Новости группы "Горошинки"
Изменено: 05/01/2021 15:13
Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, как наши дети.
В нашей группе "Горошинки" началась подготовка к празднику. При подготовке к празднику очень важно эмоционально настроить детей на его восприятие. Этому способствует предварительная работа с детьми. На занятиях и в свободную деятельность мы рассказываем детям о Новогоднем празднике, его традициях, персонажах, разучиваются песни, стихотворения, игры.
Важным моментом при ожидании новогоднего праздника является оформление группы. Это дает позитивные эмоции.
Самую большую радость и удовольствие наши дети получают от украшения елки! Ребята в совместной работе с воспитателями и дома с родителями делают красивые елочные игрушки. С каким старанием и восторгом наши воспитанники украшают елку.
«Новый год» самое волшебное время для ребятишек!












Изменено: 05/01/2021 13:09

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
(А. С. Пушкин)
Доброго времени суток! Вот и подходит к своему завершению 2020 год. Приближается самый волшебный, всеми любимый праздник Новый год! У «Горошинок» подготовка к нему идет полным ходом. А пока, хотелось бы познакомить Вас, дорогие родители, со стартап-проектом, который начал свою работу в группе Горошинки.
Сегодня, в условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. Для будущего современных детей наряду с обязательными знаниями все более важными становятся особые навыки, которые позволят им легко адаптироваться к новым условиям. Исследователи убеждены, что 65% современных дошкольников в будущем овладеют профессиями, которых на сегодняшний день не существует. Потребуются молодые специалисты владеющие новейшими технологиями, разбирающихся в естественных науках и инженерии. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.
Что такое STEM - технология? Если расшифровать, то получится следующее:
S-sciеnce-наука;
T-technology-технология;
E-engineering-инженерия;
M-mathematics-математика.
Данная технология дает детям возможность изучать мир системно, открывать для себя новое, необычное, приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.
Давайте разберемся, из чего состоят образовательные модули, которые включают в себя STEM - технология.
- Дидактическая система Ф. Фребеля;
- Экспериментирование с живой и неживой природой;
- Математическое развитие;
- LEGO-конструирование;
- Робототехника;
- Мультстудия «Я творю мир».
Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей.
Также STEM – технология – отличный способ для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Дома ребята совместно с родителями собирают LEGO, строят модули, готовят проектную работу или же просто увлекательной форме закрепляют изученное.
Ребята из нашей группы уже начали работу по разработанным конспектам занятий STEM – технологии. Для начала мы взяли дидактическую систему Ф. Фребеля. Надеемся, что данная технология найдет интерес детей и место в нашем учебном графике.
Пользуясь случаем, хочется поздравить Всех с наступающим Новым 2021 годом! Пусть он принесет лишь добро, волшебство самых светлых мгновений, счастье, радость, удачу, здоровье, чудеса и во всем вдохновение! С уважением, Анна Геннадьевна!












Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09

Середина октября.
Ночи стали длинные.
Улетели за моря
Стаи журавлиные.
На дворе – то дождь косой,
То снежок порхает,
Гонит осень на покой.
Та не уступает.
Вдруг, о радость, — солнца луч
К нам пробился. Праздник!
То всё небо – тыщи туч
Ты, октябрь, проказник.
Мы рады приветствовать Вас на страничке группы «Горошинки»!
Подходит к концу второй месяц осени и учебного года. Мы с ребятами уже полностью вошли в рабочий режим. Несмотря на эпидемиологическую обстановку в стране, для ребят было организованно несколько мероприятий, которые очень порадовали Горошинок.
В начале месяца мы посетили наш театр, который организовал музыкальный руководитель (Коржова Ю.Н.), совместно с воспитателями (Никифорова Е.М. и Манернова С.В.). Там мы посмотрели известную сказку «Заюшкина избушка», но на новый лад.
5 октября была организованна выставка «Мой любимый питомец», посвященная всемирному дню животных. Проводилась беседа, рассматривали картинки о животных, к концу дня Горошинки представили свои работы (раскраски, аппликацию) в приемной группы.
Через неделю, инструктор по физическому развитию (Андреева Н.Ю.) подготовила спортивный досуг «В гости к Карлосону». На нем ребята вспомнили все, что связанно со здоровым образом жизни, помогли Карлосону поправиться, а также весело и задорно прошли все подготовленные эстафеты.
А также, 14 октября прошел «Праздник Осени». К этому празднику Горошинки готовились тщательно: девочки учили танец с зонтиками, мальчики разучивали стихотворения об осени, вся группа учила песни. Несмотря на то, что праздник прошел без присутствия родителей и гостей, он получился очень хорошим! Осеннее украшение музыкального зала, герои (Осень, Гном, Тучка). Ребята остались довольны, эмоции после праздника долго не утихали в группе. Теперь будем ждать и готовится к другим мероприятиям.
Наши будни продолжаются! Следите за новостями, до новых встреч!





Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09
В сентябре играет ветерок
С листьями опавшими красиво,
Провожает в школу на урок,
Волосы нам путает игриво.
В листопаде осень закружит,
Разукрасив листья в желтый цвет.
Золотая осень к нам спешит,
И не спросит, ждем ее иль нет. (Л. Ким)
Наступил сентябрь, а значит, наступил новый учебный год для наших «Горошинок». Мы подросли, теперь мы - средняя группа!
1 сентября вся страна отметила День Знаний, и мы не исключение. Утром дети и их родители пришли в новую, украшенную группу. Весь день ребята посвятили Дню знаний.
Хотелось бы отметить, что после долгих каникул дети пришли с новыми силами и желаниями, и мы с первых дней начали образовательную деятельность. Математика, рисование, лепка, аппликация, развитие речи, музыкальные и физкультурные занятия – все это очень интересно изучать нашим повзрослевшим Горошинкам.
Кроме программных занятий в группе продолжает реализовываться проектная деятельность «Ментальная арифметика». В этом году проектная деятельность немного меняет направление, на геометрию для дошколят. Изучая геометрию, дети рассматривают размер, форму, положение предметов в пространстве, изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры - все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Занятия будут проводиться с подгруппой детей, 1 раз в неделю.
Также, в сентябре наши семьи уже успели принять участие в конкурсе «Очарование осени», где заняли призовые места. Хочется отметить семью Вики Ждановой, Василисы Фрейзе и Вероники Якуниной за участие в этом конкурсе.
Следите за нашими новостями, впереди будет много интересного! До новых встреч!
Изменено: 05/01/2021 13:09
Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько не было бы тебе лет – 5 или 50, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
З. Воскресенская
В марте в нашей группе произошло много событий, о некоторых мы Вам хотим рассказать.
Наши мамы постарались и приняли участие в выставке «Букет для мамы», а именно: семьи Молчановой Виктории, Петруненко Миланы, Денисовой Марьяны, Максимчук Данила, Расторгуева Дмитрия, Доронина Давыда, Кулманакова Алексея, Артемкиной Милославы, Конаплева Игната. Большое Вам спасибо! Но и дети не остались в тени, они для наших любимых мам приготовили очень красивый и не забываемый праздник «Мамин праздник». Дети пели песни, рассказывали стихи, танцевали и, конечно же, не обошлось без игр. А в завершении праздника дети пригласили своих мам, и они вместе станцевали прекрасный танец.
Изменено: 05/01/2021 13:09

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра в жизни ребенка занимает очень большое место. Играя ребенок развивается, познает окружающий мир и просто наслаждается проведенным временем за игрой.
Игры бывают разные: подвижные, сюжетно-ролевые, но, сейчас мне бы хотелось рассказать Вам, дорогие гости нашей странички, подробнее о еще одной важной игре - это ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.
Что же такое дидактическая игра?!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной.
В нашей группе состоялось открытое занятие по ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «Чей малыш?».
Задачи игры заключались в следующем:
- Развивать речь, слуховое внимание детей;
- Продолжать знакомить детей с внешними признаками домашних животных;
- Закреплять умение сравнивать животных по величине;
- Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных;
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Занятие проходило в игровой форме. Дети были заинтересованы игрой, отвечали на поставленные вопросы (хором, индивидуально). Помогли домашним животным найти своих детенышей, которые убежали от своих родителей, испугавших сильного ветра. Очень приятно, когда дети с интересом работают на занятии, как в индивидуальных, так и в коллективных играх. Работая с детьми, видишь, и понимаешь, что играя, ребенок развивается, пытается фантазировать и размышлять. И в завершении хотелось бы сказать, ИГРАЙТЕ со своими детьми, фантазируйте с ними и вы увидите насколько глубокий и удивительный МИР можно открыть с помощью слова из 4 букв - ИГРА!!!





Изменено: 05/01/2021 13:09

Дети в детском саду живут по режиму. Строгий распорядок дня необходим для детей дошкольного возраста. Помимо сна, прогулок, приемов пищи, развивающих занятий, у детей есть время и на развлечения в детском саду.
Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуги, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность познания нового, расширяют кругозор.
Развлечения – это красочный момент в жизни ребенка. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни. Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.
Пусть одним из ярких воспоминаний о детстве будут наши развлечения.














Изменено: 05/01/2021 13:09

Здравствуйте, гости нашей странички! Сегодня хотелось бы вам рассказать о замечательном пособии «СОБЕРУ Я УРОЖАЙ», которое появилось у нас в группе. Деревянная развивающая игрушка, выполнена из качественной древесины, окрашена безопасными красками на нетоксичной основе. Первое, что бросается в глаза это яркие овощи и фрукты! Смотря на них, хочется долго перебирать их в руках и радоваться этому разнообразию цветов. Ручная раскраска всех предметов игры приводит к умилению и восхищению этой игрой.
ЦЕЛИ ДАННОЙ ИГРЫ:
- закреплять названия овощей и фруктов;
- учить классифицировать и обобщать;
- развивать любознательность и сообразительность.
Эта многофункциональная игра сочетает в себе сразу несколько функций!
1. Можно использовать для сюжетно-ролевой игры. Великолепное дерево, на которое можно подвесить и яблоки, и груши, и сливы объяснить, что фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядке.
Также можно разыграть не просто процесс сбора урожая, а проинсценировать все времена года.
2. Используется как развивающая игра.
- учим цвета;
- учим фрукты и овощи;
- приобретаем навыки шнуровки;
- учим сортировать предметы (овощи и грядки - это самые первые навыки сортировки: «вложи капусту, морковку, свеклу и т. д.»).
3. Используем как дидактический материал. Дети могут постигать законы счета с этой игрой.
Занимаясь с детьми, наблюдаешь, как дети заинтересованы каждым предметом. Им очень интересно, занимательно. Дети не только рассматривают предметы, но и иногда пробуют на вкус всю эту красоту, но нет ничего страшного в этом, как писалось выше все выполнено из не токсичных материалов. В дальнейшем планируется доукомплектовать наше пособие, добавив еще фрукты, овощи.









Изменено: 05/01/2021 13:09
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу- поскачу на игрушечном коне!
В этом доме все для нас-
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час-
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем.
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем!
О. Высотская
Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09
Во второй группе раннего возраста «Горошинки» на начало учебного года по списку было 22 ребёнка. На конец учебного года списочный состав группы - 22 ребёнка: 11 девочек, 11 мальчиков.
Нашей задачей на начало учебного года было – помочь малышам адаптироваться к условиям группы ДОУ, сохранить и укрепить здоровья детей. Адаптационный период прошёл спокойно. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
В октябре учебного года и в мае был проведен мониторинг освоения детьми основной образовательной программы, результаты которого представлены в презентации.
В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно - оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы, игры со снегом. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, упражнения для глаз, физминутки. Но все эти мероприятия не способствовало снижению заболеваемости. Главной проблемой остаётся частые пропуски по причине высокой заболеваемости
В работе по ПДД знакомили детей с правилами дорожного движения. Рассматривали иллюстрации о дорожном движении, проводили игры, беседы, на прогулке знакомились с улицей и наблюдали за транспортом. Работали над темой педсовета по безопасности.
Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития ребенка.
Для успешного и системного контакта с родителями был разработан и проведен план взаимодействия с родителями на 2018-2019 учебный год.
С родителями проводились консультации и индивидуальные беседы, наглядная информация на темы: «Адаптация», «Режим дня», «Формирование культурно – гигиенических навыков», «Основы безопасности», «Самостоятельность детей», «Значение дидактических, речевых игр в развитии детей третьего года жизни», «Делу время – потехи час» о трудовом воспитание, «Одежда мальчиков и девочек» (гендарное воспитание). Регулярно информационно пополнялась страничка нашей группы «Горошинки» на сайте детского сада.
Проведено 3 собрания. Первое собрание (октябрь) «Давайте знакомиться!». Вторая встреча с родителями была посвящена безопасности и охране жизни и здоровья (апрель). Итоговое собрания в формате развлечения (май) «Посвящение в дошколята».
Родители с детьми, воспитатели принимали участие в конкурсах, в выставках согласно годовому плану.
Выводы: Результаты деятельности за 2018-2019 учебный год были проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
До встречи в новом учебном году
Годовой отчет группа "Горошинки"
Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09
Слайд 1
- Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
Слайд 2
- И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно)
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка, папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!!
- Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы, участники образовательного процесса (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет!
Слайд 3
- Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Слайд 4
-Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
Начну с себя. Меня зовут Марина Владимировна. Я воспитатель группы «Горошинки»….
- Вот Вы и познакомились. Спасибо! А теперь поиграем в разведчиков. (родители встают)
1 - Вы свободно общаетесь между собой в течение 1 минуту. Ваша задача найти себе пару среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку.
2 – Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества. К примеру, профессия; день рождения в июне; хобби; имеет двоих детей; живёт на 2 этаже и пр. (объединения в группы)
3 - А теперь давайте познакомимся поближе. В один круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
4 - А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую - мальчиков.
Вынести парашют. Игра «Меняемся местами»:
- рассчитаться на 1, 2, 3
- меняются местами по цвету
5 – объединение в один круг:
- Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы мы все прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. А теперь я попрошу Вас присесть и расскажу Вам, чему мы уже успели научиться.
Слайд 5, 6 Знакомство с программой
- Ведущая цель программы………(по тексту слайда)
Слайд 7
- Согласно программе, разработана и утверждена сетка НОД (занятий) и режим дня.
В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, математика, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры, песенки, потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
Сетка занятий и режим дня для ознакомления находятся на информационном уголке для родителей. Сейчас проверим, какие Вы внимательные.
- Расположите режимные моменты по порядку и по времени (магнитная доска).
-А научились мы уже многому.
Слайд 8
- За время адаптации дети стали более общительными: начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.
Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку (стряхнуть) и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся одеваться и раздеваются.
Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад, и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!
-А сейчас я хочу предоставить слово заведующему нашим д.с. Б.О.В.
Вопросы родителей
Выбор родительского комитета.
Итог собрания
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Спасибо Вам за встречу. Мы с вами хорошо поработали.
И в завершении, я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.
Спасибо! До новых встреч!
Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09
Наступил новый 2019-2020 учебный год. Наши малыши за лето подросли, набрались сил, окрепли. И с первых дней учебного года приступили к освоению рабочей программы младшей группы «Горошинки». Списочный состав нашей группы 21 ребёнок. Мониторинг воспитательно-образовательного процесса проведён с 20 детьми и осуществлялся в форме регулярных наблюдений воспитателя за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности с ними.
По результатам мониторинга дается общая психолого-педагогическая оценка успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых в образовательном процессе, а также выделяются направления развития, в помощи которых ребенок нуждается. Общая картина по группе, позволяет выделить детей, которые нуждаются в особом внимание и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.
Порадуйтесь нашим успехам!
По традиции в нашем детском саду проходит осенняя творческая выставка. Наши уважаемые родители совместно с детьми порадовали всех своими творческими способностями. В конкурсе «Осенние краски» приняли участие семья Ухалова Паши, Фрейзе Василисы, Терёшкина Игоря, Вильгельм Алины, Толмачова Семёна, Молчановой Вики, Сафонова Марка. Выражаем огромную благодарность за участие!
Первый раз мы с детьми выступали на концерте, посвящённый Дню дошкольного работника. Для гостей была исполнена песня – пляска «Листики осенние». Малыши очень волновались, но выступление получилось ярким и эмоциональным.
Наша жизнь!
Жизнь детей в детском саду - это, конечно, не только праздники, но и будни. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду для ребят - утро радостных встреч, новых открытий, увлечений.
4 октября – всемирный день защиты животных. В это день в нашей приемной, на выставке «В мире животных» поселились яркие барашки, веселые пингвины, дружная семейка курочки Рябы и жираф Яша. А сколько положительных эмоций получают дети, видя свой результат труда! Массу впечатления получили малыши от встречи с настоящей черепахой Лёпой, знакомство с которой состоялось год назад.
Мир, в котором живут дети – это интересный калейдоскоп событий.
Осенью сама природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей малышей.
Осень радовала нас тёплой погодой, яркими красками и удивляла своей красотой. Большую часть времени дети проводили на свежем воздухе для отдыха, игр, увлекательных путешествий. И даже выпавший первый снег для нас стал интересной игрой!
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: — Это выпал первый снег. Не согласна только Люба: — Это вовсе не снежок — Дед Мороз почистил зубы И рассыпал порошок. (С. Коробко)
Впереди нас ждут новые интересные занятия и развлечения, совместные мероприятия с родителями, путешествия и знакомства.
До новых встреч!!!






















Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно много гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. У детей масса свободного времени, повышенная любознательность, активность и огромное желание заняться чем – нибудь интересным. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: подвижные игры на свежем воздухе;
активные и регулярные физические нагрузки;
игры с песком и водой;
ознакомление детей с окружающей их природой;
чтение детской художественной литературы.
Лето всегда было и осталось для детворы самым любимым и долгожданным временем года. Дети развивают познавательную активность, а также укрепляют свои дружеские отношения в детском коллективе.








Изменено: 05/01/2021 13:09
Велика роль природы в воспитании детей. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому – одна из задач нашей педагогической работы. Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Во время прогулок, экскурсий, наблюдений мы знакомим детей с природой, изменениями, происходящими в ней в разное время года.














Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней нам помогает уголок природы, где имеется комнатные цветы. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за ними длительное время. Мы учим детей сравнивать растения, находить сходство и различие между ними, замечать интересные особенности внешнего вида. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного, любви к природе.




С большим интересом дети ухаживают за «огородом» на подоконнике. Он способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. «Огород» расширяет представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивает этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.






Общение ребенка с объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, то есть положительную мотивацию на отношение к природе.


Свой накопленный опыт общения с природой дети переносят в игровую деятельность, передают в совместных творческих работах.









Нас в любое время года учит мудрая природа:
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде все по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого не попросит ничего!
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)
ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!!
Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09

В рамках подготовки к педагогическому совету по теме «Речевое развитие дошкольников» в нашей группе «Горошинки» было проведено игровое детско-родительское мероприятие «Учимся…играя…».
Дети приветствовали наших гостей пальчиковой гимнастикой:
Тук-тук-тук!
Да-да-да
Можно к вам?
Рад всегда!
Затем пригласили мам и пап поиграть в игру в парах:
Если нравится тебе, то делай так.
Если нравится тебе, то делай так.
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так.
Под музыкальное сопровождение в группе появился Волшебник, который в ходе всего мероприятия проводил двигательно-речевую игру:
Ой-ой-ой, ой-ой-ой, к нам пришёл волшебник злой!
Он руками замахал, нашу (имя ребёнка) заколдовал!
Игра закончилась, а в центре детского хоровода появился Зайка (ребёнок в маски зайчика), с которым ребята поиграли в игру «Вышли детки на лужок»:
Вышли детки на лужок, заглянули под кусток
Увидали зайчика, погрозили пальчиком.
Ты, зайчишка, не спеши, свои лапки покажи.
Ножками потопай, лапками похлопай.
Наш весёлый хоровод дружно песенку споёт.
Ай-люли, ай-люли, ай-люли, ай-люли,
Дружно песенку поёт.
Мы захлопали в ладоши дружно, веселее.
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим тише-тише-тише,
Ручки-ручки поднимаем выше-выше-выше.
Закружились наши ручки, ниже опустились,
Покружились, покружились и остановились.
Волшебник продолжал своё колдовство:
Ой-ой-ой, ой-ой-ой, к нам пришёл волшебник злой!
Он руками замахал, всех детей заколдовал!
И дети – зайчики повстречались на полянке с лисичкой (мягкая игрушка). Под руководством воспитателя была проведена театрализованная игра «Зайки и лиса». В процессе игры решались следующие задачи:
- добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, слове;
- обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.
Зайки по лесу скакали,
Зайки корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
Зайцы путают следы,
Убегает от беды.
Прыгнул вбок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог.
У лисицы острый нос ,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
-Я — охотница - лисица!
Зайчиков ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь
И тихонько затаюсь ,
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.»
Закончилась игра чистоговоркой:
Са-са-са – идет рыжая лиса.
За-за-за – щурит хитрые глаза.
Ицу-ицу-ицу – мы заметили лисицу.
Се-се се – подошли мы все к лисе.
А Волшебник продолжал превращать детей и их родителей:
Ой-ой-ой, ой-ой-ой, к нам пришёл волшебник злой!
Он руками замахал, в птичек нас заколдовал!
«Цапля»
Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться, за соседей не держаться!
«Филин»
Сидит филин на суку кричит: «Угу-угу!»
Нас попробуй ты догнать, в наших норках отыскать.
Для развития внимания и ориентировки в пространстве была проведена игра с цветными платочками «Снежинки»:
Снежинки, летайте, летайте, летайте!
А ну-ка все в пары скорее вставайте!
Итогом нашего мероприятия стала художественно-продуктивная деятельность по лепке «В лесу родилась елочка».
Хорошо известно, что развитие речи, реализуемое только в форме фронтальных занятий, не даст желаемого результата. Работу по речевому развитию необходимо активно проводить в повседневной жизни детей в детском саду и семье. Большое внимание следует уделять работе с родителями, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и в семейных взаимоотношениях и только совместными усилиями можно добиться определенных результатов.
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят.























Изменено: 05/01/2021 13:09

Подходит к концу второй месяц учебного года. Мероприятия начинают набирать обороты: интересные занятия, прогулки, подготовка к выставкам. Также, «стартует» наша проектная деятельность «Волшебные квадратики». 11 ребят из группы «Горошинки» 1 раз в неделю будут посещать данный проект. О нем хотелось бы рассказать немного подробнее.
В младшем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Поэтому цель проектной деятельности - формирование элементов логического мышления и развитие интеллектуальных способностей детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также учитывая индивидуальные особенности детей. Игры – занятия позволяют делать процесс обучение детей интересным, содержательным и ненавязчивым.
В результате работы «Волшебных квадратиков» предполагается положительная динамика мониторинга формирования сенсорно - математических эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Надеюсь, что с нашими ребятами у нас все получится, и поставленные задачи будут выполнены.



Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09
Изменено: 05/01/2021 13:09

Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
(Самуил Маршак)
Вот и наступил новый 2020 год! Закончились новогодние каникулы, и мы вернулись в рабочие будни.
Наши «Горошинки» с большим удовольствием, и счастьем в глазах, делились своими впечатлениями о новогодних выходных. Перебивая рассказы, друг друга, они рассказывали о подарках Деда Мороза, о своих новогодних красавицах – ёлках, о активном отдыхе на свежем воздухе – санки, горки, каток. Но признались честно, несмотря на всю прелесть новогодних каникул, они скучали по своей группе и детскому саду!
Придя в детский сад после долгих выходных, нашу группу ожидало еще одно новогоднее мероприятие – прощание с новогодней ёлочкой. Именно так назывался праздник, на котором дети вместе с героями провожали новогоднюю красавицу до следующего нового года. Девочки и мальчики вспомнили новогодние хороводы, танцы и песни. Поиграли с героями праздника – Снегурочкой, Лисой и Снеговиком. Напоследок, Лисичка передала от ёлочки сладкий подарок для всех ребят.
В этом месяце, мы с ребятами, решили поработать над театрализованной деятельностью. К тому же, у нас в группе имеется необходимое оборудование – ширма, маски героев. Сюрпризным моментом для детей стал показ воспитателем кукольного театра «Колобок». Несмотря на то, что «Горошинки» эту сказку знают наизусть, представление они смотрели очень внимательно и с удовольствием обсуждали его после окончания. Познакомив ребят с «театром», мы стали примерять роли! Были показаны сказки «Колобок» и «Теремок». В данном направлении работа будет проводится в течении учебного года, а также планируется пополнить театральный уголок.
До новых встреч!






Изменено: 05/01/2021 13:09

11 марта в рамках недели открытых показов НОД, в нашей группе прошло занятие по лепке «Птенчики в гнёздышке».
Цель НОД: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птенчики в гнездышке».
Задачи: развивать умение детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и прищипывать;
лепить птенчика по размеру гнездышка; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к птицам; развивать речь и мышление детей.
Занятия по лепке в младшей группе на начало учебного года носят предметный характер, то есть дети лепят отдельные фигурки, не связанные сюжетом. Задание дает воспитатель, пока дети не освоят способов лепки. К концу обучения детей младшей группы должно предусматриваться развитие детской самостоятельности. Результат достигается только в том случае, если воспитатель сумеет заинтересовать детей предстоящей лепкой. Для этого он обыгрывает тему занятия, замечая, что дети будут лепить пряники для кукол, или предлагает вылепленной кукле-неваляшке дать в руку маленький флажок или поставить цыплят на зеленый лист бумаги, изображающий луг, или поместить около курицы-наседки, которую заранее вылепил воспитатель. С помощью игровой ситуации дети лучше понимают образ, который они создают, что очень важно, так как основная цель занятия — научить детей создавать в лепке выразительный образ, пользуясь разными средствами.
Анализ детских работ в конце занятия весьма ответственный момент в процессе обучения. Но педагог анализирует в основном не качество отдельных изображений, а общий результат. Все приемы обучения, которые использует воспитатель, направлены на развитие умственной активности и самостоятельности с помощью разнообразных способов лепки.










Изменено: 05/01/2021 13:09