МБДОУ "Д/с №22 п. Нефтяников"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 п. Нефтяников"
Добро пожаловать на наш сайт

Работа с родителями

Подготовка руки к письму у детей 6-7 лет
Добавлено: 27 октября 2018 3:25

Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого  зрительного восприятия и произвольного внимания.

Для овладения навыков письма необходима определенная подготовка. Поэтому в дошкольном возрасте важно как можно раньше начинать развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для развития навыков ручной умелости.

Подготовка руки к письму у детей 6-7 лет (DOCX, 1.04 Мб.)

 

Родительское собрание «В гостях у сказки»
Добавлено: 31 марта 2018 4:41

В старших группах «Солнышко» и «Колокольчики» прошло логопедическое собрание «В гостях у сказки».

На вступительной беседе учитель-логопед ознакомила родителей со своей деятельностью в детском саду. Пояснила, что логопедическая работа в детском саду направлена на:

— формирование правильного звукопроизношения;

— развитие движений органов речи;

— постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи;

— развитие грамматического строя речи;

— развитие мелкой моторики и подготовка руки ребенка к письму;

— развитие связной речи;

— подготовку к обучению грамоте.

Также родителям было рассказано о том, что речевые дефекты не исчезнут сами собой. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Родители в первую очередь должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, выразительной. Дома детям необходимо чаще читать стихи, сказки, загадки. На улице наблюдать за птицами, деревьями, людьми, транспортом, явлениями природы, обсуждать с детьми увиденное. Играть вместе с детьми, развивать речевой и поддерживать эмоциональный контакт.

После проведенной беседы состоялось совместное логопедическое занятие (педагог — родители — дети) по мотивам русской народной сказки «Репка». Во время пересказа сказки детьми, каждый ее герой подготовил задания — логопедические упражнения, которые дети выполняли с огромным желанием, а контролировали правильность родители.

На протяжении всего занятия родителям давались практические рекомендации речевого развития детей в домашних условиях.

Проведение таких мероприятий в детском саду способствуют развитию детей, а также объединяют детей и родителей, наполняя положительными эмоциями.

Буклет (DOC, 2.32 Мб.)

Дата публикации: 29.10.2017 г.

Родительское собрание в младшей группе «Звездочки»
Добавлено: 31 марта 2018 4:36

В ноябре 2016 года в младшей группе «Звездочки» состоялось родительское собрание на тему: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста». На собрании присутствовали воспитатели, родители, дети, учитель-логопед. 

Сначала родителям рассказали, что способствует развитию речи детей младшего дошкольного возраста, а также говорили о возрастных особенностях речи. Беседовали о том, что влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни каждого ребенка и, соответственно в развитии речи родители намного превышают воздействие образовательных учреждений. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности. А родителям необходимо стимулировать желание ребенка говорить, не только словами, но и упражнениями, играми, которые можно изготовить самостоятельно совместно с ребенком.

Закончилось собрание совместным досугом родители-дети-логопед по мотивам русской народной сказки «Теремок».

 Сначала встретила ребят хозяйка теремка Мышка-норушка, которая предложила ребятам поиграть в пальчиковые игры и помочь поймать ее маленьких мышат. Лягушка-квакушка предложила ребятам устроить настоящий «Лягушачий хор», а после увлекательное соревнование по ловле комаров. Зайчик — побегайчик обратился к ребятам с просьбой собрать урожай моркови с его огорода и вместе с ним поиграть в его любимую игру «Зайка беленький». Лисичка сестричка пригласила всех вместе испечь пирожки для мам и всех гостей. Серый волк отправился со всеми вместе на рыбалку за золотыми рыбками. А медведь косолапый пожаловался ребятам, что никак не может собрать шишки в лесу, ребята сразу же откликнулись на его просьбу и помогли медведю.

 Интересное и увлекательное было мероприятие, дети с огромным интересом выполняли все задания и были рады встретить героев сказки «Теремок». Родителям в ходе мероприятия были предложены варианты игр, сделанные своими руками, которые способствуют развитию речи детей. Очень надеемся, что родителей заинтересовало это мероприятие, мы желаем им творческих успехов во всех начинаниях!

Дата публикации: 24.12.2016 г.

Нужно ли ребенку к учителю-логопеду?
Добавлено: 31 марта 2018 4:32


Ребенок плохо говорит. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних родителей это тревожит, а другие спокойны, а есть такие родители, которые считают, что со временем их ребенок догонит сверстников. И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка. Не позволяет ребенку полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, негативно сказывается на эмоциональном состоянии. Если вовремя помочь ребенку, эти проблемы можно успешно решить. Звуковая сторона речи должна быть полностью усвоена к 6 годам.

Если ребенок плохо проговаривает некоторые звуки, необходимо посещение учителя-логопеда, а также выполнять следующие упражнения дома:

1). Артикуляционная гимнастика: «Трубочка» (Губы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку) «Лошадка» (цокаем язычком). «Часики» (Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.) «Лопаточка» (Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать до5 сек.) «Качели» (Открыть рот. Упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.) и др. Выполнять по 4-5 упр. 2-3 раза в день.

2). Развивать речевое дыхание (дуть в дудочку, сдувать со стола различные легкие предметы, дуть в свисток, губную гармошку, надувать мыльные пузыри и воздушный шарик.) Упражнять в протяжном произношении звуков и, у, а, о, а также проговаривать скороговорки.

Дети подготовительной группы должны уметь:

1). Называет свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, место работы. Знать дату рождения. Называть свой адрес. Дом, квартиру, улицу, город (село), столицу, страну.  Знать адрес детского сада его номер.

2). Уметь называть обобщающие понятия: животные (называть их детенышей), посуда, мебель, транспорт, обувь, одежда, овощи, фрукты.

3). Пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. А также употреблять в речи предлоги: к, от, с, перед, над, из-под, с, от, из-за и т.д.

4). Употреблять в речи антонимы (большой-маленький, низкий-высокий, широкий-узкий и др.).

Дети 6-7 лет могут участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ последовательно и логично, понятно для собеседника рассказывать о каком-либо событии.

Для развития связной речи можно использовать следующие задания:

1). Пересказ текста: текст прочитывается дважды, в медленном темпе. При повторном чтении используем прием завершения детьми предложений. Затем ребенку предлагается самостоятельно пересказать текст.

2). Составление рассказа по картинке (по серии картинок, их количество может быть  от 3 до 6).

3). Драматизация небольших литературных произведений. Инсценировка может быть с помощью настольного театра, самостоятельно изготовленных фигурок, или самых разнообразных предметов.

4). Чтение литературы детям (сказки, рассказы, стихотворения). Задавать вопросы, побуждающие ребенка к пересказу. А в заключении хочется обратить внимание, что сама корректировка звукопроизношения должна проводится специалистом, а взрослые находящиеся рядом с ребенком могут сделать ее более эффективной. Ведь ребенок способен вмещать столько знаний, сколько мы будем их давать ему, при этом улучшение одной функции улучшает все остальные.

Дата публикации: 26.09.2016 г.

Как развивать речь ребенка в домашних условиях
Добавлено: 31 марта 2018 4:30

Уважаемые мамы и папы! Хорошо, если вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребёнком дома до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь. Однако прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться:

— большое настольное зеркало, чтобы ребёнок мог контролировать правильность выполнения им артикуляционной гимнастики;

— настольные игры, «Лото» различной тематики («Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Животные» и т.д.);

— хорошо также приобрести наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (или хотя бы картинка);

— разрезные картинки из 2-х и более частей;

— вашим хобби до окончания компенсации недоразвития речи у ребёнка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, каталоги и пр.).

— заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию»;

— для развития мелкой моторики приобретите пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счётные палочки, игры или сделайте их сами;

— тетрадь или альбом для наклеивания картинок и раскрашивания.

Основная трудность для родителей — нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать ребенка. Важно помнить, что основная деятельность детей — игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры. Можно «отправиться в путешествие в Сказочное Королевство» или «в гости к Незнайке». Плюшевый мишка или кукла тоже могут поиграть и «побеседовать» с малышом.

Редкий ребёнок будет сидеть на месте и впитывать знания. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

— игры на развитие мелкой моторики,

— артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),

— игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,

— игры на формирование лексико-грамматических категорий.

— количество игр — 2-3 в день, не считая игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия можно проводить по дороге домой.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут. Иначе внимание ребёнка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию.

Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребёнок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребёнка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы не старались, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Знакомьте ребёнка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребёнку вопросы по тексту.

«Когда же можно всё успеть?» — спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Проверено, чтение перед сном становится любимым занятием ребенка — ведь ещё 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями.

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребёнком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами или картинками.

Говорите чётко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Не употребляйте слова «неправильно»!

Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше ещё раз просто сами повторите образец произношения этого слова. Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Всё зависит от вашей фантазии. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!

Дата публикации: 29.12.2015 г.

Поделиться: