многое о родной стране: познакомились со столицей, с президентом страны, закрепили традиционные и нетрадиционные символы. В группе пополнился уголок по патриотическому воспитанию. Для родителей состоялось собрание и были подготовлены информационные папки передвижки по данной теме. Итогом работы над темой патриотическое воспитание стали открытые занятия. Вместе с Оксаной Александровной Шпеттер ребята говорили о Родине и родной стране. А с Анной Геннадьевной Абрамовой на занятие дети закрепили знания о России и познакомились с военнослужащими Российской армией. Мальчикам и девочкам очень понравилось изучать Российскую армию, и мы продолжим это делать! Пользуясь случаем, хотим еще раз поздравить наших мальчиков, пап и дедушек с Днем Защитника Отечества! Желаем крепкого здоровья, радости и благополучия!
Новости марта
Вот и наступила весна, природа начинает «просыпаться» после зимних морозов и снегопадов. В группе «Пчелки» продолжается образовательный процесс. Март был насыщенным для ребят старшей группы. В начале месяца дети готовились к празднованию Международного женского дня. Совместно с воспитателями готовили оформление для группы, рисовали работы для выставки, мастерили подарки для любимых мамочек. Подготовленный утренник прошел весело и задорно, ребятам и их дорогим мамам очень понравился!
В течении этого месяца дети много времени уделили знакомству с народными традициями нашей страны. Уточнили знания о нетрадиционных символах России, о народных праздниках. В том числе, о праздновании Масленицы. Ребята впервые по-настоящему с песнями, хороводами и сжиганием чучела провели этот праздник!
С приходом весны и таянием снега на прогулке ребята чаще лепят снеговиков и разные крепости. Стараются очистить оборудование от снега, чтобы поскорее им начать пользоваться после зимы. Такие прогулки вызывают много положительных эмоций!
До конца учебного года у «Пчелок» еще много работы, поэтому следите за нашими ежемесячными новостями! До новых встреч!
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению.
В старшей группе «Пчёлки» продолжаются занятия по ПДД. В процессе совместной деятельности с детьми проводятся беседы, занятия, просмотры мультфильмов дети активно и с удовольствием принимают участие в заданиях. В группе для детей оформлен уголок «Дорожное движение». На этой недели дети своими руками изготовили дорожные знаки и с удовольствием подарили их младшей группе «Росточек».
Автор статьи: воспитатель Шпеттер О.А.
«Огород на окне»
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям. В старшей группе «Пчёлки» дети с большим интересом и желанием оформляют свой огород на окне. Ребята сеют семена самостоятельно, затем поливают и с нетерпением ждут первых всходов. Ведь, как известно, самое лучшее открытие - это то, что ребёнок сделает сам. На нашем огороде дети сами могут выращивать и ухаживать за растениями. В процессе дети узнают для чего нужен полив и рыхление почвы , ведь после рыхления к корням лучше поступает воздух, а без воды и солнца оно погибнет. Так же огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Ребята та же учатся радоваться красоте выращенных растений и результатом своего труда.
Автор статьи: воспитатель Шпеттер О.А.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досточку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
(Чепуров А.)
Зима трудное время года для пернатых друзей. Морозы птиц не пугают, а пугает зимняя бескормица. От неё многие птицы осенью улетают в другие края, но некоторые остаются зимовать с нами, используя тот скудный выбор, что предоставляет им природа.
Многие люди стремятся помочь пернатым друзьям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки. Ежегодно в нашем детском саду проходит акция «Покорми птиц зимой». И в этом году, с ноября по апрель, на территории была организованна «Птичкина столовая», где разместились разные виды кормушек.
В группе был создан уголок, куда дети с родителями приносили корм. Это были семечки, пшено, хлебные крошки. Ежедневно, во время утренней прогулки, мы наполняли кормушки кормом для птиц. А также, мы с ребятами наблюдали, как кормушки посещали разные виды птиц - синицы, воробьи, вороны и сороки. Иногда были замечены снегири и дятлы.
По теме зимующих и перелетных птиц мы продолжали работу и в группе. Были отмечены праздники – «Синичкин день» и «Международный день птиц». Ребята изучали литературу, рисовали, лепили и создавали аппликации на тему птиц.
У многих детей, на примере «Птичкиной столовой» в детском саду, дома появились кормушки и их постоянные пернатые гости. Надеемся, что эта традиция приживется во многих семьях и птицам будет легче перезимовать!
Автор статьи: воспитатель Абрамова А.Г.
В мае месяце в средней группе "Пчёлки". Май — это последний месяц весны, последний месяц занятий не только в школе, но и в детском саду. Этот месяц, когда наша страна отмечает свой самый главный праздник: День Победы ! Именно вокруг этих событий и крутилась наша жизнь в группе "Пчёлки".
Первая неделя была подготовка к предстоящему празднику 9 Мая. детям в этом возрасте очень сложно понять, что такое война. Именно поэтому была проведена беседа с рассмотрением иллюстраций военного времени. Ребята подготовили поделки из пластилина на выставку «Спасибо за мир!» которая была приурочена к празднованию 78-ой годовщины победы в ВОВ.
В конце мая детский сад простится с выпускниками. Наши «Пчёлки» так же не останутся в стороне от этого радостного и одновременно грустного события: они подготовили стихи и танец для будущих первоклассников.
А между всех событий детки отдыхают, гуляют и наблюдают за пробуждением природы.
Автор статьи: воспитатель Шпеттер О.А.
Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички!
Мы живем во время больших перемен. Перед человечеством стоят глобальные проблемы, требующие принципиально нового уровня мышления и качественно нового сознания. Как научить ребенка понимать постоянно меняющуюся реальность, меняются профессии, технологии, конечно же, возможности? Мы, взрослые, не всегда можем предположить и знать, каким мир будет через 10-15 лет. И возникает вопрос: чему мы должны учить сегодня наших детей? Что является главным? Как строить перспективы хотя бы на пять лет? Как будут жить дети в будущем, которое станет для них настоящим? Чем мы, педагоги, можем помочь им? Как сделать так, чтобы они выросли здоровыми, социально адаптированными, востребованными и, в конце концов, счастливыми людьми?
Несколько лет назад появился термин «навыки и компетенции XXI века».
Это, в том числе, личностные качества человека: лидерство, умение работать на результат, умение работать в команде, умение добиваться результата. Это такие компетенции, как критическое мышление, способность к творчеству. Базовые профессиональные знания, умения и навыки по-прежнему важны и востребованы, но наше время требует преобразований в образовании и воспитании новой личности, человека, готового жить в быстром, меняющемся, интересном, но сложном и непредсказуемом мире, то есть гибких навыков.
Какие же навыки помогут нашим ималышам лучше подготовиться и иметь высокие успехи в будущем? Давайте рассмотрим понятия hard skills и soft skills.
Hard skills (жесткие навыки) – навыки, присущие определенной категории профессий, которые можно наглядно продемонстрировать.
Soft skills (мягкие навыки) – это социальные навыки. Они не столь очевидны и измеряемы, как твёрдые, но именно они наиболее эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки.
Освоение soft skills почти всегда занимает более длительное время, чем освоение hard skills.
Задумываясь о всем этом, я выбрала тему самообразования Soft Skills, данное направление позволяет развить все «гибкие навыки» в игровой и творческой форме.
За период учебного года мы с ребятами занимались развитием «гибких навыков» принимали активное участие в творческих конкурсах, играли в игры.
В течении всего года мы с ребятами изучали геометрические фигуры, отрезок, линию и в этом им помогала девочка Линиточка. Каждое новое занятие Линиточка придумывала для ребят задание, в котором ребята знакомились с новой геометрической фигурой, а что бы лучше запомнить Линиточка рассказывала о геометрических фигурах сказки.
Я уверена, что наши занятия прошли удачно, ведь мониторинг показывает хорошие успехи ребят.
Посмотреть наши успехи вы можете в презентации. Приятного просмотра.
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т. В.
Презентация Soft Skills - как развитие пространственного мышления дошкольников 2022-2023
Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички!
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.
Г. Дядина
Среди экологических праздников особое внимание привлекают те, что посвящены животным. Такие даты призывают к охране определенного вида, к осознанию важности «братьев наших меньших» в жизни человека. Ежегодно 27 февраля в мире отмечается Международный день полярного медведя, который в России чаще называют днём белого медведя.
27 февраля в нашей группе прошли тематические занятия "Интересные факты о белом медведе", развлечение "Друзья белого мишки", просмотр презентации, все мероприятия направленны на то, чтобы научить любить живую природу с дошкольного возраста, привить желание защищать ее. Дети узнали о жизни и повадках полярного медведя.
В России 1 марта отмечается Международный день кошек. В нашей группе этот день был посвящен любимым кошкам. Ребята познакомились с пословицами о кошках: «тянуть кота за хвост», «страшнее кошки зверя нет», «доброе слово и кошке приятно», «кошка в дом – радость в нем», «кошке игрушки, а мышке слезки», «ночью все кошки серы». Дети рассматривали открытки с кошками; читали стихи и сказки о кошках: «Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах» Шарль Перро, «Кот – рыболов» В. Сутеев, «Кошкин дом», «Котенок по имени «Гав», «Кот Леопольд». Интересно было детям сыграть и в подвижные игры: «Кошки и мыши», «Воробушки и кот», «Назови котенка», «Скажи ласково». В результате общей работы была организована выставка рисунков, посвященная Всемирному дню кошек. Проведенные мероприятия помогают воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к домашним животным.
В нашем календаре два праздника под названием «День Земли». Один празднуется 22 апреля, а другой в День весеннего равноденствия, которое в Северном полушарии приходится на 20 марта. Это особая дата для планеты — меняется биологический ритм, происходит перерождение природы. Главной задачей было привлечь внимание дошкольников к проблемам окружающей среды и формирования у них экологической осмысленной культуры, правильного отношения к нашей планете Земля. Беседовали с детьми о том, что наша планета нуждается в защите, что всем хочется, чтобы на ней цвели сады, в небе светило солнце и было меньше мусора. Проводили беседы на тему «Как вести себя на природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья». Во время прогулок наблюдали за сезонными изменениями в природе, за прилетающими птицами на участок. Дети внимательно слушали рассказы о природе, о животных. о насекомых, учили наизусть песни и стихи, рисовали и раскрашивали на тему «Кто живет в море?» «Кто живет в лесу?» Завершился тематический день коллективной аппликацией.
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т.В.
Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички!
17 февраля - день рождения великой детской поэтессы, писательницы, радиоведущей Агнии Львовны Барто.
Какой же малыш не знает стихов этой поэтессы? Читать стихи Агнии Барто просто весело и интересно. В каждом стихотворении есть поучительный урок, урок воспитания и вежливости. В каждом стихотворении автор делится частичкой своего тепла. И в честь этого праздника, наши ребята погрузились в литературный салон по творчеству Агнии Барто. Ребята отправились в путешествие по стихам из цикла «Игрушки». Ребята вспоминали и читали стихи, отвечали на вопросы мини-викторины. Благодаря таким тематическим дням, наши ребята более подробно знакомятся с авторами и пополняется книжный уголок.
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у наших ребят чувства патриотизма, формирования у детей гордости за защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зернышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.
Каждый год в нашей группе проходит тематическая неделя к празднику "День Защитника Отечества".
В течение недели проводились различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме, изготовлены игры на липучках, и новая для ребят игра круги-вертушки «Военные профессии».
Воспитателями был оформлен фото стенд «Мой папа самый лучший».
А с ребятами мы подготовили подарки для пап.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго.
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т.В.
Здравствуйте гости нашей странички !
В течении январь ребята группы "Пчёлки" во время прогулки: играли со снегом, катались с горки, капали пещеры, играли в подвижные игры например "Кот и мыши", "Догони меня", рассматривали как меняется природа вокруг нас, а затем делали отметки в дневнике наблюдения за погодой в уголке природы в группе.
В рамках опытно-экспериментальной деятельности ребята узнали почему иногда снег хрустит под ногами, а почему нет, почему с неба летят снежинки, а не капельки и многое другое.
В свободное от занятий время ребята в группе очень любят играть в:
- сюжетно-ролевые игры: "Дочки матери", "Гараж", "Парикмахерская", "Больница";
- настольные игры "Пазл", "Мозаика";
- конструировать из лего-конструкторов, строить здания из кубиков.
Автор статьи: воспитатель Шпеттер О.А.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В преддверии новогоднего утренника в нашей группе прошел мастер-класс «Чудеса своими руками». Родители совместно с детьми изготовили необходимые элементы для костюмов. Для мальчиков шили пряничных гномиков из фетра, а для девочек ободок из фоамирана к костюму конфетка. Не спеша, пошагово выполняя все действия у родителей получились замечательные дополнения к костюмам.
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т.В.
Здравствуйте, дорогие гости нашей странички!
Декабрь, начало зимы и самый волшебный месяц. В преддверии Нового года в нашем детском саду царит предпраздничная суматоха. С самого начала декабря у нас в группе появился адвент календарь, где мы с ребятами отмечали каждый день приближения новогоднего праздника. Задания приходят ребятам в конверте от Деда мороза, и когда они его выполняют то получают елочную игрушку для нашего календаря. Но для того, чтобы получить игрушку и повышать ее на елку, нужно выло выполнить задание. Задания были разные, и ребята справляются с ними легко. Например, выучите пальчиковую гимнастику или выполните дыхательную гимнастику с помощью тренажеров, поиграйте в снежки со снеговиком, игра с фонариком «Что в мешке?» и многое другое. Но самое главное, серьезное, и ответственное задание было написать письмо Деду Морозу. Ребята так старательно его рисовали, пытаясь прорисовать каждую деталь своего подарка, после положили письмо в конверт и отправили волшебной почтой в Великий Устюг.
Поздравляем всех ребят и их родителей с этим волшебным праздником! Пусть в воздухе витает настоящая магия Нового года! Наслаждайтесь ею от души и дарите всем вокруг тепло своего сердца, и тогда самые заветные желания сбудутся, а чудесное настроение сохранится на целый год!
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т.В.
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
(Э. Успенский)
22 декабря отмечается день рождение замечательного детского писателя Эдуарда Успенского. Эдуард Успенский автор любимых взрослыми и детьми персонажей: крокодила Гена и Чебурашки, Дяди Фёдора, кота Матроскина и многих других героев.
С самого утра по приходу детей в сад ребят и родителей звучали песни из всеми любимыми мультфильмов. Мы с ребятами вспомнили книги Эдуарда Николаевича: «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Каникулы в Простоквашино», рассматривали иллюстрации к книгам, познакомились с рассказами «Про Веру и Анфису», прослушали песенки из любимых мультфильмов, просмотрели короткометражный мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка».
В группе в книжном уголке были подготовлены книги для свободного рассматривания. А также для ребят была подготовлена игра с фонариком «По любимым мультфильмам Э. Успенского», ребята с удовольствием рассматривали спрятанные картинки и узнали большинство известных нам произведений, ну а те что не узнали мы с ними обязательно познакомимся.
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т.В.
Всем гостям нашей странички, здравствуйте !
В течении декабря детки ходили на прогулку, на которой играли в подвижные игры, катались с горки, копали траншеи, делали ангелочков. В течении прогулки детки обязательно наблюдают за изменениями в природе, за птицами, которые прилетают к кормушкам полакомиться угощениями от деток. А когда на улице холодно и нет возможности погулять, все дружно готовятся к новому году: рисуют, раскрашивают раскраски, вырезают и клеят. Ещё совсем недавно к детям пришла необычная посылка, в которой оказалась ёлочка от Деда Мороза, ребята с интересом её собрали и украсили. До новых встреч !
Автор статьи: воспитатель Шпеттер О.А.
12 ноября – Синичкин день. И в этот день мы с ребятами решили изучить птиц, как они выживают в холодное время года.
Птицы нуждаются в нашей помощи! Действительно, поздняя осень и зима в нашем районе – трудное время для птиц. Голодная птица сильно страдает от холода. Мы поддерживаем птиц в холодное время года, подкармливая их.
Ежегодно в нашем детском саду проходит акция «Покормите птиц зимой». Её целью является воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных погодных условиях.
В нашей группе прошла неделя, посвященная птицам. Мы рассматривали картинки с птицами, проводили беседы, обсуждали полученную информацию. В конце недели мы приготовили угощение для птиц, а когда пошли на прогулку то разложили наши угощения в кормушках.
А еще мы поделились нашими угощениями с малышами, и они тоже приняли участие в акции. Все ребята наблюдают как птицы прилетают в столовую, и пробуют угощенье.
Каждый из нас может помочь выжить птицам, оставшимся на зимовке. Для этого нужно совсем немного: смастерить кормушку и регулярно подкармливать на ней птичек. Ведь птичьи кормушки – великолепная возможность для наблюдения за птицами в их естественной среде обитания. Очень интересно, когда кормушка размещена за окном, тогда птиц можно наблюдать в окно с близкого расстояния. Не расстраивайтесь, если птицы прилетят не сразу – им нужно время, чтобы найти новую столовую. Именно ваша кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц.
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т.В.
