ДООП "Леговеды"
Здравствуйте, уважаемые родители!
С 1 сентября 2022 года в группе «Сказка» началась реализация ДООП «Леговеды». Конструированием и программированием роботов занимаются дети от 5 до 7 лет на базе конструкторов Lego Education WeDo 2.0.
Образовательные конструкторы LEGO Education WeDo 2.0 представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята познакомятся с техникой, откроют тайны механики, научатся работать в команде, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.
Робототехника – это техническое творчество, первый шаг к изобретательской, конструкторской и рационализаторской деятельности.
Это освоение начал механики, схемотехники, электроники, а также программирования.
Это не просто кружок по интересам – это целое течение, которое собирает вокруг себя единомышленников, помогает обмениваться опытом и находить друзей по интересам.
Современные дети учатся легко и с азартом. Они любят интерактив и живо интересуются наукой. Робототехнику можно смело назначать инженерией для детей. Робототехника – мультидисциплинарная наука, которая объединяет программирование, алгоритмику, логику, механику, математику и немного физику. На занятиях ребенок сможет получить базовые знания в этих сферах– и это будут именно практические навыки.
Каждое занятие учит дисциплине, дает возможность личностного роста. Поэтому ребята трудятся в паре за одним набором и одним планшетом. Так они учатся работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственность за свою часть.
С помощью такой прикладной науки, как робототехника, ребята развивают аналитическое, пространственное и творческое мышление. Поэтому в будущем им легче освоить такие школьные предметы, как математика, геометрия, информатика, физика.
Мы не просто учим детей конструировать и программировать.
Наша задача — научить применять полученные знания на практике, привить интерес к знаниям.
Что мы изучаем на занятиях?
Конструировать роботов: от первого винтика до написания различных команд.
Программировать на языках: WeDo 2.0
Писать программы для роботов: от запуска мотора до выполнения задач.
Хоть мы и начали заниматься совсем недавно, но ребята уже освоили Робомышь. Они с легкостью строят лабиринты, а после программируя Робомышь проходят все препятствия.
Автор статьи: воспитатель Слесарева Т.В.
Наши воспитанники подготовительной группы «Незабудки» приняли участие дистанционном туре в соревнованиях на Кубок Губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей 2021 г. Ребята представили проект «Безопасный город» авторы проекта Тимофеев Савелий и Залогин Иван под руководством педагога дополнительного образования Слесаревой Татьяны Владимировны. Воспитанники получили грамоты в номинации «Инспекторы безопасности». Поздравляем ребят с успешным проектом!
Желаем приятного просмотра!
Третий год подряд наши воспитанники принимают участие в Соревнованиях на Кубок Губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей. В этом году он прошел 31.10.2019 года в г. Томске. Ребята представили проект «Мир моих интересов» авторы проекта Молчанов Сергей и Медведь Герман под руководством воспитателя Слесаревой Татьяны Владимировны.
Цель проекта была, представить будущее по производству роботов. Ребята сконструировали здание, которое и было предприятием по производству роботов, а так же спроектировали несколько моделей роботов. Молчанов Сергей представил робота «Тягача», который помогает людям передвинуть, перетянуть тяжелые предметы, а Герман продемонстрировал робота «Наблюдателя». Ребята достойно защитили свой проект, получили массу впечатлений и огромный опыт, а также желание учиться и добиваться новых целей! Наградой для Сергея и Германа стали кубки и дипломы с номинацией «Творческая команда».
30 октября 2018 года воспитанники нашего детского сада Гордиевских Дарья и Ящук Анна, под руководством воспитателя Слесаревой Татьяны Владимировны, приняли участие в соревнованиях на кубке Губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей в регламенте «Дошкольная лига». Анна и Дарья достойно представили проект «Месторождение», в номинации «Любимый город», подробно рассказывая и отвечая на вопросы жюри. Наши воспитанницы были награждены кубками и дипломами победителей в номинации «Дружная команда». Мы получили массу впечатлений и огромный опыт, а также желание учиться и добиваться новых целей!
Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички!
Конструирование и робототехника в детском саду всегда вызывает у детей большой интерес.
Конструируя, дети развивают воображение, логику, мышление, умение работать в коллективе. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, отметила большой интерес детей к конструированию из Лего. Фантазия детей и огромные возможности конструктора Лего увлекали их в строительстве разнообразных построек, будь то разные средства передвижения, разнообразные животные, космическая станция, лаборатория…
Для эффективной организации занятий по образовательной робототехнике в нашем детском саду мы постарались обустроить среду, облегчающую ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволяющую ему свободно действовать, побуждающую его к познанию окружающего мира. Детям очень понравился яркий конструктор, да к тому же детали для них были знакомы. Что касается планшетов, то ребята очень серьёзно и с огромным интересом отнеслись к работе на нём. И вот начало нашего совместного с детьми путешествия в робототехнике было положено.
Освоение навыков робототехнических навыков дошкольников происходит в четыре этапа:
На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
На втором этапе дети учатся собирать простые конструкции по образцу.
На третьем этапе перед нами стоит задача познакомить детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.
Четвёртый этап усовершенствования предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.
Все четыре этапа подгруппа прошла отлично, и уже на первом году обучения у нас прошел проект «Мой автомобиль», ребята самостоятельно создавали свои модели, программировали их, и конечно же запускали.
Предлагаю вашему просмотру презентацию первого года обучения старшей группы «Сказка», приятного просмотра!
Отчет по дополнительной образовательной программе Леговеды 2022-2023 уч.г