МБДОУ "Д/с №22 п. Нефтяников"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 п. Нефтяников"
Добро пожаловать на наш сайт

Новости группы "Солнышко"

Новости ноября!
Добавлено: 2 декабря 2018 6:06

Неспешными и тихими шагами

На смену осени зима идёт,

Из царства льда студёными ветрами –

Морозный шлейф торжественно плывёт

Узорным, белым, тонким покрывалом

Ложится на пригорки и поля.

А под багрово-жёлтым одеялом

Так сладко спит уставшая земля.

Ей ветер колыбель свою заводит

И чей-то след блестит цветным стеклом...

А по деревьям кто-то кистью водит,

И ветки все сверкают хрусталём.

Немой покой окутывает дымка,

Деревья уж цветные видят сны.

Здесь ноябрём написана картинка,

Все снова замирает до весны.

И коротать мы будем дни и ночи,

С надеждой ждать весеннего тепла.

Накроют небо снеговые тучи,

Заката свет подарят зеркала.

(О. Борисова)

 

Вот и подходит к концу крайний месяц осени – ноябрь. За окном все чаще холоднее, ветренее, пасмурно… А в нашей группе, как всегда, светло, тепло и время насыщенно на события.

До окончания детского сада наших детей хоть и остается еще немало времени, но уже встает вопрос выбора будущей школы. 22 ноября была проведена экскурсия и часть ребят из нашей группы посетили МБОУ КСОШ №2. На входе нас встретили 2 учащихся этой школы и учитель химии Богер Н.В., которые и познакомили ребят со своей школой.

Маршрут был насыщенный, но интересный. Первой «остановкой» был кабинет робототехники. Найденова Н.Ф. и ребята, которые занимаются в этом кружке, показали и рассказали о своих роботах. Предоставили возможность нашим ребятам попробовать управлять этими роботами. Эмоций и восторгов было не отнять, особенно у мальчиков, но и девочки не стояли в стороне.

Второй «остановкой» был учебный класс, в котором занимаются первоклассники, и мы попали к ним на урок. Учитель начальных классов Белякова Екатерина Станиславовна с ребятами из 1 «А» класса составили краткую беседу о буднях первоклассника. Первоклассники в свою очередь высказали свое мнение о школе.

Третьей «остановкой» была школьная библиотека. Библиотекарь Пилецкая В.И. рассказала, нашим ребятам, для чего нужна ее «остановка». После этого провела викторину по сказкам, на все вопросы от наших детей получила ответы.

Четвертой «остановкой» был кабинет химии. Наталья Владимировна заворожила детей и взрослых своими подготовленными опытами. Она выращивала водоросли, огненных змей, проводила опыты с реактивами. Ребята были под впечатлением до самого вечера.

Завершающей «остановкой» в экскурсии была школьная столовая. Там нам показали, где обедают школьники и учителя, угостили соком. На этом наше путешествие по школе завершилось.

Следующий день, 23 ноября, был не менее насыщен. В этот день мы, с ребятами группы «Солнышко», поздравляли мам нашей группы с наступающим праздником Днем Матери. К этому празднику была подготовлена стенгазета – приглашение на торжество, оформлена приемная, совместно с детьми. И в назначенное время встретили наших мамочек в музыкальном зале. Для них выступили их самые дорогие, самые замечательные и самые любимые дети. Концерт был подготовлен только детьми, где дети прочли стихотворения, спели трогательную песню о маме, показали сценку из жизни мам. После концерта все были приглашены в группу на чаепитие. Мамочки и дети были очень довольны. Пользуюсь случаем, еще раз хотелось бы поздравить наших дорогих мамочек с этим праздником!

Кто с нами с самой колыбели, 

 Здоровье наше бережет,

 Накормит вовремя, оденет

 И песню ласково споет? 

 Кто тщательно готовит к школе,

 Спеша способности развить,

 Кто укрепляет силу воли, 

 Упорным помогает быть?

 Кто учит с нами все уроки 

 И объяснит, что пропустил,

 Доклады, рефераты в сроки

 Готовит, не жалея сил? 

 Чей дом открыт для всех подружек, 

 Для одноклассников, друзей?

 И чей совет нам очень нужен

 Среди тяжелых, трудных дней?