Наступил март, а морозы всё ещё в силе. Зима не хочет уступать! С каждым днём солнце поднимается выше и светит всё чаще. Дни становятся теплее и длиннее. В тёплые дни дети с удовольствием гуляют, играют со снегом так как весна ранняя и снега ещё много. В первый месяц весны, детки разучивают песни о весне, начинают наблюдение за сезонными изменениями. Так же с детьми в образовательной деятельности и на прогулке проводятся беседы о весне, разучиваются весенние подвижные игры, через художественное творчество ребята отражают свое видение весны это и яркое солнце, ручейки, цветы. И конечно же все ребята очень ждут первых ручейков что бы попускать кораблики, которые мы сделаем своими руками.
Автор статьи: воспитатель Шпеттер О.А.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Наши малыши сейчас находятся в том самом возрасте, когда, закладывая в них хорошие манеры, поведение и т.д. и мы получим в два раза больше хороших качеств. Мы в группе решили изучить этикет. И для начала мы разобрались, что же значит слово «этикет».
Заглянув в словарь: термин «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.
Рассказывая ребятам о правилах этикета, мы учим их хорошим манерам. Объяснять ребенку, как себя можно вести, а как нельзя, нужно с того времени, когда он начнет самостоятельно ходить, есть за общим столом, разговаривать, активно общаться с людьми, сверстниками. У ребенка уже достаточно хорошо сформировалось осознание того, что происходит, что ему говорят, что от него требуют. Когда он начнет разговаривать, нужно объяснять, как вести себя с людьми.
Процесс обучения детей правилам поведения никак не влияет на их безоблачное, счастливое детство и веселое время препровождения. То есть, малыши не будут загружен настолько, что у него не останется времени на игры, также другие интересные занятия. Любое обучение ребят ни в коем случае не должно сводиться к каким-то урокам, не должно разграничиваться временем. Этот процесс должен проходить незаметно, между делом либо в игровой форме. Мы с ребятами рассмотрели картинки, обсудили разные ситуации, и даже обыграли их. Самое интересное для ребят стало изучение сервировки стола. Их это так затянуло, что из примера сервирования у нас получилось целое чаепитие!
Прививайте малышам манеры хорошего поведения, и тогда ребятам не будет сложно быть воспитанными!
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т.В.
Здравствуйте, уважаемые посетители нашей странички!
18 ноября в России официально празднуют День Рождения Деда Мороза, главного Волшебника, несущего радость всем детям и взрослым!
Наши ребята тоже праздновали День рождения Дедушки Мороза. Чтобы больше узнать о жизни доброго волшебника, с малышами были проведены беседы, рассматривали иллюстрации. Теперь ребята знают, что живет Дед Мороз на севере в городе Великий Устюг в настоящем тереме и что у него есть своя почта, что дедом Мороза называют потому, что у него есть внучка-Снегурочка, что ездит он на санях, запряженных в тройку лошадей.
Дети с удовольствием сделали подарок Деду Морозу, варежку. Мы с ребятами верим, что наши подарки ему очень понравились, и он обязательно совершит волшебство на Новый год, главное верить в чудеса!
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т.В.
Здравствуйте, гости нашей странички !
4 ноября наша страна Россия отмечает праздник «День народного единства». В преддверии праздника в нашей группе с детьми была проведена беседа "Наша родина Россия", а также дети с удовольствием сделали аппликацию флаг России и коллективную работу "Наша родина Россия".
В ноябре в нашей группе "Пчёлки" прошла акция по правилам дорожного движения «ЗАСВЕТИСЬ». В рамках этой акции с детьми проводились беседы: "Знакомство с улицей", " Мы пешеходы". Сюжетно-ролевые игры: "Автомобили", "Пешеход и водитель". Играли в лото "Дорожные знаки". По итогу проведенных мероприятий можно сделать вывод, что дети знают, как надо переходить дорогу, в каких местах, где должен идти пешеход если нет тротуара, а также ребята знают много дорожных знаков. Всем ребятам были вручены светоотражающие значки, которые мы совместно наклеили на верхнюю одежду детей.
Автор статьи: Шпеттер О.А. воспитатель
Здравствуйте гости нашей странички !
Хочется рассказать про замечательный праздник «День отца»
Папа - это надёжный оплот семьи и её благополучия. Для каждого ребёнка нет никого ближе его родителя. Это люди сопровождают его по жизни, учат всему, поддерживают и защищают. Только с хорошим папой может быть настоящая семья, служащая всем домочадцам надёжной крепостью от всех невзгод.
