Новости группы "Росточек"
Кобылкина Татьяна Владимировна
Манернова Светлана Владимировна
В период дошкольного детства начинают развиваться чувства, черты характера, которые незримо уже связывают ребёнка со своим народом, своей страной. В наше современное время тема наследия, патриотизма очень важна и актуальна. Поэтому ей уделяется особое внимание.
Через русские народные музыкальные произведения, игры и, конечно же потешки, прибаутки, без которых невозможно представить нашу традиционную культуру, я на своих музыкальных занятиях, досугах, праздниках стараюсь как можно больше приблизить дошколят к русским народным истокам. А сами ребята получают огромное удовольствие при разучивании задорных русских плясок, при исполнении колыбельных для своих любимых игрушек, а увидев русские народные музыкальные инструменты, ручки наших воспитанников так и тянутся сыграть под знакомую народную мелодию. И это все не только о старших дошкольниках, малыши не менее активно проявляют свой интерес в этих видах деятельности. Вот, например, совсем недавно в младшей группе «Росточек» прошел досуг «Матрёшка». Подготовка к такому мероприятию велась заблаговременно. Вместе с воспитателем, Кобылкиной Т.В ребята познакомились поближе с игрушкой Матрешкой, её происхождением, рассматривали иллюстрации и играли с Матрешками от мала до велика. Вед народная игрушка также является замечательным культурным наследием. Народная игрушка тысячелетия воспитывала ребёнка, она проверена, детской любовью к ней, детской игрой. Также разучивали различные народные потешки, колыбельные, пляски. А приятным завершением стало чаепитие с пирогами в гостях у самой Матрешки. Вот таким интересным видом мероприятия и многими другими видами деятельности можно привлечь ребят истокам родной страны.
Автор статьи: музыкальный руководитель Коржова Ю.Н.
Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички!
Мы с удовольствием хотим поделиться с вами нашими новостями. Как известно для детей дошкольного возраста самый любимый вид деятельности – это игра, но также ребята очень любят опытно-экспериментальную деятельность. Через экспериментирование обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, дети познают окружающий мир и получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность и почувствовать себя учеными.
В нашей группе прошло занятие «Путешествие в страну бумаги» на котором ребята с удовольствием провели исследования и узнали какими свойствами обладает бумага, какая она, что из бумаги можно делать , что аккуратно должны читать и беречь книги. А в конце занятия наши юные исследователи украсили елочку бумажными шариками.
Мы поздравляем всех наступающим Новым годом!
Автор статьи: воспитатель Манернова С.В.
«Возле ёлки»
Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Ёлочка-красавица
Детям очень нравится.
Вот она какая
— Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
А на ветках шарики,
Пёстрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.
(С. Вышеславцева)
Новый Год – это один из самых долгожданных праздников для детей. В это волшебное время дети наполняются радостью, ждут Деда Мороза и верят, что он исполнит их желания.
Чтобы поддержать веру детей в чудо и сделать Новый Год для них по-настоящему волшебным, в нашей группе мы начали подготовку к празднику. Старались создать праздничную атмосферу в группе. Вместе с ребятами нарядили елочку, водили хоровод, разучили песни и стихи. Приближать праздник нам помогало творчество, каждый день в течении месяца ребята приклеивали бороду дедушке Морозу в итоге получилась красивая борода из ваты. Воспитанники нашей группы, занимались творчеством, делали аппликации «Елочки», «Елочные шары», рисовали, лепили из пластилина. А так наши воспитанники и их родители приняли активное участие в выставке творческих работ «Новогодняя мастерская».
Автор статьи: воспитатель Кобылкина Т.В.
Спортивное развлечение "Мамочка любимая"
В преддверии праздника «День мамы» в младшей группе «Росточек» прошло спортивное развлечение "Мамочка любимая". Музыкальная разминка объединила всех участников. Мамочкам и ребятам были предложены занимательные, иногда очень непростые задания «Развешать платочки», «С мамой на машине», «Вкусные покупки», где они смогли проявить свои спортивные навыки. Вместе мамы и ребята выполнили аппликацию «Бусы». В заключение станцевали танец «Мамочка любимая руку дай скорей» Спортивно – семейное развлечение прошло на одном дыхании. Все вместе с мамами занимались от души! Ну, а после физкультуры, чтобы жажду утолить, отправились на совместное чаепитие.
Мы благодарим мамочек за участие в нашем мероприятии!
Автор статьи: инструктор по ф/к Андреева Н.Ю.
22 февраля для ребят группы «Росточек» прошло занятие, посвященное гендерному воспитанию, «Мальчики и девочки». Вместе с гостями - куклами Петей и Машей, дети с нескрываемым интересом поразмышляли на тему, чем отличаются мальчики и девочки, в какие игры они любят играть, а также какие профессии выбирают, когда вырастают большими.
От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и личностных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей.
Автор статьи: педагог-психолог Белоусова Е.А.
Военный праздник
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
(И. Гурина)
23 февраля вся страна отмечет праздник, День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков – будущих защитников. В наше группе ребята вместе с воспитателями, проводили беседы, рассматривали иллюстрации, по данной теме, слушали музыкальные произведения и стихотворения, занимались творчеством: лепили самолеты из пластилина, рисовали, раскрашивали, подготовили для пап и дедушек подарки, в честь праздника. В нашей группе прошел спортивный праздник, где ребята вместе с родителями проходили разные эстафеты и весело провели время.
Дорогие защитники Родины, сердечно поздравляем вас с праздником, желаем вам крепкого здоровья и мирного неба над головой!
Автор статьи: воспитатель Кобылкина Т.В.
В младшей группе «Росточек» прошло патриотическое мероприятие «Мой родной край». Ребята отправились в путешествие по лесу, выполнили творческую работу «Картина леса».
Автор статьи: воспитатель Кобылкина Т.В.
Детские игры на свежем воздухе – одно из самых полезных времяпровождений
Воспитатели и инструктор по физической культуре регулярно со своими воспитанниками разучивают и вспоминают ранее изученные игры на свежем воздухе. Проводя игры на свежем воздухе, во время дневной прогулки, ребята получают заряд бодрости на оставшийся день. Ведь пребывание детей на свежем воздухе имеет больше значение для физического развития и профилактики утомления. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки основных движений, формируются самостоятельность, активность и положительные взаимоотношения со сверстниками.
К нам пришла весна
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)
Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашей страничке!
Вот и закончились три месяца зимы. Наступил март, а это значит, что закончились снежные бури, что скоро появятся первые проталинки, с каждым днем будет все теплее и теплее. С лучами солнца и птицы чувствуют начало весны. Они суетятся и шумят, радуются долгожданному теплу. Деревья сбросили снежные одежды. Звенит капель. Совсем немного времени пройдет и от зимы не останется и следа.
Наши ребята не отчаиваются, а радуются каждому деньку. Хотим поделится с вами фрагментами нашей прогулки.
Автор статьи: воспитатель Кобылкина Т.В.
Досуг «День рождения Снеговика»
Накануне Дня Рождения Снеговика ребятам в младшую группу «Росточек» пришло письмо, о том, что именинник приглашает их к себе повеселиться, поиграть. Придя в музыкальный зал, дети обнаружили маленького игрушечного Снеговичка, но с помощью волшебства, маленький – стал большим, настоящим Снеговиком. Дети с героем танцевали, разгадывали загадки и, конечно же, играли в различные веселые игры. Снеговик поблагодарил ребят за то, что пришли его поздравить. День Рождения закончился хороводной песней для именинника. Вот так обычный день у ребят в детском саду превратился в настоящий праздник!
Автор статьи: Коржова Ю.Н. музыкальный руководитель
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе в январе
Много снега во дворе.
Снег- на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Маршак С.
Здравствуйте, дорогие гости нашей странички, с радостью делимся январскими новостями.
18 января- всемирный день снеговика. В нашей группе прошло тематическое занятие. На нем мы рассмотрели иллюстрацию, побеседовали о зимних забавах. Пришли к выводу что зима веселое время года, и главный зимний персонаж, это снеговик. Обсудили из чего сделан снеговик, как правильно лепить его. И решили слепить снеговика прямо в группе. Вот такой небольшой снеговик у нас получился!
А еще в нашей группе появился игровой макет диких животных, нашего края и жарких стран. Создание такого макета, позволяет нам обогащать знания детей о разнообразии мира животных. Совместное творчество детей и родителей сближает, способствует всестороннему развитию ребенка. Во время игры у детей обогащаются знания, проявляется познавательный интерес, развивается творческое мышление, образное представление. Ребята придумывают сами сюжеты, сказки, учатся играя!
Спасибо за внимание!
Автор статьи: воспитатель Кобылкина Т.В.
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас, на нашей страничке и сегодня мы хотим поделиться апрельскими новостями.
В нашей группе прошла «Неделя здоровья».
На протяжении всей недели детей ожидало много интересного. Ребята узнали о значении витаминов в жизни человека, о правилах и средствах личной гигиены. Играли в подвижные игры, например, «Птичья столовая»; дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Съедобное не съедобное», «Как правильно мыть руки», «Чистим зубки»; сюжетно-ролевые игры: «На приеме у врача», «Обед» и другие. С детьми проводились беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Спорт». Читали художественную литературу А.Барто «Девочка чумазая»; К.Чуковский «Доктор Айболит»; «Мойдодыр». Занимались творчеством, лепкой из пластилина и рисованием. Родители выразили свое отношение к ЗОЖ, записали свои мысли на дереве здоровья.
Ежедневно, не только в рамках недели здоровья, с детьми проводятся мероприятия, направленные на оздоровление организма и приобщение к здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения после сна, хождение по массажным коврикам, прогулки на свежем воздухе.
22 апреля отмечается международный «День Земли». Это самый полезный праздник, который посвящен защите окружающей среды, помогает напомнить человечеству о важности заботы, о нашей планете. Формирование бережного отношения к природе. С воспитанниками нашей группы, мы провели беседу, о нашей планете, поговорили о том, что планета Земля большая, о том, что это наш дом, как важно беречь природу и что мы можем сделать для нее.
Автор статьи: воспитатель Кобылкина Т.В.
Зайка вылез из норы:
- Это что за комары
Белые летают,
А на лапке тают?
Ветер воет ледяной,
Тучи ходят стороной,
А ноябрьский мороз
Щиплет теплый зайкин нос.
Ирина Гурина
Осень - это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим периодом ничуть не меньше, чем остальными.
Природа позаботилась о том, чтобы каждый смог увидеть и почувствовать происходящие вокруг перемены.
Постепенно температура воздуха начинает падать, день становится короче, а ночи длиннее и холоднее. Солнышко уже не светит так ярко. Дует холодный ветер, падают первые снежинки, кружится снегопад.
Конечно же, звери, птицы и насекомые чувствуют приближающиеся холода, поэтому начинают готовиться к зиме. О том, как это происходит, мы узнали на игровых занятиях. На фотографиях представлены фрагменты занятий.
Не смотря на холодные времена, в нашей группе тепло и уютно. Знакомить детей с осенними изменениями в природе помогают игры, наблюдения, беседы.
Мы старались охватить тему «Осень» как можно шире. В свободной деятельности проводили подвижные игры под веселое музыкальное сопровождение, «У медведя во бору», «Собери урожай» и другие; рассматривали иллюстрации, муляжи грибов, овощей; играли в дидактические игры «Белкины запасы», «Что нашел еж», «Зимующие птицы», «Арбуз», «Дыня», «Признаки осени», «Баночки с солениями», «Кто спрятался под листиком» и другие; лепка и рисование не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами, но и благотворно влияют на общее развитие детей: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение. Для родителей и детей была оформлена осенняя фотовыставка, с интересом рассматривали фотографии своих детей, не только мамы и папы, но и сами воспитанники радостно разглядывали, узнавали себя и сверстников. Осень была красивой, насыщенной, плодотворной.
Автор статьи: воспитатель Кобылкина Т.В.
Начиная с младшего дошкольного возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формирования положительного отношения к труду.
Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий было принято решение о создании образовательного проекта «Помощники».
За период реализации проекта познакомили детей с важными профессиями повар, врач, водитель, строитель.
Знакомство с профессиями осуществлялось в разных видах деятельности:
- Тематическое занятие
- беседы «Кто готовит нам обед?», «Кто нас лечит?», «Кто сидит за рулем?»
- просмотр иллюстраций
- дидактические игры «Сварим суп и компот», «У кого что?», «Чистим зубки», «Моем руки», «Накорми малыша», «Волшебная кастрюля», «Дорога», «Собери чемодан»
- сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Готовим обед для куклы Маши», «Кукла Маша заболела», «Строители»
- подвижная игра «Птички и автомобили»
- конструирование
- пальчиковая гимнастика «Компот», «Плюшки», «Транспорт»
- наблюдение за работай взрослого
- рисование
Проводя с детьми беседу, мы обсудили, что врач всегда придет на помощь, он поможет выздороветь. А чтобы не болеть нужно кушать витамины, овощи и фрукты, мыть руки с мылом, чистить зубки. Было проведено театрализованное развлечение с активным участием детей. Герои сказки «Айболит» подготовили для ребят интересные задания.
