МБДОУ "Д/с №22 п. Нефтяников"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 п. Нефтяников"
Добро пожаловать на наш сайт.

Работа с педагогами

Педагогический час
Добавлено: 31 марта 2018 4:51


17 января 2018 года прошел педагогический час по подготовке к педагогическому совету «Эффективное использование в педагогической деятельности современных технологий по речевому развитию детей дошкольного возраста», в котором приняла участие учитель-логопед Рудикова Екатерина Сергеевна с темой выступления: «Речевые игры в детском саду».

Семинар-практикум для воспитателей «Речевые игры»

Цель: закрепить знания педагогов по теме «Речевые игры с детьми дошкольного возраста». 

Ход

Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира, об этом мы говорим на занятиях по обучению грамоте в подготовительных группах.

Судить о результатах диагностики детей дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование всех психических процессов. Именно поэтому развитие речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.

Как вы думаете, что является причиной низкого уровня речевого развития у детей? (высказываются педагоги)

1. Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 мес. Речевые патологии возникают при токсикозе во время беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору.

2. Родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям.

3. Заболевания в первые годы жизни ребенка (частые инфекционно-вирусные заболевания, менингит, ранние желудочно-кишечные расстройства).

4. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.

5. Наследственные факторы.

6. Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к педагогической запущенности, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.

Условия успешного речевого развития.

В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками:

1. Педагоги должны побуждать детей обращаться к взрослым (с вопросами, высказываниями); побуждать детей к речевому общению между собой.

2. Речь педагогов должна быть четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная;

3. Педагоги должны следить за правильным произношением, в случае необходимости поправлять и упражнять детей; наблюдать за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправлять их.

4. Педагоги должны обеспечивать детям условия для обогащения словаря; включать детей в игру и предметную деятельность; закреплять названия предметов и явлений, их свойств; обеспечивать развитие образной стороны речи (переносный смысл слов) и т.д.

5. Педагоги должны создавать условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учить правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами; формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

6. Педагоги должны развивать у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей: поощрять детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания; организовывать диалоги между детьми и взрослыми.

7. Педагоги должны уделять внимание развитию у детей понимания речи, упражняя в выполнении словесной инструкции; развивать культуру чтения художественной литературы; поощрять детское словотворчество; создавать речевые центры в группе.

8. Педагоги должны проводить просветительскую работу с родителями по вопросам развития речи в домашних условиях.

 

Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение.

Ответьте на такой вопрос: что значит игра для детей? Игра это…

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игры используются для решения всех задач речевого развития.

Сегодня я предлагаю поиграть.

Практическая часть

1. Я задаю вопрос, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

1. Общение является ведущим средством развития речи (да)

2. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря  (нет)

3. Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению (да)

4.  Детей пяти лет нельзя научить произносить буквы  (да)

5. Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения (да)

6. Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя (нет)

 

2. Назовите, одним словом

1. Изложение прослушанного произведения (пересказ)

2. Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ)

3. Литературное произведение для пересказа (сказка)

4. Тип связной речи (диалог)

5. Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)

 

3. Замените предложения пословицей

1. Учись всю жизнь (век живи, век учись).

2. Нужно беречь время (делу время, потехе – час).

3. Береги свое здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).

4. Не болтай (держи язык за зубами).

5. Не торопись, делай все аккуратно (поспешишь - людей насмешишь; делаю наспех - делаю на смех).

6. Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).

7. Арабская пословица «Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда» (что посеешь, то и пожнешь).

8. Финская пословица «Тот не заблудится, кто спрашивает» (язык до Киева доведет).

9. Французская пословица «Раз пробка вынута, надо пить вино» (назвался груздем – полезай в кузов).

10. Африканская пословица «Даже в самом красном яблоке может оказаться червяк» (не все золото, что блестит).

11. Вьетнамская пословица «Неторопливый слон раньше достигнет цели» (тише едешь – дальше будешь).

В какие бы игры не играли ваши воспитанники, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре будет развивать детей.

Источники:

2018_01_ped_slovar (DOC, 0.04 Мб.)

Дата публикации: 25.01.2018 г.

Мастер-класс «Путешествие гусеницы»
Добавлено: 31 марта 2018 4:49

Всем хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.

Устранение речевых нарушений у детей дошкольного возраста, требует комплексного подхода.

Для того чтобы добиться стабильных результатов по преодолению и профилактики речевых нарушений у детей, важно понимать, что это задача прежде всего педагогического коллектива в целом, где основная роль отведена учителю-логопеду.

16 марта 2017 года в рамках недели педагогического мастерства состоялся мастер- класс учителя-логопеда для педагогов «Путешествие гусеницы».

Цель которого, знакомства педагогов с нетрадиционными приемами и методами работы по преодолению и предупреждению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Мастер-класс был разработан в форме сказки о маленькой гусенице, которая мечтала стать бабочкой. И для того, чтобы сбылась ее мечта, ей нужно было выполнить множество заданий: преодолеть высокие травинки, выбраться из глубоких ям, пройти жаркую пустыню, встретиться с лесными жителями. Педагоги с интересом помогали гусенице пройти все трудности. И в конце мастер-класса маленькая гусеница превратилась в красивую бабочку.



Дата публикации: 30.03.2017 г.

Семинар-практикум «Голос – богатство педагога!»
Добавлено: 31 марта 2018 4:45

В декабре 2016 года для педагогов детского сада состоялся семинар-практикум на тему: «Голос — богатство педагога!», подготовила учитель-логопед Рудиковой Е.С.

Целью данного мероприятия являлось повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах профессиональной речевой культуры.

Задачи:

— создание условий для профессионального общения, стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

— повышения профессионального мастерства педагогов. На семинаре педагогом были представлены теоретический и практический материалы.

Дата публикации: 07.03.2017 г.

Поделиться: