Мини-проект по робототехнике «Сортировка для переработки мусора»
Шар земной – наш дом родной,
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека.
На занятиях по робототехнике мы решили реализовать мини-проект «Сортировка для переработки мусора», программное содержание проекта: обобщать представление об источниках возникновении мусора; умение анализировать экологическую проблему; различать дифференцировать предметы по материалу, из чего они были изготовлены; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Наша планета – Земля, с каждым днем загрязняется все больше и больше. Чистых городов, заповедных мест, чистых водоемов становится все меньше. Мы должны защищать нашу природу, делать так, чтобы города, леса были чище, от этого зависит наше с вами здоровье. Именно поэтому мы решили выбрать тему экологической проблемы, загрязнение окружающей среды, так как это является актуальной темой в наше время.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте, всегда значима, в этом возрасте формируется отношение к природе, с раннего возраста мы начинаем прививать у детей бережное отношение к природе, родному краю, учим дорожить красотой окружающего мира.
Реализация проекта проходила в три этапа:
1 этап. Изучение темы.
Беседа, которая включает в себя вопросы: как можно избежать загрязнение окружающей среды, как предотвратить скопление мусора, как уничтожение мусора влияет на природу и человека, сортировка и переработка мусора.
Составление схемы, образования мусора.
Дидактическая игра «Сортировка мусора»
Просмотр видеофильма, как сортируют мусор, как его перерабатывают для возможного дальнейшего использования.
2 этап. Используя конструктор LeGo WeDo 2.0, конструирование машин для сортировки мусора.
Задачи: развивать конструктивные навыки; развивать умений пользоваться программным обеспечением Lego WeDo 2.0; собирать по инструкции; воспитание взаимопомощи к сверстникам; воспитывать чувство коллективизма.
3 этап. Программирование и запуск машин.
Задачи: программировать собранные модели; развивать логику, воображение, развивать умение мыслить в четкой логической последовательности;
Обыгрывание сюжета.
Такие занятия способствуют усвоению материала на практике. Ребята, изучают, конструируют, играют на занятиях по робототехнике.