Новости группы "Чебурашка"
Смокотина Надежда Владимировна
Манернова Светлана Владимировна
Мы, ребята и воспитатели группы «Чебурашка» очень рады приветствовать гостей нашей странички!
На данный момент наши ребята - самые маленькие жители детского сада и мы находимся еще в периоде адаптации. Для малышей в это время происходит множество изменений-режим дня, отсутствие родителей в течении многих часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, всё это обрушивается на ребяток одновременно, создавая для них стрессовую ситуацию, а мы воспитатели, стараемся создать благоприятные условия : гибкий режим дня, соответствующая предметно-развивающая среда, учитываем индивидуальные особенности ребят, организуем игровую деятельность. В течении всего дня чередуем вид деятельности.
Ребятки уже запомнили картинки, обозначающие кабинку, кроватку, знают где висит их полотенце, приучаемся к горшку, учимся правильно мыть руки, держать ложку и самостоятельно принимать пищу, ложиться в кровать и засыпать без мамы. Ребятки с удовольствием слушают сказки, увлечено смотрят настольный театр, любят посещать музыкальные и физкультурные занятия, также играть в подвижные, настольные игры, за воспитателем повторяют пальчиковые и артикуляционные гимнастики. Многие ребята уже с удовольствием идут в детский сад, их адаптация прошла в легкой форме.
Автор статьи: воспитатель Манернова С.В.
Адаптация к детскому саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: другое помещение, распорядок дня, воспитатели, другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкнуть. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу, играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут расстаться с мамой. Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка. Педагоги детского сада делают все возможное для успешной и легкой адаптации детей.
Чтобы адаптация ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский сад. Детям, которые тяжело привыкают к садику, на помощь может прийти сказка. Она позволит ребёнку пережить, «проиграть» эту ситуацию, найти выход из нее и стать более уверенными в себе. Поэтому в октябре, в группе раннего возраста «Чебурашка», педагогом-психологом Белоусовой Е.А. проводились мероприятия с элементами сказкотерапии, направленные на успешную адаптацию малышей к детскому саду, в которых дети принимали участие с интересом и удовольствием.
Автор статьи: педагог-психолог Белоусова Е.А.
Осенняя история.
Прошло три осенних месяца этого учебного года. Маленькие воспитанники из нашей группы «Чебурашка» начинают адаптироваться к жизни, условиям, режиму и ритму детского сада.
Каждый ребёнок приходит в сад со своим режимом и к таким режимным моментам, как подготовка к завтраку, завтрак, занятия, прогулка, сон-час маленьким ребяткам затруднительны, но большая часть малышей уже привыкли.
Воспитатели стараются сделать время пребывания в саду интересным для детей, как на занятиях, так и в свободной деятельности. И конечно, весь малышовый день основан на играх.
Предлагаем вашему вниманию видеоролик о жизни детей в детском саду. Приятного просмотра!
Новогоднее оформление, как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
Мир детства имеет свой язык, свои представления и свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, отличающийся от взрослого. Задача воспитателя состоит в умении моделировать развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Малыш находится в групповом пространстве весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.
И новогоднее оформление тоже играет немаловажную роль в развитии ребёнка.
В нашей группе «Чебурашка» первые появились дружелюбные олени, которые познакомили ребят с тем, что такое дружба и помощь друзей. Потом появились любопытные снеговики.
Красавицы-снежинки способствуют развитию дыхательного аппарата и эстетическому восприятию ребяток. Потом к нам прилетели красногрудые снегири и грациозные олени, о которых мы провели познавательную беседу.
В какой-то момент появились снеговики и ребятки узнали о зимних забавах. Ещё можно посчитать ёлочки и снеговиков «один-много».
В целях познания мы познакомились с Дедом Морозом и его внучкой Снегурочкой.
Таким образом, праздничное оформление можно задействовать в познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаем вашему вниманию презентацию к просмотру.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
НОВОГОДНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
Беседы «О безопасности детям»
В разновозрастной группе «Чебурашка» прошли беседы о правилах безопасного поведения. Дети растут, развиваются, познавая окружающий мир, и могут попасть в опасные ситуации. Сохранение здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей является самой актуальной задачей, стоящей перед родителями и воспитателями детского сада.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
Логоритмика для малышей
В нашей группе «Чебурашка» проводятся занятия по логоритмике. Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.
Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу ребенка, что активизирует познавательную деятельность. Вовлечение детей в сюжет является для них эмоционально значимым, позволяет раскрыть личностные качества ребёнка, преодолеть речевой барьер, воспитывает чувство коллективизма.
Занятия по логоритмике разнообразны по форме и представляют собой совокупность средств эмоционального, музыкального, двигательного и речевого воздействия. Основа занятий тоже разнообразная: сказочный сюжет, воображаемое путешествие, перевоплощение, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры.
Логоритмические занятия включают в себя ходьбу или марширование под музыку; игры для развития дыхания; упражнения для артикуляции; ритмические задания; речевые упражнения; пальчиковые игры. Все эти формы проводятся у нас в группе.
Предлагаем вам посмотреть ролик о деятельности наших малышей и воспитателя.
Воспитание здорового ребёнка – одна из главных задач семьи и дошкольного учреждения.
Со 2 по 9 апреля 2024 года в детском саду проходила тематическая неделя здоровья. Неделя здоровья – это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольника.
В нашей разновозрастной группе «Неделя здоровья» прошла интересно и увлекательно. Были проведены такие моменты как беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, утренняя гимнастика, подвижные игры, дидактические игры.
Предлагаем вашему вниманию ролик о нашей с детьми деятельности.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.