Проектная деятельность
IX Соревнования по образовательной робототехнике ну кубок Губернатора Томской области для детей 2023
IX Соревнования по образовательной робототехнике ну кубок Губернатора Томской области для детей 2023
2 декабря 2023 года наши воспитанники Розанов Максим и Васильев Роман с руководителем проекта Кобылкиной Татьяной Владимировной, представили Каргасокский район в IX Соревнованиях по образовательной робототехнике ну кубок Губернатора Томской области для детей 2023. Где представили свой проект, сказка о «Совенке и пожарной машине». В основу проекта входит воспитание экологической культуры личности, сказка учит охранять и оберегать природу, воспитывает доброжелательное отношение к природе. Ребята защитили проект, продемонстрировали свои навыки и умения в конструировании и программировании. На церемонии награждения детям вручили кубки и дипломы победителей.
«Дом под крышей голубой»
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
Дом кружится возле Солнца
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
(В. Орлов)
В дошкольном возрасте начинают формироваться основы личности ребенка, отношение к окружающему миру, всему живому, что окружает нас каждый день. Детский сад – это первая ступень в системе экологического воспитания.
Экологическое воспитание – это, прежде всего, нравственное воспитание, развитие представлений о ценности природы, стремление защитить и сберечь природу. Важно, чтобы дети смогли приобрести первоначальные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы родного края.
На занятиях по робототехнике был реализован проект экологической направленности. Осуществляя работу по экологическому воспитанию на занятиях, были использованы такие приемы как: беседа с сопровождением презентации, чтение стихотворения, дидактическая игра «Сортировка мусора», просмотр презентации «Переработка стекла», в свободной деятельности создание плаката «Сохраним планету вместе».
Конструирование специальной машины, для перевозки мусора. После сборки игрушки, дети самостоятельно запрограммировали используя алгоритм программирования. И конечно дети с удовольствием играли, придумывали сюжет. По завершению нашего мини-проекта, дети оставили свое впечатление в виде смайликов.
Шар земной – наш дом родной,
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека.
На занятиях по робототехнике мы решили реализовать мини-проект «Сортировка для переработки мусора», программное содержание проекта: обобщать представление об источниках возникновении мусора; умение анализировать экологическую проблему; различать дифференцировать предметы по материалу, из чего они были изготовлены; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Наша планета – Земля, с каждым днем загрязняется все больше и больше. Чистых городов, заповедных мест, чистых водоемов становится все меньше. Мы должны защищать нашу природу, делать так, чтобы города, леса были чище, от этого зависит наше с вами здоровье. Именно поэтому мы решили выбрать тему экологической проблемы, загрязнение окружающей среды, так как это является актуальной темой в наше время.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте, всегда значима, в этом возрасте формируется отношение к природе, с раннего возраста мы начинаем прививать у детей бережное отношение к природе, родному краю, учим дорожить красотой окружающего мира.
Реализация проекта проходила в три этапа:
1 этап. Изучение темы.
- Беседа, которая включает в себя вопросы: как можно избежать загрязнение окружающей среды, как предотвратить скопление мусора, как уничтожение мусора влияет на природу и человека, сортировка и переработка мусора.
- Составление схемы, образования мусора.
- Дидактическая игра «Сортировка мусора»
- Просмотр видеофильма, как сортируют мусор, как его перерабатывают для возможного дальнейшего использования.
2 этап. Используя конструктор LeGo WeDo 2.0, конструирование машин для сортировки мусора.
Задачи: развивать конструктивные навыки; развивать умений пользоваться программным обеспечением Lego WeDo 2.0; собирать по инструкции; воспитание взаимопомощи к сверстникам; воспитывать чувство коллективизма.
3 этап. Программирование и запуск машин.
Задачи: программировать собранные модели; развивать логику, воображение, развивать умение мыслить в четкой логической последовательности;
Обыгрывание сюжета.
Такие занятия способствуют усвоению материала на практике. Ребята, изучают, конструируют, играют на занятиях по робототехнике.
Необычайная популярность LEGO объясняется просто – эта забава подходит для детей разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих личностей – неограниченные возможности для креативных идей, для любознательных – обучающий проект LEGO, для коллективных – возможность совместного строительства.
Основная идея внедрения легоконструирования и робототехники заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO.
В нашем детском саду ведется проектная деятельность «Волшебная страна Лего» Проектная деятельность построена по принципу от простого к сложному.
Важным событием для детского сада и воспитанников старшей группы «Солнышко» стало участие в соревнованиях по образовательной робототехнике на кубок Губернатора Томской области, который проходил 2 ноября 2017 года в г. Томске.
Наша команда представила и защитила свой проект «Город Нефтяников», в регламенте «Дошкольная Лига»
Проект был создан с помощью наборов Lego Duplo и Lego Educetion Wedo 2.0
Проведена большая работа по подготовке к соревнованиям: изучение деталей, механизмов моделей, сборка, соединение и программирование моделей. Наша команда достойно защитила проект, каждый участник команды награжден дипломом и кубком, руководитель проекта и руководитель ДОУ благодарственным письмом.
Участниками команды стали Бурлак Артем, Самойлов Артем под руководством воспитателя Кобылкиной Татьяны Владимировны. В подготовке нам помогали Зубова Лариса Николаевна, Слесарева Татьяна Владимировна.
Выражаем благодарность родителям воспитанников Бурлак Виктории Анатольевне, Бурлак Виктору Владимировичу, Самойловой Евгении Александровне, Самойлову Андрею Викторовичу за помощь и поддержку в организации и подготовке детей к соревнованиям образовательной робототехнике.