Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 п. Нефтяников"

Тел./факс: 8 (38-253) 2-44-35, 2-44-80 ds-snejinka@mail.ru

Добро пожаловать на наш сайт

Родителям

Консультация для родителей «Игры с песком» Добавлено: 24 февраля 2018 5:32

Знакомство ребенка с объектами неживой природы происходит практически с самого рождения. Снег, вода, песок и другие неживые объекты приводят малышей в неописуемый восторг.

Игры с природными материалами, особенно для детей дошкольного возраста, являются естественным и самым доступным способом обогащения представлений о природе, развития мыслительных операций, свойств внимания. Правильно организовав такие игры для дошкольника, можно ненавязчиво формировать у ребенка знания о качествах и свойствах неживых объектов. Таким образом, создается основа для объяснения ребенку новой для него информации. И это возможно даже без слов и иллюстративного материала.

Игры с пеком развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее — холодное, сухое — мокрое, колючее — гладкое, мягкое — твердое. Кинестетические ощущения возникают когда мы двигаемся и когда находимся в состоянии покоя. Именно они помогают узнать, насколько удобно мы сидим, лежим, стоим, комфортно ли нам при движении. Тактильно-кинестетические ощущения непосредственным образом связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается мир. Поэтому игровые занятия начинаются с развития именно этого вида чувствительности.

Песок — это один из первых объектов неживой природы, с которым знакомится малыш. Находясь в песочнице, он с радостью «печет куличики», строит мосты и замки. Но, это можно делать только в теплые летние деньки. А как же хочется играть с песком в любом месте и в любое время года. Это совсем не сложно.

Предлагаем развивающие игры с песком для дошкольников, в которые можно играть в домашних условиях. В каком возрасте можно начинать играть с песком детям? Оптимальным возрастом, с которого эффективнее проводить игры с песком, является три года.

Что нужно для игры с песком? В качестве оборудования для игр с песком понадобится: пластмассовая емкость или водонепроницаемый деревянный ящик; песок желтого или светло-коричневого цвета, промытый, просеянный и прокаленный в духовке; лопатки, широкая кисточка, сито, воронки, формочки, миниатюрные игрушки, игрушечная посуда, камешки, веточки, штампы, силуэты.

Воспитатель
Смокотина Н. В.


Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период Добавлено: 24 февраля 2018 5:33

С наступлением заморозков на водоемах появляется первый лед. Образовавшийся первый ледяной покров очень опасен.

Для того, чтобы не произошло «ледяной» трагедии, необходимо соблюдать правила безопасности вблизи и на водоемах в осенне-зимний период:

— не выходите на тонкий, неокрепший лед;

— не проверяйте на прочность лед ударом ноги;

— случайно попав на тонкий лед, следует немедленно отойти по своему следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период:

— с появлением первого ледяного покрова на водоемах запрещается катание на коньках, лыжах и переход, тонкий лед непрочен и не выдерживает тяжести человека;

— переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности;

— прочность льда рекомендуется проверять: если после первого удара лед пробивается и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам; первые шаги на обратном пути надо делать, не отрывая подошвы от льда, категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги;

— во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места; лучше всего идти по проложенной тропе, опасно выходить на лёд при оттепели, не следует спускаться на лед в незнакомых местах, особенно с обрывов;

— при движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места; следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега — под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте; особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, где ведется заготовка льда и т.п.; безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее семи сантиметров;

— при групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5–6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры;

— кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоеме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10–12 сантиметров). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 сантиметров. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах;

— при переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5–6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда;

— во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12–15 метров, на одном конце которого крепится груз весом 400–500 граммов, а на другом — петля;

— в случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно — широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь;

С наступлением низких температур повышается риск чрезвычайных ситуаций на водоемах. Испытывать его на прочность первыми будут дети и любители зимней рыбалки. Важно помнить и соблюдать основные правила поведения на водных объектах, ведь выполнение элементарных мер предосторожности — залог вашей безопасности!

Основные правила поведения на льду:

— на тонкий, неокрепший лед выходить ЗАПРЕЩЕНО! Выходить на лед можно только тогда, когда его толщина достигает не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета — прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лед, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания;

— ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

— при вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 метров);

— замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: необходимо двигаться медленно; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.

Если вы провалились под лед:

— широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой. Если возможно, передвиньтесь к тому краю полыньи, где течение не увлечет вас под лед. Старайтесь, не обламывая кромку, без резких движений выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Выбирайтесь из полыньи, перекатываясь, а затем двигайтесь ползком в ту сторону, откуда шли.

При спасании человека, провалившегося под лед, необходимо:

— немедленно крикнуть ему, что идете на помощь;

— приблизиться к полынье ползком, широко раскинув руки;

— подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них;

— к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажетесь в воде;

— ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут вам спасти человека;

— бросать связанные предметы нужно за 3–4 м до пострадавшего;

— действовать решительно и быстро;

— подать пострадавшему подручное средство, вытащить его на лед и ползком двигаться от опасной зоны.

 

Используемая литература:

[Электронный ресурс] // Режим доступа: primgazeta.ru

Консультация для родителей «В царстве упрямства и капризов» Добавлено: 24 февраля 2018 5:26

Консультация для родителей «В царстве упрямства и капризов»

«Дети рождаются, чтобы радостно жить, чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить, чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, чтобы исполнились все наши мечты». А всегда ли так бывает, не омрачает ли жизнь капризами и упрямством — это во многом зависит от нас, взрослых? Как помочь ребенку избавиться от этих черт характера? Мы постараемся разобраться в причинах появления и особенностях этих столь неприятных нарушений поведения ребенка.

Капризы (в переводе с французского — прихоть, причуда) — стремление детей добиваться чего-то запретного, недостижимого и невозможного в данный момент. Обычно капризы беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием вещей.

Упрямство — один из самых распространенных видов детских капризов, непременный спутник возрастных кризисов. Способ самоутверждения в глазах взрослых и сверстников. Любимые слова упрямых — «Я хочу», капризных — «Я не хочу». Упрямец не уступает взрослым, настаивает на своем, а капризуля всегда находится в состоянии «готовности к капризу».

Пик упрямства и капризов приходится на кризисные моменты в жизни ребенка. К 3 годам родители замечают серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс — это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отделится от матери, научится делать самому и как-то решать свои проблемы. Кризис 3-х лет называют «Семизвездие симптомов».

Симптомы кризиса 3-х лет.

  1. Ярко выраженный негативизм (стремление делать все наоборот, только потому, что его об этом попросили; при резкой форме негативизма ребенок отрицает все).
  2. Упрямство — ребенок добивается своего только потому, что он этого захотел.
  3. Строптивость — капризы по любому поводу, постоянное недовольство всем, что предлагают взрослый.
  4. Своеволие — ребенок все хочет делать сам.
  5. Бунт против окружающих — ребенок ссориться со всеми, ведет себя агрессивно.
  6. Обесценивание ребенком личности близких — говорит бранные слова в адрес родителей, замахивается игрушками.
  7. Стремление к деспотичному подавлению окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае ее ждут истерики.

Однако считать, что капризы и упрямство сопутствуют детскому возрасту, было бы не верно. Склонность к капризам связана, конечно, с психофизическими особенностями детей. Чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим импульсивность, несдержанность. И все-таки причины капризов и упрямства малыша не столько в особенностях его возраста, сколько в неверном воспитательном подходе к нему.

Причиной капризов может быть перенасыщение впечатлениями, скажем, после просмотра вечерних передач. Детский ум нельзя перенагружать множеством впечатлений: даже самые приятные, но в большом количестве они не приносят малышу тех удовольствий, на которые рассчитывают родители, желая его порадовать.

Нередко упрямство детей принимают за нервные проявления: капризничая малыш кричит, замахивается кулаками, раскидывает вещи по всему дома, топает ногами, падает на пол. Чтобы убедиться в ошибочности своего предположения, следует показать ребенка врачу. Если ребенок здоров, то задача родителей состоит в том, чтобы проанализировать сложившиеся в семье отношения между ребенком и взрослыми, раскрыть причины «нервных» взрывов малыша. Надо иметь при это ввиду, что бурные сцены рассчитаны ребенком на зрителя и сочувствующих, поэтому, когда истерика разражается, попытайтесь не обращать на нее внимания, и помогите ее преодолеть. Не сердитесь, не кричите — этим можно заставить ребенка продолжать истерику. Дайте ему возможность успокоится.

Одна из причин непослушания детей — неразумная любовь родителей к ним, вернее, проявление этой любви. Есть и другая крайность, очень нежелательная, — чрезмерная строгость воспитания, которая вызывает у малыша ощущение подавленности.

Преодолеть капризы можно —

  • если все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку, т.е. будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя»;
  • не пытаться в это время что либо внушать вашему ребенку, ругать в это время нне имеет смысла;
  • не стыдить ребенка за плач, не выговаривать ему, что он большой и как ему не стыдно; тем самым добавляя ребенку боль;
  • если вы позволяете малышу с помощью истерики добиваться цели, это станет устойчивой формой поведения;
  • когда ребенок успокоится, ласкового поговорите с ним. Скажите ему, что вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.

В целом же для искоренения и упрямства, и капризов необходимо осознанное изменение поведения взрослых, так как корни этих качеств лежат не в ребенке, а в родителях. Икать источник капризов и упрямства только в ребенке бесполезно.

Учисьучись © 2016 г.