МБДОУ "Д/с №22 п. Нефтяников"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 п. Нефтяников"
Добро пожаловать на наш сайт

Работа с детьми

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду
Добавлено: 27 октября 2018 3:31

Процесс адаптации детей к детскому саду всегда был и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов.        В период адаптации у детей обостряется чувствительность к разлуке с родителями, появляется страх новизны. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке.

            Чтобы адаптация ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад и это, прежде всего умение педагогов создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Детям, которые испытывают трудности в адаптации к условиям детского сада, на помощь может прийти сказка. Интерес к сказке возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Во время проигрывания сказки, ребёнок принимает на себя роль какого-либо героя, легче взаимодействует с окружающими его взрослыми и детьми.

            Сказка – это один из важнейших компонентов для адаптации ребенка к детскому саду.

            Специально для детей младшего возраста был изготовлен кукольный театр, в который входят различные герои сказок. Помимо известных сказок для детей таких как «Теремок», «Репка» и другие, были подобраны специальные сказки для адаптации  с добрым сюжетом, которые  помогают детям почувствовать свои переживания и вместе со сказочными героями, найти выход из сложившейся ситуации. (Текст сказок можно посмотреть в разделе «Работа с родителями»)


Неделя психологии «Песочная терапия»
Добавлено: 11 апреля 2018 10:27

Неделя психологии в этом году была посвящена работе с песком.  Кто из нас в детстве не играл в песочнице, не строил замки? Песок удивительный материал, приятный на ощупь и настолько податливый, что мы можем создавать целые фрагменты мира, затем ещё, — и так до бесконечности. Переживая уникальную тайну бытия, мы достигаем состояния внутреннего равновесия, освобождаясь от повседневной суеты.


В работе с детьми, вместо песка была использована манка. Почему манка? Да потому что ее свойства во многом совпадают со свойствами песка. И называется это терапевтическая работа с манкой.

Польза работы с манкой очень велика, это и безопасность (манную крупу можно брать в рот без вреда для здоровья), доступность (манку можно приобрести в любое время года в любом магазине), экономичность (дешёвая крупа в сравнении с другими) и, конечно же, огромный терапевтический эффект. Поработав с таким материалом, как манка дети получили большое удовольствие.


Для педагогов был проведен тренинг «Тропинка к психологическому комфорту». Цель, которого заключается в создании комфортного психологического климата в коллективе, а так же в снятии эмоционального напряжения. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга, тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Для родителей дети вместе с воспитателями придумывали комплименты (приятные слова, высказывания, фразы) и  написали их на бумажках, свернули и положили в красивую коробочку, в конце дня родители доставали бумажки и читали комплименты, которые им достались.


08.06.2017 Неделя психологии «Вместе весело шагать»
Добавлено: 2 марта 2018 4:35


Неделя психологии «Вместе весело шагать»


Второй год в детском саду я провожу неделю психологии, которая была посвящена актуальной теме «Дружба».

Для родителей были подготовлены задания:

— «Письмо любви», где родителям необходимо было написать письмо своему ребенку втайне от него и отдать воспитателям.Зачитывали письма воспитатели в группе.
— «Мой малыш в лучах солнца» родители должны были красочно оформить солнышко, в середине разместить фото ребенка, а на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.

Для детей:

Во всех группах были проведены занятия. Задачи занятий:

1. Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
2. Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
3. Учить простым способом выхода из конфликта.
4. Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
5. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
6. Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

На все группы были подготовлены сказки и мультики на тему «Дружба», которые они могли посмотреть или почитать в свободное время.

Дети старшего возраста приготовили ответ своим родителям в виде плакатов с пожеланиями.



Для педагогов:

Была проведена игра «Тайный друг», где весь коллектив детского сада мог тайно написать пожелания своим коллегам.

А также был проведен психологический тренинг для педагогов «Я познаю себя», целью которого являлосьсплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Хочется отметить, что проведение недели психологии способствует созданию позитивного эмоционального настроя детей, родителей и педагогов, дает возможность раскрытию внутреннего потенциала, сплачивает педагогический коллектив. Радует, что с каждым годом возрастает интерес к психологической науке как одной из самых важных наук о человеческой душе.

Огромное спасибо за участие и сотрудничество!



26.01.2017 Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кинетического песка
Добавлено: 2 марта 2018 4:20

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кинетического песка

Кинетический песок (песок, который движется) представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей, связывающей его частицы между собой. 
Этот инновационный материал изобретен и выпускается в Швеции.

На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.

До него дотрагиваешься — он «движется», «оживает». С этим песком можно работать на любой поверхности. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми. Кинетический песок — сказочный материал для работы с ребенком.

В своей работе я тоже использую этот замечательный песок, как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. Работая с детьми подготовительной группы, кинетический песок, помогает сделать занятие интересным, насыщенным и увлекательным, дети с большим удовольствием занимаются. В процессе работы с таким песком у детей развиваются:

  • творческие и когнитивные навыки;
  • моторика рук и воображение;
  • тактильная чувствительность;
  • творческое воображение;
  • элементарные навыки общения;
  • идеально подходит и используется в методике песочной терапии, сказкотерапии и релаксации, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания;
  • шумные дети значительно успокоятся, а тихие, неразговорчивые активизируют свои силы и покажут все свои таланты и знания.


24.12.2016 Коррекционно-развивающие занятия в средней группе «Солнышко»
Добавлено: 2 марта 2018 4:18

Коррекционно-развивающие занятия в средней группе «Солнышко»


В своей работе с детьми среднего возраста, я часто применяю сказкотерапию, как метод психологической коррекции. Ведь сказка — это замечательное средство для развития ребенка, она помогает развить речь и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться, сказка учит добру и справедливости, а так же побуждает юного слушателя произносить звукоподражания («му», «мяу», «ква-ква»), короткие, многократно звучащие в тексте фразы («бабка за дедку, дедка за репку»).

Животные — герои сказок имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчишка — трусишка, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок.

По окончании прослушивания сказки у нас начинается творческая работа, мы раскрашиваем героев сказки. Выбирая цвет тому или иному герою дети вспоминают образы героев сказки, закрепляют знания о цвете, развивают память, а я как педагог-психолог могу отследить настроение и самочувствие каждого ребенка.


29.10.2016 Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе «Дельфинчики»
Добавлено: 2 марта 2018 4:16

Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе «Дельфинчики»


Период дошкольного детства является самым главным для формирования необходимых психических функций. Для педагога-психолога, работающего с детьми 6-7 лет актуальным становится вопрос психологической подготовки детей к школе. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие познавательных психических процессов.

Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавливать зависимости между причиной и следствием, обладать достаточно хорошо развитой памятью, произвольным вниманием и др.

Учитывая эти факты, педагогом-психологом в течение всего учебного года проводятся коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе, по программе Ю.В. Останковой.

Цель занятий формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий задания на развитие познавательных психических процессов, задания на развитие мелкой моторики, на развитие зрительно-моторной координации. Занятия на дыхательно-координационные упражнения, упражнения для профилактики нарушения зрения и предупреждения зрительного переутомления.


29.02.2016 Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В мире животных»
Добавлено: 2 марта 2018 4:13

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В мире животных» 

Актуальность

Фридрих Фрёбель (1782-1852) — немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г). Он считал, что каждый ребенок — это уникальная личность, которая ждет соответствующего обучения для достижения своих потенциальных возможностей и верил, что игровые материалы — важные средства образования, которые могут способствовать развитию внутренних потребностей детей.

В системе Фрёбеля главный акцент делается на активности самого ребенка, на необходимости побуждения и организации его собственной деятельности. Но руководство взрослого основано на уважении к ребенку и на учете его интересов.

Педагогические принципы Фридриха Фрёбеля лежат в основе его подхода к выбору предметно-пространственной среды и предметов-посредников, приобщающих ребенка к познанию окружающего мира. Он создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра.

Работа с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Данный набор является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» — это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

Цель — развивать воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач.

Задачи:

  1. Формирование представлений о разнообразии мира природы;
  2. Развитие самостоятельной творческой деятельности;
  3. Развитие творческого мышления и воображения;
  4. Развитие взаимодействия со сверстниками.

 

При разработке занятия учитывались следующие принципы:

  • принцип систематичности (непрерывность, регулярность, планомерность воспитательно-образовательного процесса);
  • принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
  • принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
  • принцип психологической комфортности (создание на занятиях благоприятного эмоционального настроя ребенка).

Методы:

  • Словесный (беседа, объяснение, рассуждение);
  • Наглядный (показ, наблюдение);
  • Практический.

Приемы:

  • приемы эмоциональной заинтересованности;
  • игровой прием;
  • вопросы;
  • поощрение.

Занятие проводится с опорой на методическое пособие по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля», в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Участники: подгруппа детей старшего дошкольного возраста, в возрасте 5-6 лет.

Форма работы: совместная деятельность детей с педагогом-психологом.

Время проведения: продолжительность занятия — 25 мин.

Оборудование: Модули игрового набора «Дары Фребеля» № 1, 7, 8, 9, 10, проектор с изображением животных, музыка (звуки природы).

Предварительная работа:

  1. Ознакомления с игровым набором «Дары Фребеля».
  2. Проведение развлечения в старшей группе посвященное Дню животных.

Общее содержание

Дети проходят в кабинет педагога-психолога, садятся на стульчики расставленные полукругом

1. Упражнение «На какое животное я похож»

Цель: снятие эмоционального напряжения, включение участников в работу.

Педагог-психолог. Ребята, я рада вас видеть. Для начала, я предлагаю вам по очереди назвать животное, которое вам больше всего нравиться и сказать почему. Я начну первая, мне очень нравиться животное тигр, он очень красивый, большой и сильный. А помогать нам будет мячик (модуль № 1 из игрового набора «Дары Фребеля»), который вы будите передавать по очереди. Ответы детей

2. Упражнение «Загадки»

Педагог-психолог. Молодцы, а теперь я хочу загадать вам загадки про животных

v Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)

v Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж)

v Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)

v Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? (Белка)

v Идёт, идёт, бородой трясёт, Травки просит: «Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е». (Коза)

v Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

v Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (Волк)

v Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

v В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука — во лбу Так похожа на трубу! (Слон)

v Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Физминутка

Педагог-психолог. Нам нужно немного отдохнуть, вставайте в круг и повторяйте за мной:

У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, Ну, а если надоест, То пойдем все косолапо, Как медведи ходят в лес.

3. Упражнение «Зоопарк»

Педагог-психолог. Вы отгадали все загадки, отдохнули, а теперь я предлагаю вам сесть за столы.

Дети рассаживаются

Педагог-психолог. Посмотрите на экран, каких животных вы видите?

Ответы детей

Педагог-психолог. Вы должны сделать своих зверей с опорой на эти картинки, используя игровой набор Фребеля. И у нас получится свой Зоопарк. А теперь приступайте к заданию.

Дети изготавливают зоопарк, педагог-психолог помогает, если у кого, либо возникают трудности, звучит музыка (звуки природы)

Педагог-психолог. Посмотрите, какой замечательный у нас получился Зоопарк, давайте придумаем ему название и перечислим всех зверей, которые поселились в нем.

Дети называют варианты названия зоопарка и перечисляют всех его жителей

Педагог-психолог. На этом наше занятие подошло к концу, давайте приведем наши рабочие места в порядок.

Используемая литература:

  1. Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В.Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО: Метод. Рекомендации. Под. Общ. Ред. В.В. Кожевниковой. — М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.

2. Нифонтова О.В.Учим детей разрешать конфликт. — М.:ТЦ Сфера, 2011.

3. http://uti-puti.com.ua «Детские загадки про зверей»



29.12.2015 Неделя психологии «Вместе весело шагать»
Добавлено: 1 марта 2018 16:43

Неделя психологии «Вместе весело шагать»

Неделя психологии в МБДОУ прошла с 7 по 11 декабря 2015 г. В первый день недели для родителей и педагогов был подготовлен «Забор психологической разгрузки», где все желающие могли оставить пожелания, предложения и просто высказать свое мнение о работе детского сада.

Для детей всех групп прошли веселые мероприятия под девизом «Вместе весело шагать!»

Дети младшего возраста отправились на день рождение к колобку, по дороге  встретили лесных жителей и вместе с ними изготавливали подарки для Колобка. Собрали сочную морковку и  изготавливали красивый букет. В благодарность Колобок показал детям кукольный театр «Колобок».

Дети среднего возраста вместе с клоуном Томом помогли Ириске поднять настроение, рисуя для нее солнышко. Не обошлось без игр, танцев и веселья!

С ребятами старшего возраста была проведена беседа «Что такое Добро». Мы вспомнили, что такое Добро, где оно находится, чем пахнет и, конечно же, повторили все добрые слова, а плохие слова, порвали и выбросили в мешок. По итогу были  написаны  «Добрые письма» друг другу и своим педагогам.


Один из дней недели психологии был посвящен комплиментам. Каждый сотрудник, придя утром на работу, обнаружил на двери своего кабинета или рабочего места приятные слова, связанные с его профессиональной деятельностью. Комплименты были и от родителей и от коллег. Педагоги в свою очередь отблагодарили родителей ответными комплиментами.


Не обошлось и без совместного творчества педагогов и детей, была подготовлена выставка работ «Наши ручки», где дети смогли раскрасить яркими цветами свои ладошки и с помощью педагогов превратить их в смешное солнышко!


Родителям были предложены информационные листовки на тему «Тайные мечты каждого ребенка». Поместив такую листовку на видное место, каждый родитель будет знать секреты любви и взаимопонимания.












Для педагогов был проведен тренинг «Команда, как залог успешности в работе». Для педагогов была поставлена цель построение арки с помощью только бумаги и скотча, главное условие конструкция должна быть устойчивой и под ней должен пройти человек в полный рост. Здесь педагогам пришлось объединиться и сработать, как единая команда. Также педагогам было предложено заполнить анкету «Микроклимат в педагогическом коллективе» по итогам данной анкеты можно сказать, что в коллективе присутствует атмосфера доброжелательности и сотрудничества.

Итогом недели психологии стал коллаж «Наш коллектив», где педагоги, используя различные картинки и вырезанные фразы, изобразили коллектив, в котором они работают.


Хочется отметить, что проведение недели психологии способствует созданию позитивного эмоционального настроя детей, родителей и педагогов, дает возможность раскрытию внутреннего потенциала, сплачивает педагогический коллектив. Радует, что с каждым годом возрастает интерес к психологической науке как одной из самых важных наук о человеческой душе.

Огромное спасибо за участие и сотрудничество!



30.11.2015 Мероприятие с использованием информационно-коммуникативных технологий
Добавлено: 26 февраля 2018 10:08

Мероприятие с использованием информационно-коммуникативных технологий

«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро...». (К.Д. Ушинский)

Информационно-коммуникативные технологии(ИКТ) — это представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Средствами ИКТ являются: компьютер, принтер, проектор, интерактивная доска и т.д.

Использование средств ИКТ — необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия.

Занятие с использованием ИКТ — это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и позволяет ребенку работать в своем темпе. Использование компьютера и проектора на занятиях становится наиболее естественным благодаря такому неподдельному детскому интересу.

На своих занятиях я, как педагог-психолог также стремлюсь использовать новые технологии, которые позволяют стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Занятия проводятся преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, а также для поддерживания мотивации и интереса в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы образовательной деятельности.


03.10.2015 Детский сад — новый период в жизни ребёнка
Добавлено: 26 февраля 2018 10:05

Детский сад — новый период в жизни ребёнка


Раннее детство — период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время ребенка, во многом определяет его будущую взрослую жизнь.

Конечно, родители, больше, чем кто-либо, знают и любят своего ребенка. Но, приходит время, когда ему недостаточно общения только с близкими людьми: нужны новые друзья, новые впечатления. И ребенок идет в детский сад.

Чтобы ребенку было комфортно, уютно в дошкольном учреждении, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

Одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее.

На протяжении всего адаптационного периода проводятся игровые занятия, основными задачами которых являются: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом. Так же в организацию адаптационного периода включаются элементы театрализованной деятельности, показ настольного театра.


В основную часть занятия необходимо включать игры и упражнения, которые позволяют детям интенсивно двигаться, свободно выражать возникающие эмоции, взаимодействовать с окружающими. Проявляющееся в этом возрасте у детей эмоциональное заражение, с помощью игр позволяет быстро переключить внимание детей с дружного плача на прыжки, хлопанье, топанье, подражание, таким образом, объединяя детей и создавая положительный эмоциональный настрой в группе на весь день.

От того, как пройдет период адаптации, будет зависеть дальнейшее желание ребенка посещать детский сад.

28.05.2015 Мыльные пузыри
Добавлено: 26 февраля 2018 7:03

Мыльные пузыри

«Я пускаю пузыри,
Мама, мама, посмотри.
Как красивы — посмотри! —
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят,
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари,
Эти чудо-пузыри!»

Основной вид деятельности ребенка — игра. Развивающие игры помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений. 

Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

Для детей первой младшей группы было проведено мероприятие, которое включило в себя игры направленные на снижение эмоционального напряжения, на развитие мелкой моторики, внимания, речи и воображения. А чтобы мероприятие для детей было интересным, главными героями стали — мыльные пузыри, которые всегда так любимы детьми всех возрастов.

Детям раннего возраста не хватает тактильного контакта, поэтому в данном мероприятии были использованы такие игры и упражнения, которые дают возможность тактильно контактировать: «Лучики солнца», «Теплые ладошки».

Важную роль играют упражнения на развитие самоконтроля, когда нужно сдерживать свои порывы (рассматривание пузырей, в то время их выдувают), соблюдать очередность.

Использование подвижных игр позволяет детям вдоволь повеселиться и снять мышечное напряжение: «Надувайся пузырь», «Пузыри, не разлетайтесь, в баночку собирайтесь»


По окончании мероприятия учитель-логопед провел консультацию для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика», где было рассказано и показано, как необходимо в домашних условиях развивать речь ребенка дошкольного возраста.


01.07.2014 Встреча с учениками
Добавлено: 26 февраля 2018 6:58

Встреча с учениками


19 мая согласно плану преемственности дошкольного и школьного обучения, прошло мероприятие совместно с учениками «МБОУ Каргасокской общеобразовательной школы № 2» и «МБОУ Каргасокской общеобразовательной СОШ — интернат 1». Ребята рассказали о правилах поведения в школе, показали школьные принадлежности, с удовольствием делились своим опытом и впечатлениями. Совместно были нарисованы сюжеты о школьной жизни. Ученики с удовольствием играли в совместные игры с подготовительной группой. Был создан коллаж на котором ребята находили своих педагогов и родителей в школьном возрасте. В заключении прошло чаепитие!


29.04.2014 «Путешествие в лесную школу»
Добавлено: 26 февраля 2018 6:55

«Путешествие в лесную школу»

В нашем детском саду прошла работа на тему «Устное народное творчество в развитии у детей дошкольного возраста образной речи».

Работа педагога-психолога заключалась в использовании элементов сказкотерапии в коррекционной работе с детьми.

Что же это такое сказкотерапия?

Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказы о ситуациях, в которые часто попадают дети, в них описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни.

Понимание и проживание через сказку содержания свойственного внутреннему миру любого человека, позволяют ребёнку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психические процессы, понять их смысл и важность каждого из них.

Дети подготовительной группы готовятся перейти во взрослую жизнь — это поступление в школу. Многие из нихв этот момент испытывают страх, неуверенность, тревожность. Моя задача, как педагога-психолога помочь им справиться с этими переживаниями и в этом мне помогают сказки М. А. Панфиловой, которые ориентированы на проблему адаптации дошкольников к школе.

Дети совместно с родителями, ответственно подошли к подготовке кукольного спектакля «Путешествие в лесную школу». И с большим нетерпением ждали этого показа. В результате проделанной работы была создана выставка работ на тему «Лесная школа» и «Букет для учителя», изготовлены фигурки животных из соленого теста.


Поделиться: