Новости группы «Ладушки»
«Любовь к родному краю,
родной культуре, родной речи
начинается с малого - с любви к
своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта
любовь переходит в любовь к
родной стране, к её истории,
прошлому и настоящему, ко
всему человечеству».
Л. С. Лихачев.
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек.
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Организовывая деятельность детей, мы, воспитатели, формируем такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
В начале весны в нашей группе был организован проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей. В рамках проекта мы с детьми знакомились с традициями, обычаями, достопримечательностями нашего села и нашей родины – России. Ребята узнали много нового о России – какие известные люди жили и живут, города - герои, о растительном и животном мире и многое другое.
Воспитателями группы для детей было создано много познавательных пособии и пополнен патриотический уголок настольно-печатными играми, альбомами, открытками.
Ребята с интересом принимали участие в этом познавательном проекте, о котором мы вам предлагаем посмотреть видеоролик. Желаем приятного просмотра!
Добрый день, дорогие друзья! Мы хотим поделиться новостями апреля.
А вы знали, что 1 апреля, не только день смеха и шуток? Ежегодно в этот день мы отмечаем экологический праздник «Международный день птиц». Такая дата для празднования выбрана не случайно. Дело в том, что как раз в конце марта, в начале апреля из теплых краев в родные места прилетают перелетные птицы. «Международный день птиц» является одним из вариантов напоминания людям о том, что на планете Земля живет много разновидностей птиц, они нуждаются в заботе. В этот день как взрослые, так и дети, помогают птицам, чем могут, например, занимаются созданием кормушек и скворечников.
Празднуют «Международный день птиц» люди, работающие в сфере экологии или организациях, стремящихся сохранить окружающую среду. Мальчики и девочки нашей группы вместе с воспитателями, не остаются равнодушными, и отметили это день вместе.
В группе мы беседовали о птицах, наблюдали за птицами на прогулке, знакомились с птицами через просмотр презентации, занимались конструированием из бумаги, выполнили коллективную работу «Грачи прилетели», коллективную работу по аппликации «Ласточки», аппликацию «Аисты», появился в группе Лепбук для детей «Экологический календарь», организованное спортивное мероприятие с инструктором по физическому развитию «В гости к Лесовичку», на котором дети закрепили знания о птицах, были использованы не только игры и упражнения, но и художественная литература с загадками.
Все мероприятия были направлены на развитие интереса к миру природы, воспитание любви, заботы к птицам.
15 апреля - «День экологических знаний». В нашей группе, детьми был создан коллаж «Сохраним нашу планету». 22 апреля – «День Земли». Размышляя о природе, под руководством взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к миру природы, желание сохранить ее.
12 апреля – мы отмечаем один из самых любимых праздников «День космонавтики». Этот праздник посвящен первому полету человека в космос. С давних времен люди мечтали научиться летать, и со временем им это удалось. Но не останавливаясь на достигнутом люди хотели полететь выше неба, и тогда придумали космическую ракету. Первый полет человека в космос был совершен 12 апреля 1961 года, им стал гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин, он облетел на космическом корабле «Восток» всю Землю и вернулся, навеки вошел во Всемирную историю. Его полет продлился 1 час 48 минут.
В нашей группе проводились беседы, на тему: первый полет в космос, космическое пространство, солнечная система, непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперимента, занимались творчеством, большим событием для детей стало участие в конкурс чтецов, где дети самостоятельно вместе с родителями подготавливались к данному мероприятию, под руководством, учителя-логопеда и музыкального руководителя. Хотим сказать слова благодарности участникам и родителям.
До свидания, до новых встреч!
«Дом под крышей голубой»
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
Дом кружится возле Солнца
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
(В. Орлов)
В дошкольном возрасте начинают формироваться основы личности ребенка, отношение к окружающему миру, всему живому, что окружает нас каждый день. Детский сад – это первая ступень в системе экологического воспитания.
Экологическое воспитание – это, прежде всего, нравственное воспитание, развитие представлений о ценности природы, стремление защитить и сберечь природу. Важно, чтобы дети смогли приобрести первоначальные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы родного края.
На занятиях по робототехнике был реализован проект экологической направленности. Осуществляя работу по экологическому воспитанию на занятиях, были использованы такие приемы как: беседа с сопровождением презентации, чтение стихотворения, дидактическая игра «Сортировка мусора», просмотр презентации «Переработка стекла», в свободной деятельности создание плаката «Сохраним планету вместе».
Конструирование специальной машины, для перевозки мусора. После сборки игрушки, дети самостоятельно запрограммировали используя алгоритм программирования. И конечно дети с удовольствием играли, придумывали сюжет. По завершению нашего мини-проекта, дети оставили свое впечатление в виде смайликов.
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и эффективное средство их умственного развития. Игра в шахматы развивает память, способствует развитию логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, старается бороться до конца и не унывать при неудачах.
Новости осени!
Вот и дошли мы с ребятами до подготовительной группы, до последней группы в детском саду. Последний год дошкольного детства! И вот он начался…
Начался год с приятного творческого момента – выставки детско-родительских работ «Очарование осени», на которую ребята приносили поделки, сделанные из различных природных материалов. Работы были разные, каждый по-своему проявлял свою фантазию. Совместная деятельность объединяет детей и взрослых, в результате у дошколят воспитывается трудолюбие, аккуратность, уважение к труду. За поделки ребята получили дипломы.
А потом мы ходили в поход, который подготовила инструктор по физической культуре. На лесной полянке для ребят были устроены спортивные соревнования. После физической активности ребята устроили пикник. Дети с удовольствием доставали из своих рюкзаков приготовленную родителями еду и угощали друг друга. С хорошим настроением дети вернулись в детский сад и долго делились впечатлениями о походе.
Следующим мероприятием стал для ребят праздник «Золотая осень», на котором ребята пели песни, танцевали, рассказывали стихи, участвовали в эстафетах Праздник посещали тётушка Простуда, Слякоть, Холодрыга и, конечно, сама Осень. Осень подарила детям фрукты. Праздник ребятам понравился.
Впереди ребят нашей группы «Ладушки» ждут очень много интересных, занимательных и весёлых мероприятий. Следите за новостями!
Вот и прошёл ещё один учебный год в детском саду. Несмотря на сложности разного характера, год для ребят группы «Ладушки» был интересный и насыщенный.
В течение года ребята изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с рабочей программой старшей группы.
В учебной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Мероприятий было немного, но воспитатели и специалисты детского сада заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.
Мы выражаем благодарность мамам и папам, которые принимали участие в насыщенной и многообразной жизни своих детей и в деятельности детского сада!
Предлагаем вашему вниманию видеоотчёт за 2019-2020 учебный год.
Здравствуйте гости нашей странички, мы рады вас приветствовать!
Известный ученый и философ, Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Современный исследователь детского изобразительного творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами".
Все дети любят рисовать. Часто из-за отсутствия знаний и навыков в изобразительной деятельности дети теряют интерес к творчеству. Поэтому важно, обучать детей и тем самым прививать любовь к творчеству.
Для родителей подготовлена консультация «Учим ребенка рисовать».
В нашей группе для развития творческого потенциала, находится центр художественного творчества, он рационален и доступен детям, в нем находится: оборудование и материалы для рисования, лепки и аппликации, так же материалы для нетрадиционного способа рисования.
Нетрадиционные техники рисования - это шаги к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.Уголок для творчества позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.
В нашем уголке для детей в доступной форме представлены книги по аппликации, лепки, рисованию, в них подробно показан алгоритм создания изображения, пластилиновой игрушки, аппликации. Смешивание цветов, правила безопасности при работе с ножницами, клеем.
Прививая любовь к творчеству, не только происходит всестороннее развитие, но и через изобразительную деятельность мы прививаем любовь к родине, через народные промыслы. Знакомство детей с народными промыслами происходит последовательно, детям дают знания об особенностях росписи, знакомство может включать в себя просмотр презентаций, видеофильмов, просмотр пособий, иллюстраций. После,дети пробуют с помощью показа воспитателя сами изображать элементы, узоры.
12 марта, в нашей группе была проведена непосредственно образовательная деятельность, по художественно-эстетическому развитию тема «Городецкие тарелочки». Цель: Прививать любовь и интерес к народным промыслам. Предварительная работа включала в себя: рассказ воспитателя, об истории народного промысла; рассматривание изделий городецких мастеров; рассматривание иллюстраций с изображением городецких предметов; заготовка раскрашенные тарелочки.
Художественная литература в стихотворной форме, обратила внимание детей и вызвала интерес к декоративному виду росписи. Интерес детей, позволил осуществить плавный переход к творческой деятельности.
Красочное оформление и короткий рассказ, способствовали эмоциональному проникновению в волшебный мир городецкой росписи, эстетическому восприятию увиденного.
Музыкальное сопровождение, способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
Занимательное содержание образовательной деятельности, позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
«Дымковская игрушка» -один из русских народных глиняных художественных промыслов.В нашей группе, мы подробно изучаем «Дымку» хотим поделиться своими успехами и показать, какие дымковские игрушки изготовили дети группы «Ладушки».
До новых встреч!
Полезные прогулки.
Гулять с ребенком нужно в любое время года. Прогулки являются лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, и профилактикой простудных заболеваний у детей. Прогулки способствуют повышению у ребенка аппетита. Это простое и верное средство закаливания для ребенка.
Также, прогулки являются отличным средством профилактики нарушения зрения у детей. На улице много пространства и ребенку постоянно приходится перемещать взгляд с близко расположенных предметов на удаленные предметы — это замечательное упражнение для укрепления зрения.
Не менее полезны и зимние прогулки. Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Благодаря зимним прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон.
А чтобы прогулки проходили весело и с пользой, мы - воспитатели планируем и организовываем деятельность детей. Вместе с детьми наблюдаем за погодой, за природой, за миром людей и животных, за транспортом. Организовываем разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые. В свободной деятельности тоже организовываем занятия интересные детям.
Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью малыша. Во время подвижных игр происходит укрепление мышц, развивается координация движений, выносливость. Обучаясь различным видам движений, ребенок активно задействует и мыслительные операции, что способствует его психическому развитию.
При наблюдении за окружающим миром, за явлениями природы, ребёнок учится устанавливать причинно-следственные связи, например, почему снег тает на руке. Очень важно научить ребенка видеть красоту окружающей природы, природных явлений. Все это тоже способствует развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения.
Правильно организованная и проведенная прогулка обеспечивает детям здоровье и гармоничное развитие.
Учат в садике трудиться – это в жизни пригодиться.
Наряду с воспитательно-образовательным процессом и игрой в детском саду много внимания уделяется трудовому воспитанию. Труд укрепляет физические качества, развивает умственные способности, влияет на мышление, так как есть необходимость сравнивания, сопоставления предметов, развивает самостоятельность, инициативу в ребёнке.
В рамках подготовки к педсовету «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста», в ноябре прошёл проект «Трудовое воспитание дошкольников».
В группе «Ладушки» были проведены мероприятия, которые были направлены на ознакомление детей с миром профессий, с трудом взрослого. Целью мероприятий являлась вызвать уважение детей к труду взрослых, стремление помогать. Для детей были проведены экскурсии в медицинский кабинет, где медсестра Прокопец Галина Сергеевна познакомила детей со своей работой; экскурсия на пищеблок детского сада – здесь повар Устинова Любовь Николаевна рассказала о работе повара и показала оборудование, на котором готовиться пища.
В рамках проекта было проведено погружение в профессию. Мама воспитанницы рассказала детям о профессии продавца и играла с ребятами в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
В группе ребята наблюдали за работой младшего воспитателя, на прогулках наблюдали, как работает дворник и даже помогали ему чистить снег. В течении всего учебного года проводится работа по трудовому воспитанию. Дети дежурят по столовой, готовятся к занятиям, помогают воспитателю мыть игрушки, ухаживать за растениями.
Трудовое воспитание происходит не только в детском саду, но и в домашних условиях. По вопросам организации трудового процесса дошкольников для родителей была подготовлена консультация в форме папки-передвижки, где родители ознакомились с возрастными особенностями детей в труде. Важно объединять усилия воспитателей и родителей и воспитывать целостную личность по одной методике.
1 сентября
Лето кончилось уже —
Время для занятий.
Так бывает в сентябре:
С праздником! С Днем знаний!
1 Сентября - День Знаний, всегда радостный день для педагогов и детей. В начале учебного года в группе «Ладушки» произошли изменения: в группу пришли новые воспитатели и дети, новое здание, группа, участок. Чтобы ребята освоились в новой обстановке, специалистами детского сада было организовано развлечение «Путешествие в Страну Знаний». Сказочный герой Незнайка и клоун Тёпа встретили ребят в Стране Знаний. Здесь ребята были актёрами и показали сказку «Репка», отгадывали загадки, играли в игры и танцевали. А в конце праздника малышей угостили сладостями. Дети пришли в группу с хорошим и бодрым настроением, зарядились положительными эмоциями.
Жизнь и приключения в группе «Ладушки» начинаются!
Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картины, пособия, диафильмы, кинофильмы, в ходе которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять полученные знания на практике.
В этом месяце прошло мероприятие под названием «Неделя ПДД», в котором дети изучали правила дорожного движения через разнообразные формы деятельности соответствующие возрасту детей: просмотр мультипликационных фильмов, беседы, игровую деятельность.
А ещё в октябре к нам приезжал театральный цирк, которого дети с нетерпением ждали. Актеры показывали чудеса: веселили, обучали, дарили хорошее настроение и улыбки.
Большую радость доставили детям артисты со своим спектаклем «Здоровье». Персонажи Витаминка и Лёлик-Светофорик через цирковое представление рассказали детям, что нужно соблюдать личную гигиену: мыть руки с мылом, чистить зубки, обязательно нужно мыть фрукты и овощи. Ещё показали номера с голубями, танец со змеёй и фокусы.
Дети с удовольствием смотрели спектакль, внимательно слушали. По радостным лицам малышей не сложно догадаться, что дети любят театральные и цирковые представления.
|
Развиваем речь детей

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании речи.
Участие ребят в различных видах деятельности требует достаточно сформированной речи, умения устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями, делать элементарные обобщения. Именно этому учат воспитатели детей дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности.
Речевое развитие младшей группы включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие звуковой культуры речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Занятие по развитию речи с младшими дошкольниками проводится в игровой форме. В процессе игры малыш задействует все основные психические процессы. Он слышит, действует, видит, взаимодействует с окружающим миром через разнообразные игровые приемы. Во время непосредственно образовательной деятельности ребенок слушает пояснения воспитателя, отвечает на поставленные вопросы, учится слушать ответы других детей. В процессе игры малыши не замечают, что тоже учатся.
В младшей группе «Ладушки» непосредственно образовательная деятельность по развитию речи также проходят в игровой форме. Представляем фотоотчёт занятий по развитию речи. Темы занятий «Звук — И» (воспитатель Шпеттер О.А.) и «Путешествие в зоопарк» (воспитатель Смокотина Н.В.)
Мастер-класс «Создание лэпбука «Зима»»

Мастер-класс — одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи.
Одной из задач дошкольного учреждения является взаимодействие и сближение педагогов детского сада и семьи, а также распространение и передача накопленных воспитателем знаний и умений.
Мастер-класс — это неформальное общение родителей и педагогов, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Мастер-класс решает не только практические задачи, но и повышает педагогическую компетентность родителей.
Подобные встречи — хороший способ общения родителей и воспитателей.
В конце ноября такая форма общения состоялась в группе «Ладушки». Мастер-класс проходил на тему «Создание лэпбука „Зима“», целью которого являлось развитие речи детей.
Родителям была дана небольшая информация о важности развития речи детей. Одной из форм развития речи является игра. В данном случае — работа с лэпбуком в игровой форме. Лэпбук, который создавали родители, разделён на три части: мир людей и явления природы зимой, животный мир зимой, растительный мир и мир птиц зимой.
В каждом «сугробе» прячется интересное игровое задание, с помощью которого можно развивать речь детей.
Уважаемые родители, мы ценим ваше участие в жизни группы «Ладушки». Спасибо!
Праздник для мам

Для каждого человека Мама — самый главный человек в жизни.
День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять мам. В разных странах этот день приходится на разные даты. День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Особо красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, в детских учреждениях, где дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но и множество подарков, сделанных своими руками, и специально подготовленные концертные номера.
|
23 февраля-
День Защитников страны.
Всех, кто служит и служил
С праздником поздравим мы!
С Днём Защитников Отечества.
С таких слов начали поздравлять своих пап, дедушек и братьев дети нашей группы. Дети приготовили стихи, песни. На праздник прилетел Карлсон, который не знал, что это за праздник. Когда дети ему объяснили, что это мужской праздник, он решил остаться. Карлсон играл с детьми в игру «Самолёты», танцевал с детьми и помогал папам в эстафете на ловкость, быстроту и умения. В конце праздника ребята подарили папам и дедушкам открытки, сделанные своими руками, а Карлсон предложил всем сфотографироваться на память. С праздника все, и взрослые, и дети уходили в прекрасном настроении!
«Родное слово - основа всякого
умственного развития
и сокровища всех знаний»
К. Д. Ушинский
Целенаправленное развитие речи младших дошкольников одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающие своевременное психологическое развитие детей.
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро, в этом возрасте, пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление, становятся белее развернутыми фразы.
Игра - один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
В работе по развитию речи детей младшего возраста используются различные формы совместной деятельности: игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения; игры на развитие мелкой моторики рук; пальчиковые игры; дидактические игры и упражнения; игровые ситуации.
В нашем детском саду для воспитателей был объявлен смотр-конкурс «На лучшую дидактическую игру (пособие) по развитию речи». Воспитатели нашей группы приняли в этом конкурсе участие.
Нашу игру мы сделали своими руками и назвали «Путешествие Веселых Карандашиков». Целью игры является развитие речи детей младшего дошкольного возраста. В игре решаются следующие задачи - воспитание звуковой культуры; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи.
В игру входят игровое поле, куб со сторонами разных цветов, три фишки карты с заданиями, пояснение для взрослого.
Дети ставят фишки на «Старт» и игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик, ставит свою фишку на тот цвет, который выпал на кубике и выполняет соответствующее задание. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них. Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша». Игра ведется, пока ее не закончит последний игрок.
В игру с детьми можно играть в непосредственной образовательной деятельности, в свободной деятельности, как с педагогом, так и с родителями.
Задания даны на развитие общих речевых навыков, развитие лексико-грамматических категорий, на развитие связной речи, для тренировки образований слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Дети с восторгом приняли игру, с интересом рассматривали каждую картинку, увлеченно играли.
Праздник 8 Марта, день прекрасных женщин, открывает двери весне, цветам, радостному настроению!
И в нашей группе накануне этого дня веяло весной, цветами и радостью. Ребята разучивали стихи, песни, танцы и готовили подарки для мам. Воспитатели создавали в группе весеннюю и праздничную обстановку. В группе развевались шары, на окнах расцвели тюльпаны. В приемной царили букеты цветов в цветных корзинках, а в её центре красовалась ветка «сакуры». На выставке для мам было вывешено красочное поздравление в виде восьмерки «Моя мама королева…»
И конечно, самое главное поздравление – это праздничный концерт, приготовленный музыкальным руководителем и детьми для своих самых любимых мам.
На праздник приходили матрёшки с корзиной разноцветных дорожек-сюрпризов. И в этих сюрпризах для мам были и песни, и танцы, и стихи, и разные конкурсы.
В конце праздника ребята вместе со своими мамами и воспитателями сфотографировались на память об этом замечательном весеннем дне.
В детском саду прошло мероприятие по развитию речи дошкольников. Мы, воспитатели группы «Ладушки» изучали тему «Использование технологий моделирования в развитии младших дошкольников». В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Использование моделей развивает память, уточняет знания детей, развивает активность и самостоятельность в усвоении информации об изученном. Можно использовать различные виды моделирования – предметные, схематические, цветовые, графические.
Мы знакомили ребят со схематическим видом, так как знакомство детей младшего дошкольного возраста со схемами-моделями является подготовительным этапом в работе с наглядным моделированием.
По этой теме было проведено занятие «Козлик и дудочка», на котором дети справились с поставленной задачей.
Детям нашей группы понравилось учить стихи по картинкам. По технике моделирования они быстро запоминали стихи. Была проведена работа и по связной речи с использованием схем, которую ребята с трудностями, но осваивают. Данное мероприятие было полезно и интересно и детям, и воспитателям.
До новых встреч!
О том, как фольклор влияет на жизнь детей дошкольного возраста сказано немало. Каково значение фольклора в развитии детей? Что дает детям знакомство с русским детским фольклором?
Фольклор развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, народным обычаям и воспитывает художественный вкус. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Знакомство с народным фольклором обогащает чувства и речь ребёнка, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Образный язык поэзии помогает ребенку открыть для себя многое и в чувствах человека, его отношении к окружающему миру, поступкам отдельных людей. А задача воспитателя - заложить в душе ребенка первые ростки человеколюбия и гуманизма человека ко всему живому.
В нашей группе проводится проектная деятельность «Фольклор для малышей», основной целью которой является развитие личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным языком средствами народного творчества и народных традиций.
Ребятам очень интересно заниматься в этом проекте. Они с интересом слушают потешки, прибаутки, сказки. Участвуют в инсценировках сказок и потешек. Дети удивляются, когда знакомятся с бытом былого времени: с посудой, с самоваром, с макетом русской печи, с люлькой. С увлечением лепят из глины. Представляем фото ролик о нашей деятельности.
В мае прошло последнее родительское собрание в этом учебном году, на котором был представлен мастер-класс «Пра-пракуклы».
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Вадим Шафнер
Мастер-класс был дан с целью - показать родителям приемы работы с разными фольклорными формами, приобщить родителей к совместному творчеству.
Родители вместе с детьми мастерили кукол из лоскутков ткани. Сначала мамы и папы с неохотой приступили к работе, постепенно вовлекаясь в рукотворную деятельность. Ребята с интересом, восторгом и с удовольствием работали с родителями. Предлагаем вам фоторолик нашей совместной работы.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Этой весной мы участвовали в конкурсе «Лучший огород на окне», который ежегодно проходит в рамках нашего детского сада. Целью данного конкурса является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, наблюдательности.
Темой нашего огорода выбрали «Огород Айболита», на котором посадили семена полезных растений – укроп, редис, огурец, томат, салат, лук. Воспитатели рассказывали, в чём заключается польза от тех растений, которые мы посадили. Для детей сделали брошюру «Полезные растения», вместе с детьми отмечали, как растёт огурец.
Дети с удовольствием и интересом принимали участие в этом проекте: разглядывали семена, садили их, поливали и наблюдали за ростом растений. В этом конкурсе, в младшем звене, наша группа заняли 2 место. Вот такой наш огород!
Вот учебный год подошёл к концу и ребята из группы «Ладушки» заметно подросли.
За учебный год дети многому учились: изучали правила дорожного движения, знакомились с писателями, их рассказами, сказками, стихами; на прогулке изучали мир вокруг; развивали речь. В конце года ребята умеют различать и называть предметы ближайшего окружения, ориентируются в явлениях общественной жизни и в ближайшем окружении; знают имена членов семьи и персонала детского сада; узнают и называют объекты природы. Дети различают большие и маленькие предметы; «много и мало» предметов; узнают и называют геометрические фигуры, основные цвета. Умеют рисовать карандашами, кистью; лепят из пластилина. Отвечают на вопросы взрослого, пользуются речью, как средством общения с взрослыми и сверстниками; сопровождают речью игровые и бытовые действия.
Дети принимали участие в таких праздниках, как
- 1 сентября
- День Мамы
- Новый Год
- 23 февраля
- День 8 Марта.
Выступали в различных мероприятиях: конкурсе чтецов; концерте, посвященном Дню Победы, поздравляли выпускников подготовительной группы.
Как мы ходили в планетарий
В июне к нам в сад приезжал мобильный планетарий. Дети зашли под купол и путешествие началось. Путешествовали мы с ребятами на американских горках. Сначала мы попали в подводный, удивительный мир, не похожий на тот, что на поверхности, вокруг плавали разноцветные морские рыбки. Встретились мы с большой зубастой акулой, которая нас немножко напугала и с большой морской черепахой, которая считается вымирающим видом. Из водного мира мы попали в мир динозавров. Впервые динозавры появились на планете около 230 млн. лет назад, во время триасового периода. Все динозавры мира в тот период были исключительно хищниками. Мы с ребятами увидели доисторическую природу и разных зубастых гигантов того времени. После этого путешествия мы по фантастическим горкам полетели в космос. Пролетев все атмосферы, мы очутились в открытом космосе и увидели все планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Закончилось наше виртуальное путешествие на Земле, на Севере, где нас встретило северное сияние. Дети с интересом наблюдали все путешествия и из планетария вышли с отличным настроением!
Учим правила дорожные движения вместе с Тузиком
В июне месяце в нашей группе прошло развлечение по правилам дорожного движения. Герою собаке Тузику дети рассказывали, где нужно переходить дорогу, какие знаки встречаются на дороге и что такое светофор. Играли вместе с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», участвовали в эстафете «Перевези груз». Детям понравилось учить Тузика, и они пожелали, чтобы герой-пёс снова пришёл к ним.
«Шоу мыльных пузырей»
А еще мы посмотрели «Шоу мыльных пузырей». Мыльные пузыри забавная и интересная игра, наши дети любят пускать мыльные пузыри, играть с ними. Ребят волшебству учила фея мыльных пузырей. Они отгадали загадку про мыльные пузыри и потом пускали их через различные предметы. А самым ярким моментом, был огромный мыльный пузырь, в котором побывали все дети и остались под большим впечатлением. От «Шоу мыльных пузырей» дети остались довольны и ждут новых встреч в нашем детском саду с новыми представлениями.
Вот и Новый Год идёт!
Новый год – время исполнения заветных желаний, и для детей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой и ожидания подарков. Атмосфера праздника царила в детском саду всю предновогоднюю неделю, и проведённые утренники окунули всех в сказку.
Воспитатели, участвовавшие, в новогоднем представлении проявили себя хорошими актерами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм и организаторские способности. Они перевоплотились в разных героев: Снегурочку, Снеговика, Деда Мороза, Сказочной Феи, Бабу Ягу. С самого начала представления герои увлекли детей в волшебный мир сказки.
Детей встретила Сказочная Фея с волшебной палочкой. Затем прилетела Сорока и принесла хорошую весть о приходе Снегурочки. Но в сказке не всегда бывает тихо, пришло и в эту сказку «лихо». На своей метле прилетела зловредная Баба Яга и похвасталась, что Деда Мороза на большой замок закрыла и подарков детям не видать. Но Фея и Снегурочка с детей усыпили песней Бабу Ягу и освободили Деда Мороза. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами и хороводами вокруг ёлки. В конце веселья дети получили новогодние подарки.
Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, с удовольствием принимали участие во всех конкурсах, исполняли песни и танцы. Праздник прошёл весело и задорно, детям очень понравился, доставил радость, веселье и заряд положительных эмоций.
Но прошли выходные, закончился праздник и начились будничные дни. И как логическое завершение новогодних праздников, в нашей группе прошло «Прощание с Ёлочкой». Это традиция нашего детского сада существует уже много лет подряд.
Музыкальные руководители и воспитатели сделали этот праздник веселым и развлекательным. Дети еще раз встретились с елочкой – красавицей. Ребята пели, танцевали, играли в любимые игры, рассказали зелёной красавице свои пожелания, спели для нее хороводную песню и попрощались.
До новых встреч!
Многообразие техник для развития детского творчества
Морозные дни мы с ребятами нашей группы «Ладушки» проводили в творчестве. Создавали картину «Зима» с использованием разных техник. Для начала мы за тонировали нашу картину, создали «снежный покров». Сделали дерево в технике пластилинографии. Пластилинография представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Потом «пустили» в нашу картину зайцев, которых вырезали ножницами. Приемы работы с ножницами дети усваивают, подражая способам действий взрослого. Поэтому взрослый должен показать правильные способы работы ножницами, учитывая те трудности, которые обычно испытывают дети. Например, надо следить, чтобы ребенок не заносил вперед локоть руки с ножницами, контролировал движения обеих рук, зная, что широко раскрытыми ножницами вырезают большие части, а мелкими, осторожными движениями — маленькие детали.
На дерево «прилетели» раскрашенные снегири. Чем полезно детское раскрашивание? Это не только развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму. Ребёнок учится подбирать подходящие цвета, комбинировать и совмещать их, а это способствует формированию и проявлению вкуса. В процессе раскрашивания дети запоминают формы предмета. Такое занятие хорошо дисциплинирует малыша, учит усердно выполнять монотонную работу. Раскраска – это отличный инструмент совместного времяпровождения детей и родителей.
Заключительным этапом в нашем творчестве стало нетрадиционное рисование ватными палочками падающего снега. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.
(ЭТО ИНТЕРЕСНО! В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм». В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.)
Итогом коллективной работы стала картина «Зима».
Родительские собрания являются очень важной частью процесса воспитания дошкольников. Прежде всего, такие мероприятия должны быть диалогом родителей и воспитателями, а не просто монологом воспитателя с монотонным рассказом о том, как поживает ребёнок в стенах детского сада. Большинство родителей имеют представление о том, что делает их ребенок в саду, но, например, не все знают, какие особенности есть у ребёнка определенного возраста, как разрешать конфликты в семье, как помочь ребёнку в какой-либо проблеме – эту информацию доносят воспитатели и специалисты детского сада.
Сами родители могут многое рассказать воспитателю о своих детях, помочь ему лучше узнать их, а значит, лучше понять и воспитывать во время их нахождения в саду. Воспитателю необходима поддержка родителей, их идеи и решения. Родительские собрания призваны сплотить коллектив родителей и педагогов. Родители, которые активно посещают родительские собрания и участвуют в жизни детского сада, способны лучше понимать потребности своих детей, лучше разбираются в их интересах и проблемах.
В феврале прошло собрание для родителей на тему «Безопасность детей в руках взрослых», на котором воспитатели активизировали знания родителей по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Родители отвечали на вопросы видеотеста, отгадывали загадки «Волшебного сундучка», придумывали рассказы по картинкам, из которых создали альбом для детей «Опасности в природе зимой и летом».
В конце мероприятия воспитатели раздали памятки родителям, в которых освятили важную информацию «Угроза на улице – незнакомец».
Собрание прошло в спокойной и доброжелательной обстановке.
Нравственно - патриотическое воспитание детей – одно из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения. Воспитание патриотизма начинается с любви к своим близким, уважения к старшим. Постепенно дети знакомятся с детским садом, своей семьей, городом, улицей, а затем и со страной, народными праздниками и традициями.
Одним из главных праздников нашей страны является праздник 9 мая – «День Победы». У детей необходимо сформировать элементарные представления о Великой Отечественной войне, знакомить с героическими подвигами русского народа в этой войне.
Наши ребята приняли участие в ряде мероприятий на кануне этого замечательного праздника: в концерте для ветеранов, ребята спели песню и прочитали стихи, в группе прошла викторина «Эти памятные Дни!» где дети с воспитателями просматривали альбом с фотографиями, а также посетили выставку детско-родительских работ «День Победы» в холле 1 этажа.
Морозы закончились и скоро наступит оттепель, а за ней весна. Вместе с весной в наш регион всегда приходит грипп и ОРВИ. Ребенок, посещающий садик, может болеть до 10–11 раз за год. Как правило, дети, которые в садик не ходят, болеют реже. Но как же быть тем, кто ходит в детский сад? Главное, о чем нужно помнить – это то, что причиной ОРВИ служат вирусы, а не бактерии; вирусы распространяются очень легко, преимущественно по воздуху с частицами мокроты при дыхании, разговоре, кашле или чихании и проникает вирус в организм через слизистую носа или рта.
Исходя из этого, вы можете защитить своего ребенка от вирусов несколькими способами.
Ежедневные прогулки независимо от погоды: на свежем воздухе снижается риск контакта с вирусом.
Регулярное проветривание. В частности, во время прогулок: попавшие внутрь вирусы следует удалить и заменить чистым свежим воздухом.
Ежедневная влажная уборка помогает убрать капельки мокроты, осевшие на различных поверхностях.
Ограничивайте контакт своего ребенка с больными детьми вне учреждения и в других общественных местах.
Как удалить вирус из носа и рта? Мыть руки с мылом после игр, туалета, прогулок и перед едой. Чтобы слизистая носа и рта была увлажнена, а легкие без труда избавлялись от мокроты с вирусами, ребенок должен пить достаточно жидкости. Для этого ему всегда должна быть доступна питьевая вода.
Если перечисленные требования выполнить невозможно, можно увлажнить слизистую, промыв нос физраствором. Не одевайте ребенка слишком тепло, научите его определять, жарко ему или холодно, сообщать об этом взрослым и самостоятельно оценивать, сколько одежды ему нужно. Доверяйте чувству холода своего ребенка. Научите ребенка одеваться самостоятельно.
Одежда должна легко сниматься и не должна мешать ребенку двигаться.
Чтобы ребенок не потел во время активных игр, одежда должна быть хлопчатобумажная, а не синтетическая.
Будьте здоровы!
Проектная деятельность «Фольклор для малышей»
Воспитание в ребёнке народных традиций и культуры, передача знаний духовного богатства своего народа – задача особенно актуальная в современной педагогике.
На протяжении всего года ребята посещали проектную деятельность «Фольклор для малышей»
В современном мире материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Формирование основ моральных качеств начинается еще в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно-нравственное развитие ребенка.
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Именно поэтому нужно уделять внимание к приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно - прикладному искусству и творчеству.
В течение года ребята знакомились с русским народным костюмом; женским народным ремеслом – прядением, орудиями труда: прялкой, веретеном; с русскими народными музыкальными инструментами; особенностями избы наших предков, традициями строительства избы, с русскими народными играми. Продолжали знакомство с историей русской народной игрушки, с праздниками народного календаря.
Расширялся и активизировался словарный запас новыми словами через использование русских народных игр, закличек, частушек, колыбельных, хороводных игр, то есть через приобщение детей к устному народному творчеству.
Наблюдая за детьми во время проведения различных форм фольклора, через данное приобщение к русской фольклору, виден живой интерес и познавательную активность детей к этому процессу, что способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.
Представляем презентацию по работе с детьми в проектной деятельности «Фольклор для малышей».
В нашей группе «Ладушки», начались занятия по робототехнике в рамках дополнительной образовательной программы «Леговеды». Что же это такое, мы вам расскажем.
Робототехника для дошкольников – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствие с игрой. На занятиях дети конструируют, собирают разнообразные игрушки, которые могут двигаться, ездить, менять цвет, звучать. Робототехника подразумевает собой и работу с компьютером. Компьютер верный помощник, он запускает механизмы с помощью специальной программы через беспроводную связь Bluetooth.
Необходима система знаний, которая нам поможет постепенно узнавать, что то новое. Занятия строятся от простого к сложному.
На первых занятиях дети познакомились с роботами, какие они бывают в нашем современном мире, какую пользу приносят, как облегчают труд человека, есть роботы для детей и это современные игрушки.
Прежде чем шагнуть в робототехнику, мы попробовали свои возможности в конструировании и познакомились с LeGoDuplo. Можем похвастаться, тем, что дети любят играть и испытывают интерес к конструированию.
Теперь дети знакомятся с конструктором LeGo WeDo 2.0. это конструктор, который включат в себя 282деталей, разного вида. На данном этапе мы запоминаем название деталей, изучаем механизмы, за что они отвечают, могут ли работать по отдельности, почему работаю и т.п.В этом нам помогают дидактические игры «Зеркало», «Чудесный мешочек», «Найди и покажи», «Четвертый лишний». В течение занятия проводим физминуткудля снятия усталости, гимнастику для глаз.
На занятиях по робототехнике, дети не только конструируют, но и познают окружающий мир. Первое творческое задание было создание улитки из конструктора, опираясь на схему. В этот день мы поговорили об улитках. Хочется отметить, что все получилось и заработало! Продолжаем заниматься, обещаем делиться с вами самым интересным. До новых встреч!
Дети нашей группы осеннее время проводили весело, с интересом и пользой. В этом им помогали родители и воспитатели. Ребята познавали окружающий их осенний мир, создавали рисунки, трудились, играли, участвовали вместе с родителями в выставке, радовались каждому новому дню; и каждый день для них был интересным событием.
Уважаемые родители!
С начала 2019/2020 учебного года в старшей группе «Ладушки» ведется проектная деятельность по речевому развитию «Страна звуков». Занятия по развитию речи проводит учитель-логопед, Рудикова Екатерина Сергеевна. Проходят они 1 раз в неделю (понедельник), во второй половине дня (15.20-15.45).
Цель проектной деятельности – создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.
Работа по проектной деятельности определена по направлениям:
1. Воспитание звуковой культуры речи.
2. Формирование и совершенствование лексического состава языка. Обучение связной речи.
Обучение связной речи.
3. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
4. Подготовка к обучению грамоте.
5. Развитие мелкой моторики.
Каждое занятия проектной деятельности «Страна звуков» определено конкретной темой и строится в форме единого сюжета. Вовлечение детей в сюжет занятия, становится для них эмоционально значимым и позволяет раскрыть их личные качества. Регулярность новых и интересных заданий повышает концентрацию внимания и снижает утомляемость детей.
В занятия по проектной деятельности включены следующие виды заданий:
1. Артикуляционная гимнастика;
2. Упражнения на развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
3. Дыхательные упражнения;
4. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук;
5. Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи;
6. Упражнения для снятия мышечного напряжения (физкультминутки).
Предполагаемые результаты:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие просодической стороны речи;
- формирование слоговой структуры речи;
- формирование связной речи, коммуникативных возможностей каждого ребенка.
Уважаемые родители! Мы приглашаем всех желающих посетить занятия по проектной деятельности «Страна звуков»
в один из удобных для Вас день!
4 октября отмечается Всемирный день защиты животных.В современном мире более незащищенных живых существ, чем животные нет, их жизнь во многом зависит от человека,и от бесцеремонного внедрения технологического развития в природу.В этот день во всём мире проводятся разные мероприятия и акции, которые направлены на защиту животных.
В нашей группе деятельность детей тоже была приурочена к данной теме. Мы с ребятами беседовали о домашних питомцах, которые живут у них дома; о диких животных, которых тоже нужно беречь и заботиться о них.
В группу к детям приходили гости – красноухая черепаха и джунгарский хомяк. Ребята с интересом и удовольствием наблюдали за животными.
Воспитатели и дети оформили выставку под названием «Берегите животных». Ребят впечатлил рассказ К. Ушинского «Слепая лошадь», в котором рассказывается о жестоком обращении с животным.
Такие мероприятия воспитывают в детях гуманное отношение к животным,учат правильному поведению в природной среде.
Как мы ждали Новый Год.
Новый год– это самый любимый праздник большинства взрослых и детей. Но дети ждут этот праздник с большим нетерпением, волнением и радостью. Детский Новый год – это долгожданные Дед Мороз и Снегурочка, нарядная елка и подарки.
Подготовка к празднику начинается заранее, и к концу декабря уже вовсю сверкают огнями улицы, а в каждом доме стоит наряженная елка.
Ребята группы «Ладушки» тоже готовились к празднику заранее, а мы, воспитатели, помогали им в этом. Мы читали сказки и стихи, смотрели мультфильмы и презентации на новогоднюю тематику. В мастерской Снеговика делали новогодние поделки, украшения, рисунки. Посетили выставку поделок, которую сотворили родители с детьми и воспитатели. Рассматривали фигуры в снежном городке детского сада. Вместе мы украшали нашу группу и приёмную. В этой деятельности дети напитались новогодней атмосферой, и с таким разноцветным настроением ребята пришли на новогодний утренник. Вот и дождались Нового Года!
Что такое новый год для детей? Это волшебный мир сказки. Дети очень ждут главных гостей Снегурочку и Деда Мороза, и конечно же заветные новогодние подарки.
В детском саду утренник - это целый праздник, приходят взрослые, дети в красивый праздничный костюмах, все ждут новогоднего представления.
В нашей группе на протяжении всего утренника, с детьми были сказочные герои Петрушка и красавица Зима. Не смотря на проделки бабы Яги, которые она пыталась сделать и обмануть всех, дети рады видеть и её на своем празднике, потому что она веселая и смешная. Главными гостями стали Дед Мороз и Снегурочка. С ними дети окунулись в волшебную сказку,участвовали в интересных играх,пели песни, танцевали, водили хоровод,читали стихи Деду Морозу.
Никто не остался без внимания Деда Мороза, и дети получили долгожданные подарки и сладости.
Желаем всем в новом году, побольше вдохновения, здоровья благополучия, нескончаемой фантазии и открывайте новые двери, творите, радуйтесь, желаем Вам хорошего настроения и позитива. До скорой встречи!
Дошкольное детство – это небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребёнок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Он должен овладеть речью, мышлением, воображением, восприятием, правилами поведения и ещё многим-многим. Дети дошкольного возраста чувствительны к разного рода воздействиям, впитывают впечатления и знания, как губка и далеко не сразу выдают результаты.
Детский сад в жизни ребёнка является этапом подготовки к школе.Школа с первых дней предъявляет к ребёнку массу серьёзных требований. Ребёнок должен уметь наблюдать,слушать,запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи, регулировать своё поведение,организованно вести себя на уроке. Должен управлять не только своим поведением, но и умственной деятельностью.
Как можно ребёнку привить такие навыки и умения, с помощью чего можно подготовить ребёнка к таким сложным переменам? На помощь может прийти игра в шахматы. Эта игра специально создана для подготовки ребёнка к школьной жизни. Игра в шахматы учит ребёнка запоминать, сравнивать, обобщать, способствует формированию таких качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию мышления, суждений, умозаключений. Поэтому начинать обучение игре желательно как можно раньше, на доступном для ребёнка уровне.
В этом году, в нашей группе была создана проектная деятельность по обучению игре в шахматы. Самая главная задача в обучении, стоящая перед педагогом – увлечь ребёнка игрой. Поэтому в проектной деятельности используются разнообразные методы и приёмы. Мы с ребятами просматриваем мультфильмы, решаем задачки от разных персонажей, собираем разрезные картинки, читаем сказки и стихи, выполняем аппликации, рисуем и разукрашиваем – и вся наша деятельность содержит тему шахмат. И, конечно, знакомимся и закрепляем знания о шахматной доске и шахматных фигурах.
Ребята с удовольствием и интересом посещают проектную деятельность «Шахматная сказка».
Наш детский сад сотрудничает с библиотекой ЦК «Геолог». Целью данного сотрудничества является формирование интереса детей к книгам, к познанию нового. Такие «походы» в библиотеку становятся средством приобщения детей к регулярному чтению книг, раскрытию собственных интересов и предпочтений.
12 декабря ребята группы «Ладушки» первый раз ездили на экскурсию в библиотеку ЦК «Геолог». Очень любезно встретила ребят заведующая центром культуры Антух Джахан Сахатовна, провела в библиотеку и начала знакомить с этим добрым и интересным миром книг. Дети познакомились с читательным залом, где много интересногои познавательного, с правилами поведения в библиотеке и как правильно обращаться с книгой. Джахан Сахатовна обратила внимание детей, как аккуратно расставлены книги на полках, что все стоят ровными рядами, у книг аккуратный вид. Детям разрешили взять детские журналы, книги и ребята с интересом разглядывали картинки и фотографии.
Следующим этапом нашей встречи было знакомство с мини-музеем библиотеки. Библиотекарь заинтересовала детей информацией о том, что давным-давно на месте нашего посёлка жили мамонты и динозавры, показала иллюстрации зверей и даже череп мамонта. Джахан Сахатовна продемонстрировала старинные вещи, которые детям разрешалось подержать в руках. Дети с удивлением и восхищением прикасались к предметам из прошлого.
Завершилось знакомство ребят с библиотекой общей фотографией на память. Но ребята знают, что не раз ещё придут в «Книжный дом».
Предлагаем вашему вниманию видеоролик нашей интересной встречи.