Новости группы "Горошинки"
Смокотина Надежда Владимировна
Абрамова Анна Геннадьевна
Шахматы – это не просто спорт.
Они делают человека мудрее и дальновиднее,
помогают объективно оценивать сложившуюся
ситуацию, просчитать поступки на несколько
ходов вперёд. А главное, воспитывают характер».
В.В.Путин
Сегодня шахматы самая распространённая настольная игра, сочетающая в себе элементы спортивного мастерства, науки просчитывать многоходовые комбинации и искусства, психологического владения игрой и молчаливого воздействия на противника. Безусловно, игра в шахматы имеет большое воспитательное значение, она учит логически мыслить, развивает усидчивость и концентрацию внимания, учит проявлять выдержку и не поддаваться панике во время игры, планировать свои действия на 3-5 шагов вперёд, способствует становлению настоящей творческой личности.
Наш образовательный проект «Шахматы» завершился итоговой квест-игрой, где ребята показали свои знания, которые приобрели за 2 года проекта. Вашему вниманию презентуем наше итоговое занятие.
Квест-игра "Мудрость Каиссы" (PDF, 4.96 Мб.)
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
В январе в январе
Много снега во дворе.
Снег- на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
(Маршак С. Я.)
Приветствуем Вас на странице группы «Горошинки»! Вот и наступил новый 2023 год! На календаре январь, а мы предлагаем Вам вернуться в декабрь, чтобы заглянуть и узнать, чем ребята занимались в уходящем месяце.
В декабре у ребят была настоящая «предновогодняя суета». Для ожидания самого волшебного праздника был подготовлен адвент – календарь с заданиями, связанные с Новым годом. Были проведены тематические занятия, на которых ребята узнали о том, какие бывают традиции в России и разных странах. Знакомились с литературой (сказки, стихотворения) о зиме. Создали свою почту для Деда Мороза, которому написали настоящие письма с поздравлениями и просьбами о заветных подарках. К этому заданию из «адвента» ребята подошли очень ответственно. Совместно с ребятами были изготовлены гирлянды, которыми мы украсили группу и приемную. А также делали разнообразные поделки и рисунки на новогоднюю тематику. Ну и, конечно же, самая главная наша подготовка, это подготовка к Новогоднему утреннику! К нему «Горошинки» вместе с родителями разучивали стихотворения для Деда Мороза, продумывали костюмы к празднику. Весь месяц прошел в атмосфере праздника, все ребята были заинтересованы в выполнении каждого новогоднего задания.
После каникул, каждый из ребят, с радостью поделился своими впечатлениями от полученных подарков и празднования своего Нового года. Дети пришли отдохнувшие и полные сил на новые мероприятия. Сейчас продолжается образовательная работа, подготовка «Горошинок» к школе: занятия, дополнительное образование, ребята активно работают с Дарами Фребеля.
В группе разрабатывается проект «Профориентация дошкольников». Надеемся, что в нем будут принимать активное участие мамы и папы ребят.
Следите за новостями и до новых встреч!
Автор статьи: воспитатель Абрамова А.Г.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
( Маршак С. Я.)
За окном настоящая весна – теплая, солнечная. В такой весенний период прилетают вестники весны – перелетные птицы. По утрам и вечерам можно за ними понаблюдать и насладиться их красивым пением и щебетом.
В период с октября по апрель, этого учебного года, с детьми группы «Горошинки» проводилась работа по акции «Покорми птиц зимой». В рамках акции дети совместно с родителями подготавливали корм для птиц (пшено, семечки, хлебные крошки). Ребята ежедневно, во время утренней прогулки, наполняли кормушки для птиц, наблюдали на участке за их поведением, узнавали и называли пернатых друзей. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
В группе проводили непосредственно образовательную деятельность по изучению разных видов птиц, играли в дидактические игры на закрепление знаний детей о птицах и их образе жизни, читали художественную литературу, отгадывали загадки. После проделанной работы у детей формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Очень хочется надеяться и верить, что ежегодная работа по акции, «Покорми птиц зимой», у ребят продолжится и после выпуска из детского сада!
Автор статьи: воспитатель Абрамова А.Г.
Наступило самое волшебное время года – весна… Жизнь в группе «Горошинки» продолжает наполняться событиями.
Месяц начался с подготовки и проведения самого нежного, красивого и весеннего праздника – Международного женского дня. Ребята с теплом и любовью к своим мамам, бабушкам готовили подарки своими руками, рассказывали стихотворения и пели для них песни. Мамочки были очень счастливы, праздник удался!
Следом за утренником у ребят состоялись настоящие проводы зимы – Масленица. Ребята на улице встретились с героями, играли и веселились. А в конце, по традиции, дети угостились блинами.
В нашей группе подходит к завершению проект по ранней профориентации дошкольников. Ребята узнавали, повторяли и примеряли на себя много разных профессий. Совместно, с детьми, мы дополнили сюжетные уголки «Магазин», «Салон красоты», «Дом», «Кафе». Ребята вместе с родителями подготовили рассказы и рисунки о профессиях мам и пап, которые мы собрали в единый альбом. Показали открытое занятие «Город профессий». К сожалению, не все приглашенные родители смогли прийти к нам, чтобы познакомить ребят со своей профессией, но один из родителей был. Александр Александрович рассказал детям о своей профессии - электрик. Показал фото и видео с места своей работы, от теории перешел к практики. При помощи профессиональных инструментов и настоящих материалов собрал с ребятами розетку, лампочку. После этого на настольной игре «Фиксики. Игра со светом» наглядно показал, как собирать схему, чтобы лампочка работала. Дети были увлечены.
Сейчас у всех начинается сезон «Огородов на окне», и мы с ребятами не остаемся в стороне. Подумываем тематику нашего огорода, сажаем семена. В мае покажем, что у нас получится. Следите за событиями!
Автор статьи: воспитатель Абрамова А.Г.
В дорожно-транспортных происшествиях чаще всего оказываются дети, причиной которых является незнание элементарных основ правил дорожного движения.
Воспитатели подготовительных групп «Мозаика» и «Горошинки» проводят планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге. Работа проводится через беседы, подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые и квест-игры.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
Новости ноября. 2022 г.
Вот уже и заканчивается ноябрь. Уступая место самому волшебному времени года – зиме. Последний месяц осени был насыщен на события в нашей группе «Горошинки».
В начале месяца мы, как и вся страна, готовилась к празднованию Дня народного единства. Совместно с музыкальным руководителем и другими группами детского сада разучивали гимн нашей страны. С детьми в группе проводились беседы о празднике, патриотические беседы, просматривали мультфильм о разных городах нашей Родины, изготавливали атрибуты к празднику и делали коллективную стенгазету.
10 ноября 2022 г. мы с ребятами отправились в КСОШ №2, где нам провели экскурсию. Приветливые педагоги очень подробно рассказали ребятам о школьных буднях. Нам показали, где питаются школьники, где находятся классы начальной школы, библиотека, спортивный и актовый залы. А также, показали современное пространство «Точка роста». Наши дошколята были под впечатлением от роботов, которые были собраны для показа, больших шахматных столов, а еще от компьютерного класса. Экскурсия удалась! После экскурсии детям было предложено нарисовать рисунки о школе и оформить выставку рисунков на 2 этаже нашего детского сада.
Недавно к нам в детский сад приезжало театрально – цирковое представление «Путешествие в страну здоровья». Вместе с веселым клоуном Леликом-Светофориком, в игровой форме, дети вспомнили правила здорового образа жизни. Ребята посмотрели умение жонглирования и фокусы. Еще в программе принимали участие дрессированный голубь и питон. «Горошинки» весело провели время!
Работая над темой педсовета «Формирование пространственного мышления», мы с ребятами учились решать логические задачи, работать с геометрическими фигурами и счетными палочками. Промежуточным итогом проделанной работы стало открытое занятие с подгруппой детей. Вместе с ребятами мы помогли Царице Математики навести математический порядок в ее царстве. Решая разные задания, мы показали свои знания, умения и навыки.
Приближается праздник наших милых и любимых Мамочек. Мальчики и девочки своими руками создают открытки к празднику. Закончить статью хочется поздравлением от всей группы «Горошинки».
Дорогие наши Мамочки! От всей души поздравляем Вас с днем Матери! Желаем Вам душевных сил, жизненной мудрости, ангельского терпения, женского счастья, взаимной любви и домашнего уюта! Пусть Ваши дети радуют Вас своими успехами и достижениями. Желаем Вам всегда и везде чувствовать себя нужными и любимыми!
Автор статьи: воспитатель Абрамова А.Г.
Пространственное мышление у детей – это вид мыслительной деятельности, в ходе которого создаются пространственные образы и происходит оперирование ими для решения задач. Наиболее интенсивно пространственное мышление развивается в старшем дошкольном возрасте, как составляющая интеллектуального развития.
В нашем детском саду, в ноябре, прошёл проект «Пространственное мышление дошкольников». В подготовительных группах «Горошинки» и «Мозаика» проект прошёл в рамках дополнительной образовательной программы «Шахматы».
В процессе игры происходит работа сразу двух полушарий мозга, левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение грамотных и последовательных цепочек и не менее значимая работа правого полушария, которое отвечает за моделирование и создание возможных ситуаций, что влияет на развитие пространственного воображения.
Думать на несколько шагов вперёд – именно этому учат шахматы и один из критериев развития пространственного мышления. Для этого необходимо визуально перебирать различные комбинации, не перемещая физически ни одной фигуры. Удерживать в голове несколько комбинаций одновременно это один из лучших способов тренировки пространственного мышления.
Предлагаем вашему вниманию фотогалерею нашего проекта в шахматах.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
Главная цель сетевого взаимодействия – это повышение качества дошкольного образования посредством доступности и открытости работы детского сада.
Наше дошкольное учреждение взаимодействует с разными организациями, такими как библиотеки, музей, школы, другие детские сады. Очень тесно сотрудничаем с центром культуры «Геолог».
В декабре нашу группу «Горошинки» посетила художественный руководитель ЦК «Геолог» Абрамова Ирина Анатольевна и провела для детей мастер-класс по аппликации «Заяц».
Дети были заинтересованы на протяжении всей продуктивной деятельности. Поделка в технике исполнения «гармошка» для детей была немного сложна, но при этом увлекательна. Дети отлично справились с данной техникой. Когда работа была закончена, в группу к ребятам пришел заяц (выпускница нашего детского сада Мануилова Дарья) , чем удивил и обрадовал ребят. Дети зайцу показали свои поделки, а гость в свою очередь раздал ребятам сладкое угощение.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
Шахматы для дошколят (ДООП «Шахматы»).
Шахматы – это по форме игра,
по содержанию – искусство,
а по трудности овладения – наука.
Шахматы могут доставить столько же радости,
сколько хорошая книга или музыка.
(Т. Петросян)
Игра в шахматы развивает память, способствует развитию логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собранным, самокритичным, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, старается бороться до конца и не унывать при неудачах.
Ребята в первой половине учебного года знакомились с шахматной доской: шахматными полями, шахматными фигурами, их первоначальным местоположением и ходами, учились ориентироваться на шахматной доске, правилам игры в шахматы, шахматным терминам. Работа строилась по принципу от простого к сложному. Со второй половины года дети стали знакомиться с шахматными понятиями-шах, мат, играть шахматную партию всеми фигурами.
В обучении игре в шахматы использовались различные приемы: загадывание загадок, рассказывание сказочных историй о шахматных фигурах, проводились игры «Чудесный мешочек», упражнение «Узнай фигуру по описанию», «Какой фигуры не стало». Проводились командные игры «Чья команда быстрей расставит фигуры». Занимаясь на шахматной доске, демонстрировались различные ходы, положения шахматных фигур, их передвижения по шахматному полю, решались различные шахматные этюды.
Также ребята решали задачки на внимание, сообразительность, играли в интерактивные игры, смотрели мультфильмы, что мотивирует и создаёт интерес детей к игре в шахматы.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
Каждое мгновение той работы,
которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее!
(В.А. Сухомлинский)
В современном мире появляются новые технологии, новые профессии. Технологии активно развиваются и внедряются во все сферы нашей жизни .
Поэтому уже сейчас перед педагогами и родителями стоит важная задача: необходимо научить детей дошкольного возраста получать информацию из разных источников и использовать ее, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности.
С начала учебного года подгруппа детей "Горошинок" начала знакомиться со STEM-технологией. STEM - это комплексное обучение, которое включает в себя точные науки. К ним относится инженерия, математика, технология. Данное направление как нельзя лучше подойдет для развития и воспитания современных детей.
Сейчас дети на занятиях учатся создавать из геометрических фигур, разного вида конструктора сюжет на заданную тему. Тем самым, они могут выявлять новые и неизвестные для себя свойства в знакомых предметах.
В перспективный план таких занятий входит конструирование, математика, опыты и эксперименты. В группе планируется создать уголок STEM, с необходимым оборудованием и материалами. А для родителей будет проведен мастер-класс по ознакомлению с данной технологией.
Автор статьи: воспитатель Абрамова А.Г.
В сентябре, в сентябре
Много листьев на земле
Желтые и красные!
Все такие разные!
(Н. Язева)
Приветствуем всех гостей нашей группы! Вот и стали «Горошинки» на год старше. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы.
Учебный год начался с удивительного и прекрасного праздника День знаний. Этот день открывает новый учебный год, Возможно, не такой торжественный и волнительный, как будет в школе, но от этого не менее важный. В этот день для ребят воспитатели приготовили знакомство с новой группой, помечтали вместе с детьми о веселых и увлекательных буднях.
6 сентября дети нашей группы отправились в поход. С рюкзачками за спиной, ребята почувствовали себя настоящими туристами. По пути мы повторяли правила дорожного движения и девиз туриста, слушали пение птиц. На полянке поиграли в спортивные игры и устроили пикник на природе. Подкрепившись, отправились обратно в детский сад. «Горошинки» остались довольны и счастливы от похода.
В трудовых буднях у ребят проходят занятия, продолжается ведение дополнительного образования, и остается немного времени на свободные игры, в которых полет фантазии безграничен!
В наш детский сад приезжали гости с Томской филармонии со своей музыкальной программой. Музыканты вместе с детьми путешествовали, пели песни из мультфильмов. «Горошинки» увлеченно слушали и подпевали. Под впечатлением остались не только дети.
Сейчас у ребят идет подготовка ко Дню дошкольного работника и празднику осени.
Хотелось бы еще раз поздравить всех ребят и родителей с новым учебным годом, с последним годом в детском саду! Пожелать нам всем здоровья, сил, взаимопонимания и творческих успехов!
Автор статьи: Абрамова Анна Геннадьевна
День Победы! Праздник долгожданный
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны -
В этот день закончилась война.
Вот 9 мая настало,
И поздравить мы всех поспешим
С тем, что гнета фашистов не стало,
И народ наш непобедим.
Мы желаем всем думать о мире,
Но и помнить всегда о войне.
Улыбайтесь сегодня пошире —
День Победы на нашей земле!
(Алёна Анциферова)
День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране.
9 мая 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали свою Родину наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.
В преддверии празднования 77-й годовщины Дня Победы в нашей группе «Горошинки» проходили тематические мероприятия. Цель данных мероприятий - воспитание у детей дошкольного возраста нравственно – патриотических качеств и чувств гордости за свою Родину.
С детьми проводились беседы: "Чтобы знали, чтобы помнили", "День Победы", "Что такое героизм", "Георгиевская лента – символ Дня Победы", "Военная техника, рода войск", "Дети и война". Прослушивали песню «Священная война», гимн Победы. Так же ребята рассматривали иллюстрации. Рисовали рисунки, создавали письма военных лет, делали коллективную аппликацию. Совместно с родителями изготавливали поделки и рисунки для конкурса детского сада «Победный май». Некоторые ребята из группы участвовали в праздничном концерте, посвященный Дню Победы.
Спортивным, веселым и интересным стало проведение военно – патриотической эстафеты «Зарница», на территории детского сада. Совместно с родителями команды соревновались не только в скорости и ловкости, но и отвечали на вопросы. По окончанию игры все были приглашены на настоящую солдатскую кашу. Это был настоящий праздник! Все участники «Зарницы» долгое время оставались под большим впечатлением.
Мы верим, что у наших воспитанников не возникнет вопроса, как относиться к этой войне и зачем ее помнить. Пока мы помним и чтим своих предков, завоевавших Победу в этой страшной войне, мы можем передать своим детям высочайшие ценности - патриотизм и любовь к своей Родине. Этим мы создаем прочный фундамент для становления личности каждого ребенка, частичек новых поколений, идущих за нами.
Автор стать: воспитатель Абрамова А.Г.
24 мая отмечается День славянской письменности и культуры и День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, создавших славянскую азбуку - основу современного алфавита. Письменность, русский язык - это важное звено в понимании своей культуры, своей принадлежности. Основу этого необходимо закладывать с детства!
В этот день в старшей группе «Горошинки» и было организовано и проведено мероприятие «Путешествие Кузи в День славянской письменности и культуры».
Во время мероприятия дети познакомились с историей появления письменности на Руси и с ее создателями, с народными традициями славян. В гости на праздник пришел домовёнок Кузя. Вместе с ребятами он отгадывал загадки, разгадывал заколдованные буквы, придумывал слова с заданной буквой, играли в подвижные игры, раскрашивали буквы.
Такие мероприятия воспитывают в детях любовь к чтению, интереса к книгам, а также помогают дошкольникам узнать об исторически значимых событиях нашей страны и о культурных ценностях русского народа!
Автор статьи: учитель-логопед Рудикова Е.С.
Правильное, своевременное становление речи очень важно для детей дошкольного возраста. Оно создаёт предпосылки для успешного обучения в школе, формирует базу для дальнейшего правильного развития психических функций дошкольников: абстрактного мышления, вербальной памяти, произвольного внимания, логики. Развитие всех перечисленных функций и лежит в основе логоритмической гимнастики - логоритмики.
На занятиях использовались различные задания для развития фонематического слуха и восприятия, чувства ритма, рифмы, упражнения на развитие физиологического дыхания, упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и общей моторики, творческого воображения, задания на умение соотносить движения со словами песни.
Занятия проводились в непринужденной обстановке, часто в игровой зоне - на ковре. Дети воспринимали занятия как игру, активно включаясь в работу. Материал для занятий подбирался не сложный, в соответствии с возрастом. Короткие рифмованные стишки хорошо запоминались, каждое новое упражнение вызывало у детей интерес.
Ребятам нашей группы нравиться заниматься логоритмикой.
Предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию об этой интересной гимнастике.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
В дошкольном учреждении вся деятельность делится на образовательную и свободную. Образовательная – это занятия по развитию речи, формированию математических представлений, окружающий мир, ИЗО, музыке, физкультуре, то есть целостный процесс введения дошкольника в пространство культуры, это то, что общество передает детям в виде знаний и инструментов решения различных задач, например, системы жестов, знаков, возможностей схем, символов, средств ведения диалога. Что же такое свободная деятельность? А свободная деятельность –это логическое продолжение образовательной. После того как педагог провёл образовательную деятельность, то есть запустил процесс освоения культуры детьми, каждый ребенок сам начинает встраивает полученное содержание в свою собственную деятельность по собственному замыслу. А это возможно лишь в свободной деятельности. И именно это время дети любят и ценят больше всего.
Ребенок имеет выбор, чем заниматься в свободное время, он – сам себе режиссёр. Чем обычно заполнено это время дошкольника в группе? Игра, строительство, экспериментирование, создание творческих продуктов, чтение, общение, дидактические игры, размышления, наблюдение, отдых... Все как у взрослых. И все это позволяет ребенку развиваться, как и взрослому. От нас, воспитателей, в это детское время требуется одно – создать условия для игр в свободной деятельности, а ещё наблюдать, чтобы понять, достигнут ли образовательный результат, в котором ребенок что-то делает сам, без помощи взрослого.
Нужно уметь видеть ребенка и ценить его мир, его идеи, его пробы, ошибки и удачи. Предлагаем вашему вниманию фотовернисаж «Сам себе режиссёр».
Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети.
Задача взрослых сделать все необходимое, чтобы не случилось беды. Ведь обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям – не совершать самую распространенную ошибку – действовать по принципу «со мной можно».
Уважаемые родители помните, если вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
Мы, педагоги, даём знания по правилам дорожного движения в разнообразной форме деятельности. Предлагаем вашему вниманию видеоролик квест-игры «Подарок от инспектора ДПС»
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни в детском саду, они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность - игровую, трудовую, учебную.
Этой осенью мы с ребятами занимались многочисленной и разнообразной деятельностью. Прогулки были насыщенными, а в группе проходили различные интересные занятия.
Предлагаем посмотреть видеоролик о нашей осенней деятельности.
Солнце, воздух и вода
– Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
(А. Усачев)
С 4 по 7 апреля в нашем детском саду проходила неделя здоровья.
Неделя здоровья - замечательная традиция детского сада. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует детей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На неделе здоровья проводились игровые и познавательные занятия - всё, что нравится детям. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
В нашей группе были проведены тематические беседы, НОД, досуг, выставка. На выставке были представлены поделки и рисунки «Горошинок» на спортивную тематику, выполненные из бумаги, карандашами и мелками. Юные художники очень ответственно отнеслись к предложению поучаствовать в выставке. И как результат – множество красивых рисунков. В рисунках дети передали свои впечатления о спорте, видах спорта, как зимних, так и летних.
Мы летчиками смелыми скорее стать хотим,
В ракетах настоящих, мы в космос полетим!
Над нами звезды светлые зажгутся в вышине
Российский флаг поднимем мы на Марсе и Луне!
(Я. Серпина)
12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос.
Более полувека ведутся исследования в области космоса. Эта тема также притягательна для детей, как и взрослых, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
Много загадок таится в этом бесконечном пространстве, и каждый из нас не раз задумывался – что окружает нашу крошечную планету в космических просторах? И хотя покорение космоса – загадочное путешествие человечества, которое находится в самом начале своего пути, мы знаем, что космос это славная история и перспективное будущее.
Для расширения кругозора «Горошинок» в группе были проведена НОД на которой были использованы иллюстрации о планетах, космонавтах, спутниках. В беседах с педагогами дети узнали о человеке, покорившем космическое пространство – Юрии Гагарине, первой женщине космонавте Валентине Терешковой, о том, как четвероногие друзья человека проложили путь к звездам, о планетах больших и маленьких, об их свойствах. А словесные и дидактические игры, способствовали закреплению этих слов, и использовании их в речи воспитанников.
Узнав много интересного о вселенной, дети отражали в художественной деятельности. В приемной нашей группы 12 апреля прошла тематическая выставка детско - родительских рисунков и поделок «Мы в Космосе» посвященная Дню космонавтики.
Прошедшая выставка послужила своеобразным опытом, для расширения детского кругозора, раскрытие сути такого события способствует развитию патриотических чувств дошкольников, позволяет ребятам осознать личную причастность к жизни Родины. Узнав об открытиях в области этой науки, дети проникаются чувством гордости и уважения к своей стране, ее культуре. Благодарим своих воспитанников и родителей за проявленную активность, неиссякаемую фантазию и мастерство!
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком
– И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой
– Ток в розетке очень злой!!!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Также, на уходящей неделе, в рамках профилактики электротравматизма детей, с ребятами была проведена беседа о электробезопасности. На ней ребята уточнили свои знания о правильном обращении с электрическими приборами, разгадали кроссворд и просмотрели обучающий мультфильм.
Новый год является временем радостной сказки, как для детей, так и для взрослых. Однако больше всего атмосфера волшебства и праздника восхищает детей, поэтому Дед Мороз со своей прекрасной Снегурочкой, сверкающие разноцветные гирлянды и украшенная ёлочка, всегда приносят детям ощущение настоящего чуда.
Особую радость для ребят доставляет встреча Нового года в детском саду. Ведь в садике можно проводить настоящие, большие и многочисленные хороводы, получить подарки из рук Дедушки Мороза и Снегурочки. Приятные воспоминания от проведенного, таким образом праздника, остаются у ребенка на всю жизнь.
Вот и наши детки не исключения. К нам в гости, в группу «Горошинки», приходил Дед Мороз и Снегурочка, а так же Карлсон и Волк. Дети спели песни, поиграли с Карлсоном, Волком и Дедушкой Морозом, рассказали стишки, станцевали танец и поводили хоровод вокруг елочки. А самое главное получили подарки, ведь дети их очень ждали.
Атмосфера на утренники царила праздничная, все дети пришли в новогодних костюмах. Дети остались, очень довольны, а это самое главное, ведь их эмоции самые настоящие!
Каждую зиму в нашем детском саду проходит акция «Покормите птиц зимой». В рамках этой акции мы с ребятами группы «Горошинки» занимаемся разнообразной деятельностью: беседуем о пернатых, изучаем их характерные особенности, повадки, какие птица зимуют и, конечно, как трудно птицам живётся в нашем суровом крае; эти знания мы закрепляем в творческой деятельности, на прогулках, в играх. Не остаются в стороне и наши родители, которые заботятся о корме для крылатых подопечных, за что мы выражаем им благодарность. Детям очень нравится заботиться о пернатых друзьях!
Представляем фотоотчёт о нашей деятельности.
Родной язык - в нём честь
И совесть человека
Учи чужую речь,
Свою цени навеки.
Устинова В.
Ежегодно 21 февраля во всем мире отмечается «Международный день родного языка». Именно этому событию была посвящена беседа в старшей группе «Горошинки», организованная учителем-логопедом Рудиковой Екатериной Сергеевной. Во время мероприятия, Екатерина Сергеевна рассказала детям о празднике, о его истории, о народах, живущих на территории нашей страны и о языках, на которых говорят эти народы. Познакомила детей с понятием «родной язык», объяснила, почему его называют родным, рассказала о значении родного языка в жизни каждого человека.
Во время мероприятия дети слушали и читали стихи, отгадывали загадки, играли в подвижные игры, танцевали. А по итогу встречи ребята в группе оформили выставку «Русский сувенир».
Родной язык.
Родной язык - народа достоянье,
Он с детства каждому из нас знаком,
Стихи и проза, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном!
Учите, берегите речь родную,
Стихи слагайте, украшая жизнь!
Потомкам передайте речь живую,
Чтоб память о народе сохранить.
Канта Ибрагимов.
Автор статьи: Рудикова Е.С.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
(А. С. Пушкин)
Доброго времени суток! Вот и подходит к своему завершению 2020 год. Приближается самый волшебный, всеми любимый праздник Новый год! У «Горошинок» подготовка к нему идет полным ходом. А пока, хотелось бы познакомить Вас, дорогие родители, со стартап-проектом, который начал свою работу в группе Горошинки.
Сегодня, в условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. Для будущего современных детей наряду с обязательными знаниями все более важными становятся особые навыки, которые позволят им легко адаптироваться к новым условиям. Исследователи убеждены, что 65% современных дошкольников в будущем овладеют профессиями, которых на сегодняшний день не существует. Потребуются молодые специалисты владеющие новейшими технологиями, разбирающихся в естественных науках и инженерии. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.
Что такое STEM - технология? Если расшифровать, то получится следующее:
S-sciеnce-наука;
T-technology-технология;
E-engineering-инженерия;
M-mathematics-математика.
Данная технология дает детям возможность изучать мир системно, открывать для себя новое, необычное, приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.
Давайте разберемся, из чего состоят образовательные модули, которые включают в себя STEM - технология.
- Дидактическая система Ф. Фребеля;
- Экспериментирование с живой и неживой природой;
- Математическое развитие;
- LEGO-конструирование;
- Робототехника;
- Мультстудия «Я творю мир».
Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей.
Также STEM – технология – отличный способ для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Дома ребята совместно с родителями собирают LEGO, строят модули, готовят проектную работу или же просто увлекательной форме закрепляют изученное.
Ребята из нашей группы уже начали работу по разработанным конспектам занятий STEM – технологии. Для начала мы взяли дидактическую систему Ф. Фребеля. Надеемся, что данная технология найдет интерес детей и место в нашем учебном графике.
Пользуясь случаем, хочется поздравить Всех с наступающим Новым 2021 годом! Пусть он принесет лишь добро, волшебство самых светлых мгновений, счастье, радость, удачу, здоровье, чудеса и во всем вдохновение! С уважением, Анна Геннадьевна!
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина России. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого. Не знает ничего». Как известно, любовь к Родине начинается с формирования уважительного отношения и любви к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви и привязанности к своему дому, улице, на которой живет ребенок, детскому саду, школе, селу. Ребёнок начинает открывать для себя Родину с семьи. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «Родина». Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка.
В нашей группе «Горошинки» с детьми и родителями мы проводили работу через все виды деятельности:
- на занятиях («Дружная семья», «Природа родного края», «Наша добрая матрешка», «Дом, в котором мы живем», «Большая и малая Родина»);
- в играх («Семья», «Дочки-матери», «Мой адрес», «У кого какой домик»);
- через праздники (квест-игра «День защитника Отечества», «8 Марта», «Масленица»);
- беседы («Дом, улица, адрес», «Русские народные сказки в воспитании патриотических чувств», «Зачем говорят «Здравствуйте», «8 Марта», «День защитника Отечества»);
- работу с родителями (Родительское собрание «Патриотическое воспитание», папка-передвижка «Азбука патриотизма», памятка для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию).
В группе оформлен уголок по нравственно – патриотическому воспитанию.
Нравственно – патриотическая работа немыслима без тесной связи с семьей. Дети вместе с родителями знакомятся с народными играми, обрядами, традициями. Родители являются активными помощниками в организации выставок.
Только с привлечением всех участников образовательного процесса – можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в нашем детском саду.
Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, как наши дети.
В нашей группе "Горошинки" началась подготовка к празднику. При подготовке к празднику очень важно эмоционально настроить детей на его восприятие. Этому способствует предварительная работа с детьми. На занятиях и в свободную деятельность мы рассказываем детям о Новогоднем празднике, его традициях, персонажах, разучиваются песни, стихотворения, игры.
Важным моментом при ожидании новогоднего праздника является оформление группы. Это дает позитивные эмоции.
Самую большую радость и удовольствие наши дети получают от украшения елки! Ребята в совместной работе с воспитателями и дома с родителями делают красивые елочные игрушки. С каким старанием и восторгом наши воспитанники украшают елку.
«Новый год» самое волшебное время для ребятишек!
Месяц май для ребят группы «Горошинки» прожили очень насыщенно.
Активно готовились к празднику 9-го мая, участвовали в спортивно-развлекательном мероприятии «Зарница». Выращивали растения в огороде на окне и узнали, как из простого маленького семечка вырастают вкусные, полезные овощи и красивые цветы. Ещё ребята узнали, что 15 мая отмечают всемирный день семьи, а 18 мая это всемирный день музеев. Узнали, что такое музей, чем там занимаются и что работают там люди по профессии «экскурсовод» и «реставратор».
Предлагаем вашему вниманию ролик к просмотру.
Автор статьи: воспитатель Смокотина Н.В.
Апрель у ребят группы «Горошинки» прошёл насыщенно, в делах и заботах. Дети рисовали, лепили, гуляли, играли, принимали участие в развлечениях, досугах, выставках. И в этих моментах ребята учились, кто-то научился дружить и не ссорится, кто-то научился писать слово «мама», кто-то узнал, что если посадить маленький росток, то из него вырастет красивый цветок, кто-то нашёл новых друзей и стал чаще улыбаться, кто-то стал более наблюдательным. Жизнь в детском саду для детей многообразная, интересная и весёлая. Предлагаем посмотреть видеоролик о жизни ребят в детском саду.
«Месячник по безопасности»
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Чтобы обеспечить безопасность и здоровье детей, нужно дать им необходимые знания об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной задачей родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Именно эта тема была затронута в проекте «Месячник по безопасности», который был организован в нашем детском саду. В рамках проекта решались такие вопросы, как формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, представления о некоторых типичных ситуациях и способах поведения в них. Формировались элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения и об осознанном отношении к необходимости выполнения этих правил. Дети в игровой форме развивали навыки по защите своей жизни и своего здоровья.
Предлагаем вашему вниманию презентацию о проведённых мероприятиях.
Автор статьи: Смокотина Н.В. воспитатель
Середина октября.
Ночи стали длинные.
Улетели за моря
Стаи журавлиные.
На дворе – то дождь косой,
То снежок порхает,
Гонит осень на покой.
Та не уступает.
Вдруг, о радость, — солнца луч
К нам пробился. Праздник!
То всё небо – тыщи туч
Ты, октябрь, проказник.
Мы рады приветствовать Вас на страничке группы «Горошинки»!
Подходит к концу второй месяц осени и учебного года. Мы с ребятами уже полностью вошли в рабочий режим. Несмотря на эпидемиологическую обстановку в стране, для ребят было организованно несколько мероприятий, которые очень порадовали Горошинок.
В начале месяца мы посетили наш театр, который организовал музыкальный руководитель (Коржова Ю.Н.), совместно с воспитателями (Никифорова Е.М. и Манернова С.В.). Там мы посмотрели известную сказку «Заюшкина избушка», но на новый лад.
5 октября была организованна выставка «Мой любимый питомец», посвященная всемирному дню животных. Проводилась беседа, рассматривали картинки о животных, к концу дня Горошинки представили свои работы (раскраски, аппликацию) в приемной группы.
Через неделю, инструктор по физическому развитию (Андреева Н.Ю.) подготовила спортивный досуг «В гости к Карлосону». На нем ребята вспомнили все, что связанно со здоровым образом жизни, помогли Карлосону поправиться, а также весело и задорно прошли все подготовленные эстафеты.
А также, 14 октября прошел «Праздник Осени». К этому празднику Горошинки готовились тщательно: девочки учили танец с зонтиками, мальчики разучивали стихотворения об осени, вся группа учила песни. Несмотря на то, что праздник прошел без присутствия родителей и гостей, он получился очень хорошим! Осеннее украшение музыкального зала, герои (Осень, Гном, Тучка). Ребята остались довольны, эмоции после праздника долго не утихали в группе. Теперь будем ждать и готовится к другим мероприятиям.
Наши будни продолжаются! Следите за новостями, до новых встреч!
В сентябре играет ветерок
С листьями опавшими красиво,
Провожает в школу на урок,
Волосы нам путает игриво.
В листопаде осень закружит,
Разукрасив листья в желтый цвет.
Золотая осень к нам спешит,
И не спросит, ждем ее иль нет. (Л. Ким)
Наступил сентябрь, а значит, наступил новый учебный год для наших «Горошинок». Мы подросли, теперь мы - средняя группа!
1 сентября вся страна отметила День Знаний, и мы не исключение. Утром дети и их родители пришли в новую, украшенную группу. Весь день ребята посвятили Дню знаний.
Хотелось бы отметить, что после долгих каникул дети пришли с новыми силами и желаниями, и мы с первых дней начали образовательную деятельность. Математика, рисование, лепка, аппликация, развитие речи, музыкальные и физкультурные занятия – все это очень интересно изучать нашим повзрослевшим Горошинкам.
Кроме программных занятий в группе продолжает реализовываться проектная деятельность «Ментальная арифметика». В этом году проектная деятельность немного меняет направление, на геометрию для дошколят. Изучая геометрию, дети рассматривают размер, форму, положение предметов в пространстве, изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры - все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Занятия будут проводиться с подгруппой детей, 1 раз в неделю.
Также, в сентябре наши семьи уже успели принять участие в конкурсе «Очарование осени», где заняли призовые места. Хочется отметить семью Вики Ждановой, Василисы Фрейзе и Вероники Якуниной за участие в этом конкурсе.
Следите за нашими новостями, впереди будет много интересного! До новых встреч!
Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько не было бы тебе лет – 5 или 50, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
З. Воскресенская
В марте в нашей группе произошло много событий, о некоторых мы Вам хотим рассказать.
Наши мамы постарались и приняли участие в выставке «Букет для мамы», а именно: семьи Молчановой Виктории, Петруненко Миланы, Денисовой Марьяны, Максимчук Данила, Расторгуева Дмитрия, Доронина Давыда, Кулманакова Алексея, Артемкиной Милославы, Конаплева Игната. Большое Вам спасибо! Но и дети не остались в тени, они для наших любимых мам приготовили очень красивый и не забываемый праздник «Мамин праздник». Дети пели песни, рассказывали стихи, танцевали и, конечно же, не обошлось без игр. А в завершении праздника дети пригласили своих мам, и они вместе станцевали прекрасный танец.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра в жизни ребенка занимает очень большое место. Играя ребенок развивается, познает окружающий мир и просто наслаждается проведенным временем за игрой.
Игры бывают разные: подвижные, сюжетно-ролевые, но, сейчас мне бы хотелось рассказать Вам, дорогие гости нашей странички, подробнее о еще одной важной игре - это ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.
Что же такое дидактическая игра?!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной.
В нашей группе состоялось открытое занятие по ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «Чей малыш?».
Задачи игры заключались в следующем:
- Развивать речь, слуховое внимание детей;
- Продолжать знакомить детей с внешними признаками домашних животных;
- Закреплять умение сравнивать животных по величине;
- Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных;
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Занятие проходило в игровой форме. Дети были заинтересованы игрой, отвечали на поставленные вопросы (хором, индивидуально). Помогли домашним животным найти своих детенышей, которые убежали от своих родителей, испугавших сильного ветра. Очень приятно, когда дети с интересом работают на занятии, как в индивидуальных, так и в коллективных играх. Работая с детьми, видишь, и понимаешь, что играя, ребенок развивается, пытается фантазировать и размышлять. И в завершении хотелось бы сказать, ИГРАЙТЕ со своими детьми, фантазируйте с ними и вы увидите насколько глубокий и удивительный МИР можно открыть с помощью слова из 4 букв - ИГРА!!!
Дети в детском саду живут по режиму. Строгий распорядок дня необходим для детей дошкольного возраста. Помимо сна, прогулок, приемов пищи, развивающих занятий, у детей есть время и на развлечения в детском саду.
Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуги, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность познания нового, расширяют кругозор.
Развлечения – это красочный момент в жизни ребенка. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни. Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.
Пусть одним из ярких воспоминаний о детстве будут наши развлечения.
Здравствуйте, гости нашей странички! Сегодня хотелось бы вам рассказать о замечательном пособии «СОБЕРУ Я УРОЖАЙ», которое появилось у нас в группе. Деревянная развивающая игрушка, выполнена из качественной древесины, окрашена безопасными красками на нетоксичной основе. Первое, что бросается в глаза это яркие овощи и фрукты! Смотря на них, хочется долго перебирать их в руках и радоваться этому разнообразию цветов. Ручная раскраска всех предметов игры приводит к умилению и восхищению этой игрой.
ЦЕЛИ ДАННОЙ ИГРЫ:
- закреплять названия овощей и фруктов;
- учить классифицировать и обобщать;
- развивать любознательность и сообразительность.
Эта многофункциональная игра сочетает в себе сразу несколько функций!
1. Можно использовать для сюжетно-ролевой игры. Великолепное дерево, на которое можно подвесить и яблоки, и груши, и сливы объяснить, что фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядке.
Также можно разыграть не просто процесс сбора урожая, а проинсценировать все времена года.
2. Используется как развивающая игра.
- учим цвета;
- учим фрукты и овощи;
- приобретаем навыки шнуровки;
- учим сортировать предметы (овощи и грядки - это самые первые навыки сортировки: «вложи капусту, морковку, свеклу и т. д.»).
3. Используем как дидактический материал. Дети могут постигать законы счета с этой игрой.
Занимаясь с детьми, наблюдаешь, как дети заинтересованы каждым предметом. Им очень интересно, занимательно. Дети не только рассматривают предметы, но и иногда пробуют на вкус всю эту красоту, но нет ничего страшного в этом, как писалось выше все выполнено из не токсичных материалов. В дальнейшем планируется доукомплектовать наше пособие, добавив еще фрукты, овощи.
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу- поскачу на игрушечном коне!
В этом доме все для нас-
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час-
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем.
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем!
О. Высотская
Во второй группе раннего возраста «Горошинки» на начало учебного года по списку было 22 ребёнка. На конец учебного года списочный состав группы - 22 ребёнка: 11 девочек, 11 мальчиков.
Нашей задачей на начало учебного года было – помочь малышам адаптироваться к условиям группы ДОУ, сохранить и укрепить здоровья детей. Адаптационный период прошёл спокойно. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
В октябре учебного года и в мае был проведен мониторинг освоения детьми основной образовательной программы, результаты которого представлены в презентации.
В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно - оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы, игры со снегом. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, упражнения для глаз, физминутки. Но все эти мероприятия не способствовало снижению заболеваемости. Главной проблемой остаётся частые пропуски по причине высокой заболеваемости
В работе по ПДД знакомили детей с правилами дорожного движения. Рассматривали иллюстрации о дорожном движении, проводили игры, беседы, на прогулке знакомились с улицей и наблюдали за транспортом. Работали над темой педсовета по безопасности.
Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития ребенка.
Для успешного и системного контакта с родителями был разработан и проведен план взаимодействия с родителями на 2018-2019 учебный год.
С родителями проводились консультации и индивидуальные беседы, наглядная информация на темы: «Адаптация», «Режим дня», «Формирование культурно – гигиенических навыков», «Основы безопасности», «Самостоятельность детей», «Значение дидактических, речевых игр в развитии детей третьего года жизни», «Делу время – потехи час» о трудовом воспитание, «Одежда мальчиков и девочек» (гендарное воспитание). Регулярно информационно пополнялась страничка нашей группы «Горошинки» на сайте детского сада.
Проведено 3 собрания. Первое собрание (октябрь) «Давайте знакомиться!». Вторая встреча с родителями была посвящена безопасности и охране жизни и здоровья (апрель). Итоговое собрания в формате развлечения (май) «Посвящение в дошколята».
Родители с детьми, воспитатели принимали участие в конкурсах, в выставках согласно годовому плану.
Выводы: Результаты деятельности за 2018-2019 учебный год были проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
До встречи в новом учебном году
Годовой отчет группа "Горошинки"
Слайд 1
- Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
Слайд 2
- И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно)
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка, папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!!
- Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы, участники образовательного процесса (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет!
Слайд 3
- Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Слайд 4
-Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
Начну с себя. Меня зовут Марина Владимировна. Я воспитатель группы «Горошинки»….
- Вот Вы и познакомились. Спасибо! А теперь поиграем в разведчиков. (родители встают)
1 - Вы свободно общаетесь между собой в течение 1 минуту. Ваша задача найти себе пару среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку.
2 – Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества. К примеру, профессия; день рождения в июне; хобби; имеет двоих детей; живёт на 2 этаже и пр. (объединения в группы)
3 - А теперь давайте познакомимся поближе. В один круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
4 - А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую - мальчиков.
Вынести парашют. Игра «Меняемся местами»:
- рассчитаться на 1, 2, 3
- меняются местами по цвету
5 – объединение в один круг:
- Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы мы все прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. А теперь я попрошу Вас присесть и расскажу Вам, чему мы уже успели научиться.
Слайд 5, 6 Знакомство с программой
- Ведущая цель программы………(по тексту слайда)
Слайд 7
- Согласно программе, разработана и утверждена сетка НОД (занятий) и режим дня.
В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, математика, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры, песенки, потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
Сетка занятий и режим дня для ознакомления находятся на информационном уголке для родителей. Сейчас проверим, какие Вы внимательные.
- Расположите режимные моменты по порядку и по времени (магнитная доска).
-А научились мы уже многому.
Слайд 8
- За время адаптации дети стали более общительными: начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.
Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку (стряхнуть) и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся одеваться и раздеваются.
Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад, и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!
-А сейчас я хочу предоставить слово заведующему нашим д.с. Б.О.В.
Вопросы родителей
Выбор родительского комитета.
Итог собрания
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Спасибо Вам за встречу. Мы с вами хорошо поработали.
И в завершении, я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.
Спасибо! До новых встреч!
Наступил новый 2019-2020 учебный год. Наши малыши за лето подросли, набрались сил, окрепли. И с первых дней учебного года приступили к освоению рабочей программы младшей группы «Горошинки». Списочный состав нашей группы 21 ребёнок. Мониторинг воспитательно-образовательного процесса проведён с 20 детьми и осуществлялся в форме регулярных наблюдений воспитателя за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности с ними.
По результатам мониторинга дается общая психолого-педагогическая оценка успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых в образовательном процессе, а также выделяются направления развития, в помощи которых ребенок нуждается. Общая картина по группе, позволяет выделить детей, которые нуждаются в особом внимание и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.
Порадуйтесь нашим успехам!
По традиции в нашем детском саду проходит осенняя творческая выставка. Наши уважаемые родители совместно с детьми порадовали всех своими творческими способностями. В конкурсе «Осенние краски» приняли участие семья Ухалова Паши, Фрейзе Василисы, Терёшкина Игоря, Вильгельм Алины, Толмачова Семёна, Молчановой Вики, Сафонова Марка. Выражаем огромную благодарность за участие!
Первый раз мы с детьми выступали на концерте, посвящённый Дню дошкольного работника. Для гостей была исполнена песня – пляска «Листики осенние». Малыши очень волновались, но выступление получилось ярким и эмоциональным.
Наша жизнь!
Жизнь детей в детском саду - это, конечно, не только праздники, но и будни. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду для ребят - утро радостных встреч, новых открытий, увлечений.
4 октября – всемирный день защиты животных. В это день в нашей приемной, на выставке «В мире животных» поселились яркие барашки, веселые пингвины, дружная семейка курочки Рябы и жираф Яша. А сколько положительных эмоций получают дети, видя свой результат труда! Массу впечатления получили малыши от встречи с настоящей черепахой Лёпой, знакомство с которой состоялось год назад.
Мир, в котором живут дети – это интересный калейдоскоп событий.
Осенью сама природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей малышей.
Осень радовала нас тёплой погодой, яркими красками и удивляла своей красотой. Большую часть времени дети проводили на свежем воздухе для отдыха, игр, увлекательных путешествий. И даже выпавший первый снег для нас стал интересной игрой!
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: — Это выпал первый снег. Не согласна только Люба: — Это вовсе не снежок — Дед Мороз почистил зубы И рассыпал порошок. (С. Коробко)
Впереди нас ждут новые интересные занятия и развлечения, совместные мероприятия с родителями, путешествия и знакомства.
До новых встреч!!!
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно много гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. У детей масса свободного времени, повышенная любознательность, активность и огромное желание заняться чем – нибудь интересным. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: подвижные игры на свежем воздухе;
активные и регулярные физические нагрузки;
игры с песком и водой;
ознакомление детей с окружающей их природой;
чтение детской художественной литературы.
Лето всегда было и осталось для детворы самым любимым и долгожданным временем года. Дети развивают познавательную активность, а также укрепляют свои дружеские отношения в детском коллективе.
Велика роль природы в воспитании детей. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому – одна из задач нашей педагогической работы. Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Во время прогулок, экскурсий, наблюдений мы знакомим детей с природой, изменениями, происходящими в ней в разное время года.
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней нам помогает уголок природы, где имеется комнатные цветы. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за ними длительное время. Мы учим детей сравнивать растения, находить сходство и различие между ними, замечать интересные особенности внешнего вида. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного, любви к природе.
С большим интересом дети ухаживают за «огородом» на подоконнике. Он способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. «Огород» расширяет представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивает этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Общение ребенка с объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, то есть положительную мотивацию на отношение к природе.
Свой накопленный опыт общения с природой дети переносят в игровую деятельность, передают в совместных творческих работах.
Нас в любое время года учит мудрая природа:
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде все по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого не попросит ничего!
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)
ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!!
В рамках подготовки к педагогическому совету по теме «Речевое развитие дошкольников» в нашей группе «Горошинки» было проведено игровое детско-родительское мероприятие «Учимся…играя…».
Дети приветствовали наших гостей пальчиковой гимнастикой:
Тук-тук-тук!
Да-да-да
Можно к вам?
Рад всегда!
Затем пригласили мам и пап поиграть в игру в парах:
Если нравится тебе, то делай так.
Если нравится тебе, то делай так.
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так.
Под музыкальное сопровождение в группе появился Волшебник, который в ходе всего мероприятия проводил двигательно-речевую игру:
Ой-ой-ой, ой-ой-ой, к нам пришёл волшебник злой!
Он руками замахал, нашу (имя ребёнка) заколдовал!
Игра закончилась, а в центре детского хоровода появился Зайка (ребёнок в маски зайчика), с которым ребята поиграли в игру «Вышли детки на лужок»:
Вышли детки на лужок, заглянули под кусток
Увидали зайчика, погрозили пальчиком.
Ты, зайчишка, не спеши, свои лапки покажи.
Ножками потопай, лапками похлопай.
Наш весёлый хоровод дружно песенку споёт.
Ай-люли, ай-люли, ай-люли, ай-люли,
Дружно песенку поёт.
Мы захлопали в ладоши дружно, веселее.
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим тише-тише-тише,
Ручки-ручки поднимаем выше-выше-выше.
Закружились наши ручки, ниже опустились,
Покружились, покружились и остановились.
Волшебник продолжал своё колдовство:
Ой-ой-ой, ой-ой-ой, к нам пришёл волшебник злой!
Он руками замахал, всех детей заколдовал!
И дети – зайчики повстречались на полянке с лисичкой (мягкая игрушка). Под руководством воспитателя была проведена театрализованная игра «Зайки и лиса». В процессе игры решались следующие задачи:
- добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, слове;
- обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.
Зайки по лесу скакали,
Зайки корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
Зайцы путают следы,
Убегает от беды.
Прыгнул вбок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог.
У лисицы острый нос ,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
-Я — охотница - лисица!
Зайчиков ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь
И тихонько затаюсь ,
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.»
Закончилась игра чистоговоркой:
Са-са-са – идет рыжая лиса.
За-за-за – щурит хитрые глаза.
Ицу-ицу-ицу – мы заметили лисицу.
Се-се се – подошли мы все к лисе.
А Волшебник продолжал превращать детей и их родителей:
Ой-ой-ой, ой-ой-ой, к нам пришёл волшебник злой!
Он руками замахал, в птичек нас заколдовал!
«Цапля»
Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться, за соседей не держаться!
«Филин»
Сидит филин на суку кричит: «Угу-угу!»
Нас попробуй ты догнать, в наших норках отыскать.
Для развития внимания и ориентировки в пространстве была проведена игра с цветными платочками «Снежинки»:
Снежинки, летайте, летайте, летайте!
А ну-ка все в пары скорее вставайте!
Итогом нашего мероприятия стала художественно-продуктивная деятельность по лепке «В лесу родилась елочка».
Хорошо известно, что развитие речи, реализуемое только в форме фронтальных занятий, не даст желаемого результата. Работу по речевому развитию необходимо активно проводить в повседневной жизни детей в детском саду и семье. Большое внимание следует уделять работе с родителями, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и в семейных взаимоотношениях и только совместными усилиями можно добиться определенных результатов.
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят.
Подходит к концу второй месяц учебного года. Мероприятия начинают набирать обороты: интересные занятия, прогулки, подготовка к выставкам. Также, «стартует» наша проектная деятельность «Волшебные квадратики». 11 ребят из группы «Горошинки» 1 раз в неделю будут посещать данный проект. О нем хотелось бы рассказать немного подробнее.
В младшем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Поэтому цель проектной деятельности - формирование элементов логического мышления и развитие интеллектуальных способностей детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также учитывая индивидуальные особенности детей. Игры – занятия позволяют делать процесс обучение детей интересным, содержательным и ненавязчивым.
В результате работы «Волшебных квадратиков» предполагается положительная динамика мониторинга формирования сенсорно - математических эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Надеюсь, что с нашими ребятами у нас все получится, и поставленные задачи будут выполнены.
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
(Самуил Маршак)
Вот и наступил новый 2020 год! Закончились новогодние каникулы, и мы вернулись в рабочие будни.
Наши «Горошинки» с большим удовольствием, и счастьем в глазах, делились своими впечатлениями о новогодних выходных. Перебивая рассказы, друг друга, они рассказывали о подарках Деда Мороза, о своих новогодних красавицах – ёлках, о активном отдыхе на свежем воздухе – санки, горки, каток. Но признались честно, несмотря на всю прелесть новогодних каникул, они скучали по своей группе и детскому саду!
Придя в детский сад после долгих выходных, нашу группу ожидало еще одно новогоднее мероприятие – прощание с новогодней ёлочкой. Именно так назывался праздник, на котором дети вместе с героями провожали новогоднюю красавицу до следующего нового года. Девочки и мальчики вспомнили новогодние хороводы, танцы и песни. Поиграли с героями праздника – Снегурочкой, Лисой и Снеговиком. Напоследок, Лисичка передала от ёлочки сладкий подарок для всех ребят.
В этом месяце, мы с ребятами, решили поработать над театрализованной деятельностью. К тому же, у нас в группе имеется необходимое оборудование – ширма, маски героев. Сюрпризным моментом для детей стал показ воспитателем кукольного театра «Колобок». Несмотря на то, что «Горошинки» эту сказку знают наизусть, представление они смотрели очень внимательно и с удовольствием обсуждали его после окончания. Познакомив ребят с «театром», мы стали примерять роли! Были показаны сказки «Колобок» и «Теремок». В данном направлении работа будет проводится в течении учебного года, а также планируется пополнить театральный уголок.
До новых встреч!
11 марта в рамках недели открытых показов НОД, в нашей группе прошло занятие по лепке «Птенчики в гнёздышке».
Цель НОД: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птенчики в гнездышке».
Задачи: развивать умение детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и прищипывать;
лепить птенчика по размеру гнездышка; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к птицам; развивать речь и мышление детей.
Занятия по лепке в младшей группе на начало учебного года носят предметный характер, то есть дети лепят отдельные фигурки, не связанные сюжетом. Задание дает воспитатель, пока дети не освоят способов лепки. К концу обучения детей младшей группы должно предусматриваться развитие детской самостоятельности. Результат достигается только в том случае, если воспитатель сумеет заинтересовать детей предстоящей лепкой. Для этого он обыгрывает тему занятия, замечая, что дети будут лепить пряники для кукол, или предлагает вылепленной кукле-неваляшке дать в руку маленький флажок или поставить цыплят на зеленый лист бумаги, изображающий луг, или поместить около курицы-наседки, которую заранее вылепил воспитатель. С помощью игровой ситуации дети лучше понимают образ, который они создают, что очень важно, так как основная цель занятия — научить детей создавать в лепке выразительный образ, пользуясь разными средствами.
Анализ детских работ в конце занятия весьма ответственный момент в процессе обучения. Но педагог анализирует в основном не качество отдельных изображений, а общий результат. Все приемы обучения, которые использует воспитатель, направлены на развитие умственной активности и самостоятельности с помощью разнообразных способов лепки.