Новости группы "Звездочки"
«Родничок-путь к познанию»
В этом году в нашей группе реализовывается проектная деятельность «Родничок», целью которого является развитие познавательной деятельности детей средством экологического воспитания.
Развитие познавательного интереса происходит благодаря такой организации деятельности, при которой ребенку под силу вовлечься в самостоятельный поиск и открытие новых знаний.
К таким видам деятельности детей относится наблюдение за природой — это сложный вид деятельности, связанный с различными сенсорными, психическими, мыслительными процессами, опирающимися на эмоциональные и волевые стороны личности ребенка.
При правильной организации восприятия объектов природы можно обеспечить формирование и развитие у ребенка отчетливых представлений относительно мира животных и растений, сезонных явлений природы, что станет прочным фундаментом в образовании понятий, обобщений и умозаключений, развитии логического мышления.
Многогранный мир природы пробуждает у дошкольников интерес, вызывает удивление. Пытливость ребенка, его любознательность проявляются в познавательных вопросах, которые помогают ему ориентироваться в окружающем мире, обнаруживать имеющиеся связи и зависимости.
Поэтому, направляя деятельность детей, нужно стимулировать их познавательную активность, появление вопросов, стремление находить на них ответы, стараться упрочить и углубить интерес к природе, ее познанию. Ведущую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей познавательного интереса к природе.
Фотоотчёт НОД «Дождь»
Сначала прослушали сказку про «Маленький зонтик»
Рассмотрели и...
выяснили для чего нужен зонт.
Обратили внимание, что в уголке природы поменялась картинка «Солнце» на «Дождь».
Решали задачку «Что оденем на улицу, когда идёт дождь».
И смогли её решить!
Понравилась детям дидактическая игра «Дождь маленький и большой».
Подвигались в игре «Солнышко и дождик».
Рассмотрели, что семечко,посаженное накануне,стало всходить...
и оно не взошло бы, если бы мы его не поливали водой (дождиком)
Дождик капает по крыше,
То погромче, то потише.
Расскажи — и я забуду,
покажи — и я запомню,
дай попробовать — и я пойму.
(Китайская пословица)
Посмотреть презентацию (PPT, 15.35 Мб.)
Природа — источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Одной из важных задач обучения и воспитания является формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста. Дети открывают для себя мир — стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, попробовать на вкус. Двух — трёхлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Самым простым и доступным к пониманию малыша природным материалом является вода, песок и камни. И наши маленькие исследователи открывают для себя мир природы, а мы им помогаем.
Презентация «Дидактические игры в раннем возрасте»
Чтобы дети в садике развивались и обучались чему-то новому легко и непринужденно, был придуман замечательный метод под названием ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА — это тип занятия в виде игры, в которой реализуются принципы активного обучения.
День солнца

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Праздник «День солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая. Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты.
Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.
В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии. Ведь этот вид энергии является экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.
«День солнца» — отличный повод поговорить с ребятами о нашем светиле, прочитать и выучить небольшие короткие стихи, посвященные солнышку; отгадать разные загадки про небесное светило.
С ребятами читали потешки про солнышко, сказку «Мы за солнышком идём», лепили солнце из пластилина.
Совместно с группой «Колокольчики» было проведено развлечение «В гости к Солнышку».
Посадили огород, посмотрите, что растёт!
Посадили огород, посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками дружно наблюдать!
В наше время самое интересное чудо для детей в холодное время года — это создание огорода на подоконнике. Зеленое царство вызывает огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями — это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Вот какой получился наш сказочный огород «Маша и медведь».
Как родители стали воспитателями в детском саду!
Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. В практике работы детского сада используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями. Одна из форм партнёрских отношений с семьёй в нашем саду является «Неделя самоуправления».
Наша «Неделя самоуправления» проводилась с 18.04.2016 г. по 22.04.2016 г. В эти дни родители детей группы «Звёздочка» самостоятельно проводили непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты.
Мануилова Галина Сергеевна провела интересное занятие по ознакомлению окружающим миром.
Таклёнок Александр Валентинович зарядил ребят бодростью на утренней зарядке.
Кобылкина Татьяна Владимировна увлекла ребятишек в мир развития речи.
Также родители приняли активное участие в фотовыставке, которая называлась «Водяные шалости». Родители поделились личным опытом совместных с ребёнком игр дома.
Уважаемые родители, спасибо вам за вашу отзывчивость и мы надеемся на дальнейшее сотрудничество. Это нужно нам, вам и самое главное — детям!
Коллаж «Наша весна»
Развитие творческих способностей — одна из главных задач дошкольного воспитания.
Дети 2-3 лет — личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились с внешним миром, разработали свои тип взаимоотношений со взрослыми.
Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, он может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина.
Мы с ребятами создали коллаж «Наша весна», в котором использовали разные техники творчества — рисование кулачками, пальчиками; рисование кистью — способом примакивания; пластилинографию.
Процесс формирования творческих задатков детей в возрасте от 2-х до 3-х лет требует кропотливого и систематичного подхода. А результатом таких усилий обязательно станет раскрытие талантов ребенка, неординарность его мышления и формирование успешной личности.
Как мы рисовали ёлочку!
Предметно-развивающая среда в нашей группе
Весенние будни и праздники!
Что, Весна, ты принесла? И ответила весна: — Принесла я вам, ребятки лейки, грабли и лопатки, Первые подснежники, желтые скворечники. Принесла я вам грачей, и скворцов, и зябликов. И несет любой ручей целый флот корабликов. А ещё я принесла много света и тепла, Прыгалки и салки, новые считалки. Все ребята удивились: почки клейкие в лесу, Травка на опушке и у Маши на носу первые веснушки. Весенние дни в нашей группе начались с традиции детского сада, с недели самоуправления. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному образовательному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. На протяжении недели, родителям предоставляется возможность попробовать себя в роли воспитателей. С нашей поддержкой родители проводят интересные занятия с детьми, различные развлечения, участвуют в режимных моментах. Воспитателями на неделе стали мама Ильи Манахова — Марина Васильевна и мама Яны Назаренко — Татьяна Сергеевна. Марина Васильевна провела утреннюю гимнастику, на которой дети с удовольствием выполняли движения с новым воспитателем.
Татьяна Сергеевна провела НОД по развитию речи. Она познакомила детей со стихотворением «Петушки распетушились» и закрепили эту тему рисованием петушка.
Уважаемые родители, мы — воспитатели, благодарны за ваше участие в деятельности группы!
Следующим мероприятием был День 8 Марта, на празднование которого приходил домовёнок Тёпа. Он играл, танцевал вместе с детьми для мам. Ребята читали стихи и пели. Детям и их мамам праздник понравился.
В марте в нашем саду проходила познавательно-исследовательская деятельность дошкольников через организацию детского экспериментирования. Для ребёнка очень важно познавать мир, он его познаёт через пример взрослого и через свой собственный опыт. Когда ребёнок видит, слышит и делает что-то сам, то все знания усваиваются крепко и надолго. Детское экспериментирование — это форма поисковой деятельности дошкольников, в которой появляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, занятия, прогулку. Ребёнок сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к экспериментированию. Детское экспериментирование стимулирует развитие мышления, логику, творчество ребенка. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого ребёнок познаёт их свойства и связи. Дети с удовольствием наблюдали и проводили сами разнообразные опыты. Добро пожаловать в детский мир экспериментов!
Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Перед нами, как перед педагогами стоит проблема сохранения, укрепления и охраны здоровья детей. В апреле, в группе прошел ряд мероприятий «Неделя здоровья». Организация такого мероприятия способствует формированию элементарных представлений ребёнка о здоровом образе жизни, приобретению его опыта в двигательной, само регулятивной сфере. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни.
Чтение А.Барто «Девочка чумазая» и купание куклы с целью дать знание детям о гигиене тела.
Проведение утренней гимнастики «Весёлая зарядка» с музыкальным сопровождением. На одну из таких весёлых зарядок были приглашены родители с целью взаимодействия «родитель-ребёнок-воспитатель»
Проведение подвижных игр, различных упражнений и эстафет на свежем воздухе с целью повысить интерес к режиму двигательной активности на свежем воздухе.
Создание альбома «Полезное — неполезное» с целью расширять знания, что полезно и что вредно для здоровья.
«Неделя здоровья» закончилась физкультурным досугом «В гостях у сказки» под руководством инструктора по физической культуре Батуриной Натальи Юрьевны.
Желаем всем крепкого здоровья, до новых встреч!
Приключения Колобка!
В последние годы возросло количество детей с речевыми проблемами. Поэтому очень важно выявить и преодолеть неблагополучие речевого развития ребенка как можно раньше. Чем раньше нормализована речь ребенка, тем благоприятнее это сказывается на его развитии, на коммуникабельности ребёнка, тем легче ребёнок познаёт окружающий мир. Если вовремя не обратить внимание на проблемы речи, то они могут приобрести необратимый характер и исказить дальнейшее становление речи и личности ребенка. Становление речи ребенка зависит от активной позиции взрослых.
20 апреля в нашей группе состоялось мероприятие совместное с детьми и их родителями под названием «Приключения Колобка», которое организовали учитель-логопед и воспитатели. Во время занятия к детям и родителям приходили герои русской народной сказки «Колобок» с интересными и увлекательными заданиями. Дети вместе с родителями играли в любимую игру Колобка «солнышки-вертушки», танцевали с платочками, играли на музыкальных инструментах, рисовали, лепили, кормили зайчика морковкой, вместе с волком ловили мячики, мастерили своими руками погремушки. В конце приключения ребята отдыхали под воздействием массажных мячиков, которыми папы и мамы проводили массаж.
И родители, и дети были увлечены и эмоционально откликались на все задания на протяжении всей деятельности.