По указу Президента России в 2021 году утверждён праздник - День отца.
Наш детский сад не остался в стороне от этого замечательного события. В рамках празднования Дня отца в группе прошли мероприятия, посвящённые празднику: были проведена беседа "Мой любимый папа" и была организована выставка "Вот такие наши папы" для этой выставки дети изготовили портрет своего папы.
Автор статьи: воспитатель Шпеттер О.А.
Здравствуйте, уважаемые посетители нашей странички!
В нашей группе в начале сентября прошла Неделя Безопасности. К проблеме безопасности мы постарались подойти с разных сторон. Ежедневные беседы позволили детям узнать, что такое пожар, землетрясение, наводнение, правила поведения в опасной ситуации. В ходе беседы эти ситуации проигрывались. Закрепить знания по безопасному поведению в природе помог Лесовичок, он рассказал им о правилах поведения в лесу, после ребята приготовили коллективную работу. Лесовечок приготовил задания для ребят, они находили «съедобные» и «несъедобные грибы», знакомились с опасными насекомыми, повторяли правила поведения в лесу.
Для ребят было проведено занятие «Опасные предметы дома» где они закрепили знания об источниках опасности дома, о правилах безопасного передвижения в помещении.
Но самой важной темой для дошкольников остается «Безопасность на дорогах». В нашей группе прошли мероприятия «Красный, желтый, зеленый», «Разноцветный светофор», где наши ребята показали хорошие знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков, о назначении светофора.
Конечно, мы не забыли про родителей. Для них были приготовлены памятки, анкеты, папки-передвижки.
Подводя итоги недели безопасности, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Автор статьи: Слесарева Татьяна Владимировна
18 января в младшей группе «Пчелки» прошел физкультурный досуг «Домашний зоопарк». В спортивном зале ребят встречал веселый и озорной клоун Клепа, который предложил детям, отправится в зоопарк. Ребята поиграли со зверятами, покатали их на спинках и станцевали веселый танец. Сыграли в подвижную игру «Слон и мышь», в которой узнали, что слон боится мышей. А белый и добрый мишка научил ребят выполнять упражнения с шишками. На последок, дети сделали фото на память в зоопарке, и вернулись довольные и счастливые обратно в детский сад!
Здравствуйте гости нашей странички!
Осень – одна из благоприятных времён года для наблюдения за изменениями в природе. Пасмурная погода – не причина сидеть дома, нужно только одеться потеплее и взять с собой хорошее настроение. Сколько же увлекательного, полезного, интересного можно узнать на прогулке. Дети группы Пчёлки гуляя по территории детского сада наглядно увидели осенние изменения в природе, детям было интересно наблюдать за птицами, за небом (облаками, тучками и солнцем), листопадом обращая внимание на то, что с некоторых деревьев листики опадают быстрее, а на некоторых держатся дольше. Очень интересно было наблюдать как ветерок сдувал листочки с деревьев и затем листики кружились в воздухе падая на землю.
Одна из задач воспитателя помочь детям увидеть и разглядеть всю красоту окружающей природы.
4 октября ко Всемирному Дню защиты животных прошла выставка детских работ "Мой любимый питомец", дети разыгрывали театрализованную сценку к сказке "Колобок", рыбачили.
Ко дню отца ребята сделали аппликацию «Мой папа".
До новых встреч!
Здравствуйте уважаемые родители!
В нашем детском саду открылась группа «Пчелки», детки этой группы самые маленькие. Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании). При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей), и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
- Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
Способы, позволяющие уменьшить стресс ребёнка.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.
- В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Придерживаясь данного совета все режимные моменты в группе не вызовут у вашего ребенка реакции протеста, что в свою очередь положительным образом скажется на его поведении.
- Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты.
- В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желание малыша и рекомендации воспитателя можно оставить его на целый день в ДОУ.
- Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше. Но будьте внимательными – не стоит самим «расчувствоваться», ведь дети на интуитивном уровне чувствуют какое настроение у родителей. Этим вы сами можете навредить своему малышу.
- Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления (если ваш малыш сможет с вами объясниться). Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Типичные ошибки родителей
Родители, отдавая ребёнка в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.
В первую очередь это психологическая неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, - это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.
В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.
Ещё одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Забота об общественном мнении, внутренний дискомфорт, волнение, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего, нужно успокоится, дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.
Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше уделяют малышу. Мы рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего боятся, потому что она всё также рядом.
Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему, преодолевать трудности.