 Кто любит нас всем сердцем, нежно,

 И кто наш самый лучший друг, 

 Забота чья о нас безбрежна,

 Кто ловит каждый сердца стук?

 Конечно, мама.И сегодня

 Все поздравленья матерям,

 И будущим, и настоящим!

 Низкий поклон, спасибо вам!


Трудовое воспитание в нашей группе
Добавлено: 2 декабря 2018 4:56

 «Трудится Земля»

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто -то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

 

(Чертков Сергей Валентинович)

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, приобщение детей к доступной трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых, у детей формируется положительное отношение к труду, бережное отношение к результатам труда, стремление оказывать помощь взрослому. Включая детей в трудовую деятельность, формируем в них трудовые навыки, воспитываем привычку к труду, ответственность, заботливость, трудолюбие, готовность учувствовать в труде, формируем отзывчивое взаимоотношения между детьми.

В нашей группе проводятся мероприятия: ежедневно в группе организованна работа дежурных: в уголке природы, где дети самостоятельно и под руководством воспитателя производят уход за комнатными растениями, дежурство по столовой заключается в помощи младшему воспитателю, дежурство на занятиях, где дети помогают подготавливать рабочее место к занятию. С детьми составляем беседы о труде, о различных профессиях, проведена викторина «Все профессии нужны, все профессии важны». В группу для знакомства с профессией пригласили папу нашего воспитанника, Сазонтова Юрия Викторовича, он рассказал детям как не просто делать дороги, ремонтировать их, сколько профессий задействовано в этом не легком деле, из чего делают дороги, какой транспорт необходим, как делают зимнею дорогу. Разучили пословицы о труде, читаем художественную литературу по данной теме, например, «Хлебный голос» А.Ремизов, «Царевна-лягушка», «Волшебная дудочка» и другие. В группе пополнилась развивающая среда, создан Лепбук по трудовому воспитанию. Просмотр мультфильма «Какой чудесный день», «Лиса и волк». Наблюдения из окна и во время прогулки, за работой дворника, воспитывает уважение к труду взрослых, дети во время прогулки помогают расчищать снег, обметать горку. На территории детского сада есть кормушки для зимующих птиц, дети проявляют заботу и внимание к пернатым друзьям подкармливая их. Дома дети любят помогать родным, делают это с большим желание, делятся своими добрыми делами в группе. Работу по трудовому воспитанию не заканчиваем, продолжаем, а подвести итог хочется известной пословицей: Землю красит солнце, а человека — труд!


Новости октября
Добавлено: 30 октября 2018 16:35

Проектная деятельность Ментальная арифметика
Добавлено: 25 сентября 2018 16:08

Пришёл сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

И деревце простое

Вдруг стало золотое.

Принёс сентябрь зонтики,

Полил на рощу дождиком

И выросли на кочке

Волнушки и груздочки…

Просил детей заботливо

Ходить по лужам в ботиках.

И с грустью добрый друг

Отправил птиц на юг.

(Н. Светлячок)

Начался очередной учебный год для всех дошколят. Впереди очень насыщенный год, потому что мы с ребятами – подготовительная к школе группа! Образовательный процесс набирает обороты. В этом году для нашей группы добавляется проектная деятельность «Ментальная арифметика».

Ментальная арифметика — система развития детского интеллекта, построенная на обучении быстрому счету в уме по необычной методике. Осваивая эту технику, ребенок развивает воображение и логику, тренирует память и учится быстро и легко справляться со сложными примерами по математике.

Чтобы вам было легче решить, стоит ли ребенку обучаться ментальной арифметике, расскажем, насколько это умение полезно для успеваемости в школе и как необычная методика вычислений отражается на мышлении ребенка.

Дети, которые не интересуются точными науками или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя. Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенности и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе. А еще активное развитие мышления поможет ребенку повысить успеваемость в школе и стать усидчивее.

Чем полезна ментальная арифметика?

Развивает математические способности. Ментальная арифметика — это комплекс навыков и умений, предполагающий общее развитие интеллекта. Но все, же курс сосредоточен именно на математических вычислениях и существенно облегчит ребенку процесс обучения математике в школе.

Развивает воображение и логику. Дети начинают обучение, пользуясь специальными счетами (в Китае их называют «абакус», в Японии — «соробан»). Постепенно они закрепляют образ этого инструмента в уме и работают, подключая воображение. На многочисленных видеозаписях процесса обучения можно заметить, что ребенок делает движения пальцами, передвигая воображаемые кости.

Развивает оба полушария мозга. Вычисления — это логичные, рациональные действия, то есть задача левого полушария мозга. А воображение и креативное мышление — это уже правое полушарие. Совмещая рациональное и творческое, ментальная арифметика помогает развить оба полушария и за счет этого добиться больших успехов в решении математических задач.

Улучшает память. Ребенок запоминает новую технику, образ счетов, множество определенных манипуляций. Все это активно тренирует память. Если интенсивно работать в этом направлении с детства, то в будущем запоминать большие объемы информации для него не составит труда.

Тренирует концентрацию внимания и упорство. Такая необычная и сложная техника вычисления требует полной сосредоточенности, поэтому ребенок с самого первого занятия тренирует выдержку и силу воли для достижения результата. Он учится терпению и упорству.

Плюсы методики

  • Развитие мышления и мелкой моторики.
  • Умение быстро считать в уме.
  • Улучшение памяти.
  • Повышение интереса к учебе.
  • Высокая концентрация внимания.

Минусы методики

  • Ребенок спешит и допускает ошибки в решении.
  • Ребенка можно перегрузить столь интенсивными занятиями.

Как правило, первые результаты обучения ментальной арифметике заметны через 3-4 месяца после начала еженедельных занятий и выполнения ежедневных коротких домашних заданий. В первый год ребенок освоит действия на сложение и вычитаний чисел. Чтобы полностью освоить технику, ребенку потребуется примерно 2 года постоянных занятий.

Занятия будут построены в игровой форме, для того чтобы увлечь ребенка и дать ему мотивацию к тренировкам.

Надеемся, что совместно с ребятами у нас все получится, и поставленные задачи будут выполнены. 

Поход «В гости к Бабе Яге»
Добавлено: 25 сентября 2018 16:07


5 сентября в нашей группе был организован туристический поход в лес. Ох, и хорошо у нас в лесу! Особенно красиво осенью, когда лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

Перед тем как пойти в поход, составили с детьми беседу о правилах безопасности в лесу и правилах дорожной движения. Вот мы и отправились в лес, ребята шли на день рождения к бабе Яге. Сколько радости и впечатлений доставил нам этот поход! Для детей были приготовлены интересные спортивные конкурсы, на лесной полянке. Для бабы Яги собрали большой букет, приготовили праздничный торт, надули воздушные шары. Сюрприз бабе Яге понравился, по традиции водили «Каравай», играли в подвижную игру «Огуречики», дарили подарки, рассказали стихи. В конце праздника устроили пикник.

Туристический поход способствует не только познавательному развитию детей, где дети наблюдают за природой, слушают пение птиц, вызывает чувства любви к природе родного края, но играет большую роль по укреплению физического здоровья детей, свежий воздух, подвижные игры благоприятно влияют на самочувствие, эмоциональное состояние детей и конечно же выход за территорию детского сада позволяет нам закрепить знания о правилах дорожного движения на практике, как научить дошкольников переходить дорогу соблюдая правила, это является нашей главной задачей. 





Огород «Дружная семья»
Добавлено: 27 мая 2018 15:58

За окном еще лежал снег, а в нашей группе на подоконнике мы решили создать  «Огород», чтобы сформировать у детей познавательный интерес, любознательность, представления экологических культур.

На своем огороде мы посадили: семена редиса, гороха, огурца, моркови, томата, лука, салата, кабачка и цветов.

Ребята наблюдали за ростом растений, строении, их сходством и различием, очень трепетно ухаживали, подсыпали землю, поливали. Таким образом, мы воспитывали в детях бережное отношение к природе, трудолюбие, доброту и заботу.

Мы проводили беседы, играли в игры: «Семечко», «Живая и неживая природа», «Умный мухомор» и т.д.. вели дневник наблюдений, рассматривали иллюстрации, читали сказки: «Как Андрюша семечко посадил» Т.Холкина; занимались продуктивной деятельностью, лепили из пластилина овощи, рисовали, запоминали пословицы и т.д.

Наш огород мы назвали «Дружная семья», в нашей семье живут эко-игрушки «Травянчики», которые были сделаны совместно с родителями в домашних условиях. Травянчики расположились в нашей уютной группе «Солнышко», дети ухаживали, поливали, когда Травянчики подросли, им подстригли травку, сделали модные стрижки и прически.

Выражаем благодарность за активное участие, помощь в оформлении огорода уважаемым родителям.

На улице растаял снег, в нашем огороде уже мало места, так как наши культуры подрастают, в скором времени пересадим с ребятами в теплицу, которая имеется на территории нашего детского сада. И там продолжим все вместе ухаживать за посаженными растениями. Ну а когда придет осень, будем собирать наш урожай.          

 

     

       

Для Вас, родители!
Добавлено: 27 мая 2018 13:08

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит...

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит...

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный —

Все вторит весело громам...

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила! 

(Ф. Тютчев)

Хоть месяц май не до конца вступил в свои «права», но все-таки,  подходит к концу очередной учебный год. Пора подводить итоги. Для всех этот год был очень насыщенный, прошло много различных мероприятий, о которых ребята еще долго будут помнить и рассказывать. «Солнышки» хорошо потрудились и, практически у всех, есть положительные результаты в образовательной деятельности. Подробные результаты, а также все обсуждения проходящего учебного года будут озвучены на итоговом родительском собрании.

Впереди лето - пора отдыха, оздоровления и отпусков. Кто-то будет продолжать посещать детский сад, кто-то с родными и близкими будут отдыхать дома и не только. Хотелось бы напомнить о безопасности в этот период.

Солнце хорошо, но в меру. Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении. Солнечные ванны, а также водные процедуры оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар! В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

 

Купание – прекрасное закаливающее средство.

При купании необходимо соблюдать правила:

  • Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
  • В воде дети должны находиться в движении
  • При появлении озноба немедленно выйти из воды
  • Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

При соблюдение элементарных правил безопасности в летний период, отдых пойдет на пользу и зарядит энергией на предстоящий учебный год.

Подводя итог статьи – консультации, хочется поздравить всех с окончанием учебного года! Пожелать, чтобы результаты этого года только приумножались. «Солнышко» ждет всех ребят в новом учебном году с полными силами и настроем на новые вершины. 

Новости апреля
Добавлено: 25 мая 2018 2:44

Апрель! Апрель! 

 На дворе звенит капель.

 По полям бегут ручьи, 

 На дорогах лужи. 

 Скоро выйдут муравьи 

 После зимней стужи.

 Пробирается медведь

 Сквозь густой валежник.

 Стали птицы песни петь

 И расцвел подснежник.

(Маршак С.Я.)


Доброго времени суток!

Вот и подходит к концу второй месяц весны. Хотя погода не балует своим теплом, но у нас апрель проходит насыщенно.

«Весь апрель никому не верь!» - именно под таким девизом начался апрель. Первое мероприятие было посвящено «Дню смеха». Ребята вместе с клоунами веселились, танцевали, набирались положительными эмоциями.

Еще в начале месяца к нам приходил Головинов Николай Николаевич, который показал, а потом и учил ребят игре на ложках. Честно признаться, даже взрослому не с первого раза давалась эта техника игры. Но ребята увлечено слушали, а потом пробовали повторить игру. Ребята вместе с Николаем Николаевичем разучили, а потом сыграли три коротких произведения. Все остались очень довольны!

Со своим представлением к нам приезжал и настоящий детский Цирк! Силач, дрессировщик с тиграми, канатоходцы, гимнастки, акробатки, клоуны, фокусы… все это представление для наших ребят приготовили педагоги и ребята из детского сада №1. Все представление взгляд ребят был прикован к маленьким артистам. Такой необычный цирк наши дети видели впервые, но восторга это не убавило. «Солнышки» поблагодарили циркачей бурными овациями и аплодисментами.

Мы вышли на финишную прямую учебного года! Немного начинам подводить итоги учебного года. Ребята становятся более самостоятельные. Сами играют, а воспитатель контролирует и наблюдает.  Выросли физически и подросли в развитии. Детки с активным интересом играют в предлагаемые дидактические игры на развитие речи, памяти, внимания.

Начинается подготовка к празднованию Дня Победы – разучиваются танец и стихотворения. Также, ребята нашей группы приняли участие в 3 туре открытого Всероссийского турнира способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста, результаты ожидаются. И еще много-много интересного, следите за новостями. 

До новых встреч!


Мастер-класс по робототехнике
Добавлено: 25 апреля 2018 12:48

Лего – умная игра, завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть, строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей Лего собирать скорей!

(А.Петров)

18 апреля руководители проектной деятельности по робототехнике Кобылкина Татьяна Владимировна и Слесарева Татьяна Владимировна провели мастер-класс для педагогов, где познакомили с базовым набором LEGO EducationWedo 2.0, рассказали основные моменты о ведении робототехники в дошкольном учреждении. Поделились опытом работы, показали, как можно с помощью интеграции образовательных областей проводить непосредственную образовательную деятельность с детьми и обязательно завершить ее игрой.

23 апреля в старшей группе «Солнышко» был проведен мастер-класс для родителей с применением LEGO Education WeDo 2.0 «Запуск лунохода».

Мастер-класс состоял из двух частей, вступительное слово и практическая деятельность (сборка, запуск).

С далекой Луны пришло загадочное сообщение, от кого оно, смогли догадаться, отгадав загадку. Прислал его Лунтик, он попросил помощи. Дело в том, что луноход, который ездил по Луне сломался, и нужны новые надежные луноходы. Родители не могли отказать, ведь Лунтик это любимый персонаж всех дошколят. Прежде чем отправить луноходов, необходима проверка знаний, что такое Луна, где она находиться и что такое луноход? Взрослые без труда вспомнили и рассказали о Луне, о луноходе.  Процесс изготовления модели, был увлекателен, родители проявили интерес, присутствовала дружеская обстановка. Собранные модели получились замечательные, осталось запустить их с помощью специальной программы и отправить на Луну, где они смогут помогать людям исследовать территорию и поверхность Луны.

Хочу сказать большое спасибо родителям за участие в мастер-классе. До новых встреч.


12 апреля
Добавлено: 25 апреля 2018 12:40

                                                                                               И сугробы тают,
                                                                                               И звенит капель –
                                                                                               По земле шагает
                                                                                               Весело апрель.
                                                                                               Чем же он так славен?
                                                                                               Чем всех удивил?
                                                                                               Тем, что наш Гагарин
                                                                                               Космос покорил!
                                                                                               Самый, самый смелый,
                                                                                               Он так дорог нам:
                                                                                               Сказку былью сделал,
                                                                                               Стал легендой сам!
                                                                                                 (Н. Железкова)

Дата 12 апреля, стала знаменательной в нашей стране, и вся страна отмечает праздник - День космонавтики. Много лет назад в этот день впервые в космос полетел человек, он полетел высоко-высоко, намного выше самолётов. Российские ученые опередили всех и первыми сделали ракету, в которой полетел первый космонавт в космос.

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. Космический корабль «Восток» совершив полный виток вокруг Земли за 108 минут. Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Пока он летел, весь мир с нетерпением ждал его возвращения. Когда Юрий Гагарин приземлился, все в мире были очень рады и счастливы. А в нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что наш русский человек стал первым в мире космонавтом и вернулся на землю живым и здоровым.

Тема космос очень интересна детям, вызывает много вопросов у них. Давать детям знания о космосе невозможно без наглядности, поэтому было принято решение о создании уголка посвященному дню космонавтики. Мы проводили занятие с использованием ИКТ, на котором дети знакомились с планетами, рассказы о первом космонавте, его краткая биография, заслуги, личные качества, разучивали стихотворение «На луне жил звездочет», рассматривали планеты, фотографии лунохода, ракеты, беседовали о Белке и Стрелке.  В непосредственно образовательной деятельности дети изобрели собственные ракеты, раскрашивали раскраски планета Земля, в свободной деятельности лепили из пластилина, играли в дидактическую игру «Космический полет»

 


Экскурсия в КСОШ № 2
Добавлено: 24 апреля 2018 1:08

5 апреля в рамках проектной деятельности «Леговеды» две подгруппы старших групп «Солнышко» и «Колокольчики» посетили класс по робототехнике в КСОШ № 2.

Матвеев Дмитрий Сергеевич рассказал нам как, он со школьниками проектирует и конструирует роботов.

Немного рассказав про роботов, он предложил нам сконструировать самую обычную машину.

Как нам, показалось, мы замечательно справились, но когда Дмитрий Сергеевич предложил устроить соревнование «Чья машинка уедет дальше», то после запуска нескольких машинок, мы увидели, что некоторые не смогли уехать далеко. 

Мы поняли, что даже в такой простой машине, не все так просто. Вернувшись за стол, Дмитрий Сергеевич  рассказал в чем была ошибка, исправив ее, все машины как будто превратились в гоночные автомобили.

Следующий этап намного интереснее, но и сложнее. Дмитрий Сергеевич показал, как создать машину, но уже с использованием моторов. Все ребята справились отлично.

Мы еще немного поиграли с роботами,  и на этом наша экскурсия подошла к концу.

По возвращению в детский сад ребята еще долго находились под впечатлением. Теперь у них еще больше стимула заниматься, учиться, что б скорее пойти в школу и там продолжить занятия по робототехнике.



Новости марта
Добавлено: 26 марта 2018 4:03


Доброго времени суток!

Весна – это самое прекрасное время года. Небо становится высоким, глубоким, яркое солнце пригревает землю, появляются первые проталинки, все вокруг преображается. Зацветают первые весенние цветы, набухают почки на деревьях, возвращаются перелетные птицы. Именно поэтому мы с ребятами много говорим о весне, о признаках весны, слушаем изумительные звуки природы, рассматриваем картины весны, заучиваем стихотворения, составляем рассказы о весне, рисуем весну, отгадываем загадки, запоминаем пословицы о весне.

В марте, в нашей группе состоялось открытое занятие по развитию речи, с использованием технологии: проблемного обучения, по теме «Весеннее пробуждение».

Цель: учить использовать речь для оформления своих мыслей и самовыражения; обеспечить интеграцию речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

На занятии были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка звуки природы «Шум ручейка», которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме, был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска, выхода из проблемной ситуации – прогулка по весенней полянке. Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В своей работе по развитию речи, мы используем такие технологии как проблемное обучение. Под проблемным обучением понимается такая организация образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников, в результате чего и происходит речевое развитие.

Технология «Мнемотехника» представляет собой совокупность методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение какой-либо информации путем ассоциаций. Такая система методов способствует развитию памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), внимания, мышления, воображения и развитию речи детей.

Использование мнемотехники в речевом развитии детей помогает нам при обучении детей пересказу произведений художественной литературы, построению самостоятельных связных высказываний, обогащении словарного запаса, при заучивании стихов и др. «Обучение детей составлению творческих рассказов по картине».

Пополнением развивающей среды стала дидактическая игра «Заколдованное поле». Игровое пособие позволяет закрепить знания детей о животных, тренирует умение пользоваться схемами, определять по картинкам-модулям к какой основной группе они относятся (птицы, рыбы, звери, насекомые). Развивает мышление, путем поиска, сравнение и установление причинно-следственной связи, развивает связную речь детей.

Цель игры: за правильные ответы, набрать большое количество бусин и прийти во дворец раньше других.

Так же мы используем «Технологию обучения детей составлению загадок». Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Дети учатся самостоятельно придумывать загадки.

До новых встреч!



8 Марта!
Добавлено: 26 марта 2018 3:45


Зима недаром злится,
 Прошла ее пора – 
 Весна в окно стучится 
 И гонит со двора. 
 И все засуетилось, 
 Все нудит Зиму вон – 
 И жаворонки в небе 
 Уж подняли трезвон. 
 Зима еще хлопочет 
 И на Весну ворчит. 
 Та ей в глаза хохочет 
 И пуще лишь шумит… 
 Взбесилась ведьма злая,  
И снегу захватя, 
 Пустила, убегая, 
 В прекрасное дитя. 
 Весне и горя мало: 
 Умылася в снегу, 
 И лишь румяней стала,
 Наперекор врагу.

                                                                                                                      (Федор Тютчев)

Ну, вот и наступила долгожданная весна! С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. На улицах началась суета. Маленькие дети ищут удобный момент, когда мама отвернется, – залезть в лужу. Деревья голы, но уже живут, дышат. На яблонях, на кустах, на деревьях скоро набухнут почки и появятся маленькие листочки. Весна, как кажется, – самая живая из всех времен года. Ведь именно с ее приходом просыпаются звери, прилетают птицы, все вокруг оживает, и как будто заново начинается жизнь. Природа наряжается в яркие краски. Как приятно выйти на улицу и вдохнуть запах теплого ветерка! Как пахнет весной! Даже люди становятся добрее и чаще улыбаются, потому что пришла весна, долгожданная и всеми нами любимая! 

Ребята из группы с удовольствием встретили это время года, отметив первый весенний праздник – 8 марта! С любовью были приготовлены подарки для дорогих мам и бабушек, которые мальчики и девочки подарили на утреннике, посвященному 8 марта. К празднику были разучены стихотворения, песни и танцы. Праздник получился насыщенным и веселым!

Также, наши мамочки с детьми приняли участие в конкурсе-выставке «Букет для мамы». Как всегда, от работ сделанными своими руками нельзя было «оторвать глаз». Результаты конкурса подведены, победители будут награждены грамотами, а участники - сертификатами. Ну, а наша работа продолжается… Следите за новостями.



23 февраля – праздник мужества и отваги!
Добавлено: 23 марта 2018 14:53

23 февраля – праздник мужества и отваги! В этот праздник мы поздравляем не только взрослых, но и наших мальчиков. Пусть наши мальчики пока еще не могут быть защитниками Отечества, но они уже могут защищать слабых, помогать маме и папе в домашних делать, помогать пожилым людям, проявлять заботу. На празднование Дня Защитника Отечества мы пригласили пап, дедушек, братьев. Поздравление в этот день принимал еще один гость на празднике – это Мишка. Дети исполнили песню «Будущий солдат», рассказали поздравительные стихотворения, и конечно на протяжении всего праздника были разные конкурсные задания, в завершении праздника мальчики исполнили танец матросов. И вручили подарки, сделанные своими руками для самых близких самых сильных, мужественных пап и дедушек.

В феврале, в нашей группе прошла неделя самоуправления, в ней приняли участие родители наших воспитанников.
Добавлено: 23 марта 2018 14:42

Здравствуйте, уважаемые гости!

В феврале, в нашей группе прошла неделя самоуправления, в ней приняли участие родители наших воспитанников.

День самоуправления – это прекрасная возможность для родителей окунуться в будни детского сада, попробовать себя в роли педагога и прочувствовать детский коллектив. Родители самостоятельно провели непосредственно образовательную деятельность знакомство с окружающим миром и сюжетно-ролевую игру. Дети с радостью встретили наших родителей в новой для них роли.

К нам пришла Григорьева Оксана Владимировна с увлекательным занятием ознакомление с окружающим миром, с темой «Волшебница вода». Это занятие было построено с элементами опытов и экспериментов с водой и другими вспомогательными материалами, которые помогли детям выяснить свойства воды и ее особенность. Дети с большим интересом выполняли все задания, старались отвечать полным ответом, поднимая руку и активно получали новые знания через собственный опыт.

Большой интерес детей вызвал приход Прокопец Галины Сергеевны, она пришла к нам в свободную деятельность взяв с собой специальный чемоданчик, тем самым вызвала у детей большое любопытство. Галина Сергеевна работает медицинской сестрой, она познакомила и рассказала о содержимом чемоданчика, рассказала о профессии врача, о работе медицинской сестры, о работе фармацевта. После беседы Галина Сергеевна предложила сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Взяв роли на себя, дети заняли свои места, врач принимает больных, медицинская сестра выписывает направления, водители скорой помощи, аптекарь, пациенты. Таким образом, сюжетно-ролевая игра сплотила детский коллектив, объединила всех детей, вызвала массу положительных эмоций, дети брали на себя роль взрослого, тем самым мы воспитываем уважение к труду взрослых, что каждая профессия важна и каждая профессия нужна. 

Поделиться: