Федеральный проект по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка Вклад в будущее
С ноября 2021 года наше дошкольное учреждение стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее"
Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.
Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.
Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году.
Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее" обеспечил дошкольное учреждение электронным учебно - методическим комплектом по развитию личностного потенциала у дошкольников 5 - 7 лет, который с 2022 - 2023 учебного года начнет внедряется в работу.
Уважаемые родители! Здесь вы найдете отрывки из произведений для тех детей, которые проявляют интерес к книгам и, возможно, уже учатся читать самостоятельно. Совместное чтение текстов Хрестоматии и обсуждение их содержания покажет детям, что книга — это интересный собеседник, с которым можно увлекательно провести время. Герои, которых вы встретите в произведениях этого раздела, покажут маленьким читателям, как можно выражать и понимать свои и чужие эмоции, как поступки и слова могут вызвать ту или иную эмоцию. Изучая тексты, ребята познакомятся с тем, как персонажи сотрудничают, разрешают конфликты и дружат.
Хрестоматия художественной литературы по развитию личностного потенциала (ссылка)
Настольная игра "Палитра эмоций" (ссылка)
Презентация проекта «Создание творческой ЛРОС с элементами карьеры» МБДОУ "Д/с 22 п. Нефтяников"
С 2022 учебного года и по настоящее время педагогом-психологом Белоусовой Е.А. проводятся занятия для детей группы «Сказка» на развитие социально-эмоционального уровня детей. Социально-эмоциональное развитие можно назвать по-научному развитием эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Навык помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации. Поэтому развитие эмоционального интеллекта, или социально-эмоциональное развитие, помогает нашим детям таким образом:
- повышает коммуникативные навыки (умение общаться),
- позволяет контролировать себя, свои эмоции, сознательно влиять на них,
- учит разбираться в людях, распознавать их качества,
- повышает продуктивность в учебе, помогает устанавливать контакт с педагогом,
- укрепляет уверенность ребенка в себе и своих силах,
- позволяет оперативно ориентироваться в критических ситуациях, мыслить быстро и здраво.
Темой одного из занятий декабря стало «Я доверяю своим ощущениям». Ребята знакомились с органами чувств, учились описывать свои ощущения и связанные с ними эмоции, развивали эмоциональную выразительность и учились определять причины эмоций. Занятие получилось ярким, интересным и необычным, детям понравилось!
Автор статьи: педагог-психолог Белоусова Е.А.
Социально – эмоциональное развитие детей в рамках федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее"
Социально – эмоциональное развитие – это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.
В подготовительной группе «Сказка» завершился цикл занятий педагога-психолога Белоусовой Е.А. по социально-эмоциональному развитию детей в рамках федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". Дети учились: распознавать, словесно обозначать и проживать свои эмоции и чувства; развивали способность к эмпатии, сопереживанию; учились установлению связи между событием и эмоцией; развивали творческие способности и воображение в процессе игрового общения. А так же занятия по социально-эмоциональному развитию способствовали: самопознанию ребенка, помогали ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения; формировали у детей положительное отношение к своему «я» и к своим сверстникам; обучали детей демонстрации эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств; помогали корректировке у детей нежелательного поведения, и многое, многое другое.
Детский психолог Роберт Кайл очень точно подметил: "Чем больше мы сейчас вложим интересов и увлечений в ребенка, научим без агрессии решать конфликты, делиться своими чувствами и переживаниями, тем больше адекватных взрослых людей мы получим―любящих, чутких, сопереживающих, склонных к прекрасному и понимающих искусство, тем дальше от своих животных предков мы уведем свою человеческую природу и больше сознательного, человеческого, доброго и светлого нам достанется в обществе друг от друга, от наших детей и внуков и они будут счастливы, умея нести добро окружающим и радуясь этому".
Автор статьи: педагог-психолог Белоусова Е.А.
В группе «Сказка» проходят занятия педагога-психолога на социально-эмоциональное развитие детей. Для чего дошкольнику необходимо развиваться социально-эмоционально? Чем раньше ребёнок научится понимать себя и окружающих, чем легче будет он осваиваться в любом коллективе, находить общий язык со сверстниками и взрослыми.
Основная задача социально-эмоционального развития это ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния, объяснить, что оно обозначает. Поза, жесты, особенности движений, мимика играют важную роль в передаче эмоционального состояния. На фото: занятие «Наши страхи» - выражаем страх телом; что мы делаем, когда боимся; прорисовываем свои страхи, а потом складываем их в мешок, чтобы они никогда оттуда не вышли.
Автор статьи: педагог-психолог Белоусова Е.А.
29 марта 2023 года прошел тематический педсовет в рамках федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка Вклад в будущее по теме «Создание творческой ЛРОС с элементами карьеры». В рамках педагогического совета была сделана подборка методической литературы и художественной литературы по ранней профориентации, трудовом воспитании. В течении работы по данной теме были проведены консультации педагогами Абрамовой А.Г. «Личностно-развивающая образовательная среда», Манерновой С.В. «Ранняя профориентация дошкольников», Иняевой И.В. «Создание творческих мастерских в группах»
В рамках ярмарки профессий детский сад посетили швея Белошитская В.В., пожарный охраны Фатеев А.И., стоматолог Хлопотная А.М., учитель химии Симакина А.С. показала химические опыты для ребят.
В рамках данного проекта педагогами были показаны открытые занятия по ранней профориентации детей. Дома ребята с родителями подготовили творческие работы на тему «Профессия моих родителей». С детьми старшей группы проводится система занятий по социально-эмоциональному развитию детей.
По итогу проведенной работы в холле детского сада была создана открытая стена, где ребята с родителями сделали выбор будущей профессии детей.
Автор статьи: старший воспитатель Хлуднева А.Ю.