Работа с детьми
«Возле ёлки»
Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Ёлочка-красавица
Детям очень нравится.
Вот она какая
— Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
А на ветках шарики,
Пёстрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.
(С. Вышеславцева)
Новый Год – это один из самых долгожданных праздников для детей. В это волшебное время дети наполняются радостью, ждут Деда Мороза и верят, что он исполнит их желания.
Чтобы поддержать веру детей в чудо и сделать Новый Год для них по-настоящему волшебным, в нашей группе мы начали подготовку к празднику. Старались создать праздничную атмосферу в группе. Вместе с ребятами нарядили елочку, водили хоровод, разучили песни и стихи. Приближать праздник нам помогало творчество, каждый день в течении месяца ребята приклеивали бороду дедушке Морозу в итоге получилась красивая борода из ваты. Воспитанники нашей группы, занимались творчеством, делали аппликации «Елочки», «Елочные шары», рисовали, лепили из пластилина. А так наши воспитанники и их родители приняли активное участие в выставке творческих работ «Новогодняя мастерская».
Автор статьи: воспитатель Кобылкина Т.В.
Начиная с младшего дошкольного возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формирования положительного отношения к труду.
Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий было принято решение о создании образовательного проекта «Помощники».
За период реализации проекта познакомили детей с важными профессиями повар, врач, водитель, строитель.
Знакомство с профессиями осуществлялось в разных видах деятельности:
- Тематическое занятие
- беседы «Кто готовит нам обед?», «Кто нас лечит?», «Кто сидит за рулем?»
- просмотр иллюстраций
- дидактические игры «Сварим суп и компот», «У кого что?», «Чистим зубки», «Моем руки», «Накорми малыша», «Волшебная кастрюля», «Дорога», «Собери чемодан»
- сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Готовим обед для куклы Маши», «Кукла Маша заболела», «Строители»
- подвижная игра «Птички и автомобили»
- конструирование
- пальчиковая гимнастика «Компот», «Плюшки», «Транспорт»
- наблюдение за работай взрослого
- рисование
Проводя с детьми беседу, мы обсудили, что врач всегда придет на помощь, он поможет выздороветь. А чтобы не болеть нужно кушать витамины, овощи и фрукты, мыть руки с мылом, чистить зубки. Было проведено театрализованное развлечение с активным участием детей. Герои сказки «Айболит» подготовили для ребят интересные задания.
На вопрос «Кто готовит нам обед?» дети с нежностью отвечают – мама. В детском саду мы узнали, что для детей готовит повар. Повар как волшебник может приготовить из обычных продуктов, вкусный завтрак, обед и ужен. В гости к ребятам приходил повар, мы с ребятами рассмотрели его костюм, поварской колпак, «приготовили суп» из настоящих овощей. А после приема пищи мы не забываем говорить повару спасибо.
До новых встреч!!!
Автор статьи: воспитатель Кобылкина Т.В.
Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели,
Как они садились,
Все люди дивились.
Здравствуйте дорогие гости.
А вы знаете какой экологический праздник, отмечающийся ежегодно в день 1 апреля? Это праздник «Международный день птиц».
Птицы - наши друзья. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. День птиц - это не только время прилета пернатых с зимовок, но и праздник для дошколят. Этот день мы провели интересно и плодотворно.
Воспитанники нашей группы изучают птиц, живущих рядом с нами.
С детьми приводили беседы «Вот какие птички – птички-невелички», с целью закрепления знаний детей о птицах, об их жизни весной. Выполнили творческую работу «Весна пришла». Рассматривали иллюстрации домашних птиц, слушали птичьи голоса, раскрашивали раскраски, играли в подвижные игры «Воробьи и кот». Дети вместе с воспитателем наблюдали за повадками птиц на прогулке. Учились называть птиц, повторять движения, подкормили птиц.
В группе у ребят появилась гостья курочка Ряба, и принесла мальчикам и девочкам интересные задания: волшебные яички, и рисование яичек нетрадиционным способом.
Можно сделать вывод о том, что дети закрепили знания о многообразии птиц, об их значении в природе. Нужно всегда беречь птиц, заботится о них, помнить, что птицы – наши друзья. Верится, что именно в такие минуты в детях воспитывается чувство заботы и любви к природе, к братьям нашим меньшим.
Автор статьи: воспитатель Кобылкина Т.В.
Зайка вылез из норы:
- Это что за комары
Белые летают,
А на лапке тают?
Ветер воет ледяной,
Тучи ходят стороной,
А ноябрьский мороз
Щиплет теплый зайкин нос.
Ирина Гурина
Осень - это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим периодом ничуть не меньше, чем остальными.
Природа позаботилась о том, чтобы каждый смог увидеть и почувствовать происходящие вокруг перемены.
Постепенно температура воздуха начинает падать, день становится короче, а ночи длиннее и холоднее. Солнышко уже не светит так ярко. Дует холодный ветер, падают первые снежинки, кружится снегопад.
Конечно же, звери, птицы и насекомые чувствуют приближающиеся холода, поэтому начинают готовиться к зиме. О том, как это происходит, мы узнали на игровых занятиях. На фотографиях представлены фрагменты занятий.
Не смотря на холодные времена, в нашей группе тепло и уютно. Знакомить детей с осенними изменениями в природе помогают игры, наблюдения, беседы.
Мы старались охватить тему «Осень» как можно шире. В свободной деятельности проводили подвижные игры под веселое музыкальное сопровождение, «У медведя во бору», «Собери урожай» и другие; рассматривали иллюстрации, муляжи грибов, овощей; играли в дидактические игры «Белкины запасы», «Что нашел еж», «Зимующие птицы», «Арбуз», «Дыня», «Признаки осени», «Баночки с солениями», «Кто спрятался под листиком» и другие; лепка и рисование не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами, но и благотворно влияют на общее развитие детей: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение. Для родителей и детей была оформлена осенняя фотовыставка, с интересом рассматривали фотографии своих детей, не только мамы и папы, но и сами воспитанники радостно разглядывали, узнавали себя и сверстников. Осень была красивой, насыщенной, плодотворной.
Автор статьи: воспитатель Кобылкина Т.В.
Не робей, воробей!
На дворе белым-бело,
Землю снегом замело.
Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.
Подлетай, воробей,
Подлетай, не робей!
Видишь девочку? Она
Принесла тебе зерна.
Подошла к крылечку,
Сыплет на дощечку.
Подлетай, воробей,
Угощайся, не робей!
И. Беляков.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает.
Перед нами стоит задача – воспитывать интерес детей к пернатым друзьям, рассказывать и научить заботиться о них, радоваться от того что, что делая добрые дела, мы спасаем птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Вместе с детьми читали стихотворение «Где обедал воробей» С.Маршак.
Играли в пальчиковую игру «Зимующие птицы»
Проводили дыхательную гимнастику «Подуй на перышко»
Беседовали о птицах, о их строении, особенностях. Чтобы показать деткам как же холодно птицам зимой, мы занесли в группу снег, можно было его потрогать, почувствовать, все вместе повторили: какой снег? В другой день, к нам в группу прилетели птички: воробей, снегирь, синичка. Для них мы в группе повесили кормушку, насыпали для них семена, а так же украсили снежное дерево. Заключительный фрагмент нашего занятия лепка из пластилина «Корм для воробушек».
Играли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».
На прогулке посещаем птичью столовую, наблюдаем за кормушками и птицами.
Давайте помогать птицам вместе. Если у вас еще нет кормушки, то ее можно сделать своими руками из подручных средств. Наблюдать за птицами из окна своего дома.
Автор статьи: Кобылкина Т.В. воспитатель
Детский сад
Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду – Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград? Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! – Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером: «Это мы в саду растём!»
Н. Ярославцев
Совсем недавно детский сад распахнул двери маленьким воспитанникам и родителям. Группа «Росточек» самая младшая в детском саду. Безусловно детский сад — это мир детства, игрушек, друзей. Детский сад – это новый этап в жизни ребенка и родителей.
Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение у детей резко меняется их привычный жизненный мир и ребенку снова приходится адаптироваться.
Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т. е. быть способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей. Этот опыт пригодится ему позднее в школе.
Незаметно прошел первый месяц в детском саду, за это время дети постепенно стали привыкать в группе, могут ориентироваться в групповом помещении, знают, где находится спальня, туалет, личная кабинка и кровать. Дети знают, что у каждой игрушки есть свое место, любят играть, помогают убирать игрушки.
На прогулке мы наблюдаем за природой и транспортом, играем в подвижные игры, умеем ходить парами. В нашей группе проводится непосредственно образовательная деятельность (занятия). На них мы учимся, познаем мир с помощью игры.
За это время мы успели подружиться, узнать друг друга лучше. С уверенностью можно сказать, что в группе «Росточек» все ребятишки добрые, веселые, ласковые, умеют дружно играть, делиться игрушками, умеют слышать и слушать воспитателя.
Адаптация продолжается, а пока мы хотим поделиться некоторыми моментами сентября.
До новых встреч!
Автор статьи: Кобылкина Т.В.
Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.
Весёлые артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трёх до десяти.
Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!
(М. Лапина)
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, связанный с: художественным воспитанием, формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительно эмоционального настроя, снятие напряжения.
Таким образом театрализованная деятельность в детском саду является самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип «учить, играя», а играть дети любят. Данная деятельность развлекает детей, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Также театр помогает решать одну из важнейших задач - развитие речи.
Подготовка предметно пространственной среды является очень важной составляющей театрализованной деятельности. При ее построении необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, интереса, а также любознательности и творческих способностей.
В нашей группе, есть театр, он яркий, красочный, безопасный для детей и многофункциональный в своем использовании.
«Театр – это чуду, сказка, волшебный мир, где ребенок радуется играя, а в игре он познает мир…» (С.И. Мерзлякова)
В декабре было организованно игровое развлечение «Теремок», на которое мы пригласили родителей. По сценарию, герои сказки подготовили разные игровые упражнения и творческие задания для детей и родителей. Ведущей идеей стало вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Главная задача – заинтересовать родителей театрализованной деятельности, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Автор статьи: воспитатель Кобылкина Т.В.
Соблюдать правила дорожного движения, умение правильно двигаться по улице, необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним транспорт и пешеходы. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать мир дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Обучение детей правилам поведения на улице необходимо начинать с раннего возраста. Воспитательная работа, проводимая с детьми данного возраста, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения. В работе используются различные методические приемы и формы.
В нашей группе по данному направлению проводятся организованная деятельность: наблюдение на прогулке за проезжей частью; познавательные беседы, подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Автомобили», «Светофорчик», игры с машинами; конструирование дороги, гаражей для машин; рассматривание иллюстраций транспорта.
На фотографиях представлено занятие по изучению ПДД. К детям в группу под веселую песенку «Далеко и близко» приехал паровозик с вагончиками. Он поздоровался с ребятами, рассказал из чего он состоит, рассмотрели, что он везет. Предложил нам поиграть, выполнять движения согнутыми руками, изображая паровозик, произнося слова «чух-чух-чух», если вверху зеленый флажок, а если красный, то движения не выполняются. После мы сделали живой паровозик и ехали на зеленый сигнал флажка, осторожно и не наталкиваясь, мы вернулись на стульчики, попрощались с гостем.
Детки были заинтересованы, увлечены, музыкальное сопровождение тоже вызвало положительные эмоции, кто то из ребят подтанцовывал, игрушечный паровоз был яркий, красочный. Таким образом, через игры дети получают элементарные знания ПДД.
До свидания, до скорой встречи!
Автор статьи: Кобылкина Т.В. воспитатель
Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички!
Октябрь - середина осенней поры. В октябре часто идет дождь, небо заволакивают серые облака, травы от дождя буреют. За день погода может измениться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик моросит, а то и первые снежинки запорхают. Заканчивается золотая осень, наступает пора поздней осени. Осенью люди хорошо потрудились и собрали богатый урожай, которого хватит на долгую зиму. В нашей группе оформлена осенняя выставка «Что нам осень принесла» из фотографий и детских работ. Творческую работу дети выполняли с помощью нетрадиционной технике рисования, рисовали овощами, другими словами ставили штампы.
Как много сказок начинается со слов «Жили были дед и баба…». Наши добрые сказки, на которых выросли многие поколения. Через них мы воспитываем у детей, любовь и уважение к пожилым людям. 1 октября международный день пожилых людей. В этот день в нашей группе был показ сказки «Курочка ряба», где главные герои дедушка и бабушка. Дети слушали внимательно, сопереживали героям. После демонстрации сказки, мы побеседовали и выполнили коллективную работу, из ваты сделали бороду дедушке и белые волосы бабушке.
Творческих идей много, будем удивлять вас и делиться новостями.
До скорой встречи!
Автор статьи: Кобылкина Т.В. воспитатель второй группы раннего возраста «Росточек»
Добрый день, дорогие друзья! Мы хотим поделиться новостями апреля. А вы знали, что 1 апреля, не только день смеха и шуток? Ежегодно в этот день мы отмечаем экологический праздник «Международный день птиц». Такая дата для празднования выбрана не случайно. Дело в том, что как раз в конце марта, в начале апреля из теплых краев в родные места прилетают перелетные птицы. «Международный день птиц» является одним из вариантов напоминания людям о том, что на планете Земля живет много разновидностей птиц, они нуждаются в заботе. В этот день как взрослые, так и дети, помогают птицам, чем могут, например, занимаются созданием кормушек и скворечников. Празднуют «Международный день птиц» люди, работающие в сфере экологии или организациях, стремящихся сохранить окружающую среду. Мальчики и девочки нашей группы вместе с воспитателями, не остаются равнодушными, и отметили это день вместе. В группе мы беседовали о птицах, наблюдали за птицами на прогулке, знакомились с птицами через просмотр презентации, занимались конструированием из бумаги, выполнили коллективную работу «Грачи прилетели», коллективную работу по аппликации «Ласточки», аппликацию «Аисты», появился в группе Лепбук для детей «Экологический календарь», организованное спортивное мероприятие с инструктором по физическому развитию «В гости к Лесовичку», на котором дети закрепили знания о птицах, были использованы не только игры и упражнения, но и художественная литература с загадками. Все мероприятия были направлены на развитие интереса к миру природы, воспитание любви, заботы к птицам. 15 апреля - «День экологических знаний». В нашей группе, детьми был создан коллаж «Сохраним нашу планету». 22 апреля – «День Земли». Размышляя о природе, под руководством взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к миру природы, желание сохранить ее. 12 апреля – мы отмечаем один из самых любимых праздников «День космонавтики». Этот праздник посвящен первому полету человека в космос. С давних времен люди мечтали научиться летать, и со временем им это удалось. Но не останавливаясь на достигнутом люди хотели полететь выше неба, и тогда придумали космическую ракету. Первый полет человека в космос был совершен 12 апреля 1961 года, им стал гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин, он облетел на космическом корабле «Восток» всю Землю и вернулся, навеки вошел во Всемирную историю. Его полет продлился 1 час 48 минут. В нашей группе проводились беседы, на тему: первый полет в космос, космическое пространство, солнечная система, непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперимента, занимались творчеством, большим событием для детей стало участие в конкурс чтецов, где дети самостоятельно вместе с родителями подготавливались к данному мероприятию, под руководством, учителя-логопеда и музыкального руководителя. Хотим сказать слова благодарности участникам и родителям. До свидания, до новых встреч!
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мола,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
В рамках безопасности и сохранении жизни детей, в старшей группе состоялось мероприятие с детьми по правилам пожарной безопасности. Была организована викторина с детьми двух старших групп. Викторина включила в себя:
- Словесная игра «Когда огонь наш друг». В каком случае огонь нам помощник, какую пользу огонь приносит человечеству.
- Отгадывание загадок по данной теме.
- Запоминание стихотворения «Ростом спичка невеличка…» обсуждение понимания стихотворения. От чего может случиться пожар.
- Дидактическая игра «Вызов пожарных». Проиграть ситуацию, набрав номер 01 и вызвать пожарную службу по адресу.
- Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья» проведена для закрепления знаний по теме пожарной безопасности.
- Просмотр мультфильма познавательного характера «Фиксики - Огнетушитель».
- Был изготовлен макет «Пожарный щит».
- Работа с родителями: изготовление пожарных человечков, своими руками, для оформления уголка в группе.
Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители, воспитатели должны уделять должное внимание этому вопросу.
В нашем детском саду проходит открытый всероссийский турнир способностей «РостОК».
Турнир способностей «РостОК» — это интеллектуальное соревнование, которое состоит из трех этапов. «РостОК-SuperУм» направлен на выявление уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
В турнире приняли участие воспитанники старших групп. Воспитанникам были предложены серии занимательных заданий на определение объема и переключения внимания, слуховой и зрительной памяти, восприятия, наглядно-образного мышления и воображения. Для переключения внимания была проведена физминутка, которая не давала детям устать от заданий. В конце турнира детей наградили медалями, с отметкой участника. А позже детям были вручены грамоты и сертификаты участников. Такие мероприятия помогают ребенку раскрыться, благоприятно влияют на мыслительную деятельность.
И сугробы тают,
И звенит капель –
По земле шагает
Весело апрель.
Чем же он так славен?
Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин
Космос покорил!
Самый, самый смелый,
Он так дорог нам:
Сказку былью сделал,
Стал легендой сам!
(Н. Железкова)
Дата 12 апреля, стала знаменательной в нашей стране, и вся страна отмечает праздник - День космонавтики. Много лет назад в этот день впервые в космос полетел человек, он полетел высоко-высоко, намного выше самолётов. Российские ученые опередили всех и первыми сделали ракету, в которой полетел первый космонавт в космос.
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. Космический корабль “Восток” совершив полный виток вокруг Земли за 108 минут. Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Пока он летел, весь мир с нетерпением ждал его возвращения. Когда Юрий Гагарин приземлился, все в мире были очень рады и счастливы. А в нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что наш русский человек стал первым в мире космонавтом и вернулся на землю живым и здоровым.
Тема космос очень интересна детям, вызывает много вопросов у них. Давать детям знания о космосе невозможно без наглядности, поэтому было принято решение о создании уголка посвященному дню космонавтики. Мы проводили занятие с использованием ИКТ, на котором дети знакомились с планетами, рассказы о первом космонавте, его краткая биография, заслуги, личные качества, разучивали стихотворение «На луне жил звездочет», рассматривали планеты, фотографии лунохода, ракеты, беседовали о Белке и Стрелке. В непосредственно образовательной деятельности дети изобрели собственные ракеты, раскрашивали раскраски планета Земля, в свободной деятельности лепили из пластилина, играли в дидактическую игру «Космический полет.
Сегодня мы хотим рассказать о книге лепбук. Что такое лепбук? Это небольшая самодельная папка, которую ребенок может разложить перед собой и рассмотреть все ее содержимое. Лепбук- это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями где помещены материалы на одну тему. Такое современное средство обучения помогает качественно проводить непосредственно образовательную деятельность на любую тему. И мы предлагаем вашему вниманию самодельную книгу, сделанную совместно с родителями, посвященную Самуилу Яковлевичу Маршаку и его произведениям. Данная книга помогает лучше запомнить автора, и его произведения. Главная цель нашей книги - это развитие речи детей.
Совместно с детьми мы создали лепбук посвященный произведениям Корнея Ивановича Чуковскова. Сам процесс создания очень увлекателен, благодаря сплочённости ребят, у нас получилась чудесная книга.
Весна – это самое прекрасное время года. Небо становится высоким, глубоким, яркое солнце пригревает землю, появляются первые проталинки, все вокруг преображается. Зацветают первые весенние цветы, набухают почки на деревьях, возвращаются перелетные птицы. Именно поэтому мы с ребятами много говорим о весне, о признаках весны, слушаем изумительные звуки природы, рассматриваем картины весны, заучиваем стихотворения, составляем рассказы о весне, рисуем весну, отгадываем загадки, запоминаем пословицы о весне.
В марте, в старшей группе состоялось открытое занятие по развитию речи, с использованием технологии: проблемного обучения, по теме «Весеннее пробуждение»
Цель: учить использовать речь для оформления своих мыслей и самовыражения; обеспечить интеграцию речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
На занятии были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка звуки природы «Шум ручейка», которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме, был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска, выхода из проблемной ситуации – прогулка по весенней полянке. Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В своей работе по развитию речи, мы используем такие технологии как проблемное обучение. Под проблемным обучением понимается такая организация образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников, в результате чего и происходит речевое развитие.
Технология «Мнемотехника» представляет собой совокупность методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение какой-либо информации путем ассоциаций. Такая система методов способствует развитию памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), внимания, мышления, воображения и развитию речи детей.
Использование мнемотехники в речевом развитии детей помогает нам при обучении детей пересказу произведений художественной литературы, построению самостоятельных связных высказываний, обогащении словарного запаса, при заучивании стихов и др. «Обучение детей составлению творческих рассказов по картине».
Пополнением развивающей среды стала дидактическая игра «Заколдованное поле». Игровое пособие позволяет закрепить знания детей о животных, тренирует умение пользоваться схемами, определять по картинкам-модулям к какой основной группе они относятся (птицы, рыбы, звери, насекомые). Развивает мышление, путем поиска, сравнение и установление причинно-следственной связи, развивает связную речь детей.
Цель игры: за правильные ответы, набрать большое количество бусин и прийти во дворец раньше других.
Так же мы используем «Технологию обучения детей составлению загадок». Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Дети учатся самостоятельно придумывать загадки.
За окном еще лежал снег, а в нашей группе на подоконнике мы решили создать «Огород» чтобы сформировать у детей познавательный интерес, любознательность, представления экологических культур.
На своем огороде мы посадили: семена кукурузы, укропа, редиса, гороха, подсолнуха, моркови, помидоров, лука и цветов.
Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление, когда они наблюдают за результатам своего труда.
Ребята наблюдали за ростом растений, строение, их сходством и различием, очень трепетно ухаживали, подсыпали землю, поливали. Таким образом, мы воспитывали в детях бережное отношение к природе, доброту и заботу.
Мы проводили беседы, играли в игры: «Семечко», «Живая и неживая природа» и т.д. делали зарисовки наблюдений, рассматривали иллюстрации, читали сказки: «Как Андрюша семечко посадил» Т.Холкина; русская народная сказка «Вершки и корешки» и т.д., занимались продуктивной деятельностью, лепили из пластилина овощи, рисовали Чиполино и т.д.
Наш огород мы назвали «Солнечная долина», в нашей долине живут дети из группы «Солнышко» и человечки Чиполинки, которые были сделаны совместно с родителями. Выражаем благодарность за активное участие, за помощь в оформлении огорода уважаемым родителям.
На улице растаял снег, в нашем огороде уже мало места, так как наши культуры подрастают, в скором времени пересадим с ребятами на огород, который имеется на территории нашего детского сада. И там продолжим все вместе ухаживать за посаженными растениями. Ну а когда придет осень, будем собирать наш урожай.
Для чего нужен «Огород на окне», чтобы сформировать у детей познавательный интерес, любознательность, представления экологических культур.
На своем огороде в старшей группе мы посадили: семена редиса, гороха, огурца, моркови, помидоров, лука, салата, кабачка и цветов.
Ребята наблюдали за ростом растений, строении, их сходством и различием, очень трепетно ухаживали, подсыпали землю, поливали. Таким образом, мы воспитывали в детях бережное отношение к природе, трудолюбие, доброту и заботу.
Мы проводили беседы, играли в игры: «Семечко», «Живая и неживая природа», «Умный мухомор» и т.д. вели дневник наблюдений, рассматривали иллюстрации, читали сказки: «Как Андрюша семечко посадил» Т.Холкина; занимались продуктивной деятельностью, лепили из пластилина овощи, рисовали, запоминали пословицы и т.д.
Наш огород мы назвали «Дружная семья», в нашей семье живут эко-игрушки «Травянчики», которые были сделаны совместно с родителями в домашних условиях. Травянчики расположились в нашей уютной группе «Солнышко», дети ухаживали, поливали, когда Травянчики подросли им подстригли травку, сделали модные стрижки и прически.
Выражаем благодарность за активное участие, за помощь в оформлении огорода уважаемым родителям. На улице становится тепло и в скором времени пересадим с ребятами на огород, который имеется на территории нашего детского сада. Будем продолжим все вместе ухаживать за посаженными растениями, наблюдать за изменениями. Придет осень, будем собирать наш урожай.
Здравствуйте гости нашей странички, мы рады вас приветствовать!
Известный ученый и философ, Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Современный исследователь детского изобразительноготворчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами".
Все дети любят рисовать. Часто из-за отсутствия знаний и навыков в изобразительной деятельности дети теряют интерес к творчеству. Поэтому важно, обучать детей и тем самым прививать любовь к творчеству.
Для родителей подготовлена консультация «Учим ребенка рисовать».
В нашей группе для развития творческого потенциала, находится центр художественного творчества, он рационален и доступен детям, в нем находится: оборудование и материалы для рисования, лепки и аппликации, так же материалы для нетрадиционного способа рисования.
Нетрадиционные техники рисования - это шаги к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.Уголок для творчества позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.
В нашем уголке для детей в доступной форме представлены книги по аппликации, лепки, рисованию, в них подробно показан алгоритм создания изображения, пластилиновой игрушки, аппликации. Смешивание цветов, правила безопасности при работе с ножницами, клеем.
Прививая любовь к творчеству, не только происходит всестороннее развитие, но и через изобразительную деятельность мы прививаем любовь к родине, через народные промыслы. Знакомство детей с народными промыслами происходит последовательно, детям дают знания об особенностях росписи, знакомство может включать в себя просмотр презентаций, видеофильмов, просмотр пособий, иллюстраций. После,дети пробуют с помощью показа воспитателя сами изображать элементы, узоры.
12 марта, в нашей группе была проведена непосредственно образовательная деятельность, по художественно-эстетическому развитию тема «Городецкие тарелочки». Цель: Прививать любовь и интерес к народным промыслам. Предварительная работа включала в себя: рассказ воспитателя, об истории народного промысла; рассматривание изделий городецких мастеров; рассматривание иллюстраций с изображением городецких предметов; заготовка раскрашенные тарелочки.
Художественная литература в стихотворной форме, обратила внимание детей и вызвала интерес к декоративному виду росписи. Интерес детей, позволил осуществить плавный переход к творческой деятельности.
Красочное оформление и короткий рассказ, способствовали эмоциональному проникновению в волшебный мир городецкой росписи, эстетическому восприятию увиденного.
Музыкальное сопровождение, способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
Занимательное содержание образовательной деятельности, позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
«Дымковская игрушка» -один из русских народных глиняных художественных промыслов.В нашей группе, мы подробно изучаем «Дымку» хотим поделиться своими успехами и показать, какие дымковские игрушки изготовили дети группы «Ладушки».
До новых встреч!
«Трудится Земля»
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто -то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
(Чертков Сергей Валентинович)
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, приобщение детей к доступной трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых, у детей формируется положительное отношение к труду, бережное отношение к результатам труда, стремление оказывать помощь взрослому. Включая детей в трудовую деятельность, формируем в них трудовые навыки, воспитываем привычку к труду, ответственность, заботливость, трудолюбие, готовность учувствовать в труде, формируем отзывчивое взаимоотношения между детьми.
В нашей группе проводятся ряд мероприятий посвященных данной теме. Ежедневно в группе организованна работа дежурных: в уголке природы, где дети самостоятельно и под руководством воспитателя производят уход за комнатными растениями, дежурство по столовой заключается в помощи младшему воспитателю, дежурство на занятиях, где дети помогают подготавливать рабочее место к занятию. С детьми составляем беседы о труде, о различных профессиях, проведена викторина «Все профессии нужны, все профессии важны». В группу для знакомства с профессией пригласили папу нашего воспитанника, Сазонтова Юрия Викторовича, он рассказал детям как не просто делать дороги, ремонтировать их, сколько профессий задействовано в этом не легком деле, из чего делают дороги, какой транспорт необходим, как делают зимнею дорогу. Разучили пословицы о труде, читаем художественную литературу по данной теме, например, «Хлебный голос» А.Ремизов, «Царевна-лягушка», «Волшебная дудочка» и другие. В группе пополнилась развивающая среда, создан Лепбук по трудовому воспитанию. Просмотр мультфильма «Какой чудесный день», «Лиса и волк». Наблюдения из окна и во время прогулки, за работой дворника, воспитывает уважение к труду взрослых, дети во время прогулки помогают расчищать снег, обметать горку. На территории детского сада есть кормушки для зимующих птиц, дети проявляют заботу и внимание к пернатым друзьям подкармливая их. Дома дети любят помогать родным, делают это с большим желание, делятся своими добрыми делами в группе. Работу по трудовому воспитанию не заканчиваем, продолжаем, а подвести итог хочется известной пословицей: Землю красит солнце, а человека — труд!