Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 п. Нефтяников"

Тел./факс: 8 (38-253) 2-44-35, 2-44-80 ds-snejinka@mail.ru

Новости группы "Незабудки"

Новости февраля!
Добавлено: 28 февраля 2019 14:36

Лепка из пластилина - это замечательный вид изобразительного творчества, в котором из очень простого материала создаются объёмные, рельефные картины и композиции. Лепить из пластилина необычайно увлекательно и весело!

 Пластилин - это удивительный материал, из которого можно слепить всё, что угодно: и птиц, и растения, домашних животных, и диких зверей, сказочных персонажей – словом, любой предмет.

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна каждому, кто хочет ею овладеть. Занимаясь таким видом детского творчества, как лепка, ребёнок учиться создавать объемные фигуры, развивая пространственное восприятие, мышление, наблюдательность, мелкую моторику, творческие способности. Но самое удивительное, сказочное и интересное происходит, когда дети используют поделки в развивающих, сюжетных играх, придумывая замечательные сюжеты, истории, приключения и события. Происходит огромное перевоплощение.

Наша задача помочь ребёнку раскрыть свои таланты, воплотить в жизнь самые смелые, интересные идеи.        Результаты нашей работы на примере выставки «Веселый пластилин», которая прошла в фойе 1 этажа детского сада.

«23 февраля — праздник очень важный, поздравляю я тебя, папа мой отважный!»

        21 февраля, провели спортивно-музыкальный праздник посвященный Дню защитника Отечества.   Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы.        В преддверие праздника  мы с ребятами проводили непосредственно образовательную деятельность: «Что такое армия», «Военные профессии», «Папа в армии служил», а ещё рассматривали иллюстрации, читали художественные произведения, заучивали стихи, рисовали, готовили подарки, в приёмной нашей группы оформили фотовыставку «Мой папа в армии служил».


И вот наступил долгожданный день, когда на праздник пришли папы.  Настроение у детей было торжественным. Они прочитали стихотворения, посвященные этому празднику, спели замечательную песню «Мы солдаты». Вместе со сказочным героем – Карлсоном играли в игры «Самолёты», «Салют». Папы активно участвовали в конкурсах.

В заключение праздника дети ещё раз поздравили своих пап, и вручили подарки, сделанные своими руками.





Знакомство с профессией пожарный
Добавлено: 26 декабря 2018 14:14

В  рамках недели по трудовому воспитанию в нашу группу "Незабудки" был приглашен папа Залогина Ивана Зологин Александр Николаевич - начальника третьего отряда МЧС. 

Он  рассказывал детям о профессии «Пожарный» что должен знать и уметь пожарный, Для получения практических  знаний  у детей в детском саду была включена учебная пожарная сигнализация Александр Николаевич объяснил  детям как себя нужно вести и что делать во время пожара. 

Дети внимательно слушали, им было очень интересно. Затем желающие примерили каску пожарного.

Выражаем слова благодарности Александру Николаевичу  за проявленную активность! 



Сюжетно-ролевая игра в детском саду
Добавлено: 26 декабря 2018 14:06

Дошкольное детство – важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.  Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон.

Он многим интересуется и о многом рассуждает. В то же время ребенок, попрежнему, ориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит сочинять, рассуждать, фантазировать, радоваться и обязательно играть.

Особое место в деятельности дошкольника занимает сюжетно - ролевая игра. По своему характеру сюжетно-ролевая игра это деятельность отражательная.Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней мнимой или воображаемой ситуации, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и воспроизводит все то, что видит вокруг себя в жизни и деятельности взрослых, выполняя трудовые или социальные функции взрослых людей, моделируя отношения между ними.  Именно роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. А ребенок в игре таков, каким ему хочется быть, там, где ему хочется быть, он  - участник интересных и привлекательных событий.

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. В ней ребенок получает навыки коллективного мышления.Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр. Особое усилия требует подготовка сюжетно-ролевой игры «Семья»«Гости»«День рожденье». Проводим беседы о взаимоотношениях в семье, этические беседы: «ждем гостей» и «идем в гости». Разучиваем песенки. Составляем планы игры и т.д. 

Большое значение имеет начало игры, момент ее возникновения. Для того чтобы заинтересовать детей будущей игрой, используем следующие правило:

  • совместное с детьми обсуждение, во что и где они хотят играть;
  • "сюрпризное" преподнесение интересного атрибута предполагаемой игры (посылка от зайчика.);
  • участие в игре воспитателя (ненавязчивое, тактичное, в роли не наставника, а участника: "Добрый день! А я доктор, зашла узнать, как себя чувствует ваша дочка");
  • косвенное побуждение к игре ("Мне нужно купить холодильник. Но как доставить его домой? Может быть, Дима согласится стать водителем грузовика?.. ").

Важно также правильно закончить игру, что означает не только завершение ее сюжета, но и подведение итогов. Это необходимо для поддержания интереса детей к игре вообще, для формирования у них способности и привычки к анализу поступков своих и товарищей. 

Игра органически вошла в жизнь каждого детского коллектива, умело сочетаясь с другими видами деятельности. Ее организуют во многих случаях. Если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс – в этих и других случаях игра может быть незаменимым помощником, универсальным и незаменимым средством воспитания детей.



Новости ноября!
Добавлено: 27 ноября 2018 13:10

С 12 по 16 ноября 2018 года в нашем детском саду прошла неделя открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию. В нашей группе воспитатель Трифонова Екатерина Александровна провела открытое  занятие  по окружающему миру на тему «Аквариум и его обитатели». На  данном занятии были поставлены задачи: закрепить знания об аквариуме как основного места проживания его обитателей, воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, создавать положительные эмоции от результата своего труда. С поставленными задачами ребята справились на отлично. Вместе с детьми мы обустраивали аквариум, мыли камушки, водоросли, заливали воду в аквариум.Считаю, что дети получили удовольствие от данного занятия. Итог занятия был организован в виде сюрпризного момента золотой рыбки.

Также было проведено открытое  занятие по аппликации на тему «Снегири».

Ребята изготовили с помощью аппликации снегирей. Это была коллективная работа, каждый ребенок с большим удовольствием приклеил своего снегирей на кормушку. На занятии  было отражено:  старание ребят - воспитание трудолюбия  и  дружелюбия, аккуратность в работе.

День Матери – это тёплый и сердечный праздник, посвящённый самому дорогому и близкому человеку.В нашем детском саду воспитанники тоже любят поздравлять своих мам, готовят для них концерты и подарки.

22 ноября в нашей группе прошло мероприятие, посвященное ко Дню Матери.

Мамы принимали участие в празднике:  танцевали, играли вместе с детьми, принимали подарки и поздравления и чувствовали себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми!




Новости октября
Добавлено: 30 октября 2018 16:30

4 октября наши родители и дети приняли активное участие в  конкурсе «Мой любимый питомец»  посвященной Всемирному  дню защиты животных. Дети любят животных. Мечтают, чтоб у них был четвероногий друг. Заботясь о домашнем питомце, ребенок становится более ответственным, справедливым, добрым. Мы благодарим всех, кто принял в нём участие.

Также наш «Уголок безопасности» в  группе  пополнился макетом  по правилам дорожного движения. Играя  на  макете, дети расширяют свои знания о светофоре, изучают дорожные знаки, закрепляют  знания о транспорте. Макет полностью безопасен для детей. Ребята могут катать машинки и переставлять человечков, в зависимости от заданий педагога или правил игры. С ребятами  играем в  дидактические игры: «Зажги светофор», « Мы шофёры», «Угадай знак».  Наблюдаем  на прогулке за движущимся транспортом. В приёмной оформили  папки-передвижки для родителей : «Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети», «Детское автокресло».  Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети! Желаю нашим детям и родителям радостной и безопасной  дороги жизни.   


В середине октября  мы с ребятами  провели игру-инсценировку по сказке  «Репка». Всем известно, что сказка-это мир, полный волшебства и чудес.

По мере взросления, детям хочется не только слушать  и смотреть сказки, но и самим участвовать в их показе. Инсценировка сказок детьми развивает такие познавательные процессы, как речь, память, воображение, внимание, а также оказывает большое влияние на коммуникативное развитие детей.

26 октября в нашей группе  прошёл мастер – класс для родителей по «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Семья».

Выражаем слова благодарности всем родителям за помощь в расширении предметно-развивающей   среды.


До новых встреч!!!

Пополнение предметно-развивающей среды в группе Овощи с грядки
Добавлено: 25 сентября 2018 16:28

Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички!

 По календарю наступила осень. Вот и нам захотелось поделиться с вами  своими идеями.

Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Такое наглядное пособие можно купить в магазине, а можно изготовить самостоятельно. Для детей нашей группы,  мы сшили набор, состоящий из следующих овощей: капуста, баклажан, морковь, помидор, огурец, картофель,  лук, чеснок, тыква, кукуруза, редис, горох,  свекла.

Почему выбрали именно фетр, для изготовления овощей? Наверное, потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой. Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей. Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет: широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, так как края его не осыпаются,  приятны на ощупь, что совсем немаловажно для развития мелкой моторики дошкольников…


Объемные овощи из фетра, можно использовать не только как наглядное пособие, но и для сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Вариантов игр с набором множество. Вот некоторые из них:

+ Знакомим малыша с овощами.

+Рассказываем что, где растет (в саду, в огороде, под землей, на земле).

+Кукольная еда.

+Игра в магазин.

+Игра в огород.

+Изучаем цвета, формы и размеры.

+Загадки про овощи.

+Что необходимо для супа?


Чтобы сшить своими руками «настоящий» огород из фетра для своей дочурки или сыночка, вам придётся запастись терпением и всеми необходимыми материалами, включить фантазию и запустить необратимый творческий процесс! Будьте уверены, что этот «творческий процесс», запущенный вами сегодня, в будущем поможет вашему ребёнку стать настоящим хозяином в своём доме!



Пальчиковый театр
Добавлено: 27 июня 2018 14:26

Уважаемые гости нашей странички, сегодня  хочу рассказать вам о нашем пальчиковом театре.

В наше время каждый родитель знает о пользе пальчиковых кукол.

Пальчиковый театр – это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. 

Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости.

Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. 

Сначала детей познакомили с куклами, дали им потрогать и рассмотреть всех героев. Затем надевали поочередно персонажей себе на пальчики и общались с детьми от их имени. Далее разыгрывали перед детьми сказки. Дети лучше воспринимают всем известные русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Наши занятия с пальчиковым театром проходят, как театрализованные представления.

Уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что это авторские творения ручной работы. Пальчиковые куклы, сделанные с душой,  несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках. Наш пальчиковый театр был создан Залогиной Ольгой Ивановной.

Мы воспитатели группы «Незабудки» благодарим за то, что, несмотря на занятость, Вы подарили нам такой замечательный театр. Большое спасибо! 

Пальчиковые куклы «оживая» на пальце не дадут соскучиться. Поэтому – если у вас ещё нет своего кукольного пальчикового театра, самое время подумать о его приобретении!




Мы немножко подросли
Добавлено: 24 мая 2018 10:44


Пластилинография
Добавлено: 25 апреля 2018 13:13

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Дети нашей группы любят рисовать и лепить. Поэтому я  подумала и решила, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Занятия пластилинографией даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир. Пластилинография стала настоящей находкой в моей работе с детьми.

Что же такое пластилинография?

Пластилинография – нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему изображений на горизонтальной поверхности.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий пластилин, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим рукам ребенка создавать свои первые рисунки.

Обучать детей пластилинографии я начала в порядке повышения уровня сложности: сначала научила катать колобки и колбаски, надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетали несколько приемов.

Мы с ребятами рисовали  «Солнышко» (где ребенок изображает пластилиновый круг, а затем скатывает из маленьких кусочков колбаски, прикрепляет их к основе, придавая им форму лучей), «Осенние листья»,  «Бусы на елочку», «Снежинки», «Ягодки», «Пасхальное  яйцо»  и т. д

Буду рада, если мой опыт пригодиться и вам в практике работы с детьми.

Желаю творческих успехов!



«СОБЕРУ Я УРОЖАЙ»
Добавлено: 23 апреля 2018 15:34


Здравствуйте, гости нашей странички! Сегодня  хотелось бы вам рассказать  о замечательном пособии «СОБЕРУ Я УРОЖАЙ», которое появилось у нас в группе. Деревянная развивающая игрушка, выполнена из качественной древесины, окрашена безопасными красками на нетоксичной основе. Первое, что бросается в глаза это яркие овощи и фрукты! Смотря на них, хочется долго перебирать их в руках и радоваться этому разнообразию цветов. Ручная раскраска всех предметов игры приводит к умилению и восхищению этой игрой.

ЦЕЛИ ДАННОЙ ИГРЫ:

- закреплять названия овощей и фруктов;

- учить классифицировать и обобщать;

- развивать любознательность и сообразительность.       

Эта многофункциональная игра сочетает в себе сразу несколько функций!

            1.  Можно использовать для сюжетно-ролевой игры. Великолепное дерево, на которое можно подвесить и яблоки, и груши, и сливы объяснить, что фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядке.

Также можно разыграть не просто процесс сбора урожая, а проинсценировать все времена года.

            2.  Используется как развивающая игра.

- учим цвета;

- учим фрукты и овощи;

- приобретаем навыки шнуровки;

- учим сортировать предметы (овощи и грядки - это самые первые навыки сортировки: «вложи капусту, морковку, свеклу и т. д.»).

          3.   Используем как дидактический материал. Дети могут постигать законы счета с этой игрой.

Занимаясь с детьми, наблюдаешь, как дети заинтересованы каждым предметом. Им очень интересно, занимательно. Дети не только рассматривают предметы, но и иногда пробуют на вкус всю эту красоту, но нет ничего страшного в этом, как писалось выше все выполнено из не токсичных материалов. В дальнейшем планируется доукомплектовать наше пособие, добавив еще фрукты, овощи. 



Веселая ферма
Добавлено: 25 марта 2018 11:24


Рады  приветствовать вас на нашей страничке. Дошкольник – это ребенок «почемучка». Ребенок «почемучка» - это исследователь. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте игра, она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. В наше время, детей порой думаешь нечем не удивить. Но выход всегда есть, создавая игры своими руками, мы обогащаем свой педагогический опыт, а для детей новая игра всегда вызывает большой интерес. Ни для кого не секрет, что пособия сделанные своими руками вызывают у детей любопытство, желание рассмотреть, повертеть, поиграть. Ведь заинтересованность, мотивация на любых занятиях является основой успешного овладения знаниями. Хочу представить вашему вниманию наглядное дидактическое  пособие «Весёлая ферма».

Данное пособие может быть использовано как на занятие по ознакомлению с домашними животными (их детенышами, питанием) так и самостоятельно детьми в процессе игры.

При работе с пособием у ребенка развивается мелкая моторика пальцев рук, сенсорное и пространственное восприятие, внимание, память, мышление, воображение, связная речь, расширяется словарный запас.

Пособие изготовлено из природных материалов, все животные на макете мобильны, что позволяет убирать и добавлять их по мере необходимости. А также передвигать их в процессе игры, что доставляет большое удовольствие детям.

Кроме того, «Весёлая ферма» дарит детям  заряд положительных эмоций.

Цели:

-дать детям представление о домашних животных;

-рассказать о пользе домашних животных;

-изучить среду обитания (живут рядом с человеком в доме или во дворе);

-научить «Кто как разговаривает»;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи:

- изучение внешних признаков животных, среду обитания, чем питаются, как подают голос, какую приносят пользу;

- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- прививать любовь к домашним животным.

Все согласятся с тем, что макеты помогают сформировать у детей первичные представления об объектах окружающего мира, развивают творческое познавательное мышление, развивают коммуникативные навыки, монологическую и связную речь, а так же умение играть в коллективе.

Использование макетов не только способствует развитию сюжетно-ролевой игры дошкольников, но и обогащает предметно-развивающую среду в группе.

Поделиться:

Учисьучись © 2016 г.