МБДОУ "Д/с №22 п. Нефтяников"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 п. Нефтяников"
Добро пожаловать на наш сайт

Методическая работа

Подготовка к педсовету по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экологическое воспитание»
Добавлено: 26 февраля 2018 4:34

Подготовка к педсовету по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экологическое воспитание»


19 сентября прошел педагогический час, повесткой которого стала подготовка к педагогическому совету по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экологическое воспитание». В рамках педагогического часа, были представлены следующие выступления:

Семинар «Основы экологического воспитания в ООП» (старший воспитатель Хлуднева А.Ю.).
Семинар-практикум «Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников (создание эко-игрушки)» (воспитатель Смокотина Н.В.).
Мастер-класс «Лэпбук» (воспитатель Кобылкина Т.В.).
Семинары-практикумы и мастер-класс, позволили отразить эффективность методов и приемов работы в воспитательно-образовательном процессе по экологическому воспитанию в условиях ФГОС ДО. В рамках данного мероприятия педагоги проявили не только теоретические знания, но и практически продемонстрировали свои творческие способности в вопросах развития экологического воспитания детей дошкольного возраста, через создание «Эко-игрушки» и «Лэпбука».


Педагогический совет «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста»
Добавлено: 26 февраля 2018 4:31

13 апреля 2016 года, прошел педагогический совет по теме «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста». Целью, которого бала систематизация работы педагогического коллектива в использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Педагогический совет начался с вступительного слова, старший воспитатель Хлуднева А.Ю. подвела итоги тематического контроля по данной теме, где отметила положительные стороны деятельности педагогов в данном направлении.

Педагогами были представлены доклады по данной теме, также были рассмотрены презентации каждой группы о том, как используются игровые технологий педагогами в современном дошкольном образовании.

В завершении прошла деловая игра: «Игра спутник по жизни!», где педагоги продемонстрировали свою педагогическую компетентность, они с легкостью справлялись с заданиями такими как, «Решение педагогической ситуации», «Мозговой штурм», «Черный ящик».

В ходе педагогического совета педагоги показали как, они владеют методом игровых технологии и активно его используют!

«Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».
(Американский психолог Э. Фромм)

Педагогический совет по теме: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности»
Добавлено: 26 февраля 2018 4:29

Педагогический совет по теме: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности»

17 декабря 2014 года прошел первый тематический педагогический совет в учебном году в форме деловой игры «Театр для детей».

Целью данного педагогического совета, было систематизировать знания педагогов о развитии речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Для решения данной цели, были определены следующие задачи:

  1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речевого творчества детей дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности.
  2. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речевого творчества в МБДОУ посредством театрализованной деятельности.
  3. Проанализировать уровень организации работы педагогов в данном направлении.

Предварительная работа велась в течение месяца, это:

  1. Создание перспективного плана по теме на месяц: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
  2. Смотр-конкурс: между группами «Лучший театральный уголок МБДОУ» (создание театрального уголка в группах).
  3. Проведение консультации учителем-логопедом Прокопьевой Н.К. по теме: «Театрализованная деятельность как средство развитие речи детей дошкольного возраста», семинара-практикума по теме: «Формы организации театральной деятельности дошкольников».
  4. Просвещение родителей по данной теме через папки-передвижки, сайт, брошюры и другие формы.
  5. Тематическая неделя: «Театр для детей» — открытые просмотры с элементами театрализованной деятельности (во время НОД, досугов, развлечений, в свободной деятельности)


Для специалистов:

Педагог-психолог и учитель-логопед: «Развитие речевого творчества через театральную деятельность с детьми имеющими речевые и психические нарушения»

Инструктор по физической культуре: «Театрализованная деятельность в работе инструктора по физической культуре».

Педагогический совет начался с вступительного слова, старший воспитатель Хлуднева А.Ю. подвела итоги тематической проверки по теме «Театр для детей», где отметила положительные стороны деятельности воспитателей в данном направлении. В группах оформлены театрализованные уголки, в которой имеется достаточное количество: масок для драматизации сказок; дидактических игр; атрибутов, элементов декораций, костюмов для театрализованной деятельности; различных видов театра (кукольный, настольный, теневой, конусный, вязанный, пальчиковый и другие), которые эстетично оформлены и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в развитии речевого творчества по средством театрализованной деятельности.

Озвучила итоги смотра-конкурса «Лучший театральный уголок МБДОУ». Первое место (диплом), разделили две возрастные группы, это средняя группа Дельфинчики (воспитатели: Зубова Л.Н., Никифорова Е.М.) и старшая группа Непоседы (воспитатели: Рудикова Е.С., Куропова В.Л.), 3 место (диплом) заняла подготовительная группа Ромашка(воспитатели: Шмараева Г.А., Каричева С.В,), а также за участие были выданы благодарности двум вторым младшим группам Сказка (воспитатели: Жирнова Ю.А., Карасенко Г.В.) и Жемчужинка (воспитатели: Родикова Н.В., Иняева И.В.).

Все педагоги представили свой опыт работы по данной теме. Методическая копилка педагогов пополнилась конспектами театрализованных мероприятий, сюжетно-ролевых игр. Была отражена работа не только с родителями, но и с педагогами.

В продолжение педагогического совета состоялась деловая игра для педагогов, с различными заданиями «Ромашка», «Продолжите предложение...», «Решение педагогических ситуаций», «Решение кроссвордов», «Импровизация».

В ходе педагогического совета наши педагоги показали себя знатоками театрализованной деятельности и истинными артистами!



Поделиться: