Консультации для родителей
Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка»
Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Как добиваться, чтобы ребенок был здоров? Что нужно делать для этого, какие меры принимать?
Исследователи этой проблемы, пришли к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни.
В чем польза подвижных игр для дошкольников?
Подвижная игра — это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Вместе с тем эти игры доставляют ребёнку радость и удовлетворение; активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствуют движения, развивают координацию, формируют быстроту, силу, выносливость. Эта игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают к определенным умственным и физическим усилиям. Игра, бег, прыжки, разговор и смех детей, чему мы часто не придаем значения, являются самым необходимым делом для их развития. Все это заложено в них самой природой. Во время игр у ребенка особенно обостряется фантазия, проявляется активность, в результате чего, он получает богатые впечатления.
Такие игры особенно показаны застенчивым деткам, для раскрепощения и возможности проявить себя, найти друзей. В игре малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.
Участие взрослых в подвижных играх приносит двойную пользу: доставляет детям много радости, а родителям дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать ему другом. Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы детство для вашего ребёнка было незабываемым, подарите его своему ребёнку, играйте с ним, будьте для него другом и не бойтесь показаться смешным.
Играйте со своими детьми и будьте счастливы вместе!
Вот некоторый перечень подвижных игр для детей дошкольного возраста:
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости» (см. видео)
Подвижная игра «Перелет птиц»
Ход игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, гимнастические скамейки. По сигналу «птицы полетели» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. (см. видео)
Подвижная игра «Удочка»
Ход игры: играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком (удочка). Играющие внимательно следят за мешочком и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы мешочек не коснулся их ног. Тот, кого мешочек заденет выбывает из игры. (см. видео)
Автор статьи: инструктор по ф/к Андреева Н.Ю.
Консультация «Утренняя гимнастика в детском саду»
Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, яслях, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность.
Значение утренней гимнастики многообразно: она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию, вызывает положительные эмоции.
Варианты проведения утренней гимнастики
- Традиционная гимнастика без предметов и предметами (кубики, мячи, кегли, гимнастические палки, гантели, погремушки). (См. видео)
- Гимнастика игрового характера.
- С использованием полосы препятствий.
- С включением оздоровительных пробежек.
- Музыкально-ритмическая гимнастика. (См. видео)
Структура утренней гимнастики
Вводная часть:
- построение;
- два-три вида ходьбы;
- один вид бега.
- дыхательные упражнения
- ходьба, дыхательные упражнения.
В заключении обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ.
Основная часть:
- упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
- мышц туловища;
- брюшного пресса и ног.
Заключительная часть:
Условия проведения утренней гимнастики
Утренняя гимнастика проводится в спортивном зале, групповой комнате. Весной и летом – на участке (с детьми всех возрастных групп). Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физкультурную нагрузку: в прохладную погоду увеличивает её (изменяет темп, количество повторов и т. д.), в тёплую погоду – снижает, чтобы избежать перегревания организма.
Методика проведения утренней гимнастики
В методику проведения входят:
- организация детей (построение их для выполнения упражнений);
- подготовка, раздача пособий;
- методы и приёмы обучения движениям.
Расстановка, раздача, сбор предметов
Всё это не должно занимать много времени. В ДОУ применяются следующие приёмы раздачи предметов:
- воспитатель сам подходит к ребёнку и даёт ему предмет (до или после построения), стоя в кругу, он бросает или катит мяч каждому воспитаннику;
- воспитатель или дежурный расставляет предметы (кубики и др.) на полу, дети строятся около них;
- воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, дети по сигналу разбирают их;
- дети берут предметы, разложенные на стульчиках или скамейках;
- дежурные или направляющие колонн раздают предметы детям своей колонны;
- дети самостоятельно достают их из стойки (корзины, подставок, стеллажей, сеток);
- предметы разбираются во время ходьбы в колонне по одному.
Эти приёмы могут быть использованы и при сборе предметов после выполнения упражнений.
Выбор приёмов раздачи и сбора предметов зависит от возраста и подготовленности детей.
Методы обучения физическим упражнениям
Практические:
- повторение упражнений без изменений;
- с изменениями;
- обучение в игровой форме;
Словесные:
- название упражнения;
- его описание;
- объяснение, как правильно его выполнить;
- -указания, распоряжения, команды;
- рассказ, беседа.
Наглядные:
- показ;
- использование наглядных пособий;
- имитация;
- звуковые сигналы.
Требования к физкультурному оборудованию
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Оборудование подбирается в соответствии с программными задачами всестороннего воспитания детей. Количество инвентаря определяется по числу занимающихся детей, его размеры и масса – согласно возрасту дошкольников. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяются воспитателем перед занятием.
Во время утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Физическая нагрузка должна возрастать постепенно (за счёт увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между ними, общей продолжительности гимнастики), достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу занятия.
Важно обеспечить высокую моторную плотность, поэтому на объяснение и показ упражнений, раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время.
Моторная плотность на утренней гимнастике достигается:
- специальным подбором упражнений;
- их повтором, дозировкой;
- темпом;
- использованием подвижных игр, бега;
- физкультурных пособий;
- правильной организацией детей;
- местом проведения (на воздухе);
- музыкальным сопровождением.
Длительность утренней гимнастики
Общая продолжительность зарядки (от сигнала к сбору до команды разойтись после гимнастики) определяется возрастом детей:
в первой младшей группе — 4–5 минут;
во второй младшей — 5–6 минут;
в средней — 6–8 минут;
в старшей — 8–10 минут;
в подготовительной — 10–12 минут.
Темп утренней гимнастики высок. На демонстрацию движений, словесные инструкции, раздачу атрибутов отводится как можно меньше времени. Чем старше воспитанники, тем короче промежуток между упражнениями.
Литература:
Методика физического воспитания – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. – 96 с. Степаненкова Э.Я.
Консультация для родителей «Румяные щечки, или о пользе лыжных прогулок»
Зима – прекрасная пора для тех, кто любит активные зимние виды спорта. Можно весь день скользить на коньках по льду под открытым небом, спускаться с горок на санках или наслаждаться свежим воздухом и красотой окружающего мира в процессе катания на лыжах.
Лыжные гонки – один из наиболее популярных видов спорта в России. Занятия лыжным спортом – это возможность сохранить здоровье и повысить работоспособность. На свежем воздухе обмен веществ ускоряется, улучшается аппетит, исчезает бессонница.
Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах обязательно начинается с подготовительного периода. Вначале важны такие умение, как надевать и снимать лыжи, закреплять ботинки в крепления. Подготовьте все заранее: отрегулируйте крепления, пусть ребенок потренируется самостоятельно одеть лыжи. Такую подготовку можно провести и в помещении.
Ребенку, особенно на первых порах, очень хочется быть настоящим лыжником и самому нести лыжный инвентарь. Не упустите этот момент: покажите простейшие правила транспортировки. Скрепленные лыжи надо расположить горизонтально носками вперед и зажать в подмышечной впадине, обхватив рукой снизу; палки взять в другую руку за середину кольцами назад.
Объясните детям правила ходьбы на лыжах:
1. Идти, соблюдая интервал, не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего.
2. Не разговаривать на дистанции.
3. Если на пути неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок.
Итак, подготовительный этап позади, впереди вас ждет лыжня. Начнем с простого: предложите ребенку постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом. Во что можно поиграть на лыжне?
«Пройди и не задень»
Лыжные палки расставить на расстоянии 2-2,5 м. друг от друга. Пройти надо так, чтобы не задеть ни одну палку, огибая их с правой и левой стороны.
«Восьмёрка»
Обозначить на площадке цветными флажками восьмерки (диаметр не менее 3 метров). Играющие должны пройти по проложенной фигуре и не сойти с рисунка.
«Попади в цель»
При спуске попасть в цель снежком.
«Фонарик»
На склоне положить предмет (снежок, шишку). Спускаясь, объехать его, разводя ноги.
«В ворота»
Присев, проехать под воротами, образованными из лыжных палок.
Как определить размер лыж в соответствии с возрастом?
Размер лыж должен соответствовать высоте ребенка с поднятой рукой; палки - доходить до подмышек. Главное, что лыжные палки можно давать ребенку, хорошо овладевшему навыком ходьбы на лыжах без палок.
Уход за лыжами
Уход за детскими лыжами такой же, как и за взрослыми, т. е. они должны быть просмолены, натерты соответствующей мазью.
Некоторые общие правила ухода за лыжами дети должны знать:
- перед тем, как внести лыжи в помещение, их надо: очистить от снега, протереть тряпкой
- уметь складывать лыжи скользящими поверхностями одна к другой: закреплять передний и задний концы
ботинки просушивать вдали от батареи отопления, вынимать стельки
На что еще следует обратить внимание?
На одежду. Одевая ребенка, не перекутывайте его. Помните, что дети активны, непоседливы, много двигаются. А вот поваляться на снегу любят все дети!
Литература
- Инструктор по физической культуре №7/2016
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/12/20/konsultatsiya-dlya-roditeley-vsey-semey-na-lyzhi
О пользе зарядки знают все. Но редко у кого получается делать ее каждый день. И дети, глядя на взрослых, тоже не торопятся «заряжаться». Весь секрет в том, что мы считаем физкультуру мероприятием серьезным и обязательным, а то, что важно и обязательно, очень быстро надоедает. Поэтому предлагаем заменить зарядку на веселое время препровождение – зарядку между делом. Надо просто стараться создавать условия, чтобы «спортивные снаряды» сами попадались на пути. Это же удобно: наткнулся – сделал упражнение, и пошел дальше. Начнём с кухни: здесь можно выполнять потягивания, наклоны, приседания. Как именно? У любой хозяйки посуда и прочие необходимые предметы расположены удобно – чтоб легко можно было достать любую вещь. А вы положите чашки и блюдца например немного повыше, чтобы за ними надо было тянуться, а тарелки поставьте на нижние полки, чтобы за ними надо было наклоняться. У ребёнка по тому же принципу можно разложить различные рисовальные принадлежности и книжки. А на крючки повесить игрушки. С утра пораньше маленькие дети просто обожают нырять в кровать к родителям. Это самое лучшее время и место заняться тренировкой:
1. «Обнималки». Это первое упражнение. Отличный массаж и масса удовольствия!
2. «Дрожалки». Ляжем на спину, руки и ноги удобно вытянем и – начинаем вибрировать, извиваться всем телом. Чем мельче движения – тем лучше. Поднимите руки и ноги и потрясите ими. Весьма полезно для капилляров. Занимайтесь так сколько хочется, пока вам весело и приятно. Покувыркаться – поползать тоже не возбраняется.
3. «Ветерок». Вы – ветерок, малыш – листик. Подуйте на листик, а он улетит с кровати. А теперь наоборот: ребенок - ветерок выдувает из постели вас. Развивает дыхание и дает возможность вылезти из постели без рыданий.
Варианты: упражнение на дыхание можно сделать и у окошка. Когда раздвигаете шторы, открываете форточку – подышите на них так, чтобы они заколыхались от вашего совместного дыхания.
Вместо штор можно использовать воздушный шарик, легкие новогодние снежинки, подвешенные на ниточках, птичье перо, которое надо сдуть с ладони. (Посоревнуйтесь: кто сильнее? Кто тише? Кто дольше продержит предмет в воздухе?).
Тот же самый воздушный шарик можно положить аккуратненько на пол, затем встать на четвереньки и кто кого передует?
4. «Потягушечки». Развесим игрушки на стены (на крючки и гвоздики) на разных уровнях: высоко и низко. Это и украшение, и потягушечки: надо дотянуться и поздороваться с каждой.
5. «Приседалки». Ногу положить на край кровати (батареи, дивана. Кресла, стула). И в таком положении делайте приседания и наклоны. Отличная растяжка!
6. «По дорожке, по тропинке». Внимательно рассмотрите коврик на полу и договоритесь с ребёнком, что отныне вы ходите по нему необычно: вприпрыжку, вприсядку, гуськом… Можно выбрать какой – нибудь рисунок на ковре и двигаться точно этим узором.
Варианты: «Ручеек», «Мостик». Положите длинную ленту на пол: надо пройти по ней и не отступиться в «воду».
7. «В тоннеле». Поставьте два стула (или журнальный столик) таким образом, чтоб он всегда попадался вам на пути. Обходить его нельзя! Через препятствие надо перешагнуть или пролезть на четвереньках между ножек.
8. «На горке». Через всяческие подушки, лежащие грудой на полу, можно и перелезать, и перепрыгивать. Или сражайтесь с ними – просто так, для веселья, тренировки мышц, ловкости и координации движений.
9. «Мишка косолапый». Обуйте тапочки на руки и дойдите до….куда вы там решили дойти? (Таким упражнением малыша легко заниматься в то место, куда он идти не желает, например в ванную – чистить зубы.)
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!