На вопрос «Кто готовит нам обед?» дети с нежностью отвечают – мама. В детском саду мы узнали, что для детей готовит повар. Повар как волшебник может приготовить из обычных продуктов, вкусный завтрак, обед и ужен. В гости к ребятам приходил повар, мы с ребятами рассмотрели его костюм, поварской колпак, «приготовили суп» из настоящих овощей. А после приема пищи мы не забываем говорить повару спасибо.
До новых встреч!!!
Автор статьи: воспитатель Кобылкина Т.В.
Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели,
Как они садились,
Все люди дивились.
Здравствуйте дорогие гости.
А вы знаете какой экологический праздник, отмечающийся ежегодно в день 1 апреля? Это праздник «Международный день птиц».
Птицы - наши друзья. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. День птиц - это не только время прилета пернатых с зимовок, но и праздник для дошколят. Этот день мы провели интересно и плодотворно.
Воспитанники нашей группы изучают птиц, живущих рядом с нами.
С детьми приводили беседы «Вот какие птички – птички-невелички», с целью закрепления знаний детей о птицах, об их жизни весной. Выполнили творческую работу «Весна пришла». Рассматривали иллюстрации домашних птиц, слушали птичьи голоса, раскрашивали раскраски, играли в подвижные игры «Воробьи и кот». Дети вместе с воспитателем наблюдали за повадками птиц на прогулке. Учились называть птиц, повторять движения, подкормили птиц.
В группе у ребят появилась гостья курочка Ряба, и принесла мальчикам и девочкам интересные задания: волшебные яички, и рисование яичек нетрадиционным способом.
Можно сделать вывод о том, что дети закрепили знания о многообразии птиц, об их значении в природе. Нужно всегда беречь птиц, заботится о них, помнить, что птицы – наши друзья. Верится, что именно в такие минуты в детях воспитывается чувство заботы и любви к природе, к братьям нашим меньшим.
Автор статьи: воспитатель Кобылкина Т.В.
Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.
Весёлые артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трёх до десяти.
Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!
(М. Лапина)
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, связанный с: художественным воспитанием, формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительно эмоционального настроя, снятие напряжения.
Таким образом театрализованная деятельность в детском саду является самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип «учить, играя», а играть дети любят. Данная деятельность развлекает детей, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Также театр помогает решать одну из важнейших задач - развитие речи.
Подготовка предметно пространственной среды является очень важной составляющей театрализованной деятельности. При ее построении необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, интереса, а также любознательности и творческих способностей.
В нашей группе, есть театр, он яркий, красочный, безопасный для детей и многофункциональный в своем использовании.
«Театр – это чуду, сказка, волшебный мир, где ребенок радуется играя, а в игре он познает мир…» (С.И. Мерзлякова)
В декабре было организованно игровое развлечение «Теремок», на которое мы пригласили родителей. По сценарию, герои сказки подготовили разные игровые упражнения и творческие задания для детей и родителей. Ведущей идеей стало вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Главная задача – заинтересовать родителей театрализованной деятельности, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Автор статьи: воспитатель Кобылкина Т.В.
Не робей, воробей!
На дворе белым-бело,
Землю снегом замело.
Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.
Подлетай, воробей,
Подлетай, не робей!
Видишь девочку? Она
Принесла тебе зерна.
Подошла к крылечку,
Сыплет на дощечку.
Подлетай, воробей,
Угощайся, не робей!
И. Беляков.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает.
Перед нами стоит задача – воспитывать интерес детей к пернатым друзьям, рассказывать и научить заботиться о них, радоваться от того что, что делая добрые дела, мы спасаем птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Вместе с детьми читали стихотворение «Где обедал воробей» С.Маршак.
Играли в пальчиковую игру «Зимующие птицы»
Проводили дыхательную гимнастику «Подуй на перышко»
Беседовали о птицах, о их строении, особенностях. Чтобы показать деткам как же холодно птицам зимой, мы занесли в группу снег, можно было его потрогать, почувствовать, все вместе повторили: какой снег? В другой день, к нам в группу прилетели птички: воробей, снегирь, синичка. Для них мы в группе повесили кормушку, насыпали для них семена, а так же украсили снежное дерево. Заключительный фрагмент нашего занятия лепка из пластилина «Корм для воробушек».
Играли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».
На прогулке посещаем птичью столовую, наблюдаем за кормушками и птицами.
Давайте помогать птицам вместе. Если у вас еще нет кормушки, то ее можно сделать своими руками из подручных средств. Наблюдать за птицами из окна своего дома.
Автор статьи: Кобылкина Т.В. воспитатель
Детский сад
Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду – Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград? Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! – Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером: «Это мы в саду растём!»
Н. Ярославцев
Совсем недавно детский сад распахнул двери маленьким воспитанникам и родителям. Группа «Росточек» самая младшая в детском саду. Безусловно детский сад — это мир детства, игрушек, друзей. Детский сад – это новый этап в жизни ребенка и родителей.
Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение у детей резко меняется их привычный жизненный мир и ребенку снова приходится адаптироваться.
Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т. е. быть способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей. Этот опыт пригодится ему позднее в школе.
Незаметно прошел первый месяц в детском саду, за это время дети постепенно стали привыкать в группе, могут ориентироваться в групповом помещении, знают, где находится спальня, туалет, личная кабинка и кровать. Дети знают, что у каждой игрушки есть свое место, любят играть, помогают убирать игрушки.
На прогулке мы наблюдаем за природой и транспортом, играем в подвижные игры, умеем ходить парами. В нашей группе проводится непосредственно образовательная деятельность (занятия). На них мы учимся, познаем мир с помощью игры.
За это время мы успели подружиться, узнать друг друга лучше. С уверенностью можно сказать, что в группе «Росточек» все ребятишки добрые, веселые, ласковые, умеют дружно играть, делиться игрушками, умеют слышать и слушать воспитателя.
Адаптация продолжается, а пока мы хотим поделиться некоторыми моментами сентября.
До новых встреч!
Автор статьи: Кобылкина Т.В.
Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички!
Октябрь - середина осенней поры. В октябре часто идет дождь, небо заволакивают серые облака, травы от дождя буреют. За день погода может измениться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик моросит, а то и первые снежинки запорхают. Заканчивается золотая осень, наступает пора поздней осени. Осенью люди хорошо потрудились и собрали богатый урожай, которого хватит на долгую зиму. В нашей группе оформлена осенняя выставка «Что нам осень принесла» из фотографий и детских работ. Творческую работу дети выполняли с помощью нетрадиционной технике рисования, рисовали овощами, другими словами ставили штампы.
Как много сказок начинается со слов «Жили были дед и баба…». Наши добрые сказки, на которых выросли многие поколения. Через них мы воспитываем у детей, любовь и уважение к пожилым людям. 1 октября международный день пожилых людей. В этот день в нашей группе был показ сказки «Курочка ряба», где главные герои дедушка и бабушка. Дети слушали внимательно, сопереживали героям. После демонстрации сказки, мы побеседовали и выполнили коллективную работу, из ваты сделали бороду дедушке и белые волосы бабушке.
Творческих идей много, будем удивлять вас и делиться новостями.
До скорой встречи!
Автор статьи: Кобылкина Т.В. воспитатель второй группы раннего возраста «Росточек»
Соблюдать правила дорожного движения, умение правильно двигаться по улице, необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним транспорт и пешеходы. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать мир дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Обучение детей правилам поведения на улице необходимо начинать с раннего возраста. Воспитательная работа, проводимая с детьми данного возраста, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения. В работе используются различные методические приемы и формы.
В нашей группе по данному направлению проводятся организованная деятельность: наблюдение на прогулке за проезжей частью; познавательные беседы, подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Автомобили», «Светофорчик», игры с машинами; конструирование дороги, гаражей для машин; рассматривание иллюстраций транспорта.
На фотографиях представлено занятие по изучению ПДД. К детям в группу под веселую песенку «Далеко и близко» приехал паровозик с вагончиками. Он поздоровался с ребятами, рассказал из чего он состоит, рассмотрели, что он везет. Предложил нам поиграть, выполнять движения согнутыми руками, изображая паровозик, произнося слова «чух-чух-чух», если вверху зеленый флажок, а если красный, то движения не выполняются. После мы сделали живой паровозик и ехали на зеленый сигнал флажка, осторожно и не наталкиваясь, мы вернулись на стульчики, попрощались с гостем.
Детки были заинтересованы, увлечены, музыкальное сопровождение тоже вызвало положительные эмоции, кто то из ребят подтанцовывал, игрушечный паровоз был яркий, красочный. Таким образом, через игры дети получают элементарные знания ПДД.
До свидания, до скорой встречи!
Автор статьи: Кобылкина Т.В. воспитатель